Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.02.2014
Размер64.35 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > История > Литература
Ермолина Наталья Александровна

Тема: МОИ "Прощание с Грецией"
Класс: 5
Цель: проверить знания учащихся по истории Древней Греции
Задачи:

1. Знать понятия по теме Древняя Греция (центральные: культура, демократия; основные : олимпийские игры, архонт, стратег, демос; опорные: мифы, ареопаг) и исторические личности (Гомер, Солон, Перикл), а также содержание легенд и мифов.

2. Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, показывать на исторической карте города. Продолжать формировать интерес к самостоятельному изучению истории древности. Развитие коммуникативных навыков.

3. Воспитывать нравственные качества - уважение к памятникам прошлого
Тип урока: повторительно-обобщающий урок
Вид: урок- игра
ФОПД: индивидуальная, фронтальная, групповая
Методы: частично-поисковый, исследовательский


Оборудование:
и

карта Древней Греции; иллюстрации (слон, лев, орел, паук, олень, корова, овод, змея). "Саламинский бой", "Афинский акрополь", , амфора, кувшины. Слайд - презентация


Приложение: карточки с высказываниями исторических деятелей
Литература для учащихся: 1. Книга для чтения по истории Древней Греции

2.Кун. Легенды и мифы Древней Греции.

3. Е. Озерецкая Олимпийские игры.

4.В. Смирнова герои Эллады.

5.Энциклопедия (достижения олимпийцев).
Этапы урока:

1. Организационный момент

2. Повторение материала

3. Рефлексия

4. Подведение итогов

5. Домашнее задание


Ход урока:

Вводное слово учителя

В старину в античном мире

Двадцать пять веков назад

Города не знали мира,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет

Самый лучший 5 класс

Для сражений мирных будет

Полем боя - этот класс.

- Сегодня на уроке мы проводим «МОИ» (малые олимпийские игры), которые
посвящаем прощанию с Грецией. Но прежде, чем мы приступим к нашим соревнованиям,
перечислите основные состязания, проходившие в ходе Олимпийских игр?

(пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба; кулачный бой; бег с оружием; гонки на колесницах).

- Мы не будем проверять ваши физические способности, вы их проверите на физкультуре. Наша цель проверить ваши знания по истории Древней Греции.

- За каждый правильный ответ вы будите получать жетон.

- Перед состязанием атлеты проводят разминку и мы с вами тоже начнем наши олимпийские игры с разминки, которая будет проходить в два этапа
Разминка:сл.2

  1. Автор «Одиссеи» и «Илиады» (Гомер).

  2. Полуостров, на котором расположена Греция (Балканский).

  3. Море, названное в честь несчастного отца, бросившегося в его воды (Эгейское).

  4. Сколько Геракл совершил подвигов (12).

  5. Имя строителя мифологического лабиринта (Дедал).

  6. Власть лучших в Афинах (аристократы).

  7. Какому богу были посвящены Олимпийские игры (Зевс).

  8. Священная гора в Греции (Олимпия).

  9. Место для зрелищ (театр).

  1. Главная площадь (агора).

  2. Самый большой остров Греции (Крит).

  3. Главный порт Афин (Пирей).

  4. Символ бракосочетания в Древней Греции (зернышко граната).

  1. Власть народа (демократия).

  2. Военачальник (стратег).

  3. Совет старейшин (ареопаг).


«А» работа в тетради

- Написать слова из истории Древней Греции, начинающиеся на букву «А», в
течении одной минуты

- Одно из слов, которое часто встречается в ваших ответах – амфора. Где сейчас мы можем увидеть этот сосуд? (В музее)

Музей

- Представьте, что вы работаете в музее экскурсоводом, определите, что изображено на картинках (пифос, амфора,
чернофигурный и краснофигурный сосуды).сл.3

- Озвучить картину («Саламинская битва», «Афинский Акрополь»)

Сл.4,5,6,
Видеозал сл.7 http://go.mail.ru/search_video?q=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%90%D1%84%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%90%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C&fr=ws_p#s=%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%40Mail.Ru&sig=b492ecf648&d=3653735617

Просмотр фрагмента фильма

  • О том, что случилось с Афинским Акрополем и как он выглядит в настоящее время, мы посмотрим в нашем видео зале (просмотр фрагмента фильма)

  • Что же случилось с Акрополем, как вы думаете? Почему он находится в таком состоянии?сл.8,9

-В середине четвертого века до н.э. к власти пришли тираны: Парфенон пережил унижения, приходили новые правители, и он становился , то христианской церковью, то мусульманской мечетью. Эрехтейон одно время использовался под гарем одного из турецких губернаторов. А в 1697г., во время осады войсками венецианской республики, один снаряд угодил в склад с боеприпасами, который был расположен в Прафеноне, внешние помещения были разрушены, со здания снесло крышу. Греки пытаются сохранить памятники культуры для своих потомков. Но многие памятники разрушены и это дело не рук природы, а человечества.

- В нашем селе есть памятник? Как вы ухаживаете и заботитесь о нем, чтобы
сохранить его для своих детей?
Карта

- В каком городе находятся Парфенон и Эрехтейон? Покажите его на карте (Афины)

- Город в котором проходили олимпийские игры. Покажите его на карте (Олимпия)

- Назовите и покажите область Греции, главным городом которой является Афины (Аттика)

- Назовите и покажите главный порт Афинского государства (Пирей)

- Назовите и покажите самый большой остров Греции (Крит)

- Назовите и покажите область Греции, где жизнь жителей напоминает военный лагерь (Спарта)
Исторический зоопарк. Сл.10

- Спартанцев учили говорить кратко, давать точные ответы на поставленные вопросы. Мы с вами тоже попробуем говорить кратко и лаконично. Делимся на две группы и выполняем следующее задание: перед вами иллюстрации с животными, птицами, насекомыми. Отберите те, которые встречаются в легендах и мифах Древней Греции.

- Какие из них обитают в нашей местности?
Крылатые выражения и знаменитые люди Греции. Сл.11

- Продолжаем работу в группах. Первая группа должна ответить в каких случаях говорят:

  1. Слава Герострата, (позорная слава).

  2. Яблоко раздора (предмет спора).

А вторая группа ответит в каких случаях говорят:

  1. Нить Ариадны (путеводная нить, способ выйти из затруднительной ситуации).

  2. Ахиллесова пята (слабое, уязвимое место)

  • Подумайте над тем, кто из знаменитых афинян мог бы сказать о себе такие слова (на карточке изречения Солона – 1 группа, Перикла- 2 группа) Сл.12

  • Объясните слова Солона . Кто и почему корил? Кто обвинял Солона в том, что он не довел дело до конца? Прав ли Солон утверждая, что не напрасно прожил жизнь?

  • Объясните слова Перикла. Что вы знаете о друзьях Перикла – Фидии и Геродоте?


Библиотека

- Узнать о Древней Греции можно и из книг, которые находятся на нашей выставке. С ней вы можите познакомиться после урока.

  • Наши олимпийские игры подошли к концу, и я бы хотела рассказать вам о истории олимпийских игр нашей страны. Впервые Россия приняла участие в Олимпийских играх в 1908г. Затем наступил долгий перерыв: первая мировая, революция, гражданская война, Вов. Только в 1952г. наша страна вновь начала участвовать в Олимпийских играх. Команда СССР разделила в неофициальном зачете первое место с командой США, завоевав 71 медаль (22-золотых, 30-серебрянных, 18-бронзовых). В 1980г. Олимпийские игры проходили в Москве.


Рефлексия

- А какой бы вы наградили себя медалью за прошедший урок? У каждого на парте лежат золотая, серебряная и бронзовая медали, выберите ту, которую, как вы считаете, заработали на этом уроке.

- мы знаем, что очень скоро в нашей стране будут проходить зимние Олимпийские игры. Назовите в каком году они пройдут и в каком городе?
Итог:

- А теперь подводим итоги наших МОИ, подсчитываем жетоны и определяем
победителей (золотых, серебряных и бронзовых призеров)
Домашнее задание: повторить параграф 29. Сл.13

- Наш урок окончен.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск