Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 382.1 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации24.02.2014
Размер382.1 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3


Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, Примерной программы основного общего образования по истории (5-9 класс) для образовательных учреждений, авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под ред. А.Я.Юдовской, Л.М. Ванюшкиной и авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, 6-9 классы» (М.: «Просвещение», 2011). Данная программа является основной общеобразовательной программой для основной школы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Цели и задачи курса:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

  • подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;

  • формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;

  • обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.

Программа рассчитана на 105 учебных часов в год из расчета 3 учебных часа в неделю. Она предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса История России XIX века и второго периода Новой истории (XIX-начало ХХ в.). В связи с гуманитарной направленностью учебного учреждения, количество часов в неделю увеличено на 1 час. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Поэтому основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

При изучении курса истории используются такие формы и методы работы, как практические и самостоятельные работы обучающихся (домашние и классные, индивидуальные и групповые), направленные на формирование навыков поисковой и самостоятельной познавательной деятельности, на развитие социального опыта и социальной адаптации обучающихся. Учебные задания составляются в соответствии с основными положениями личностно-ориентированного подхода к обучению. Используемые в практических и самостоятельных работах поисковые методы, разноуровневые задания позволяют развивать у учащихся навыки поиска и отбора необходимой информации с помощью ИКТ, навыки анализа отобранной информации и ее обработки и синтеза в форме таблиц, схем, аналитического обобщения. Познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В результате изучения истории в 8 классе ученик должен

-знать основные этапы и ключевые события Новой истории и истории России XIX века и выдающихся деятелей истории;

-знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-знать изученные виды исторических источников;

-уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

-уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

-уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

-использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

-выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

-объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

-уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

-группировать исторические явления и события по заданному признаку;

-уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

-выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

-определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира XIX века, достижениям культуры;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

-уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

Содержание программного материала
История Нового времени. 1800-1913 гг.
Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIXв. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных ШтатовАмерики: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Международные отношения в конце XIX – начале ХХ в.

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны.

Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.


История России XIX века
Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов.«Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев.Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол».Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.

Россия конце XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II.Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский.Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Особенности промышленного и аграрного развития России в конце XIX в. Политика модернизации «сверху». С.Ю. Витте.

Российская культура на рубеже XIX-XX вв.

Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

Критический реализм – ведущее направление в литературе. М.Е. Салтыков-Щедрин. Л.Н. Толстой. Ф.М. Достоевский. И.С. Тургенев. Критический реализм в живописи. Эклектика в архитектуре. Развитие музыкального искусства. «Могучая кучка». П.И. Чайковский. Театр и драматургия. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.


Календарно-тематическое планирование

урока

Раздел / Тема урока

Кол-во часов

Дата урока

Элементы содержания урока

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам

Вид контроля

I полугодие

История Нового времени (26 часов)

Становление индустриального общества

6




1-2

Вводный урок. Повторение за 7 класс. Переход от традиционного общества к индустриальному

2




Модернизационные процессы XIX в. Два эшелона модернизации. Модернизация в различных сферах жизни общества.

Знать особенности модернизационных процессов; называть страны первого и второго эшелонов модернизации

Устный опрос

3-4

Развитие капитализма в XIX в.

2




Развитие техники. Новые технологии. Завершение промышленного переворота. Капитализм свободной конкуренции. Экономический кризис перепроизводства. Империализм.

Знать основные черты капитализма и империализма; объяснять причины и последствия экономических кризисов; уметь доказывать свою точку зрения, решать проблемные задания.

Дискуссия, составление таблицы «Развитие техники»

5-6

Социальные проблемы индустриального общества

2




Социальная структура индустриал. общества. Миграционные процессы. Эмиграция из Европы.

Знать причины изменения соц. структуры и миграц. процессов; объяснять изменения в положении соц.слоев; уметь делать выводы.

Устный опрос

7

Развитие науки в XIX в.

1




Создание научной картины мира. Развитие образования.

Знать основные черты новой картины мира, деятелей науки.

Таблица: «Развитие науки»

8-11

Культура XIX в.

3




Литература и искусство Нового времени. Романтизм, критический реализм, натуризм, импрессионизм, постимпрессионизм.

Знать основные направления и деятелей художественной культуры

Фронтальный опрос

12-13

Общественно-политические учения XIX в.

2




Консерватизм, либерализм, утопический социализм, марксизм, ревизионизм, анархизм.

Знать особенности общественно-политических учений, их основных представителей

Составление конспекта

Строительство новой Европы

8













7

Зачет: «Развитие индустриальной цивилизации».

Период консульства и империи во Франции



1






Внутренняя и внешняя политика Наполеона. Образование империи. Наполеоновские войны.



Знать основные черты режима Наполеона, цели и итоги его политики, уметь работать с картой.



Фронтальный опрос, фактологический диктант

8

Разгром империи Наполеона

1




Итоги наполеоновских войн. Поход на Россию. Венский конгресс. Создание Священного союза.

Знать причины кризиса империи Наполеона, основные сражения, решения Венского конгресса.

Фронтальный опрос, фактологический диктант

9

Фактологический диктант.

Англия в XIX в.


1





Социально-экономические отношения и гос. строй Англии. Англия – «мастерская мира». Общественные движения: чартизм, тред-юнионы.


Знать и объяснять цели и результаты чартистского движения, понимать особенности развития Англии в XIX в., уметь работать с источниками.


Устный опрос, работа с ист. источником

10

Франция в 1814-1847 гг.

1




Реставрация Бурбонов. Хартия 1814 г. Июльская революция. Июльская монархия.

Определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса; сравнивать особенности развития стран

Проблемное задание: почему во Франции вспыхивали восстания, а в Англии нет?

11

Революция 1848 г. и II империя во Франции

1




Причины и результаты революции 1848 г. Вторая республика и Вторая империя.

Знать причины европейских революций; объяснять изменения в политическом строе; устанавливать причинно-следственные связи

Устный опрос, фактологический диктант

12

Начало объединения Германии

1




Германия после Венского конгресса. Революция 1848-1849 гг. Этапы объединения Германии. Политика объединения «железом и кровью». Образование Северогерманского союза.

Знать основные этапы объединения Германии, понимать причины и особенности создания единого государства в Германии, знать и характеризовать полит. деятелей.

Устный опрос, фактологический диктант

13

Фактологический диктант.

Объединение Италии


1





Италия после Венского конгресса. Революционное движение 1848-1849 гг. Этапы объединения Италии. Связь объединения страны с национально-освободительным движением.


Знать особенности развития Италии и этапы ее объединения, понимать необходимость и особенности создания национального государства в Италии, знать и характеризовать полит. деятелей, уметь сравнивать процессы объединения в Италии и Германии


Проблемный вопрос: сравнительная характеристика революционного и объединительного движения в Германии и Италии

14

Франко-прусская война

1




Причины и итоги франко-прусской войны. Парижская коммуна. Установление Третьей республики.

Знать причины и последствия войны для Франции и Германии, Европы в целом, уметь делать выводы, прогнозировать возможные варианты развития международных отношений

Фронтальный опрос, зачет

Страны Европы в к. XIX- нач. ХХ в.

5













15

Зачет: «Европа в 1800-1871гг.»

Германия в к. XIX- нач. ХХ в.


1





Особенности и причины ускорения экономического развития. Внутренняя политика Бисмарка. «Либеральная эра». Внешняя политика.


Знать особенности гос.устройства и экономического развития, объяснять причины ускоренного развития Германии, объяснять колониальный характер внешней политики


Беседа с элементами дискуссии

16

Франция к. XIX- нач. ХХ в.

1




Причины снижения темпов экономического развития. Особенности полит. строя Третьей республики. Либеральные реформы. Светское государство. Панамская афера, дело Дрейфуса. Внеш. пол-ка.

Знать особенности экономического и политического развития, основные реформы, колониальный характер внешней политики; уметь сравнивать развитие Германии и Франции.

Фронтальный опрос

17

Великобритания к. XIX- нач. ХХ в.

1




Особенности экономического и политического развития, причины и итоги отставания темпов развития, реформы и колониальные захваты.

Знать особенности развития капитализма в Англии, характеризовать колониальный характер внешней политики и реформаторский путь развития

Сравнительная характеристика развития Германии, Франции и Англии

18

Италия к. XIX- нач. ХХ в.

1




Конституционная монархия в Италии. Особенности экономического развития. Внешняя политика.

Знать особенности развития и характер внешней политики Италии, уметь устанавливать причинно-следственные связи

Фронтальный опрос

19

Австрийская империя в XIX в.

1




Австрийская империя в первой половине XIX в. «Лоскутная монархия». Особенности революции 1848-1849 гг. Создание двуединой империи. Развитие Австро-Венгрии в к. XIX- нач. ХХ в.

Знать особенности развития Австрийской империи, уметь сравнивать особенности революционных событий на примере Италии и Австрии, характеризовать государственных деятелей

Беседа с элементами дискуссии

Две Америки

3













20

США в XIX в.

1




Расширение территории в XIX в. Особенности развития северных и южных штатов. Проблема рабства. Аболиционизм. Двухпартийная система. Гражд. война и отмена рабства.

Знать методы расширения территории США, сущность аболиционизма, двухпартийной системы, причины и результаты гражданской войны, уметь сравнивать развитие капитализма на Севере и Юге

Устный опрос по вопросам повторения

21

США в к. XIX- нач. ХХ в.

1




Особенности экономического развития. Президентская республика. Либеральное реформирование. Расовая сегрегация. Внешн. политика.

Объяснять причины успешного развития США, выявлять причины и последствия социальных противоречий, определять характер внешней политики

Фронтальный опрос, зачет

22

Латинская Америка XIX- нач. ХХ в.

1




Национально-освободительное движение и образование независимых государств. Симон Боливар. Особенности развития независимых государств. Режимы каудильо.

Объяснять причины освободительного движения, знать особенности экономического и политического развития региона, характеризовать политических деятелей

Фронтальный опрос, зачет

23

Зачет: «Страны Европы и Америки в к. XIX- нач. ХХ в.»

Международные отношения к. XIX- нач. ХХ в.



1






Особенности международных отношений. Формирование военно-политических блоков. Тройственный союз. Антанта. Балканские войны. Начало борьбы за передел мира.



Знать основные противоречия в международных отношениях, понимать значение создания военных союзов, империалистический характер внешней политики государств



Устный опрос, дискуссия

Традиционные общества в XIX в.

2













24

Япония и Китай в XIX в.

1




Сегунат и реформы Мэйдзи в Японии. «Открытие» Китая. Опиумные войны. Восстания тайпинов и ихэтуаней.

Объяснять причины и последствия реформ Мэйдзи, особенности развития Японии и Китая, причины превращения Китая в полуколонию

Устный опрос

25

Индия и Африка в XIX в.

1




Особенности колониального режима в Индии. Движение сипаев. Индийский национальный конгресс. Колониальный раздел Африки.

Знать особенности развития Индии, характеризовать колониальный характер внешней политики и определять его последствия

Фронтальный опрос
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск