Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.02.2014
Размер54.12 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > История > Отчет
Отчет

о работе музея истории школы

и творческого объединения «Школа музейных наук»

в 2012-2013 учебном году
Главной целью работы Музея истории школы является патриотическое воспитание школьников посредством решения задач и осуществления различных видов музейной деятельности.

Многие годы работа музея ведется по следующим направлениям:

Работа с активом музея, который осуществляет пополнение основного и вспомогательного фондов, его учет и хранение, ведение соответствующей документации. На базе новых поступлений – обновление экспозиции и создание подборок материалов для временных тематических выставок.

Работа с ветеранами войны и труда, в том числе с выпускниками школы, позволяет создать образное представление о прошедших событиях, наладить преемственность поколений, воспитать уважительное отношение к ветеранам.

Массовая работа по пропаганде материалов истории школы на основе экспозиции музея и силами музейного актива.

Проведение массовых мероприятий – тематических классных часов, различных вечеров, встреч, юбилеев, акций.

Изучение родного края, и пропаганда его истории и достижений

Культурно-эстетическое развитие музейного актива путем совершения различных экскурсий. Экскурсионная деятельность позволяет познакомиться с многообразными историческими и культурными достижениями и ценностями нашей страны, города.

Исследовательская деятельность на базе семейных, музейных и государственных архивов.
В результате реализации этих направлений на базе школьного музея была проведена следующая работа:

Осуществлялось пополнение основного и вспомогательного фондов музея. В этом году была проведена специальная акция «Музейный экспонат». В ней приняли участие учащиеся, учителя, выпускники разных лет; члены музейного актива и другие заинтересованные лица. Из семейного и личного архива передали фотографии, документы, вещи, денежные знаки и ценные бумаги Ломакин Виктор Григорьевич, выпускник школы 1953г., Ганин Юрий Михайлович выпускник школы 1991г., Дьяконова Любовь Васильевна, учитель биологии, Христенко Екатерина, ученица 7 класса, Кузнецов Владимир, ученик 6д класса и другие. Второй стороной этой акции была подготовка исследований по истории музейных экспонатов и семейных реликвий. Результаты этих исследований в виде презентаций были представлены на школьной научно-практической конференции (7 презентаций), городской конференции «Потенциал 2013» (2 доклада, 2 номинации), региональной открытой конференции реутовского лицея (3 доклада). На всех конференциях выступающие получили призовые места (см. приказы по школе).

Проведены встречи с ветеранами Великой Отечественной войны Кравченко Иваном Андреевичем – 6 классов, Золотовым Александром Григорьевичем - 4 класса, ветераном войны в Афганистане Родионовой Р.И. – 2 класса, выпускниками школы Рябец Ксенией Семеновной – 1. Ломакиным Виктором Григорьевичем – 7 классов, Голованвой Алиной Самсоновной и Зуевой Валентиной Михайловной – 5 классов. Темами встреч были: «Битва за Москву», «Сталинградская битва», «Школа в годы войны», «Война глазами детей», «Моя судьба в судьбе моей страны» и другие. Учащиеся 4в класса, члены кружка были в гостях, у Чистякова А.В. поздравили его с Днем защитника Отечества. На базе этих встреч и музейных материалов были подготовлены новые презентации о ветеранах В.Г. Ломакине (Сторожилова Анастасия 4в). Маркиной В.Л. (Балалайкина Анастасия). Прошлогодние презентации «А.В. Чистяков - почетный гражданин города, участник битвы под Москвой», и «Ю.С. Соколов. Его имя носит школа» использовались для выступлений перед учащимися начальной школы (3е, 3а, 2а, 1а, 1б, 1в, 1г) и на городских мероприятиях. Кроме этого, Павлинова Ира и Кириченко Полина готовили на базе музейных материалов презентацию о ветеранах школы Котельниковой А.В. и Котельникове Ф.А.

Экскурсии по экспозиции музея - «Его имя носит школа», «Ветераны школы», «Школа в годы войны», «Выпускники и учителя школы на фронтах», «А.В. Чистяков – почетный гражданин города», «Дети и война. Война глазами детей», обзорная и другие проводили как руководитель музея, так и активисты музея. Поскольку в помещении музея проходят уроки, экскурсии проводились сериями. Сентябрь – начальная школа, октябрь – 7-ые классы, которые готовились к викторине по истории школы, а также к памятным военным датам.

Наиболее значимым массовым мероприятием для музея является проведение Дня истории школы. Он проводился 26-27 октября. В эти дни была проведена викторина для 7-х классов. В подготовке команд принимали участие победители прошлого года 8л класс. Были проведены классные часы, на которых принимали ветеранов – выпускников школы. Готовились новые и использовались старые презентации о выпускниках школы и классах («Чистяков А.В. – почетный гражданин города», «История одного выпуска. 1949», «Школа в годы войны», «Выпуск 1953 года», «Нашей школе 100 лет» и другие). Был проведен конкурс презентаций «Школа 7 в судьбе моей семьи», в котором, к сожалению, приняли участие всего 4 человека.

Кроме этого музейный актив и краеведческий кружок участвовали в проведении классных часов в честь 105 годовщины со дня рождения школы, 70-летия Сталинградской битвы и прорыва блокады Ленинграда. Всего на базе музея силами музейного актива проведено 22 классных часа.

Музейный актив и краеведческий кружок участвовали в организации и проведения совместных мероприятий с Центральной детской библиотекой. Это изучение литературы о битве под Москвой (кружок), это час мужества «За Волгой для нас земли нет», подготовленный силами работников библиотеки и учащихся 11-х классов (музейный актив) для своих же одноклассников. Кроме этого, руководитель музея и музейный актив приняли участие в работе ресурсных центров на базе школьных музеев школы № 3 (7 мероприятий), школы № 10 (2 мероприятия), школы № 12 (2 мероприятия). Также мы приняли участие в деловых играх «Исторический маршрут» в честь 200-летия Бородинской битвы, 400-летия династии Романовых и 70-летия Сталинградской битвы в школе № 5.

Изучение родного края и пропаганда его истории – были важнейшей составной частью нашей работы. Мы изучали литературу о родном крае, совершали экскурсии по родному городу и в Краеведческий музей. Были проведены экскурсии в редакцию газеты «Мой город» (6д), в микрорайон Саввино (7б), в Жилгородок (2в, 2а, 2б), по Обираловским улочкам и к знаменитым людям города (1в, 1б, 1г), в музей меда в ЦДБ (4в). В этом году экскурсии и мероприятия для начальной школы в рамках внеурочной деятельности проводились совместно или с помощью музейного актива. Продолжалась работа по подготовке презентаций по истории микрорайонов города. 25 сентября очень интересно прошла открытая школьная (точнее межшкольная) краеведческая конференция «Не просто прогулки…», в которой приняли участие большинство школ города, было заслушано 18 проектов.

Важнейшей частью работы музея всегда было знакомство с культурным наследием нашей страны во время экскурсий. В этом году мы совершили несколько экскурсий. Это Палеонтологический музей (5д. 6д), Государственный музей современной истории России (11а, 11б), музей книги совместно с городским туристско-краеведческим клубом «Пехорка» (кружок). Не состоялись заказанные экскурсии в Третьяковскую галерею (8а), усадьбу Дурасова в Люблино из-за запретов администрации. Это сократило почву для конференции «Мир музеев», которая была объединена с конференцией «Мир школьного музея».

Эта конференция подвела итоги исследовательской деятельности. В этом году она была посвящена 105-летию школы. В следующем году исследовательская деятельность будет посвящена 75-летию школы как средней. Актуальными являются темы «Ими гордится школа» и «Ветераны школы».

Для более успешного функционирования музея и патриотического воспитания на его базе необходимо продолжать формировать общешкольный музейный актив. Разумным будет назначение в каждом классе ответственного за музейно-краеведческую работу и введение соответствующего поста или функционала в школьное правительство. Отрадно отметить, что в этом году в работе школьного музея фактически принимали участи члены школьного методического объединения учителей истории и социальных дисциплин. Под руководством учителей Беляевой Т.В., Двойченко О.В., Ларюшкиной М.Е. проводилась исследовательская краеведческая работа, изучение семейных реликвий. Двойченко О.В. участвовала в организации конференций «Не просто прогулки…» и «Мир школьного музея», Беляева Т.В. была членом жюри конференции «Не просто прогулки…». Хочется казать спасибо классным руководителям Астаховой Т.П., Фарух Н.Е., Усмановой Э.Ш., Шепелевой Т.Н.. Дегтевой В.Н. и другим за сотрудничество. Это шаг к тому, что музей становится центром патриотического воспитания в нашей школе.

Руководитель музея Костикова Н.Н.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск