Скачать 81.88 Kb.
|
Автор: Власова Татьяна Викторовна Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 4 г. Борисоглебск Воронежской области Предмет: технология (обслуживающий труд) Класс: 7 класс Тема урока: Ночная сорочка. Построение основы чертежа М 1:4. Цель урока: познакомить с видами и фасонами женской плечевой одежды, изготовленной на основе выкройки ночной сорочки; научить рассчитывать конструкцию и строить чертёж ночной сорочки с цельнокроеным рукавом. Задачи урока : образовательные: научить правильному снятию мерок для построения чертежа плечевого изделия М 1:4, формировать представление о плечевых изделиях, о сорочке с круглым вырезом, отработать умение работать в технологической последовательности; развивающие: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся, формировать и развивать трудовые качества личности; воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, чувства вкуса. Учебно-методическое обеспечение : Симоненко Виктор. Технология: Учебник для учащихся 7 класса (вариант для девочек) . — 2 изд. , перераб. Издательство: Вентана-Граф, 2007 год Серия: Основная школа/Технология. Время реализации урока : 1 урок. Авторский медиапродукт: 1. Редактор Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word. 2. Вид мадиапродукта: наглядная презентация учебного материала. Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия: чертежные инструменты, АРМ учителя, презентация «Построение чертежа ночной сорочки», коллекция ткани, инструкции по ТБ и ОТ. План проведения урока :
Ход урока:
Приветствие девочек, организация внимания. Здравствуй, друг! Как ты тут? Я скучал! Ты пришёл! Хорошо! - Посмотрите ещё раз друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок принесет вам радость общения.
Чтобы восстановить в памяти обучающихся понятие о чертеже, мерках и прибавках для построения чертежа, девочкам предлагается задания: 1 задание. Выполняется у доски (3 человека):
2 задание. Продолжите высказывание.
Вопрос обучающимся: - Что представляет собой базисная сетка и для чего она нужна? (Базисная сетка определяет габариты нашего изделия – его длину и ширину. Всё дальнейшее построение ведётся внутри базисной сетки).
Пословица: «КНЯЗЬЯ В ПЛАТЬЕ И БОЯРЕ В ПЛАТЬЕ, БУДЕТ ПЛАТЬЕ И НА НАШЕЙ БРАТЬЕ». Вопрос: Почему я обратилась к данной пословице? (Будем говорить о пошиве плечевого изделия) Озвучивание темы и целей урока: - Тема сегодняшнего урока: Построение чертежа ночной сорочки. В ходе урока вы познакомитесь с видами и фасонами женской плечевой одежды, изготовленной на основе выкройки ночной сорочки. Научитесь рассчитывать конструкцию и строить чертёж ночной сорочки с цельнокроеным рукавом. От чертежа или выкройки зависит внешний вид готового изделия и удобство в носке. Процесс построения выкройки самый сложный и ответственный при пошиве одежды. В ходе урока каждая ученица должна снять мерки с одноклассницы, построить чертёж ночной сорочки в М 1:4. Вопрос: Как вы думаете, какие изделия относятся к плечевым? (Швейные изделия, которые держатся на фигуре человека, на линии плеча относятся к плечевым). - Плечевые изделия бывают бельевыми – это ночные сорочки, купальники, бюстгальтеры, распашонки. Верхняя плечевая одежда – это платья, сарафаны, блузки и т.д. А сейчас послушаем информацию вашей одноклассницы. Сообщение обучающейся сопровождается презентацией (на слайдах изображение девушек в старину в платьях и рубахах): - С давних времен наших бабушек, ночную сорочку (рубашку) называли так: « Бабьи рубашки, те же мешки, рукава завяжи, да что хошь положи». Основой женской одежды была длинная сорочка, скроенная из прямых полотнищ. У сорочки был круглый ворот, иногда со сборками по кругу, разрез спереди, застегивающий на пуговицу и длинные рукава. У простых женщин такая сорочка, перехваченная на талии поясом, служила домашним платьем. Женские сорочки украшали вышивкой или обшивали цветной материей по краю подола, рукавов, вороту и по швам. Шили их в зависимости от достатка из различной материи, от холста до шелка. Знатные женщины сорочки делали из дорогих материй, простые из - домотканого холста. Вот такова история нашей ночной сорочки. В жизни многое изменилось, в том числе и наша сорочка. И если раньше она могла служить домашним платьем, то теперь у нее одно назначение – для отдыха в ночное время, для удобства сна. Учитель: -Сорочка относится к нательному белью. Сорочка может быть детской и женской. Шьют сорочки из хлопчатобумажных тканей (ситца, сатина, мадаполама, фланели) гладкокрашеных или с мелким рисунком( показ образцов тканей). При пошиве сорочки применяют соединительный запошивочный шов и краевой шов вподгибку с закрытым срезом. Срез горловины и срез проймы обрабатывают косой обтачкой. Для украшения сорочки используют : тесьму, кружево, оборки, вышивку. Крой сорочки состоит из деталей – переда, спинки, обтачек горловины и проймы. Крой сорочки имеет срезы: срез горловины, срез проймы, плечевой срез, боковой срез, нижний срез. Для построения чертежа сорочки снимают две мерки (дополнительно к тем меркам, которые уже известны из изученного ранее): обхват груди и длину изделия. Мерка обхват груди определяет размер изделия, её делят пополам и записывают в половинном размере, мерку длины записывают полностью. Давайте с вами представим, что это не швейная мастерская, а ателье по пошиву одежды, а вы закройщики. Закройщик снимает мерки с клиента ателье, производит раскрой изделия. Физкультминутка. Это лёгкая забава — Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания.) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) Практическая часть. Снятие мерок для построения чертежа сорочки . Запись мерок в тетрадь. Практическая работа:Построить чертёж ночной сорочки (презентация прилагается). Девочки производят поэтапное построение чертежа вместе с учителем. Целевые обходы:
4.Закрепление изученного материала. . Рефлексия:
Выберите правильный ответ: Сорочка это - А) плечевое изделие Б) поясное изделие Сорочка относится к А) к бельевым изделиям Б) к верхней одежде При пошиве применяют швы А) стачной, шов вподгибку с закрытым срезом Б) запошивочный, шов вподгибку с закрытым срезом - На столе у вас лежат образцы ткани, выберите те, которые, по вашему мнению, подойдут для пошива сорочки. (Работа в паре) 5.Домашнее задание: нарисовать эскиз ночной сорочки, дать описание. 6. Подведение итога занятия. - Итак, мы с вами на уроке построили чертеж ночной сорочки с цельнокроеным рукавом. Моей основной задачей сегодня было показать, как на самом деле происходит разработка конструкции плечевого швейного изделия. Я считаю, что наша работа удалась. 7.Анализ и оценивание деятельности учащихся на уроке. Выставление оценок. Литература:
|