Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 291.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.02.2014
Размер291.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа


Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков

(6 класс)

по учебнику М.А. Бойцова, Р.М.Шукурова

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. Пояснительная записка

Предлагаемая программа ориентирована на учебник М.А. Бойцова, Р.М.Шукурова под редакцией доцента кафедры истории Средних веков исторического факультета МГУ, кандидата ист.наук О.В. ДмитриевойА. «Всеобщая история. История Средних веков» (М.: ООО ТИД. Русское слово, 2007). Количество часов: 28, в неделю 2ч

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.

Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на совре­менный мир, с тем чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Основные цели курса:

  • сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

  • охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

  • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь совре­менного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама. В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

  • умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и лич­ностям;

  • умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

•умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • умения работать с исторической картой;

  • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последова­тельность событий и явлений

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплекс учебник М.А. Бойцова, Р.М.Шукурова под редакцией доцента кафедры истории Средних веков исторического факультета МГУ, кандидата ист.наук О.В. ДмитриевойА. «Всеобщая история. История Средних веков» (М.: ООО ТИД. Русское слово, 2007

Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2007.

Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история. «История Средних веков» (6 класс)

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Виды учебной деятельности уч-ся

Планируемые результаты

Вид контроля, измерители

Дом.

задан

план




1

Вводный урок

1

Урок изуче­ния нового материала

Называть хронологические рамки «средневе­ковья».

Определять по ленте времени географические пределы средне­векового мира Задание на работу с кон­турной картой

Понятие «Средние века». Место истории средних веков в истории чело­вечества.

Источники знаний об истории Средних

Задание на сравнение

хронологических рамок «древнего мира» и «средневековья». Задание на определение понятий урока.

с.3-4

римск цифры года и века







Часть 1. Начало средневековья.

Глава 1. В центре Оймены. (2 часа)

2

Второй Рим

1

Урок изуче­ния нового материала

Сравнивать города Рим и Константинополь

Знать дату переноса столицы империи из Рима в

Константинополь (ЗЗОг)

Знать о том, что христианская церковь стала частью

государственного устройства восточной половины Римской империи

оценка сравнения города Рима и Константинополя


§ 1 , с . 1 3(1-4 в о п рос ы) с . 1 3 -14-работ а с

д о к у м е н т а м и







3

Век Византии.

Император

Юстиниан.

1

Комбиниро­ванный урок

Уметь

использовать текст

исторического ис­точника при ответе на вопрос Уметь

оперировать фактами, знать имена, термины и понятия

Уметь оперировать фактами, знать имена, термины и понятия:

«Свод гражданского права», собор Святой Софии- два ярких деяния Юстиниана

Характеристика места

Византии в

средневеково

м мире


§ 2,

с 2 4 - ?

карта
доп.

текст
с. 24-27







Глава 2. Бури на окраинах. (3 часа)

4

Завоеватели -германцы.

1

Комбиниро­ванный урок

Определять на основе изучен­ного материала причины и следствия важнейших исторических событий

Знать о распаде Римской империи на две части, о вторже­нии кочевников(ала-нов, сарматов, гуннов вест-готов, вандалов

сравнивать

жизнь

византийцев и

германцев


§ 3 с 3 5

- 36.текст









5

Возникновение

ислама.

1

урок изучения нового материала

Раскрывать систему управления арабами

Учиться объяснять объедини­тельную роль ислама. Знать основы вероучения ислама и обязанности

Знать о рождении новой религии, пророке Мухаммаде, Коране,сунне,шариате

устройстве мечети, первом расколе в исламской вере

Нанести на к-к

трерритории, завоёванные арабами,

подгот. сообщение о развитии науки, литературы

§4

подгот сообщение о развит

ИИ

науки, литер атуры







6

Мир ислама

1

урок изучения нового материала

Нанести на карту

территории,

завоеванные

арабами

Знать о развитии науки, литературы

Арабского халифата

имена: Авиценна

(Ибн-Сина)

оценка

сообщений

уч-ся о

развитии

науки,

литературы


§5, стр.54







Глава 3. Держава франков.(2ч)

7

Возникновение и

распад

империи

Карла

Великого.

1

урок изучения нового материала

Характеризовать отношения Пипина и папы римского

Знать о королевской власти при Хлодвиге, оМеровингах и Каролингах, о Пипине и папе римском(союз между ними)

Сравнить власть короля и власть вождя

§6,

с.60-

-62

доп.

литер.







8

Император Карл

1

комбиниро

ванный

урок

определение

на основе

изученного

материала

причины и

следствия

важнейших

исторических

событий

Знать о

возникновении и распаде империи Карла Великого

оценка использования текста исторического источника при ответе на вопрос ТЕСТ

§7

С64-карта

С69-71

доп.

литер.







Глава 4.

9

Походы Норманов

1

урок

изучения

нового материала

Описание жизни и быта норманов

Знать о расселении норманнов по территории Европы (О.Сицилия, Нормандия, Гренландия, Винланд)

показ по карте

расселение норманов

§8, с77-С78-80

доп.

литер.







10

Англия в

раннее

средневековье

1

комбиниро

ванный

урок

работа с

историческим

и источниками

Знать о завоеваниях

римлян в Британии,

легенде о короле

Артуре, об Альфреде

Великом, о короле

Вильгельме ! -

Завоевателе

работа с

датами-

мини-тест

§9,

с.87-
90- К

главе4







Часть вторая. Средневековая Европа.
Глава5. Крестьяне и рыцари. (Зч)


11

Земля и власть

1

урок изучения

нового

материала

индивидуальная и групповая через информационную и

исследовательскую

Знать что главным богатством людей средневековья была земля, она жаловалась за службу королю, дарилась церкви

фронтальный опрос

при

закреплении

§10,

с97-

98-100

доп. лит







12

Средневековая

деревня и её

обитатели

1

урок

применения

знаний и

формирования

умений

индивидуальная и

групповая через

информационную и

исследовательскую

Характеризовать

феодальные

отношения, натуральное хозяйство, жизнь и быт крестьян

составить

рассказ «жизнь и быт раба»,

«Робин Гуд»

§11,

с.107 -108 доп. лит









13

За стенами

замков

1

урок

применения знаний и формирования умений

групповая через

проектную и дискуссионную

Уметь раскрыть

суть феодальных отношений. Описывать условия и образ жизни, занятия

средневекового

феодала(турниры,

поединки, доспехи)

составить

рассказ

«День

феодала

»,

«Робин Гуд»

§12

с115
C116

-119 доп. лит







Глава 6. Борьба церкви за независимость от власти королей.(2ч)

14

Наследие

Каролингов

1

урок изучения

нового

материала

индивидуальная и

групповая через

информационную

и

исследовательскую

Знать о рождении

Франции,

Германии, Италии,

о династии

Капетингов, о

короле Отгоне!,

о борьбе церкви за

независимость от

власти королей

фронтальный

опрос

при

закреплении

§13

доп.

лит

на

с.126








15

Ко гробу

Господню!

1

урок

применения

знаний и

формирования

умений

групповая через

проектную и

дискуссионную

Знать о призывах

папы римского к

крестовым

походам, о взятии

Иерусалима,

Палестины,

8 крупных

крестовых походов

работа с

датами-

мини-

тест

§14-

§15

С144

-146

доп.

лит







Глава 7. Рост городов в Нвеке(Зч)

16

-

17

Возвращение

городов

2

урок изучения

нового

материала

индивидуальная и

групповая через

информационную

и

исследовательскую

Знать о росте

городов в Ивеке

оперировать

понятиями:

ремесленники,

мастера, ярмарка

рынок, собор

фронтальный

опрос

при

закреплении

§16

§17

с

155-

156-
доп.

лит







18

Новые школы.

Университеты.

1

урок

применения

знаний и

формирования
умений

групповая через

проектную и

дискуссионную

Знать об

устройстве

средневековой

школы( монастырских, соборных)

Уметь объяснять

термины:

риторика,

диалектика,

университет

(Болон

ский, Парижский)

работа с

доп лит.

с.176

§18

с.176
сообщен

уч-ся







Глава 8. Вершина Средневековья. (4ч)

19

Во главе

христианского

мира

1

урок изучения

нового

материала

индивидуальная и групповая через информационную и

исследовательскую

Знать об Инокентии Третьем, о

преследовании еретиков, сектантах, о монашеских братствах-орденах

белые монахи, нищенствующие монахи, паломники

фронтальный опрос

при

закреплении

§19 л

с.187 ?

центры

паломничества







20

Страны и государи

1

урок изучения

нового

материала

групповая через проектную и дискуссионную

знать о

возникновении парламентов, состоящих из двух палат: лордов и общин

работа с датами-

мини-тест

§20

с.197 -

с.198 -199







21

Тяжкие времена

1

урок

применения знаний и формирования умений

индивидуальная

Знать о 14 веке как о самых тяжелых временах: голод, чума . Уметь характеризовать торговые отношения

сост-ть рассказ «День феодала

«Робин Гуд»

§21-22

с.213 -?

213-217







22

На востоке Европы.

1

урок изучения

нового

материала

индивидуальная и групповая через информационную и

исследовательскую

Знать о восточных народах Европы:

балтийские народы, Волжская Булгария, Болгарское и Сербское царства

оценка

использования

текста

исторического

источника при

ответе

на ?

§23

с.223 -?

с.223 -227

доп.

лит.







Часть третья. Народы Азии, Америки, Африки в Средние века.(6ч) Глава 9. Где был и где не был Марк Поло.(4ч)


23

Империя Чингизханаа

1

Урок изучения

нового

материала

Индивидуальная и групповая через информационную и

исследовательскую

Знать образ жизни и обычаи монголов, их захватническая политика, вторжения в Азию и Европу

Задание на

работу с

картой

«Великие

походы

монголов

на запад»

§24







24

Индия: раджи и султаны

1

Урок изучения

нового

материала

фронтальная и

индивидуальная

через

информационную

Знать о временах

Гуптов, 0

вторжении

мусульман,

Делийском

султанате, о

религии

индийцев-

буддизме

Задание на

выявление

последоват

ельности

событий.

Объяснить

влияние

индийской

культуры

на

мировую историю и культуру

§25







25

Поднебесная империя

1

Урок изучения

нового

материала

групповая через дискуссионную

Знать о внутренней и внешней политике Китая

Объяснить причины колониальных вторжений в Китай.

Задание на работу с картой восстаний и

гражданской смуты

§2б







26

Государства и народы доколумбово й Америки

1

Урок изучения

нового

материала

групповая через информационную

Знать первые земледельчески е культуры в С.Америке, древние государства материка, особенности развития и куль­туры народов

Сравнивать политическое

устройство у инков, ацтеков и майя

§27







Глава 10. Перед сменой времен 2 ч.

27

Навстречу

новой Европе

1

урок

применения и

закрепления

знаний

Индивидуальная и

групповая через

информационную

и

исследовательскую

Знать о первых

путешествиях в

Атлантике

(Энрике

Мореплаватель)

о рождении нового испанского королевства, о гибели Византии от рук османских завоевателей




§29,

30
повторить

основные

понятия

с.298-299







28

Наследие

истории

Средних веков в истории человечества

1

Повторительно

-обобщающий

урок

Индивидуальная

Уметь работать с

тестовыми

заданиями

тест

повторить

даты на

с.294-

297







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск