№ п/п
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Виды учебной деятельности уч-ся
| Планируемые результаты
| Вид контроля, измерители
| Дом.
задан
| план
|
|
1
| Вводный урок
| 1
| Урок изучения нового материала
| Называть хронологические рамки «средневековья».
Определять по ленте времени географические пределы средневекового мира Задание на работу с контурной картой
| Понятие «Средние века». Место истории средних веков в истории человечества.
Источники знаний об истории Средних
| Задание на сравнение
хронологических рамок «древнего мира» и «средневековья». Задание на определение понятий урока.
| с.3-4
римск цифры года и века
|
|
|
Часть 1. Начало средневековья.
Глава 1. В центре Оймены. (2 часа)
|
2
| Второй Рим
| 1
| Урок изучения нового материала
| Сравнивать города Рим и Константинополь
| Знать дату переноса столицы империи из Рима в
Константинополь (ЗЗОг)
Знать о том, что христианская церковь стала частью
государственного устройства восточной половины Римской империи
| оценка сравнения города Рима и Константинополя
| § 1 , с . 1 3(1-4 в о п рос ы) с . 1 3 -14-работ а с
д о к у м е н т а м и
|
|
|
3
| Век Византии.
Император
Юстиниан.
| 1
| Комбинированный урок
| Уметь
использовать текст
исторического источника при ответе на вопрос Уметь
оперировать фактами, знать имена, термины и понятия
| Уметь оперировать фактами, знать имена, термины и понятия:
«Свод гражданского права», собор Святой Софии- два ярких деяния Юстиниана
| Характеристика места
Византии в
средневеково
м мире
| § 2,
с 2 4 - ?
карта доп.
текст с. 24-27
|
|
|
Глава 2. Бури на окраинах. (3 часа)
|
4
| Завоеватели -германцы.
| 1
| Комбинированный урок
| Определять на основе изученного материала причины и следствия важнейших исторических событий
| Знать о распаде Римской империи на две части, о вторжении кочевников(ала-нов, сарматов, гуннов вест-готов, вандалов
| сравнивать
жизнь
византийцев и
германцев
| § 3 с 3 5
- 36.текст
|
|
|
5
| Возникновение
ислама.
| 1
| урок изучения нового материала
| Раскрывать систему управления арабами
Учиться объяснять объединительную роль ислама. Знать основы вероучения ислама и обязанности
| Знать о рождении новой религии, пророке Мухаммаде, Коране,сунне,шариате
устройстве мечети, первом расколе в исламской вере
| Нанести на к-к
трерритории, завоёванные арабами,
подгот. сообщение о развитии науки, литературы
| §4
подгот сообщение о развит
ИИ
науки, литер атуры
|
|
|
6
| Мир ислама
| 1
| урок изучения нового материала
| Нанести на карту
территории,
завоеванные
арабами
| Знать о развитии науки, литературы
Арабского халифата
имена: Авиценна
(Ибн-Сина)
| оценка
сообщений
уч-ся о
развитии
науки,
литературы
|
§5, стр.54
|
|
|
Глава 3. Держава франков.(2ч)
|
7
| Возникновение и
распад
империи
Карла
Великого.
| 1
| урок изучения нового материала
| Характеризовать отношения Пипина и папы римского
| Знать о королевской власти при Хлодвиге, оМеровингах и Каролингах, о Пипине и папе римском(союз между ними)
| Сравнить власть короля и власть вождя
| §6,
с.60-
-62
доп.
литер.
|
|
|
8
| Император Карл
| 1
| комбиниро
ванный
урок
| определение
на основе
изученного
материала
причины и
следствия
важнейших
исторических
событий
| Знать о
возникновении и распаде империи Карла Великого
| оценка использования текста исторического источника при ответе на вопрос ТЕСТ
| §7
С64-карта
С69-71
доп.
литер.
|
|
|
Глава 4.
|
9
| Походы Норманов
| 1
| урок
изучения
нового материала
| Описание жизни и быта норманов
| Знать о расселении норманнов по территории Европы (О.Сицилия, Нормандия, Гренландия, Винланд)
| показ по карте
расселение норманов
| §8, с77-С78-80
доп.
литер.
|
|
|
10
| Англия в
раннее
средневековье
| 1
| комбиниро
ванный
урок
| работа с
историческим
и источниками
| Знать о завоеваниях
римлян в Британии,
легенде о короле
Артуре, об Альфреде
Великом, о короле
Вильгельме ! -
Завоевателе
| работа с
датами-
мини-тест
| §9,
с.87- 90- К
главе4
|
|
|
Часть вторая. Средневековая Европа. Глава5. Крестьяне и рыцари. (Зч)
|
11
| Земля и власть
| 1
| урок изучения
нового
материала
| индивидуальная и групповая через информационную и
исследовательскую
| Знать что главным богатством людей средневековья была земля, она жаловалась за службу королю, дарилась церкви
| фронтальный опрос
при
закреплении
| §10,
с97-
98-100
доп. лит
|
|
|
12
| Средневековая
деревня и её
обитатели
| 1
| урок
применения
знаний и
формирования
умений
| индивидуальная и
групповая через
информационную и
исследовательскую
| Характеризовать
феодальные
отношения, натуральное хозяйство, жизнь и быт крестьян
| составить
рассказ «жизнь и быт раба»,
«Робин Гуд»
| §11,
с.107 -108 доп. лит
|
|
|
13
| За стенами
замков
| 1
| урок
применения знаний и формирования умений
| групповая через
проектную и дискуссионную
| Уметь раскрыть
суть феодальных отношений. Описывать условия и образ жизни, занятия
средневекового
феодала(турниры,
поединки, доспехи)
| составить
рассказ
«День
феодала
»,
«Робин Гуд»
| §12
с115 C116
-119 доп. лит
|
|
|
Глава 6. Борьба церкви за независимость от власти королей.(2ч)
|
14
| Наследие
Каролингов
| 1
| урок изучения
нового
материала
| индивидуальная и
групповая через
информационную
и
исследовательскую
| Знать о рождении
Франции,
Германии, Италии,
о династии
Капетингов, о
короле Отгоне!,
о борьбе церкви за
независимость от
власти королей
| фронтальный
опрос
при
закреплении
| §13
доп.
лит
на
с.126
|
|
|
15
| Ко гробу
Господню!
| 1
| урок
применения
знаний и
формирования
умений
| групповая через
проектную и
дискуссионную
| Знать о призывах
папы римского к
крестовым
походам, о взятии
Иерусалима,
Палестины,
8 крупных
крестовых походов
| работа с
датами-
мини-
тест
| §14-
§15
С144
-146
доп.
лит
|
|
|
Глава 7. Рост городов в Нвеке(Зч)
|
16
-
17
| Возвращение
городов
| 2
| урок изучения
нового
материала
| индивидуальная и
групповая через
информационную
и
исследовательскую
| Знать о росте
городов в Ивеке
оперировать
понятиями:
ремесленники,
мастера, ярмарка
рынок, собор
| фронтальный
опрос
при
закреплении
| §16
§17
с
155-
156- доп.
лит
|
|
|
18
| Новые школы.
Университеты.
| 1
| урок
применения
знаний и
формирования умений
| групповая через
проектную и
дискуссионную
| Знать об
устройстве
средневековой
школы( монастырских, соборных)
Уметь объяснять
термины:
риторика,
диалектика,
университет
(Болон
ский, Парижский)
| работа с
доп лит.
с.176
| §18
с.176 сообщен
уч-ся
|
|
|
Глава 8. Вершина Средневековья. (4ч)
|
19
| Во главе
христианского
мира
| 1
| урок изучения
нового
материала
| индивидуальная и групповая через информационную и
исследовательскую
| Знать об Инокентии Третьем, о
преследовании еретиков, сектантах, о монашеских братствах-орденах
белые монахи, нищенствующие монахи, паломники
| фронтальный опрос
при
закреплении
| §19 л
с.187 ?
центры
паломничества
|
|
|
20
| Страны и государи
| 1
| урок изучения
нового
материала
| групповая через проектную и дискуссионную
| знать о
возникновении парламентов, состоящих из двух палат: лордов и общин
| работа с датами-
мини-тест
| §20
с.197 -
с.198 -199
|
|
|
21
| Тяжкие времена
| 1
| урок
применения знаний и формирования умений
| индивидуальная
| Знать о 14 веке как о самых тяжелых временах: голод, чума . Уметь характеризовать торговые отношения
| сост-ть рассказ «День феодала
«Робин Гуд»
| §21-22
с.213 -?
213-217
|
|
|
22
| На востоке Европы.
| 1
| урок изучения
нового
материала
| индивидуальная и групповая через информационную и
исследовательскую
| Знать о восточных народах Европы:
балтийские народы, Волжская Булгария, Болгарское и Сербское царства
| оценка
использования
текста
исторического
источника при
ответе
на ?
| §23
с.223 -?
с.223 -227
доп.
лит.
|
|
|
Часть третья. Народы Азии, Америки, Африки в Средние века.(6ч) Глава 9. Где был и где не был Марк Поло.(4ч)
|
23
| Империя Чингизханаа
| 1
| Урок изучения
нового
материала
| Индивидуальная и групповая через информационную и
исследовательскую
| Знать образ жизни и обычаи монголов, их захватническая политика, вторжения в Азию и Европу
| Задание на
работу с
картой
«Великие
походы
монголов
на запад»
| §24
|
|
|
24
| Индия: раджи и султаны
| 1
| Урок изучения
нового
материала
| фронтальная и
индивидуальная
через
информационную
| Знать о временах
Гуптов, 0
вторжении
мусульман,
Делийском
султанате, о
религии
индийцев-
буддизме
| Задание на
выявление
последоват
ельности
событий.
Объяснить
влияние
индийской
культуры
на
мировую историю и культуру
| §25
|
|
|
25
| Поднебесная империя
| 1
| Урок изучения
нового
материала
| групповая через дискуссионную
| Знать о внутренней и внешней политике Китая
Объяснить причины колониальных вторжений в Китай.
| Задание на работу с картой восстаний и
гражданской смуты
| §2б
|
|
|
26
| Государства и народы доколумбово й Америки
| 1
| Урок изучения
нового
материала
| групповая через информационную
| Знать первые земледельчески е культуры в С.Америке, древние государства материка, особенности развития и культуры народов
| Сравнивать политическое
устройство у инков, ацтеков и майя
| §27
|
|
|
Глава 10. Перед сменой времен 2 ч.
|
27
| Навстречу
новой Европе
| 1
| урок
применения и
закрепления
знаний
| Индивидуальная и
групповая через
информационную
и
исследовательскую
| Знать о первых
путешествиях в
Атлантике
(Энрике
Мореплаватель)
о рождении нового испанского королевства, о гибели Византии от рук османских завоевателей
|
| §29,
30 повторить
основные
понятия
с.298-299
|
|
|
28
| Наследие
истории
Средних веков в истории человечества
| 1
| Повторительно
-обобщающий
урок
| Индивидуальная
| Уметь работать с
тестовыми
заданиями
| тест
| повторить
даты на
с.294-
297
|
|
|