Скачать 0.53 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА НЕСТЕРОВОЙ ЮЛИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ, учителя высшей категории По истории, 5 «А», «Б», «В» классы (базовый уровень) Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____от «__»_______200_ г. 20013 - 20014 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История древнего мира», издательство «Просвещение», 2010 г. Курс истории Древнего мира имеет большое значение в изучении всего дальнейшего курса мировой и отечественной истории. При изучении данного курса закладываются фундаментальные основы понимания истории как учебного предмета. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути народов мира важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом изучение истории ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций. Данная программа учитывает психолого-педагогические особенности раннего подросткового возраста – пятиклассников, потому предусмотрено большое количество уроков в форме игры. Обобщающие уроки проводятся в форме интеллектуального состязания команд. В 5 «А» и 5 «Б» классах репродуктивный и продуктивный характер учебной деятельности учащихся распределяется примерно поровну. Эти классы равноценны по уровню успеваемости и усвоению учебного материала. Как и в любых других классах, в 6 «А» и в 6 «Б» имеются как сильные ученики, так и слабоуспевающие (2-3 человека). Коллектив 5 «В» класса немного уступает по уровню успеваемости и усвоению учебного материала, там больше слабоуспевающих обучающихся. В целом коллективы этих классов работоспособны, ученики владеют навыками самостоятельного умственного труда. Присутствуют живой интерес к изучаемому предмету, способность к творческому решению поставленных на уроке задач, потребность в коллективной творческой деятельности. Цели и задачи: Курс помогает учащимся в целом осознать необходимость изучения предмета, заинтересовать учащихся исторической наукой и при дальнейшем изучении относится к предмету серьезно и осознанно. Цели учебной дисциплины:
Задачи дисциплины следующие:
Преподавание курса рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю). Формы контроля уровня знаний: Текущий: общественный смотр знаний, исторический диктант, викторина, цепочка, 5 минутка, проверочная работа, практическая работа. Рубежный: тест, контрольная работа. Итоговый: контрольная работа. Выходные данные материалов - Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. - Авторская программа под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История древнего мира», издательство «Просвещение», 2010 г. Программа «История Древнего мира. 5 класс» Изд. «Просвещение»,2008 Арсланова О.В. - Учебник История Древнего мира: учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. М.: Просвещение, 2012. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|