Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации23.02.2014
Размер0.53 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________200___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 1

_____________/______________/

ФИО

«__»____________200___г.


«Утверждаю »

Директор МАОУ СОШ № 1

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____200___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

НЕСТЕРОВОЙ ЮЛИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ,

учителя высшей категории

По истории, 5 «А», «Б», «В» классы (базовый уровень)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______200_ г.

20013 - 20014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История древнего мира», издательство «Просвещение», 2010 г.

Курс истории Древнего мира имеет большое значение в изучении всего дальнейшего курса мировой и отечественной истории. При изучении данного курса закладываются фундаментальные основы понимания истории как учебного предмета.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути народов мира важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом изучение истории ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.
Данная программа учитывает психолого-педагогические особенности раннего подросткового возраста – пятиклассников, потому предусмотрено большое количество уроков в форме игры. Обобщающие уроки проводятся в форме интеллектуального состязания команд.

В 5 «А» и 5 «Б» классах репродуктивный и продуктивный характер учебной деятельности учащихся распределяется примерно поровну. Эти классы равноценны по уровню успеваемости и усвоению учебного материала. Как и в любых других классах, в 6 «А» и в 6 «Б» имеются как сильные ученики, так и слабоуспевающие (2-3 человека). Коллектив 5 «В» класса немного уступает по уровню успеваемости и усвоению учебного материала, там больше слабоуспевающих обучающихся. В целом коллективы этих классов работоспособны, ученики владеют навыками самостоятельного умственного труда. Присутствуют живой интерес к изучаемому предмету, способность к творческому решению поставленных на уроке задач, потребность в коллективной творческой деятельности.

Цели и задачи:

Курс помогает учащимся в целом осознать необходимость изучения предмета, заинтересовать учащихся исторической наукой и при дальнейшем изучении относится к предмету серьезно и осознанно.


Цели учебной дисциплины:

  • дать представление об основных событиях первого периода Всемирной истории и раскрыть значимость изучаемых явлений и событий для изучения последующих периодов развития человечества.

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
    • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов

Задачи дисциплины следующие:

  1. Подготовить учащихся по основным категориям: историческое время, пространство, движение.

  2. Научить владению элементами исторического анализа (умения выявлять простейшие причинно-следственные связи между историческими явлениями, делать сравнение явлений и объектов, устанавливать последовательность и длительность событий во времени).

Преподавание курса рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю).
Формы контроля уровня знаний:

Текущий: общественный смотр знаний, исторический диктант, викторина, цепочка, 5 минутка, проверочная работа, практическая работа.

Рубежный: тест, контрольная работа.

Итоговый: контрольная работа.

Выходные данные материалов

- Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.

- Авторская программа под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История древнего мира», издательство «Просвещение», 2010 г.

Программа «История Древнего мира. 5 класс» Изд. «Просвещение»,2008
Арсланова О.В.

- Учебник История Древнего мира: учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. М.: Просвещение, 2012.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

К-во

час.

Дата провед.

Примеч.

План/

факт




Глава 1. Первобытные собиратели и охотники 1.Древнейшие люди

1







2.Родовые общины охотников и собирателей

1







3.Возникновение искусства и религиозных верований

1







Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы 4.Возникновение земледелия и скотоводства

1







5.Появление неравенства и знати.

1







6.Повторительно-обобщающий.










7.Глава 3. Счет лет в истории

1







Глава 4. Древний Египет.

8.Государство на берегах Нила

1







9.Жизнь земледельцев и ремесленников в Египте.

1







10.Жизнь египетского вельможи.

1







11.Военные походы фараонов.

1







12.Религия древних египтян.

1







13.Искусство древнего Египта.

1







14.Письменность и знания древних египтян.

1







15.Повторительно-обобщающий.

1







Глава 5. Западная Азия в древности.

16.Древнее Двуречье

1







17.Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1







18.Финикийские мореплаватели.

1







19.Библейские сказания.

1







20.Древнееврейское царство.

1







21.Ассирийская держава.

1







22.Персидская держава.

1







23.Повторительно-обобщающий

1







Глава 6. Индия и Китай в древности.

24. Природа и люди Древней Индии


1







25.Индийские касты.

1







26.Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1







27.Первый властелин единого Китая.

1







28.Повторительно-обобщающий.

1







Глава 7. Древнейшая Греция

29.Греки и критяне.

1







30.Микены и Троя.

1







31.Поэма Гомера «Илиада»

1







32.Поэма Гомера «Одиссея».

1







33.Религия древних греков.

1







Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

34.Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1







35.Зарождение демократии в Афинах.

1







36.Древняя Спарта.

1







37.Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

1







38.Олимпийские игры в древности.

1







39.Победа греков над персами в Марафонской битве.

1







40.Нашествие персидских войск на Элладу.

1







Глава 9. Возвышение Афин в 5-м веке до н.э. и расцвет демократии

41.Афинский порт Пирей.

1







42.Город богини Афины.

1







43.Афинские школы и гимнасии.

1







44.Театр Диониса.

1







45.Афинская демократия при Перикле.

1







Глава 10. Македонские завоевания в 4-м веке до н.э.

46.Города Эллады подчиняются Македонии.

1







47.Поход А.Македонского на Восток.

1







48.Александрия Египетская.

1







49.Повторительно-обобщающий «Древняя Греция».

1







Глава 11. Рим от его возникновения до установления господства над Италией

50.Древнейший Рим

1







51.Завоевание Римом Италии.

1







52.Устройство Римской республики.

1







Глава 12. Рим- сильнейшая держава Средиземноморья

53.Вторая война Рима с Карфагеном

1







54.Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

1







55.Рабство в Древнем Риме.

1







Глава 13. Гражданские войны в Риме

56.Земельный закон братьев Гракхов.

1







57.Восстание Спартака

1







58.Единовластие Цезаря

1







59.Установление империи.

1







Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры.

60.Соседи Римской империи.

1







61.Рим при императоре Нероне.

1







62.Первые христиане и их учение.

1







63.Расцвет империи во 2-м веке.

1







64.«Вечный город» и его жители.

1







Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

65.Римская империя при Константине.

1







66.Взятие Рима варварами.

1







67.Повторительно-обобщающий «Древний Рим».

1







68.Итоговый урок

1






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск