Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 120.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.02.2014
Размер120.49 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образо­вания по истории МО РФ 2004 г., авторской программы под ред. В.А. Ведюшкина «История средних веков», издательство «Просвещение», 2008 г.

Программа ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист. наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» (М.: Просвещение, 2007).

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность просле­дить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внима­ние тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.

Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на совре­менный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стре­миться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Основные цели курса:

• сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

• осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

• охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

• показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь совре­менного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.

В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

• умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

• умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

• умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

• умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и лич­ностям;

• умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

• умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

• умения работать с исторической картой;

• умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последова­тельность событий и явлений.

Календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа.

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

  1. Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. - М.: Просвещение, 2007.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова. -М.: Просвещение, 2007.

  3. Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2007.

  4. Настенные карты по истории средних веков.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Электронный учебник: Всеобщая история, 6 класс.

2. БЭНП «История Древнего мира и средних веков»

3. Презентации по курсу истории Средних веков.

4. Уроки КиМ. «Средние века»


п/п

Дата проведения

занятия

Тема урока

Основные понятия

Программа развития учащихся

Форма контроля

Литература

планируемая

проведения

1.

02.09.2009




Что изучает история средних веков.

Средние века, архив, хроники

Работа с картой




Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. История средних веков (М.: Просвещение, 2000)

2.

07.09.2009




Древние германцы и Римская империя

Великое переселение народов

Умение работать с источниками

Беседа




3.

09.09.2009




Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках

Феодализм, монашество, духовенство, папство

Умение составлять связный четкий рассказ по тексту учебника

Тест




4.

14.09.2009




Карл Великий и образование Франкской империи. Феодальная раздробленность.

Вассал, сеньор, феодальная лестница, вассальные отношения

Умение составлять характеристику исторических деятелей

Устный опрос




5.

16.09.2009




Западная Европа в IX-XI веках.




Умение раскрывать причинно – следственные связи

Тест на соответствие




6.

21.09.2009




Культура Западной Европы в раннее Средневековье

культура

Умение самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации







7.

23.09.2009




Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.




Умение работать и исторической картой, как с источником знаний, пользоваться легендой.







8.

28.09.2009




Культура Византии




Умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана.

Тест




9.

30.09.2009




Арабский халифат и его распад.

Ислам, исламский мир

Умение соотносить событие с веком.

Беседа




10.

05.10.2009




Культура стран Арабского халифата.




Умение давать оценку отдельным явлениям культуры

Письменное задание




11.

07.10.2009




Средневековая деревня и ее обитатели. Средневековый замок.

Феодальные повинности, рыцарство, зависимые крестьяне

Умение принимать участие в обсуждении







12.

12.10.2009




Повторительно – обобщающий урок по теме: «Раннее средневековье»




Умение формулировать свое мнение

Контрольная работа




13.

14.10.2009




Формирование средневековых городов




Умение анализировать исторические факты

Беседа




14.

19.10.2009




Торговля и денежное дело в Европе.




Умение работать с источниками







15.

21.10.2009




Католическая церковь и еретики.

Еретики, ересь, инквизиция, монашеские ордены.

Умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана.

Устный опрос




16.

26.10.2009




Первый крестовый поход.

Духовно – рыцарские ордены

Умение выражать свое отношение к историческому событию

Письменное задание




17.

28.10.2009




Дальнейшие крестовые походы и их историческое значение.




Умение раскрывать причинно – следственные связи







18.

09.11.2009




Объединение Франции

Централизованное государство

Умение формулировать выводы

беседа




19.

11.11.2009




Англия в XI-XII веках.




Умение сравнивать однотипные исторические события

Тест




20.

16.11.2009




Начало Столетней войны. Жакерия.

Жакерия

Умение логически мыслить, участвовать в обсуждении







21.

18.11.2009




Восстание Уота Тайлера в Англии

Парламент

Умение самостоятельно выделять в тексте учебника причины восстания

Устный опрос




22.

23.11.2009




Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии.

Сословно – представительная монархия

Умение анализировать исторические факты







23.

25.11.2009




Образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

Реконкиста

Умение работать с исторической картой

Беседа




24.

30.11.2009




Усиление власти князей в Германии.




Умение работать с текстом учебника







25.

02.12.2009




Гуситское движение в Чехии




Умение составлять развернутый план







26.

07.12.2009




Завоевание турками – османами Балканского полуострова.




Умение изучать исторические источники

Беседа




27

09.12.2009




Средневековая культура стран Западной Европы.




Умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника







28

14.12.2009




Культура раннего возрождения в Италии

Возрождение, гуманизм

Умение делать выводы

Тест




29

16.12.2009




Научные открытия и изобретения.




Умение давать оценку отдельным явлениям культуры







30

21.12.2009




Средневековый Китай.

Конфуцианство,

Умение работать с картой







31

23.12.2009




Индия в средние века.

Варны и касты

Умение давать отзыв на ответы одноклассников

Тест




32

11.01.2010




Государства и народы доколумбовой Америки.




Умение составлять связный и четкий рассказ

Устный опрос




33

13.01.2010




Африка в средние века.

Пигмеи, бушмены

Умение составлять сложный план параграфа

Беседа




34

18.01.2010




Повторительно – обобщающий урок по теме: «Расцвет средневековья»




Умение анализировать и делать выводы

Контрольная работа




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск