№ п/п
| тема
| содержание минимума
| цель
| определения
| оборудование
| дом. задание
|
I.
10 ч
| Россия в начале ХХ века (1900 – 1916 гг.)
|
|
|
|
|
|
1.
| Российское общество на рубеже XIX – XX веков.
| Территория и население, политический строй, государственные символы
| Актуализировать необходимые знания учащихся из курса истории России XIX века
| автономия
|
| п. 1 стр. 5 – 7 вопр. 1 - 3
|
2.
| Особенности российской модернизации.
| Особенности российской модернизации
| Выявить особенности модернизации в России в начале XX века
| Индустриальное общество
Модернизация
меценатство
|
| п. 1 стр. 7 – 12 учить определения, зад. 1
|
3.
| Экономическое развитие страны.
| Роль государства в экономике, иностранный капитал, российский монополистический капитализм, сельское хозяйство
| Подвести учащихся к пониманию особенностей российской экономики в начале XX века
| Инвестиции
Картель
Концерн
Монополии
Синдикат
трест
|
| п. 2 вопр. 1 - 5
|
4.
| Внешняя политика России в 1894 – 1914 году. Русско-японская война.
| Основные направления внешней политики России на рубеже XIX – XX веков, Дальневосточная политика Николая II, Русско-японская война: причины, ход, значение, Портсмутский мир
| Выявить причины, ход и значение Русско-японской войны
| Флагманский корабль
|
| п. 4 зад. 2
|
5.
| Первая российская революция.
| Причины, характер и последствия первой российской революции
| Выявить причины, характер и последствия первой российской революции
| Антисемитизм
Петиция
трудовики
|
| п. 5 зад. 4
|
6.
| Экономические реформы.
| Программа реформ, разрушение общины, переселенческая политика, П.А. Столыпин, первые результаты реформ
| Усвоить цели, содержание и значение реформ Столыпина
| Артель
Кооператив
Отруб
Хутор
|
| п. 6 , определения, вопр.1 - 4
|
7.
| Политические реформы.
| Новый избирательный закон, национальная политика, III и IV Государственная Дума
| Определить изменения в избирательном законе, национальной политике и деятельности III и IV Государственной Думы
| мировоззрение
|
| п. 7 зад. 1 - 2
|
8.
| Духовная жизнь Серебряного века.
| Просвещение, наука, литература, живопись, скульптура, архитектура, музыка, театр
| Познакомить с достижениями русской культуры в начале XX века
| Биосфера
Импрессионизм
Нобелевская премия
ноосфера
|
| п. 8 зад. 1 - 2
|
9.
| Россия в Первой мировой войне.
| Причины и начало Первой мировой войны, итоги войны, последствия
| Определить причины, цели, итоги участия России в Первой мировой войне
| Пацифисты
Позиционная война
Продразвёрстка
экспансия
|
| п. 9 вопр. 1 - 5
|
10.
| Обобщение «Россия в ожидании перемен»
| Основной материал по теме «Россия в конце XIX – в начале XX века»
| Контроль знаний учащихся
|
|
| Стр. 73 – 74 выписать основные этапы
|
II.
14 ч
| Россия в 1917 – 1927 гг.
|
|
|
|
|
|
1.
| Свержение монархии
| Причины революции, революционные события в феврале 1917 года, новые органы власти, отречение Николая II
| Выявить причины падения монархии в России
| Регентство
Учредительное собрание
|
| п. 10 стр. 81 зад. 1 -2
|
2.
| Россия весной – летом 1917 года.
| Политические партии, апрельский, июньский, июльский кризисы власти
| Определить причины политического кризиса весной – летом 1917 года
| Коалиционное правительство
|
| п. 11 вопросы 1 – 5 , зад. 2
|
3.
| Октябрьская революция.
| Вооружённое восстание в Петрограде, II съезд Советов, первые декреты о мире, земле, власти
| Выявить причины и итоги вооружённого восстания в Петрограде
| Аннексия
Декреты
контрибуция
|
| п. 12 зад. 1
|
4.
| Формирование Советской государственности.
| Новые органы власти, III съезд Советов, первые мероприятия в промышленности, аграрная политика, Конституция 1918 года.
| Сформировать представление о действиях Советского правительства в первые годы у власти
| национализация
|
| п. 13 стр. 96 – 98, 101 – 104 вопр. 1- 3
|
5.
| Брестский мир.
| Борьба в большевистском руководстве по вопросу мира с Германией, сепаратный мир с Германией, экономическая политика новой власти
| Понять причины и последствия заключения большевиками Брестского мира
| Компромисс
Сепаратный мир
|
| п. 13 стр. 98 – 100 учить определения.
|
6.
| Начало гражданской войны.
| Причины и основные этапы войны, формирование белого движения, создание Красной армии
| Определить причины гражданской войны
| Локальный
эскалация
|
| п. 14 зад. 1 – 3
|
7.
| На фронтах гражданской войны
| Начало интервенции, военные действия на Восточном и Южном фронтах, в Крыму и на Севере
| Выявить причины интервенции России
| «демократическая контрреволюция»
Интервенция
Концентрационный лагерь
террор
|
| п. 15 зад. 1 – 2
|
8.
| Экономическая политика красных и белых
| Политика военного коммунизма, с/ хозяйство в период военного коммунизма, экономическая политика белых, П.Н. Врангель
| Сформировать представление об экономической политике белых и красных во время гражданской войны
| аннулировать
|
| п. 16 зад. 1
|
9.
24.01
| Новая экономическая политика.
| Причины введения НЭПа, суть и основные мероприятия, итоги и значение, противоречия НЭПа
| Выявить основные причины, суть, основные мероприятия и итоги НЭПа
| Аренда
Концессия
Продналог
хозрасчёт
|
| п.18 мини – исследование «Новая экономическая политика в зеркале рекламы»стр.142
|
10.
| Образование Союза Советских Социалистических республик.
| Причины образования СССР, проекты создания СССР, образование СССР
| Дать представление о причинах, предпосылках и проектах построения СССР
| Суверенитет
Федерация
|
| п.19 зад. 1
|
11.
| Международное положение и внешняя политика в 20 – х годах.
| Преодоление дипломатической изоляции, Рапалльский договор, соглашение со странами Востока и дип. Конфликты со странами Запада, создание и деятельность Коминтерна
| Выяснить, в чём заключалась противоречивость внешней политики СССР в 20 - годы
|
|
| п. 20 вопр. 1 - 5
|
12.
| Политическое развитие в 20 - годы
| Сращивание государственного и партийного аппарата, утверждение однопартийной политической системы, борьба за власть в партии большевиков
| Определить причины складывания однопартийной системы
| саботаж
|
| п. 21 выступление по т «Бюрократический режим в партии: сущность и опасности»
|
13.
6.02
| Духовная жизнь СССР в 20 – годы.
| Борьба с неграмотностью, власть и интеллигенция, партийный контроль над духовной жизнью, большевики и церковь, начало «нового искусства»
| Познакомить учащихся с достижениями русской культуры 20 – х годов, причинами идеологического давления на культуру
| Анафема
Атеизм
конструктивизм
|
| п. 22 зад. 1 – 2
|
14.
| Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в 1917 – 1927 гг.»
| От Февраля к Октябрю, военный коммунизм, гражданская война, НЭП, внешняя и внутренняя политика в 20 – е годы, духовная жизнь
| Провести контроль за уровнем знаний учащихся
|
|
| Эссе на тему «Суть диктатуры партии большевиков в 20 - годы»
|