Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 72.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.02.2014
Размер72.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
http://istoriiuchitel.3dn.ru/load/issledovatelskaja_dejatelnost/5

Разработка урока в 5-м классе "Афинская демократия при Перикле"

Буздалин Игорь Юрьевич, учитель истории.
Цель урока:

Расширить и дополнить представления школьников о демократии.

Ученики должны уметь выявлять существенные признаки демократии .

Выяснить, какие изменения произошли в управлении Афинами по сравнению с предыдущим периодом.

Продолжить развивать коммуникативные навыки работы в группах,выступление сообщения.

Основные понятия:

граждане,

народное собрание,

демократия,

оратор.

остракизм

ареопаг
Оборудование урока:

карта «Древняя Греция в 5 веке до нашей эры»,

портрет Перикла,

тесты по истории Древней Греции

карточки с заданиями.

План урока:

1. Проверка знаний в форме тестирования

2. Актуализация знаний в форме викторины

3.Изучение нового материала с использованием групповой работы ,сообщений и выстраивание модели Афинской демократии

4.Обобщение как метод диагностики усвоение темы

Ход урока:

1. Проверка знаний в форме тестирования.

1. В Афинском полисе правителей называли:

а) властителями; б) брахманами; в) архонтами,

г) фараонами.

2. По законам Солона архонтом мог быть избран грек:

а) знатный и богатый; б) незнатный, но богатый;

в) незнатный и бедный; г) знатный, но разорившийся.

3. Главным занятием спартанцев было:

а) ремесло; б) земледелие; в) военное дело;

г) рыболовство.

4. Греки покидали родину и основывали колонии из-за:

а) набегов кочевых племен скифов;

б) угрозы голода и долгового рабства;

в) вторжения северных племен дорийцев;

г) ожесточенной борьбы демоса и знати.

5. Олимпийские игры греки посвящали богу:

а) Посейдону; б) Крону; в) Зевсу; г) Гермесу.

6. Царь персов Ксеркс покинул Грецию после:

а) Марафонской битвы; б) боев в Фермопильском ущелье;

в) Саламинского сражения; г) битвы при Платеях.

7. Персы перестали считаться непобедимыми после:

а) Марафонской битвы; б) боев в Фермопильском ущелье;

в) Саламинского сражения; г) битвы при Платеях.

8. Соотнесите события с именами исторических деятелей:

а) Ксеркс 1) Марафонская битва;

б) Мильтиад; 2) Троянская война;

в) Солон. 3) бои в Фермопильском ущелье;

4) отмена долгового рабства;

5) Олимпийские игры;

6) Создание трагедии "Персы".

9. Соотнесите события с датами:

а) 776 г. до н.э.; 1) реформы Солона;

б) 480 г. до н.э.; 2) Олимпийские игры;

в) 479 г. до н.э. 3) бои в Фермопильском ущелье.

4) битва при Платеях;

5) Марафонская битва;

6) Законы Дракона.

10. Спартанцы считались хорошими:

а) строителями; б) мореплавателями; в) воинами;

г) купцами.

КЛЮЧ:

1 а; 2 а; 3 в; 4 б,г; 5 в; 6 в; 7 а; 8 а-3, б-1, в-4;

9 а-2, б-3, в-4; 10 в.
2. Актуализация знаний в форме викторины.

Вопросы:

1. С празднествами в честь какого бога связано рождение

театра в Греции?

Диониса.

2. Для кого посещение театра в Древней Греции было бес-

платным?

Для почетных гостей.

3. Как называлась металлическая или костяная палочка с

острым концом, которой ученики выдавливали буквы?

Стилем.

4. Что такое палестра?

Школа для занятий гимнастикой мальчиков с 12 лет в Гре-

ции.

5. Кто обучался в афинских школах?

Сыновья афинских граждан.

6. Что использовали афинские школьники для письма?

Дощечки с воском.

7. Что такое гимнасия в Афинах?

Место, где взрослые греки проводили свободное время

и обучались красноречию.

8. Назовите цель воспитания школьников в Афинах.

Воспитать всесторонне развитого гражданина.
3.Изучение нового материала с использованием групповой работы ,сообщений и выстраивание модели Афинской демократии

1. Ребята, сегодня мы с вами продолжим далекое путешествие по Древней Греции. Сначала “машина времени” перенесет нас в V век до нашей эры. А затем мы познакомимся с человеком по имени Перикл, который очень любил свою родину – Афины и свою жизнь посвятил тому, чтобы сделать свою родину красивой, а народ – счастливым. Сейчас мы объединимся в группы в каждый, из которых получит задания алгоритм работы и карточку с текстом и вопросами , на которые группа должна ответить в ходе своего выступления.Изучая карточку, вы узнаете о каком-либо важным элементе демократии .

Алгоритм работы в группе

1.Распределите роли в группе:

а) чтец

б)кто ведет краткую запись

с)докладчик.

2.Изучить текст.

3.сделать краткий доклад

4.ответить на вопросы к вашей карточке.

Учитель объединяет ребят в группы и раздает карточки

Карточка № 1

Афинская демократия при Перикле

Приблизительно с 500 по 321 г. до н. э. в Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Любой гражданин имел право (и даже обязанность) участвовать в работе Народного собрания. Высшим органом власти было Народное собрание — экклесия, в котором могли принимать участие все взрослые мужчины, имевшие права гражданства. От участия отстранялись женщины, чужеземцы и рабы. Народное собрание собиралось довольно часто, несколько раз в месяц, в нем принимали участие несколько тысяч человек (все население Афинского полиса, имевшее право голоса, оценивается современными исследователями в 20-30 тыс. человек). На собрании решались наиболее важные вопросы жизни полиса. Во времена расцвета афинской демократии для того, чтобы позволить беднейшим гражданам оторваться от работы и принимать участие в народном собрании, была введена плата за участие в экклесии в размере примерного дневного заработка ремесленника.Исполняли решения народного собрания и других органов носители должностей. Все должности в Афинах были коллегиальными и практически все исполнялись по жребию. Исключение составляли должности, требовавшие особых навыков — стратегов и руководителей полисных финансов, носители которых выбирались голосованием. Коллегия десяти стратегов играла очень важную роль в Афинах и сами стратеги были влиятельными гражданами. Так, формальная власть Перикла состояла в том, что он в течение длительного времени переизбирался на должность стратега.Обилие государственных должностей в Древних Афинах приводило к тому, что каждый гражданин за свою жизнь не раз занимал те или иные должности, приобщаясь к управлению государством и постоянно участвуя в его жизни.

Вопрос: Какое значение имело народное собрание?

Карточка №2

Суд в Афинах

Дикасте́рий — суд присяжных в Древней Греции, прежде всего в Афинах.Народный суд считался у греков неотъемлемой принадлежностью и необходимым условием демократического строя общины; деятельное участие в отправлении правосудия входило в само понятие гражданина греческой общины.В пору высшего развития демократии дикастерий афинян представляется в следующем виде: присяжные судьи, дикасты или гелиасты, выбирались ежегодно, в числе 6000 человек, с помощью жребия, под наблюдением 10 должностных лиц, а именно 9 архонтов и их секретаря; в жеребьёвке могли участвовать все граждане, достигшие 30 лет, не опороченные по суду и не состоящие должниками перед государством.В знак своего звания судья получал бронзовую или буковую марку, с его личным именем, отчеством, именем дема и буквой секции; таких дощечек дошло до нас более 60. Общая всем буква алфавита объединяла членов дикастерия в одну группу, и таких групп было десять. Судьи давали общую присягу — судить по законам и народным постановлениям, а в случаях, законами не предусмотренных, — по совести, без лицеприятия и вражды. Из 6000 судей действительными были собственно 5000; тысяча остальных служили для пополнения случайных недочетов в секциях; впрочем, известен случай, когда заседали все 6000 дикастов. Из общего числа присяжных судей, также при помощи жребия и под наблюдением тех же должностных лиц, составлялись действовавшие в различных судебных местах сессии (τα δικαστήρια). В зависимости от характера и степени важности процесса число судей в сессии колебалось между 201 и 6000. Гражданские дела на сумму меньше 1000 драхм решались собранием в 201 гелиаста; для разбора дел выше этой суммы требовался 401 гелиаст. Уголовные, особенно политические процессы разбирались собранием судей гораздо более многолюдным: 1501 судья решали дело о виновности Перикла в растрате государственных денег, 501 участвовали в обвинительном приговоре над Сократом, политический процесс против Пистии решался собранием 2501 судьи, и проч.

Вопрос: 1.Как проходил суд в Афинах?

2.Был ли такой суд справедливым?

Карточка №3

Права гражданина

В греческих полисах жизнь отдельного человека подчинялась интересам страны. Это хорошо видно на примере военного государства Спарты, где мужчины рождались, чтобы стать воинами, а женщины, чтобы рождать новых солдат и воинов. В демократических Афинах граждане должны были служить в армии или исполнять государственные поручения, не думая о собственных интересах. Для охраны общественного порядка по инициативе Клисфена была введена новая форма голосования — остракизм — голосование на черепках. Если виновный получал более 3000 голосов из 6000, его изгоняли из города (во благо общества, конечно), чаще всего не предъявляя ему никакого обвинения. Остракизму были преданы Аристид, Сократ, Фемистокл. Сначала остракизм действительно защищал демократию от политиков, которые ей угрожали. Но потом он превратился в метод политической борьбы и сведения счетов с личными врагами

Вопрос:

1.Чему подчинялась жизнь каждого человека в Афинах?

2.Почему в Афинах была введена процедура остракизма?
4.Обобщение как метод диагностики усвоение темы
Через 15-20 минут группы делают сообщения. На доске по ходу выступления образуется модель демократического государства.

Народное собрание
Стратег Ареопаг Остракизм


Государство

Граждане Народное собрание
Учитель обращает внимание учеников на большое значение в Афинах гражданства , Народного собрания, контролирующих органов. Урок своей цели достиг. Учитель объявляет оценки за работу на уроке , задает домашнее задание- параграф 40.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск