Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.02.2014
Размер39.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Министерство образования и молодёжной политики

чувашской республики

Чувашский республиканский институт образования

Районное управление образования

Муниципальное образовательное учреждение

«Ахматовская средняя общеобразовательная школа»

Тема

повторительно-обобщающего урока

«Древняя Греция»

Разработку урока выполнила

учитель истории МОУ «Ахматовская СОШ»

Бармёнкова М.И.

Алатырь 2007
Тема урока: Древня Греция

Цель:

- углубление представления пятиклассников о развитии древнегреческого полиса;

- закрепить работу с терминами, историческими понятиями;датами.

- развивать умение размышлять, спорить, беседовать, доказывать свою точку зрения.
План:

1. Организационный момент.

2.Выполнение заданий.

3. Обобщающая беседа.
Оборудование: учебник

А.А Вигасин, Г. И. Годер, И.С. Свеницкая. История древнего мира. М.,1996

тетради, карты, карточки с заданиями, картины.
Литература:

Г.И. Годер Методическое пособие по истории Древнего мира

А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Свенцицкая И.С. История Древнего мира.
Ход:
2. На доске записаны задания:
1. Найди ошибки в словах и объясни их правильное написание: спарта, зевс,

атика, робовладелец, демас.
2. Вставь пропущенные буквы. Объясни значение слов:

дем_кратия, арист_крат, акроп_ль, страте_, амф_ра, _ратор, фал_нга.
3. Сгруппируйте эти слова:

Фермопилы, Саламин, Леонид, Мильтиад, Ксеркс, Платеи, Марафон, Перикл, Аттика, Геродот.

4. Подчеркните слова, относящиеся только к истории Древней Греции:

театр, фараон, государство, демон, гражданин, оратор, восстание, шадуф, триеры, стратег, иероглифы, шелк, клинопись.

В начале урока четыре ученика получают задания и приступают к работе у доски и четыре ученика получают те же задания на карточках. Пока они готовят задание, провожу с классом «историческую зарядку». В быстром темпе называю исторический термин, получаю ответ, называю другое слово, например:

- амфора - глиняный сосуд с двумя ручками, узким горлом для хранения вина и масла.

5. Историческая зарядка:

оратор, фреска, Фермопильлский проход, критянин, Акрополь, Гомер, «Илиада», Зевс, Посейдон, Агора, аристократ, реформы, гражданин, илоты, триеры.

- Учащиеся, работавшие у доски и с карточками заканчивают и приступают к взаимопроверке, остальные внимательно следят и по мере необходимости включаются в работу.
6. Объясни происхождение и смысл выражений:

«ахиллесова пята», «марафонский бег», «со щитом иль на щите», «яблоко раздора».
7. Историческая цепочка. Работает весь класс.

Условия: назвать термины по теме;

- отвечают не вставая;

- назвав слово, передают эстафету;

- ученик не назвавший, встает и ждет, когда закончиться цепочка, а потом

ему (или им) даётся возможность отыграться - мини – цепочка. Этот момент я использую также как физкульминутку.
8. Составьте предложения, добавляя столько слов, сколько их содержится в наборе:

- Высокая честь, Перикл, лет, стратег.

- Солон, долги, рабство.

- независимость, греки, война.
9. Кому принадлежит выражение, с каким событием оно связано?

«Приди и возьми».

«Радуйтесь, афиняне, мы победили!».

«Наши стрелы и дротики закроют от вас солнце».
10. Исторический диктант.

В данное задание включаю в зависимости от класса разное количество вопросов, но ребята знают критерии:

12 -11 вопросов – «5»,

10-9 - «4»,

8-7 - «3»,

меньше половины «2».

Если вопросов в 2-3 раза больше, то они количество вопросов умножают на 2 или 3.

1. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»?

2. Рабы в Спарте?

3. Сосуд с двумя ручками?

4. Афинянин, избиравшийся 15 лет 1-м стратегом?

5. Человек, умеющий красиво говорить?

6. Картина, написанная по сырой штукатурке?

7. Знатный человек?

8. Верховный Бог в греческой мифологии?

9. Перечислите героев Троянской войны?

10. Переселенец в Афины из других областей.

11. Город-порт в 6 км. от Афин?

12. Храм всех богов.
Учащиеся пишут только ответы, затем обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку, выставляя оценку. Таким образом, за урок ребёнок получает несколько оценок: за исторический диктант, за работу у доски или по карточке, за участие в дискуссии. Учащиеся 5-6 классов очень активны сами по себе, а когда их работа постоянно поощряется, то они работают на уроке очень продуктивно. Приучая их к такой методике, результатов конечно сразу ждать не следует, но к концу 6-го, началу 7-го класса ( опять-таки в зависимости от класса) приходит отдача: взаимопонимания между нами всё больше.

В процессе работы я использую и другие виды словарных заданий (более 30), широта охвата изученного материала значительна, форма проведения урока – повторения необычна, а практика показала, что это вполне серьёзная и самостоятельная форма повторения и закрепления изученного.

3. Обобщающая беседа по истории Древней Греции.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск