Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.02.2014
Размер84.55 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > История > Учебник
История Древнего мира 5 класс.

Пояснительная записка.

Программа составлена на основе Примерной программы по истории 5-9 классы. Москва. «Просвещение» 2010г. и авторской программы под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой Москва «Просвещение» 2008 г.

Тематическое планирование опирается на стандарт основного общего образования по истории, составлено в соответствии с учебником и рассчитано на 68 часов учебного времени.

В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставление первобытности. Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далёком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности. В данном курсе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры, даётся представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с историографической и дидактической традицией курс предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Задачи курса:

Формировать историческое мышление:

дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;

чем отличается древний мир от мира современного.

Цели курса:

осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

Формировать у учеников терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Умения:

пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстраций;

сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различие;

умение спорить и отстаивать свои взгляды;

умение оперировать историческими датами;

умение читать карту;

умение анализировать исторические источники.

Используемый УМК:

Учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая История древнего мира 5 класс Москва. «Просвещение» 2008 г.

Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5класс. Вып. 1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток; Вып. 2. Древняя Греция. Древний Рим. Москва «Просвещение» 2010 г.

О.В. Арасланова Поурочные разработки по Истории древнего мира 5 класс. Москва «ВАКО» 2005 г.

Электронное приложение к учебнику История древнего мира 5класс.

Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. История 5. Москва Просвещение-регион 2011

№ урока.

Тема.

Кол-во часов.

Материал в учебнике

Сроки проведения.

1-2.

Введение. Счёт лет в истории.

2.

Введение, глава 3

Сентябрь, сентябрь

I.

Первобытные собиратели и охотники.

3.

Глава 1




3.

Древнейшие люди.

1.

§ 1

сентябрь

4.

Родовые общины охотников и собирателей.

1.

§ 2

сентябрь

5.

Возникновение искусства и религиозных верований.

1.

§ 3

сентябрь

II.

Первобытные земледельцы и скотоводы.

3.

Глава 2




6.

Возникновение земледелия и скотоводства.

1.

§ 4

сентябрь

7.

Появление неравенства и знати.

1.

§ 5

сентябрь

8.

Повторительно-обобщающий урок.

1.




октябрь

III.

Древний Египет.

8.

Глава 4




9.

Государство на берегах Нила.

1.

§ 6

октябрь

10.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

1.

§ 7

Октябрь


11.

Жизнь египетского вельможи.

1.

§ 8

октябрь

12.

Военные походы фараонов.

1.

§ 9

октябрь

13.

Религия древних египтян.

1.

§ 10

октябрь

14.

Искусство Древнего Египта.

1.

§ 11

октябрь

15.

Письменность и знания древних египтян.

1.

§ 12

октябрь

16.

Повторительно-обобщающий урок.

1.




ноябрь

IV.

Западная Азия в древности.

7.

Глава 5




17.

Древнее Двуречье.

1.

§ 13

ноябрь

18.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1.

§ 14

Ноябрь


19.

Финикийские мореплаватели.

1.

§ 15

ноябрь

20.

Библейские сказания.

1.

§ 16

ноябрь

21.

Древнееврейское царство.

1.

§ 17

ноябрь

22.

Ассирийская держава.

1.

§ 18

ноябрь

23.

Персидская держава «царя царей»

1.

§ 19

декабрь

V.

Индия и Китай в древности.

5.

Глава 6




24.

Природа и люди Древней Индии.

1.

§ 20

Декабрь


25.

Индийские касты.

1.

§ 21

декабрь

26.

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1.

§ 22

декабрь

27.

Первый властелин единого Китая.

1.

§ 23

декабрь

28.

Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру.

1.

Рассказ учителя

декабрь

VI.

Древнейшая Греция.

5.

Глава 7




29.

Греки и критяне.

1.

§ 24

декабрь

30.

Микены и Троя.

1.

§ 25

декабрь

31.

Поэма Гомера «Илиада».

1.

§ 26

январь

32.

Поэма Гомера «Одиссея».

1.

§ 27

Январь


33.

Религия древних греков.

1.

§ 28

январь

VII.

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

7.

Глава 8




34.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1.

§ 29

январь

35.

Зарождение демократии в Афинах.

1.

§ 30

январь

36.

Древняя Спарта.

1.

§ 31

январь


37.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей.

1.

§ 32

февраль

38.

Олимпийские игры в древности.

1.

§ 33

февраль

39.

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1.

§ 34

февраль

40.

Нашествие персидских войск на Элладу.

1.

§ 35

февраль

VIII.

Возвышение Афин в 5-м веке до нашей эры и расцвет демократии.

5.

Глава 9




41.

В гаванях афинского порта Пирей.

1.

§ 36

февраль

42.

В городе богини Афины.

1.

§ 37

февраль

43.

В афинских школах и гимнасиях.

1.

§ 38

февраль

44.

В театре Диониса.

1.

§ 39

февраль

45.

Афинская демократия при Перикле.

1.

§ 40

март

IX.

Македонские завоевания в 4-м веке до нашей эры.

4.

Глава 10

март

46.

Города Эллады подчиняются Македонии.

1.

§ 41

март

47.

Поход Александра Македонского на Восток.

1.

§ 42

март

48.

В Александрии Египетской.

1.

§ 43

март

49.

Вклад древних эллинов в мировую культуру.

1.

§ 44

март

X.

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.

3.

Глава 11




50.

Древнейший Рим.

1.

§ 44

март


51.

Завоевание Римом Италии.

1.

§ 45

март

52.

Устройство Римской республики.

1.

§ 46

апрель

XI.

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.

3.

Глава 12




53.

Вторая война Рима с Карфагеном.

1.

§ 47

апрель

54.

Установление господства Рима во всём Средиземноморье.

1.

§ 48

апрель

55.

Рабство в Древнем Риме.

1.

§ 49

апрель

XII.

Гражданские войны в Риме.

4.

Глава 13




56.

Земельный закон братьев Гракхов.

1.

§ 50

апрель

57.

Восстание Спартака.

1.

§ 51

апрель

58.

Единовластие Цезаря.

1.

§ 52




59.

Установление империи.

1.

§ 53

апрель

XIII.

Римская империя в первые века нашей эры.

5.

Глава 14




60.

Соседи Римской империи.

1.

§ 54

апрель

61.

В Риме при императоре Нероне.

1.

§ 55

май

62.

Первые христиане и их учение.

1.

§ 56

май

63.

Расцвет империи во 2-м веке.

1.

§ 57

май

64.

«Вечный город» и его жители.

1.

§ 58

май

XIV.

Падение Западной Римской империи.

2.

Глава 15




65.

Римская империя при Константине.

1.

§ 59

май

66.

Взятие Рима варварами.

1.

§ 60

май

67-68.

Итоговое повторение.

2.

Заключение

Май, май




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск