МОУ «Затонская кадетская школа-интернат» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории для 7 класса количество часов: 70 часов Составил учитель истории Губайдуллин И.И.
Рабочая программа составлена на основе:
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения
Программа «История Новое время. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс» А.В.Ревякин и др. – М.:изд. «Просвещение»,2008
Юдовская А.Я.Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2004
Учебник «История. Новое время. 7 класс»: учеб. для 6 класса общеобр. учреждений/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2005.;
Учебник Данилов А.А. История России: История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. –М.: Просвещение, 2010.
История России: с середины XVI до конца XVIII века. Атлас. 7 класс, -М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2007
История России: новое время с конца XV ло начала XIX века. Атлас. 7 класс, -М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2007 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
2010
Структура документа Примерная программа включает разделы:
пояснительная записка;
основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса;
критерии оценки знаний учащихся;
формируемые знания и умения ученика.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира Нового времени в 7 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XVI-XVIII веков; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории Нового времени; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Нового времени.
основное содержание
с распределением учебных часов по разделам курса
П/П
| Содержание учебного материала
| Количество часов
| Сроки проведения
| Домашнее задание
| Используемый материал
| I. Новое время.(32 часа)
Тема №1.Великие географические открытия и их последствия.
|
| Что изучает история Нового времени
| 1ч.
|
| С.5-11
| Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004
|
| Технические открытия
| 1ч.
|
| §1, пересказ
|
|
| Великие географические открытия
| 1ч.
|
| §2, пересказ
|
|
| Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.
| 1ч
|
| §3, пересказ
|
|
| Дух предпринимательства преобразует экономику.
| 1ч
|
| §4, пересказ
|
|
| Новые ценности преобразуют общество
| 1ч
|
| §5, пересказ
|
| Тема №2. Эпоха Возрождения
|
| Высокое Возрождение. Идеи гуманизма.
| 1ч.
|
| §7-8, пересказ
|
|
| Гуманистические традиции в изобразительном искусстве.
| 1ч.
|
| §9, пересказ
| Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004
|
| Рождение новой европейской науки
| 1ч.
|
| §10, пересказ
|
| Тема №3. Реформация и Контрреформация в Европе.
|
| Начало Реформации в Европе.
| 1ч
|
| §11, пересказ
| Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004
|
| Распространение Реформации в Европе
| 1ч
|
| §12, пересказ
|
|
| Королевская власть и Реформация
| 1ч
|
| §13, пересказ
| Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004
|
| Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.
| 1ч
|
| §14, пересказ
|
| Тема №4. Ранние буржуазные революции.
|
| Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.
| 1ч
|
| §15, пересказ
| Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004
|
| Парламент против Короля. Революция в Англии.
| 1ч
|
| §16, пересказ
| Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004
|
| Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.
| 1ч
|
| §17, пересказ
|
|
| Международные отношения в XVI-XVIII вв.
| 1ч
|
| §18, пересказ
|
|
| К/Р №1 по теме: «Реформация. Первые буржуазные революции»
| 1ч
|
| Повторить основные понятия
|
| Тема №5. Эпоха просвещения. Время Преобразований.
|
| Век Просвещения
| 1ч
|
| §19, пересказ
|
|
| Художественная культура Европы эпохи Просвещения
| 1ч
|
| §20, пересказ
|
|
| Промышленный переворот в Англии
| 1ч
|
| §21, пересказ
| Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004
|
| Английские колонии в Северной Америке
| 1ч
|
| §22, пересказ
|
|
| Война за независимость. Создание США
| 1ч
|
| §23, пересказ
|
|
| Франция в XVIII в.. Причины и начало Великой французской революции.
| 1ч
|
| §24, пересказ
| Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004
|
| Великая французская революция. От монархии к республике
| 1ч
|
| §25, пересказ
|
|
| Великая французская революция. Якобинская диктатура. Наполеон Бонапарт.
| 1ч
|
| §26, пересказ
| Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004
|
| Колониальный период в Латинской Америке.
| 1ч
|
| §27, пересказ
|
|
| Государства Востока: традиционное общество.
| 1ч
|
| §28, пересказ
|
|
| Государства Востока. Начало европейской колонизации
| 1ч
|
| §29, пересказ
| Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004
|
| Япония в эпоху правления династии Токугава
| 1ч
|
| §30, пересказ
| Всеобщая история Новое время. Виртуальные уроки. "Кордис и Медиа", 2004
|
| Первые уроки нового времени (обобщающий урок) урок)
| 1ч.
|
|
|
|
| К/Р №2 по теме: «Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения»
| 1ч
|
| Повторить основные даты и события
|
| II. История России. Конец XVI-XVIII век.(38 часов)
Тема №6. Смутное время начала XVII века
|
| Россия на рубеже XVI-XVII веков
| 1ч
|
| Подготовить сообщение о Б.Годунове
|
|
| Внешняя политика Бориса Годунова
| 1ч
|
| §1, пересказ
| Энциклопедия истории России 862-1917гг. Интерактивный мир, 2001
|
| Внутренняя политика Бориса Годунова
| 1ч
|
| §2, пересказ
|
|
| Смута
| 1ч
|
| §2, пересказ
|
|
| Окончание смутного времени
| 1ч
|
| §3, пересказ
|
| Тема №7. Россия в XVII веке
|
| Новые явления в экономике
| 1ч
|
| §4, пересказ
|
|
| Основные сословия российского общества
| 1ч
|
| §5, пересказ
|
|
| Политическое развитие страны
| 1ч
|
| §6, пересказ
|
|
| Власть и церковь
| 1ч
|
| §7, пересказ
|
|
| Церковный раскол
| 1ч
|
| §7, пересказ
|
|
| Народные движения. Соляной бунт. Медный Бунт.
| 1ч
|
| §8 С.61-63, пересказ
|
|
| Восстание Степана Разина
| 1ч
|
| §8 С.63-67, пересказ
|
|
| Внешняя политика. Смоленская война
| 1ч
|
| §9 С.68-70, пересказ
|
|
| Внешняя политика. Русско-польская война
| 1ч
|
| §9 С.70-73, пересказ
|
|
| Освоение Сибири
| 1ч
|
| §9 С.73-75, пересказ воп.5
|
|
| Образование и культура в XVII веке
| 1ч
|
| §10, пересказ
|
|
| Сословный быт. Обычаи и нрав.
| 1ч
|
| §11, пересказ
|
|
| К/Р №3 по теме: «Россия в XVII веке»
| 1ч
|
| Повторить основные даты, имена, понятия.
|
| Тема №8. Эпоха Петра I
|
| Петр I Алексеевич Великий
| 1ч
|
| Подготовить презентацию о Петре I
| Энциклопедия истории России 862-1917гг. Интерактивный мир, 2001
|
| Предпосылки петровских преобразований
| 1ч
|
| §12, пересказ
|
|
| Петр I. Россия на рубеже веков
| 1ч
|
| §13, пересказ
|
|
| Северная война
| 1ч
|
| §14, пересказ
|
|
| Реформы Петра I
| 1ч
|
| §15, пересказ
|
|
| Экономика России в первой четверти XVII века
| 1ч
|
| §16, пересказ
|
|
| Народные движения первой четверти XVIII века
| 1ч
|
| §17, пересказ
|
|
| Изменения в культуре и быте в первой четверти XVII века
| 1ч
|
| §18-19, пересказ
|
| Тема №9. Россия в середине и второй половине XVIII века
|
| Россия в 1725-1762 годах. Дворцовые перевороты
| 1ч
|
| §20, пересказ
| Энциклопедия истории России 862-1917гг. Интерактивный мир, 2001
|
| Дворцовые перевороты
|
|
| §21, пересказ
| Тест
|
| Внутренняя политика в 1725-1762 годах.
| 1ч
|
| §22, пересказ
|
|
| Внешняя политика России в 1725-1762 годах.
| 1ч
|
| §23, пересказ
|
|
| Екатерина II Алексеевна Великая
| 1ч
|
| Подготовить презентацию о Екатерине II
| Энциклопедия истории России 862-1917гг. Интерактивный мир, 2001
|
| Россия в 1762-1801 годах. Внутренняя политика Екатерины II.
| 1ч
|
| §24, пересказ
|
|
| Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева
| 1ч
|
| §25, пересказ
|
|
| Экономическое развитие России во второй половине XVIII века
| 1ч
|
| §26, пересказ
|
|
| Внешняя политика Екатерины II
| 1ч
|
| §27, пересказ
| Презентация «Суворов»
|
| Внешняя политика Екатерины II
| 1ч
|
| §28, пересказ
|
|
| Россия при Павле I
| 1ч
|
| §29, пересказ
| Энциклопедия истории России 862-1917гг. Интерактивный мир, 2001
|
| Художественная культура. Быт и обычаи
| 1ч
|
| §31-33, пересказ
|
|
| К/Р №4 по теме: «Россия в середине и второй половине XVIII века»
| 1ч
|
| Подготовить сообщение о политическом деятеле XVII-XVIII веков
|
|
| Политические деятели XVII-XVIII веков
| 1ч
|
|
|
|
критерии оценки знаний учащихся Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок. Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.). Критерии оценки знаний учащихся таковы:
глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.
Формируемые Знания и умения ученика
В результате изучения истории ученик должен
знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в Новое время и выдающихся деятелей истории;
знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
знать изученные виды исторических источников;
уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
группировать исторические явления и события по заданному признаку;
уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в Новое время, достижениям культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира; - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.
|