Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 199.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации24.02.2014
Размер199.33 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3
Рабочая программа составлена на основе:

Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений
Программа «История Древнего мира. 5 класс» Изд. «Просвещение», 2008

Учебник История Древнего мира: учебник для 5 кл. /М.Ф. Александрович – К.: Магариф, 2006

Программа включает материал по истории древнего мира (развитие человечества с первобытных времен и до падения Западной Римской империи). Рассчитана на 70 часов, при 2 часах в неделю

Изучение материала предполагает блочное обучение. Даны 5 блоков, каждый из которых заканчивается проведением контрольного урока.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: осветить взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ, формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роли в истории и культуре; охарактеризовать становление идей и институтов, понимание необходимо современному человеку и гражданину; раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.  Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории ученик должен

§        знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;

§        знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

§        знать изученные виды исторических источников;

§        уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

§        уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

§        уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

§        уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

§        использовать приобретенные знания при написании творческих работ

§        выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

§        группировать исторические явления и события по заданному признаку;

§        объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

§        выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

§        определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

§        объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры;

§        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
критерии оценки знаний учащихся
Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.
Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).
Критерии оценки знаний учащихся таковы:

§        глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

§        твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

§        неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

§         наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой ».


Рабочая программа по истории 5 класса – 70ч.



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Харак-ка деятел-ти учащ-ся или виды учеб-й деятел.

Виды контроля

Планируем-е резул-ты освоения материала

Домаш-е задание

Дата провед-я

1

Введение, ознакомление с курсом истории

1

беседа

Работа с учебником, иллюстр., докум, ИКТ.

Устный, работа с содержанием учебника

Знать, уметь и понимать курс истории, знакомство с курсом

введение




2

Символика РФ, РТ.

1

Беседа

Работа с допол. литер-й, сообщ-е, значение символов

Устный, изуч-е символов.

Знать о символах страны и их значении, уметь их различать.

Групповая работа




3

Что такое родословная

1

Комбинир.

Работа с допол. сообщ-м, тетр., понят, ИКТ,

Допол-й источник

Знать, что такое родословная, уметь работать с ИКТ, состав-е презентации







4-5

Гинеалогическое древо семьи

2

Изучение нового материала

Работа с родителями по состав-ю древа семьи, испол-е ИКТ

Составление древа семьи

Знать поколение своей семьи, уметь составлять древо семьи.

Составить древо семьи




6

Что такое археология

1

Беседа

Работа с текстом, допол. литер-й, сообщ-е, ИКТ, изуч-е рисунков и картин

Работа с документами и состав-е плана

Знать, что такое археология, ее источники, дисциплины







7

Нумизматика: ее прошлое и настоящее.

1

Комбинир

Работа с допол-м текстом, заслуш-е сообщ-й, докладов

Индивид-я работа

Уметь работать самост-но, находить допол-й матер-л из энциклоп-й.







8

Древнейшие люди

1

Изучение нового материала

Работа с текстом, понят, иллюстр., докум, допол. литер-й.

Работа над вопросами, нарисовать рисунок.

Знать материал о древних людях и их занятиях, уметь пересказ. основ. мысль

П.1., написать рассказ о жизни древ-х людей




9

Родовые общины охотников и собирателей

1

Комбинир.

Работа с текстом, понят, иллюстр., докум, допол. литер-й.

Групповая работа в классе

Уметь составлять рассказы по рисункам, описывать рисунок, делать выводы.

П.2., составить рассказ




10

Возникновение искусства и верований

1

Беседа с элементами диспута

Работа с текстом, докум, понят., иллюстр., допол. литер-й.

Устный, работа со сказками и их персонажами.

Знать пройденный материал, уметь работать с текстом, анализ-ть, обобщать.

П.3, вопросы.




11

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Комбинир.

Работа с текстом, понят, иллюстр., докум, допол. литер-й, вопросами

Составить сравнител-ю таблицу

Знать матер-л о разв-и землед-я и скотов-ва, уметь отвечать на вопросы и задания

П.4, работа с докум.




12

Появление неравенства и знати.

1

Комбинир.

Работа с текстом, понят, иллюстр., докум, допол. литер-й, икт.

Работа с вопросами к разделу

Знать пройденный материал, уметь отвечать на вопросы и решать пробл. Задачи

П.5, работа над вопросами.




13

Жизнь первобытных людей

1

Урок повторения и закрепления

Решение тестов и письменная работа по карточкам.

тестирование

Проверить уровень знаний учащихся по разделу







14

Древний Египет на берегах Нила.

1

Урок изучения нового материала

Работа с текстом, картой, докум, допол.литер., понят, ИКТ.

Путешествие по государству Египет – игра по станциям.

Иметь представление о стране Египет, ее развитие, объединение.

П.6, подготовить сообщение о Египте




15

Жизнь земледельцев и ремесленников в Египте

1

Комбинир

Работа с учебником, иллюстр., докум, ИКТ, просмотр фильма

Составить рассказ о жизни в Египте

Знать материал о жизни и деятел-ти земледельцев, уметь работать с текстом, вопросами.

П. 7, составить рассказ




16

Жизнь египетского вельможи

1

Комбинир

Работа с текстом, вопросами, иллюстр., докум,

Составить рассказ о вельможе

Уметь выявлять глав-е в тексте, анализ-ть, обобщать, выводы

П.8, вопросы




17

Военные походы фараонов

1

Изуч-е нового материала

Работа с учебником, иллюстр., докум, ИКТ, просмотр фильма, карта

Составить маршрут походов

Знать о военных походах, о подготовке, победах

П. 9, составить рассказ, вопрос 6




18

Религия древних египтян

1

беседа

Работа с текстом, допол. литер., иллюстр., вопросы., тестирование

Нарисовать рисунок, одного из богов

Знать религию, егип. богов и их значение

П.10, выучить имена и значение богов




19

Искусство Древнего Египта

1

Лекция с элементами диспута

Работа с текстом, вопросами, иллюстр., докум,

Составить рассказ по рисунку

Иметь представ-е о разв. искусства и ее особен-х.

П.11




20

Письменность и знания египтян

1

комбинир

Работа с текстом, допол. литер, докум, иероглифами, вопросами.

Работа с иероглифами и их значениями

Иметь представление о развитии письмен. у египтян, анализ-ть текст, делать выоды

П.12, нарисовать иероглифы




21

Древний Египет

1

Урок закрепления и обобщ-я

Тестирование, письмен-й опрос по карточкам

Письм-й

Проверить уровень знаний по разделу







22

Древнее Двуречье

1

Урок изучен-я нового материала

Работа с текстом, допол. литер, докум, изуч-е страны .

Сравнительная таблица «Египет и Двуречье».

Знать матер-л о развитии страны, ее природные особен-ти.

П.13, вопросы




23

Царь Хаммурапи и его законы

1

Комбинир

Работа с текстом, допол. литер-й, докум, изучение законов.

Составить таблицу по законам

Знать законы Хаммурапи, уметь их анализ-ть, сопостав-ть, делать выводы

П.14, составить таблицу




24

Финикийские мореплаватели

1

Комбинир

Работа с текстом, докум, картой, алфавитом, вопросами.

Работа с картой, тестирование

Знать материал о мореплавателях и их продвижении.

П.15 составить схему карт




25

Библейские сказания

1

Беседа

Работа с текстом, библией, докум, испол. ИКТ.

Прочтение и анализ библейских сказаний

Иметь представление о существовании сказаний .

П.16, пересказать одно из них




26

Древнееврейское царство

1

Комбинир

Работа с текстом, допол. литер-й, докум, терминами, иллюстр., картой

Работа над вопросами

Знать матер-л о разв-и царства, о правителях страны.

П.17, составить таблицу




27

Ассирийская держава

1

Комбинир

Работа с текстом, допол. литер-й, докум, терминами, иллюстр., картой

Изучение маршрутов войн, работа в тетр-х

Знать о разв-и державы, ее военном деле, уметь анализ-ть, сопостав, делать выводы.

П.18, работа с документами




28

Персидская держава

1

Комбинир

Работа с текстом, тетр., допол. литер-й, докум, вопросами терминами, иллюстр., картой

Работа по карточкам,

Знать о персид-ой державе, ее войнах, правителей , уметь обобщать, делать выводы

П.19, подготовить сообщение о правителях




29

Западная Азия в древности

1

Урок повторения и закрепления

Тестирование, устный опрос по вопросам

тестирование

Проверить уровень усвоенного материала по разделу.







30

Природа и люди Древней Индии

1

Урок изучения нового материала

Работа с текстом, тетр-х, докум, терминами, карта, ИКТ, сообщения.

Групповая работа по проблемным вопросам

Изучение страны, ее особенности, природу, местораспол-е.

П.20, подготовить сообщение







Индийские касты

1

Комбинир

Работа с текстом, тетр., допол. литер-й, докум, вопросами терминами, иллюстр., картой

Составить таблицу по кастам

Знать материал о существовании индийских каст, их харак-ка, уметь анализ-ть, делать выводы.

П. 21, вопросы, сообщение



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск