Скачать 39.85 Kb.
|
Министерство образования и молодёжной политики чувашской республики Чувашский республиканский институт образования Районное управление образования Муниципальное образовательное учреждение «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» Тема повторительно-обобщающего урока «Древняя Греция» Разработку урока выполнила учитель истории МОУ «Ахматовская СОШ» Бармёнкова М.И. Алатырь 2007 Тема урока: Древня Греция Цель: - углубление представления пятиклассников о развитии древнегреческого полиса; - закрепить работу с терминами, историческими понятиями;датами. - развивать умение размышлять, спорить, беседовать, доказывать свою точку зрения. План: 1. Организационный момент. 2.Выполнение заданий. 3. Обобщающая беседа. Оборудование: учебник
тетради, карты, карточки с заданиями, картины. Литература: Г.И. Годер Методическое пособие по истории Древнего мира А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Ход: 2. На доске записаны задания: 1. Найди ошибки в словах и объясни их правильное написание: спарта, зевс, атика, робовладелец, демас. 2. Вставь пропущенные буквы. Объясни значение слов: дем_кратия, арист_крат, акроп_ль, страте_, амф_ра, _ратор, фал_нга. 3. Сгруппируйте эти слова: Фермопилы, Саламин, Леонид, Мильтиад, Ксеркс, Платеи, Марафон, Перикл, Аттика, Геродот. 4. Подчеркните слова, относящиеся только к истории Древней Греции: театр, фараон, государство, демон, гражданин, оратор, восстание, шадуф, триеры, стратег, иероглифы, шелк, клинопись. В начале урока четыре ученика получают задания и приступают к работе у доски и четыре ученика получают те же задания на карточках. Пока они готовят задание, провожу с классом «историческую зарядку». В быстром темпе называю исторический термин, получаю ответ, называю другое слово, например: - амфора - глиняный сосуд с двумя ручками, узким горлом для хранения вина и масла. 5. Историческая зарядка: оратор, фреска, Фермопильлский проход, критянин, Акрополь, Гомер, «Илиада», Зевс, Посейдон, Агора, аристократ, реформы, гражданин, илоты, триеры. - Учащиеся, работавшие у доски и с карточками заканчивают и приступают к взаимопроверке, остальные внимательно следят и по мере необходимости включаются в работу. 6. Объясни происхождение и смысл выражений: «ахиллесова пята», «марафонский бег», «со щитом иль на щите», «яблоко раздора». 7. Историческая цепочка. Работает весь класс. Условия: назвать термины по теме; - отвечают не вставая; - назвав слово, передают эстафету; - ученик не назвавший, встает и ждет, когда закончиться цепочка, а потом ему (или им) даётся возможность отыграться - мини – цепочка. Этот момент я использую также как физкульминутку. 8. Составьте предложения, добавляя столько слов, сколько их содержится в наборе: - Высокая честь, Перикл, лет, стратег. - Солон, долги, рабство. - независимость, греки, война. 9. Кому принадлежит выражение, с каким событием оно связано? «Приди и возьми». «Радуйтесь, афиняне, мы победили!». «Наши стрелы и дротики закроют от вас солнце». 10. Исторический диктант. В данное задание включаю в зависимости от класса разное количество вопросов, но ребята знают критерии: 12 -11 вопросов – «5», 10-9 - «4», 8-7 - «3», меньше половины «2». Если вопросов в 2-3 раза больше, то они количество вопросов умножают на 2 или 3. 1. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»? 2. Рабы в Спарте? 3. Сосуд с двумя ручками? 4. Афинянин, избиравшийся 15 лет 1-м стратегом? 5. Человек, умеющий красиво говорить? 6. Картина, написанная по сырой штукатурке? 7. Знатный человек? 8. Верховный Бог в греческой мифологии? 9. Перечислите героев Троянской войны? 10. Переселенец в Афины из других областей. 11. Город-порт в 6 км. от Афин? 12. Храм всех богов. Учащиеся пишут только ответы, затем обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку, выставляя оценку. Таким образом, за урок ребёнок получает несколько оценок: за исторический диктант, за работу у доски или по карточке, за участие в дискуссии. Учащиеся 5-6 классов очень активны сами по себе, а когда их работа постоянно поощряется, то они работают на уроке очень продуктивно. Приучая их к такой методике, результатов конечно сразу ждать не следует, но к концу 6-го, началу 7-го класса ( опять-таки в зависимости от класса) приходит отдача: взаимопонимания между нами всё больше. В процессе работы я использую и другие виды словарных заданий (более 30), широта охвата изученного материала значительна, форма проведения урока – повторения необычна, а практика показала, что это вполне серьёзная и самостоятельная форма повторения и закрепления изученного. 3. Обобщающая беседа по истории Древней Греции. |