Скачать 64.35 Kb.
|
Ермолина Наталья Александровна Тема: МОИ "Прощание с Грецией" Класс: 5 Цель: проверить знания учащихся по истории Древней Греции Задачи: 1. Знать понятия по теме Древняя Греция (центральные: культура, демократия; основные : олимпийские игры, архонт, стратег, демос; опорные: мифы, ареопаг) и исторические личности (Гомер, Солон, Перикл), а также содержание легенд и мифов. 2. Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, показывать на исторической карте города. Продолжать формировать интерес к самостоятельному изучению истории древности. Развитие коммуникативных навыков. 3. Воспитывать нравственные качества - уважение к памятникам прошлого Тип урока: повторительно-обобщающий урок Вид: урок- игра ФОПД: индивидуальная, фронтальная, групповая Методы: частично-поисковый, исследовательский Оборудование: и карта Древней Греции; иллюстрации (слон, лев, орел, паук, олень, корова, овод, змея). "Саламинский бой", "Афинский акрополь", , амфора, кувшины. Слайд - презентация Приложение: карточки с высказываниями исторических деятелей Литература для учащихся: 1. Книга для чтения по истории Древней Греции 2.Кун. Легенды и мифы Древней Греции. 3. Е. Озерецкая Олимпийские игры. 4.В. Смирнова герои Эллады. 5.Энциклопедия (достижения олимпийцев). Этапы урока: 1. Организационный момент 2. Повторение материала 3. Рефлексия 4. Подведение итогов 5. Домашнее задание Ход урока: Вводное слово учителя В старину в античном мире Двадцать пять веков назад Города не знали мира, Шел войной на брата брат. И мудрейшие решили: Ссоры вечные страшны. Можно в смелости и силе Состязаться без войны! Пусть в Олимпию прибудет Самый лучший 5 класс Для сражений мирных будет Полем боя - этот класс. - Сегодня на уроке мы проводим «МОИ» (малые олимпийские игры), которые посвящаем прощанию с Грецией. Но прежде, чем мы приступим к нашим соревнованиям, перечислите основные состязания, проходившие в ходе Олимпийских игр? (пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба; кулачный бой; бег с оружием; гонки на колесницах). - Мы не будем проверять ваши физические способности, вы их проверите на физкультуре. Наша цель проверить ваши знания по истории Древней Греции. - За каждый правильный ответ вы будите получать жетон. - Перед состязанием атлеты проводят разминку и мы с вами тоже начнем наши олимпийские игры с разминки, которая будет проходить в два этапа Разминка:сл.2
«А» работа в тетради - Написать слова из истории Древней Греции, начинающиеся на букву «А», в течении одной минуты - Одно из слов, которое часто встречается в ваших ответах – амфора. Где сейчас мы можем увидеть этот сосуд? (В музее) Музей - Представьте, что вы работаете в музее экскурсоводом, определите, что изображено на картинках (пифос, амфора, чернофигурный и краснофигурный сосуды).сл.3 - Озвучить картину («Саламинская битва», «Афинский Акрополь») Сл.4,5,6, Видеозал сл.7 http://go.mail.ru/search_video?q=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%90%D1%84%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%90%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C&fr=ws_p#s=%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%40Mail.Ru&sig=b492ecf648&d=3653735617 Просмотр фрагмента фильма
-В середине четвертого века до н.э. к власти пришли тираны: Парфенон пережил унижения, приходили новые правители, и он становился , то христианской церковью, то мусульманской мечетью. Эрехтейон одно время использовался под гарем одного из турецких губернаторов. А в 1697г., во время осады войсками венецианской республики, один снаряд угодил в склад с боеприпасами, который был расположен в Прафеноне, внешние помещения были разрушены, со здания снесло крышу. Греки пытаются сохранить памятники культуры для своих потомков. Но многие памятники разрушены и это дело не рук природы, а человечества. - В нашем селе есть памятник? Как вы ухаживаете и заботитесь о нем, чтобы сохранить его для своих детей? Карта - В каком городе находятся Парфенон и Эрехтейон? Покажите его на карте (Афины) - Город в котором проходили олимпийские игры. Покажите его на карте (Олимпия) - Назовите и покажите область Греции, главным городом которой является Афины (Аттика) - Назовите и покажите главный порт Афинского государства (Пирей) - Назовите и покажите самый большой остров Греции (Крит) - Назовите и покажите область Греции, где жизнь жителей напоминает военный лагерь (Спарта) Исторический зоопарк. Сл.10 - Спартанцев учили говорить кратко, давать точные ответы на поставленные вопросы. Мы с вами тоже попробуем говорить кратко и лаконично. Делимся на две группы и выполняем следующее задание: перед вами иллюстрации с животными, птицами, насекомыми. Отберите те, которые встречаются в легендах и мифах Древней Греции. - Какие из них обитают в нашей местности? Крылатые выражения и знаменитые люди Греции. Сл.11 - Продолжаем работу в группах. Первая группа должна ответить в каких случаях говорят:
А вторая группа ответит в каких случаях говорят:
Библиотека - Узнать о Древней Греции можно и из книг, которые находятся на нашей выставке. С ней вы можите познакомиться после урока.
Рефлексия - А какой бы вы наградили себя медалью за прошедший урок? У каждого на парте лежат золотая, серебряная и бронзовая медали, выберите ту, которую, как вы считаете, заработали на этом уроке. - мы знаем, что очень скоро в нашей стране будут проходить зимние Олимпийские игры. Назовите в каком году они пройдут и в каком городе? Итог: - А теперь подводим итоги наших МОИ, подсчитываем жетоны и определяем победителей (золотых, серебряных и бронзовых призеров) Домашнее задание: повторить параграф 29. Сл.13 - Наш урок окончен. |