Скачать 81.24 Kb.
|
Международный фестиваль педагогического мастерства «Образовательные технологии нового поколения» Интегрированный урок алгебры и истории (Повторение темы «Квадратные уравнения») Цели урока: 1. Образовательные:
и инициативу учащихся;
3. Воспитательные:
при решении математических задач с историческим содержанием;
воспитывать интерес к изучаемым предметам. Форма организации урока: урок, форма совершенствования знаний, умений и навыков. Форма обучения: фронтальная. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор. Мотивация урока: стимулировать интерес к изучению математики и истории. Приёмы:
Дидактический материал: 1. Карточки для индивидуальной работы. 2. Карты (на парте ученика): а) «Зеленый пояс Cлавы», б) «Дорога жизни». 3. Выставка стенгазет: а). «Памятники защитникам Ленинграда и событиям Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.» б). «Блокадный Ленинград». 4. Выставка книг. 5. Презентация. На перемене учащиеся знакомятся с содержанием выставки. Девиз урока: «Да здравствует, да царствует всегда Простая человеческая радость, Основа обороны и труда, Бессмертие и сила Ленинграда!» /О. Берггольц/ Ход урока:
(проверить задания, которые вызвали затруднения у учащихся).
Учитель (слайд 1-3). Слайд 1 Слайд 2 «Зеленый пояс Славы» – уникальный мемориал беспримерного мужества и героизма защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Слайд 3 Слайд 4 Мемориал возводился «методом народной стройки», в его создании участвовали жители и крупнейшие организации Ленинграда. В состав этого мемориала входят: - Ораниенбаумский плацдарм; - Дорога жизни; - Большое блокадное кольцо. Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Учитель Ребята, вам было дано домашнее задание: найти по карте протяженность блокадного кольца. (повторение: работа с картой, масштаб). Учащиеся называют свои результаты: ( от 190 до 250 км). Ответ: протяженность 220 км. Учитель еще раз по карте показывает «Дорогу жизни» и «Зеленый пояс Славы» (учащиеся сверяют по своим контурным картам – было дано задание на дом). Строительство 1-ой очереди «Зеленого пояса Славы» было завершено к 9 мая 1967. 2- я очередь завершена к 30- летию Победы (1975). «Зеленый пояс Славы» получил чёткие очертания: а вот сколько на бывшей линии фронта памятников, обелисков и других мемориальных сооружений, объединённых в крупные мемориальные комплексы, вы узнаете, решив уравнение: у2 – 6400 = 0 /ответ: свыше 80/. Учитель Выполнив следующие задания, вы узнаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке. Работа в группах (надо выполнить, предложенные задания и заполнить таблицу). Таблица (карточки - лото, несколько вариантов) (слайд 8): Слайд 8 Задания: 1. Сумма двух чисел равна 25, а их произведение равно 144. Найти сумму этих числа. (9+16=25 – О). 2. Известно, что 7 и –2 - корни квадратного уравнения у2 – 5у –14 = 0. Назовите корни уравнения: а) 2у2-10у-28=0; б) 0,5у2-2,5у-7=0 (7 -Д и –2-Ж). 3. Найти корни уравнения: а) х4 – 81=0 (3-Р и –3 –И); б) у4 – 25у2 =0 (0-А, 5-Г, -5 –З); 4. Вычислить: (-16; 16 – Н). Заполненная таблица: Слайд 8 Итак, речь сегодня пойдёт о «Дороге жизни» Слайд 9 « Все что могли, мы сделали, поверьте. Не зря отмечен кровью тяжкий труд. И пусть потом, дорогу нашей смерти, Дорогой жизни люди назовут»/Владислав Старостин/. Короткая справка о «Дороге жизни» /в каждой группе есть информатор/:
Ленинград с Большой землей. В дни жестокой блокады по « Дороге жизни» Ленинград снабжался продовольствием, топливом и боеприпасами. По ней вывозили раненых бойцов, эвакуировали ленинградцев, доставляли пополнение сражающимся войскам.
с выходом к берегу Ладожского озера, где были построены пирсы, затем путь продолжался по Ладоге к деревне Кобона на восточном берегу озера. Водный путь соединял побережье в районе Осиновецкого маяка с Новой Ладогой и г. Волховом (показ по карте).
и Кобоной. С 10 февраля 1942 года начала действовать вновь построенная железная дорога от ст. Войбоколо до Кобоны.
блокады в январе 1944г. Первая навигация на Ладожском озере по «Дороге жизни» началась 12 сентября 1941г. С Большой земли продовольствие поступало в г. Волхов, затем груз доставлялся до Новой Ладоги, откуда переправлялся к маяку Осиновец. Учитель. А сейчас мы узнаем: 1. Сколько тысяч тонн было доставлено грузов за осеннюю навигацию 1941г. 2. Сколько тысяч ленинградцев было эвакуировано. 3. Сколько тысяч тонн грузов и продовольствия было перевезено за период второй навигации с 23 мая 1942г. Работа у доски и на местах (к доске вызываются два ученика. Работа по карточкам.) Слайд 10 Слайд 11 Учитель. А теперь узнаем сколько всего тысяч тонн различных грузов было перевезено и сколько тысяч ленинградцев вывезено с 19 декабря 1942 г. по 30 марта 1943 г. Решим уравнение и выполним задание: Х2 – 189Х + 8900 = 0, результат умножить на 103 :
Слайд 12 Учитель. А сейчас, мы узнаем, сколько всего монументов и памятных столбов (вдоль шоссе) установлено на «Дороге жизни». Задача. Найти два числа, сумма которых равна 53, а их произведение равно 322. (можно пользоваться таблицей квадратов) (отв. 7 – монументов 46 – памятных столбов). Слайд 13 Перед самостоятельной работой повторение свойств арифметического квадратного корня и решение квадратных уравнений (2 мин) Самостоятельная работа (5 минут): Вечером ??? ноября из деревни Ваганово, на юго-западном берегу озера, отправилась колонна из ??? автомашин 389-го отдельного автомобильного батальона. Ее вел майор В.А. Порчунов. Колонна держала путь к деревне Кобоне на восточном берегу. Слайд 14 Слайд 15 I вариант: вы узнаете какого ноября произошло это событие: Х2 – 21Х - 22 = 0 (22 ноября) I I вариант: вы узнаете количество автомашин в колонне: Х2 – 40Х + 1200 = 0 (60 автомашин). Работа по карточкам (3 уравнения). Итог урока. Выставление оценок. « Дорогой жизни шел к нам хлеб, дорогой дружбы многих к многим, Еще не знают на земле Страшней и радостней дороги». О. Берггольц, июнь - июль, 1942г. Использованные материалы: 1. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7-9 классы. - М.: Издательский дом «Дрофа»,1996; 2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%EE%F0%EE%E3%E0_%E6%E8%E7%ED%E8 3. http://blokadainfo.ru›stihotvorenie_sergeja_prohorov/ 4. http://knight-spb.ucoz.ru›photo/44 5. http://wwwboards.auto.ru/retro/426689.html 6. http://waplib.net/read/274112/page/168/ 7. http://www.protown.ru/information/hide/5123.html 8. http://www.aviaznak.ru/index.php/?productID=2277&ukey=product&did=36 9. http://www.spletnik.ru/blogs/vokrug_sveta/24863_vokrug_sveta/comments/5 10. http://chestimeem.ru/форум/блокада-ленинграда 11.http://900igr.net/kartinki/istorija/Blokada-Leningrada.files/068-30-km-nuzhno-proekhat-ot- Kobony-chtoby-okazatsja-na-zapadnom-beregu.html 12.http://lomonosov.municip.ru/town/kraevedenie/pamyatniki-i-znaki-voinskoi-slavy/copy5_of_1photo.jpg/view 13. http://www.tsarselo.ru/photos/20/1249-2 14. http://www.museum.gorodovoy.spb.ru/museums/1069098.shtml 15.http://lomonosov.municip.ru/town/kraevedenie/pamyatniki-i-znaki-voinskoi-slavy/copy5_of_1photo.jpg/view 16.http://www.4turista.ru/taxonomy/term/494 17.http://fotki.yandex.ru/users/mkorvyakov/view/333676/ 18. http://flashcards.educationlabs.com/Default.aspx?page=YourDecks#/Play/?deckid=10220 - флеш-карты по математике для отработки навыков применения свойств арифметического квадратного корня 19. http://flashcards.educationlabs.com/#/Play/?deckid=10249 - флеш-карты по математике «Решение квадратных уравнений». |