Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации22.02.2014
Размер0.82 Mb.
ТипУчебники
100-bal.ru > История > Учебники
  1   2   3   4   5   6
МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________________

Протокол № ___ от

«____»____________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора школыпо УВР

_____________ Бирюкова И.В.

«____»____________20____г.


«Утверждено»

Директор школы

_____________Н.А. Новикова

Приказ № ___ от «_______20___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Ожиговой А.В.

по учебному курсу «История Отечества

7-9 класс КРО VIII вида

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «___»_______2013 г.

2013 -2014 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2001 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 7, 8,9 классах для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Учебники:

История России: учеб. для учащихся 7, 8, 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М. Владос, 2004.

Количество часов в каждом классе – 68 (из расчета 2 часа в неделю)

Данная рабочая программа ставит следующие цели:

- изучение исторического материала,

- овладение знаниями и умениями,

- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,

- формирование личностных качеств гражданина,

- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,

- специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.

Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.

Образовательные задачи:

- усвоить важнейшие факты истории,

- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,

- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,

- овладеть умением применять знания по истории в жизни,

- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные задачи;

- гражданское воспитание учащихся,

- патриотическое воспитание,

- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

- нравственное воспитание,

- эстетическое воспитание,

- трудовое воспитание,

- экологическое воспитание,

- правовое воспитание,

- формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
Содержание курса истории

Изучение истории в 7 классе начинается с «Введения», назначение которого состоит в том, чтобы познакомить учащихся с новым предметом, источниками, по которым ученые – историки узнают о жизни людей в прошлом, а также научить работать с учебником истории, исторической картой, «лентой времени».

Фактический исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времен до конца XV века и представлен следующими темами:

- «История нашей страны древнейшего периода» (11 ч.)

- «Киевская Русь» (15 ч.)

- «Распад Киевской Руси» (9 ч.)

- «Борьба Руси с иноземными завоевателями» (9 ч.)

- «Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества» (10 ч.)

Материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далеком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом.

В 8 классе учащиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца XIX в.Этот материал прелставлен следующими темами:

- «Единая Россия» (конец XV – начало XVII вв.)» (21 ч.)

- «Великие преобразования России в XVIII в.» (19 ч.)

- «История страны в период XIX в.» (23 ч.)

Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной войны, русско–турецких войн и Отечественной войны 1812 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей.

В 9 классе учащиеся изучают события, происходившие в истории страны в XX в. Материал представлен следующими темами:

- «Россия в начале XX в.» (9 ч.)

- «Россия в 1917 – 1920 гг.» (9 ч.)

- «Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы» (9 ч.)

- «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.» (13 ч.)

- «Советский Союз в 1945 – 1991 гг.» (13 ч.)

- «Новая Россия в 1991 – 2011 гг.» (5 ч.)

Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г. По настоящее время в условиях специальной (коррекционной) школы носит обзорный характер, но позволяет на доступном для учеников уровне ввести их в круг проблем современного общества.

Кроме того, в каждую изучаемую тему включены региональные компоненты исторического образования – история Ставропольского края.

В пояснительной записке к «Программе для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой, указывается, что историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей являются важной составной частью курса, поэтому «особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала». Считаю, что краеведческий материал на уроке для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимо выделять в отдельный урок, а не давать небольшими «порциями» на каждом уроке. Поэтому после каждого раздела программы запланированы уроки краеведения, на которых воспитанники рассматривают те периоды становления своей малой Родины, которые рассматриваются в отечественной истории.
Формы организации учебного процесса
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:

словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

наглядные – наблюдение, демонстрация

практические – упражнения.

методы изложения новых знаний

методы повторения, закрепления знаний

методы применения знаний

методы контроля
Занятия проводятся в классно урочной форме.
Типы уроков:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

Комбинированный урок
Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам/
Требования к уровню подготовки учащихся

7 класс Учащиеся должны знать:

- какие исторические даты называются точными, приблизительными;

- когда произошли события;

- кто руководил основными сражениями.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

8 класс Учащиеся должны знать:

- когда началось и закончилось событие;

- как протекало конкретное событие;

- великих русских поэтов, писателей, ученых.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться «лентой времени»;

- устанавливать причинно – следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;

- оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.

9 класс Учащиеся должны знать:

- основные исторические события: революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток; Вторая Мировая война; Великая Отечественная война;

- основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;

- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература основная:

Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.

Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.

Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.
Дополнительная:

Атлас, история России с древнейших времён до начала XXI века. М: АСТ-Пресс школа 2008 г.

Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида, Л.В. Петрова. Гуманитарный издательский центр Владос М: 2003 г.

Методика преподавания истории в школе,В.В. Шоган. Ростов-на-Дону «Феникс» 2007.

Россия великая судьба. Сергей Перевезенцев. Издательство «Белый город». М: 2007 г.
Литература по краеведению:

Страницы истории края. А.И.Кругов, С.А.Кругова. Учебное пособие для учащихся начальной школы. Ставропольское книжное издательство.2002 г.

Календарно – тематическое планирование по курсу «История Отечества» 7 касс

№ пIп

Раздел,тема урока

Количество часов

Тип урока

Основные понятия

ДIЗ




Введение в историю


6 ч.










1.

История-наука о прошлом.

1

ИНМ

история

П.1

2.

Исторические памятники.

1

Комб.

Курган.вещественные,письменные

П.2

3.

Наша Родина -Россия

1

Комб

Родина

П.3

4.

Моя родословная

1

Комб.

родословная

П.4

5.

Счет лет в истории

1

ИНМ

календарь

П.5

6.

Историческая карта

1

ИНМ

Историческая карта

П.6




История нашей страны древнейшего периода

7 Ч










7.

Восточные славяне- предки русских,украинцев,белорусов.

1

ИНМ

Род,племя

П.1

8.

Роды и племена восточных славян и их старейшины.

1

Комб.

община,старейшина

П.2

9.

Славянский поселок

1

Комб.

Изба,хлев,. амбар

П.3

10.

Основные занятия славян. Ремесла восточных славян

1

Комб.

Невод,пашня

П.4

11.

.Обычаи и верования восточных славян.

1

Комб.

Язычество,дань

П.5-6

12.

Славянские воины и богатыри

1

Комб.

дружина

П7

13.

Обьединение восточных славян под властью Рюрика.

1

Комб.

посол

П.10




Киевкая Русь

9 ч.










14.

Образование государства- Киевская Русь.

1

ИНМ




П.1

15.

Русские князья Игорь,Святослав.Княгиня Ольга.

1

Комб.

Мирный договор

П.2

16.

Укрепление власти князя.Оборона Руси от врагов.

1

Комб.

Боярин.хазары

П.3-4

17.

Крещение Руси при владимире.

1

Комб.

Крещение

П.5

18.

Культура и искусство Киевской Руси.Былины.

1

Комб.

Иконы. фрески

П.6-7

19.

Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

1

Комб.

Вотчина,усадьба воевода

П.8-9

20

Правление Ярослава Мудрого.

1

Комб.




П,10

21.

Образование и грамотность.Летописи и летописцы.

1

Комб.

Библиотека .летопись

П.11-12

22.

Киевский князь Владимир Мономах

1

Комб.




П.13

.

Распад Киевской Руси

4 ч










23

Причины распада Киевской Руси.

1

ИНМ

раздробленность

П.1

24.

Образование самостоятельных княжеств.

1

ИНМ




П.2

25.

Характеристика княжеств.

1

Комб.




П.3-7

26

Русская культура XII-XIII в.

1

Комб.

культура

П.8




Борьба Руси с иноземными завоевателями.

4 ч.










27.

Нашествие монголо –татар на Русь

1

ИНМ

Монголо-татары,орда

П.1

28.

Героическая борьба русских людей против монголо –татар.

1

Комб.




П.2

29.

Русь под монголо –татарским игом.

1.

Комб




П.4

30.

Рыцари –крестоносцы. А.Невский.

1

ИНМ

рыцарь

П.5-8




Начало обьединения русских земель вокруг Московского княжества.

4 ч.










31.

Возвышение Москвы. Иван Калита и его успехи.

1

ИНМ

Династия. Калита .кремль

П.1-2

32.

Московско-Владимирская Русь..Сергий Радонежский

1

Комб.

Отрок. отшельник

П.4-5

33.

Куликовская битва. Значение Куликовской битвы.

1

Комб.




П.7-8

34.

Иван III. Освобождение от иноземного ига. Укрепление Московского государства.

1

ИНМ

Монарх,скипетр.держава

П.9

35.

Итоговое повторение.




Повт.-обобщ.









Распределение учебных часов по разделам курса 7 класса:

№ пп.

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Введение в историю

6

2

История нашей страны с древнейшего периода

7

3

Киевская Русь

9

4

Распад Киевской Руси

4

5

Борьба Руси с иноземными завоевателями

4

6

Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества

4

7

Повторение

1




ИТОГО

35
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск