Календарно – тематическое планирование по истории в 8 классе
№
п/п
| №
урока
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Практические работы
| Виды, формы
контроля
| Оборудование, видеоматериал
| Требования к уровню подготовки.
Знания, умения, навыки
| Дата
пр/р
(план)
| Дата
пр/р (факт.)
|
|
| Новая история 1800-1913
| 11
|
|
|
|
|
|
|
|
| Становление индустриального общества
| 3
|
|
|
|
|
|
| 1
| 1
| Ведение. Индустриальная революция. Индустриальное общзество
| 1
|
| Фронтальный опрос
| Тетрадь, доска
| Знать хронологию Нового времени, определение понятий модернизация, промышленная революция, империализм, его признаки, индустриализация, ее итоги.
Уметь принимать участие в обсуждении вопросов, формировать свое мнение и его отстаивать
|
|
| 2
| 2
| Наука: создание научной картины мира
Литература и искусство XIX в.
| 1
|
| Самостоятельная работа
| Учебник, тетрадь, таблица Развитие науки»
| Знать причины быстрого развития науки, научные достижения.
Уметь самостоятельно работать с учебником, анализировать и делать выводы
|
|
| 3
| 3
| Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство
| 1
|
| Беседа
| Учебник, словарь, таблица
| Знать определение понятий консерватизм, либерализм, социализм, их основные идеи
Уметь сравнивать, определять сходство и различие, работать со словарем, таблицей
|
|
|
|
| Строительство новой Европы
| 3
|
|
|
|
|
|
| 4
| 1
| Консульство и образование империи.
разгром империи Наполеона. Венский конгресс
| 1
|
| Беседа
| Карта «Европа 1799-1815», слайд «Портрет Наполеона», таблица «Внешняя политика консульства и империи», документ Французский гражданский кодекс, компьютер, слайд-проектор
| Знать определение понятий консульство, причины создания империи Наполеона, основные направления внешней политики, хронологию основных событий
Уметь работать с картой, таблицей, обобщать и делать выводы
|
|
| 5
| 2
| Франция и две революции. Вторая империя
| 1
|
| Тестирование
| Опорная схема «Революция», тетрадь
| Знать причины, основные события, хронологию революции ее итоги, причины кризиса июльской монархии.
Уметь работать с опорной схемой, сравнивать, определять общее и различие, давать оценку происходящим событиям
|
|
| 5
| 3
| Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна
| 1
|
| Беседа
| Документ Прелиминарный мирный договор 1871 г.
| Знать определение понятий Парижская коммуна, причины, ход событий, хронологию франко-прусской войны, ее итоги.
Уметь работать с картой, определять причинно-следственные связи, подводить итоги
|
|
|
|
| Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв.
Успехи проблемы индустриального общества.
| 1
|
|
|
|
|
|
| 6
| 1
| Ведущие европейские государства в конце XIX в.
| 1
|
| Тестирование
| Учебник, план-конспект, карта Территориальный и политический раздел мира
| Знать политическое устройство основные направления внутренней и внешней политики, итоги развития, определение понятий милитаризация, шовинизм, пангерманизм
Уметь работать с картой, составлять план-конспект вопроса
|
|
|
|
| Две Америки
| 2
|
|
|
|
|
|
| 7
| 1
| США в XIX в
| 1
|
| Беседа
| Карта»Гражданская война в США», опорная схема «Война», тетрадь, документ Из декларации об освобождении1862 г.
| Знать причины, хронологию, события, участников, итоги Гражданской войны, политических деятелей СШа
Уметь работать с картой, документами, опорной схемой, анализировать и делать выводы
|
|
| 8
| 2
| Латинская Америка в XIX – начале XX в: время перемен
| 1
|
| Самостоятельная работа
| Карта «Латинская Америка в конце XIX в. – начале XX
| Знать особенности экономического и политического развития, как складывались отношения с европейскими государствами и итоги.
Уметь работать с картой, КИМ, обобщать и делать выводы
|
|
|
|
| Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма
| 2
|
|
|
|
|
|
| 9
| 1
| Страны Востока в в.
| 1
|
| Беседа
| Материал лекции
| Знать особенности политического экономического устройства, какие перемены происходят.
Уметь работать с картой, составлять план-конспект, обобщать и делать выводы
|
|
| 10
| 2
| Африка: континент в эпоху перемен
| 1
|
| Тестирование
| Карта «Африка в конце XIX – начале XX в., план-конспект, тетрадь
| Знать особенности политического экономического устройства, какие перемены происходят.
Уметь работать с картой, составлять план-конспект, обобщать и делать выводы
|
|
| 11
| 1
| Контрольно-обобщающий урок по теме «Россия и мир во второй половине XIX в.»
| 1
|
| Тестирование
| КИМ
| Знать основное содержание темы, определение понятий.
Уметь работать с КИМ, применять полученные знания на практике.
|
|
|
Календарно – тематическое планирование по истории в 8 классе
№
п/п
| №
урока
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Практические работы
| Виды, формы
контроля
| Оборудование, видеоматериал
| Требования к уровню подготовки.
Знания, умения, навыки
| Дата
пр/р
(план)
| Дата
пр/р (факт.)
|
|
| История России XIX в.
| 17
|
|
|
|
|
|
|
|
| Россия в первой половине XIX в.
| 8
|
|
|
|
|
|
| 1
| 1
| Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.
Реформы М.М. Сперанского
| 1
|
| Беседа
| Компьютер, электронная энциклопедия Александр I, опорная схема, документ Из указа 1803 г.
| Знать причины заговора против Павла I, хронологию событий, основные цели и мероприятия Александра I в начале его правления, представителей его ближайшего окружения.
Знать личность М.М. Сперанского, цели его реформ содержание, хронологию реформ, итоги реализации, причины отставки М.М. Сперанского.
Уметь получать информацию из различных источников, работать с документом, обобщать и делать выводы
|
|
| 2
| 2
| Внешняя политика в 1801-18012 гг.
| 1
|
| Беседа
| Карта Отечественная война 1812 г., таблица, документ «Из Тильзитского мира 1807 г.» «Войны России», персоналии М.И. Кутузов
| Знать цели и задачи внешней политики, хронологию основных событий, итоги.
Уметь работать с картой, таблицей, делать выводы
|
|
| 3
| 3
| Отечественная война 1812 г.
Тамбов – тыловая губерния. Подвиги земляков
Заграничный поход русской армии.
| 1
|
| Тестирование
| Карта Отечественная война 1812 г., опорная схема Война», тетрадь, документы
| Знать причины, участников, основные события, хронологию, итоги, причины победы.
Уметь работать с картой, документами, опорной схемой, определять итоги.
|
|
| 4
| 4
| Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.
Социально-экономическое развитие.
| 1
|
| Самостоятельная работа
| Персоналии Н.Н. Новосильцев, таблица «Реформы Сперанского и Новосильцева», тетрадь
| Знать цели внутренней политики, содержание реформ, хронологию реформ, итоги, определение понятий ценз
Уметь работать с таблицей, сравнивать, определять общее и отличие, делать выводы
|
|
| 5
| 5
| Общественное движение при Александре I.Выступление декабристов
| 1
|
| Тестирование
| КИМ, презентация Общественное движение при Александре I, тетрадь, таблица, «Проекты Конституции»
| Знать определение понятия общественное движение, причины и условия его зарождения в России, цели, участников
Уметь работать с презентацией, таблицей, сравнивать определять общее и различие
|
|
| 6
| 6
| Внутренняя и внешняя политика Николая I.
Общественное движение в годы правления Николая I
| 1
|
| Беседа
| Компьютер, электронная энциклопедия – Николай I, опорная схема Внутренняя политика Николая I
| Знать хронологию правления, основные цели, задачи, мероприятия внутренней политики, хронологию основных реформ, личности П.Д. Киселева, А.Х. Бенкендорфа.
Уметь определять причины, цели внутренней политики, используя полученные знания, работать с опорной схемой, делать выводы
|
|
| 7
| 7
| Крымская война
| 1
|
| Тестирование
| Карта «Крымская война», опорная схема, пе5рсонадлии Нахимов П., Корнилов В., документ Из Манифеста об окончании войны
| Знать причины, ход событий, хронологию, итоги .
Уметь работать с картой, документами, опорной схемой, определять причинно-следственные связи, подводить итоги определять значение событий
|
|
| 8
| 8
| Культура и быт первой половины XIX
|
|
|
|
|
|
|
| 9
| 9
| Контрольно-обобщающий урок по теме «Россия первой половины XIX в.»
| 1
|
| Тестирование
| КИМ
| Знать основное содержание темы, определение понятий.
Уметь работать с КИМ, применять полученные знания на практике
|
|
|
|
| Россия во второй половине XIX в.
| 7
|
|
|
|
|
|
| 10
| 1
| Отмена крепостного права в России.
Социально-экономическое развитие после отмены крепостного рпава
| 1
|
| Тестирование
| Опорная схема, Крепостная реформа, документ Речь Александра I 1861 г.
| Знать причины, условия, содержание, хронологию, историческое значение реформы, определение понятия временнообязанное положение крестьян, отрезки, мировой посредник.
Уметь определять причинно-следственные связи, историческое значение.
|
|
| 11
| 2
| Либеральные реформы 60-70- х гг. XIX в.
| 1
|
| Беседа
| Таблица Либеральные реформы 60-70- х гг. XIX в.», документ Из положения о губернских и уездных учреждениях 1864 г., презентация Либеральные реформы
| Знать условия содержание, хронологи, итоги, значение реформ, определение понятии земства, гражданское общество, правовое государство.
Уметь работать с таблицей, документами, обобщать и делать выводы
|
|
| 12
| 3
| Общественное движение: либералы и консерваторы, революционное народничество
| 1
|
| Самостоятельная работа
| Учебник, тетрадь
| Знать определение понятий либерализм, консерватизм, революционное народничество, их отличительные черты.
Уметь работать с учебником, составлять опорные схемы, обобщать и делать выводы
|
|
| 13
| 4
| Внешняя политика Александра II
Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
| 1
|
| Тестирование
| Опорная схема Внешняя политика Александра II, таблица «Войны России», карта Россия во второй половине XIX в., документ Из депеши Горчакова»
| Знать основные направления события, хронологию, итоги, личность Горчакова А. М
Знать причины, ход событий, хронологию, итоги.
Уметь работать с картой, документами, таблицей, картой, обобщать и делать выводы
|
|
| 14
| 5
| Внутренняя политика Александра III
Общественное движение в 80-90 е гг. XIX в.
| 1
|
| Беседа
| Опорная схема, Внутренняя политика Александра III,
| Знать содержание реформ и контрреформ, хронологию, значение.
Знать какие изменения и почему произошли в развитии общественного движения, каких результатов достигли.
Уметь работать с опорной схемой, давать оценку реформам
|
|
| 15
| 6
| Внешняя политика Александра III
| 1
|
| Беседа
| Карта «Россия во второй половине XIX в., опорная схема Внешняя политика Александра III
| Знать основные направления, события, хронологию, итоги.
Уметь работать с картой, опорной схемой, анализировать, делать выводы
|
|
| 16
| 7
| Культура и быт второй половины XIX в.
| 1
|
| Самостоятельная работа
| Учебник, таблица «Наука XIX в.»
| Знать основные направления развития, основных представителей их вклад в развитие и итоги.
Уметь работать с дополнительными источниками информации, развивать навыки работы с презентацией
|
|
| 17
| 17
| Контрольно-обобщающий урок по теме «Россия и мир во второй половине XIX в.»
| 1
|
| Тестирование
| КИМ
| Знать основное содержание темы, определение понятий.
Уметь работать с КИМ, применять полученные знания на практике
|
|
| |