Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер81.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок

Международный фестиваль педагогического мастерства «Образовательные технологии нового поколения»


Интегрированный урок алгебры и истории

(Повторение темы «Квадратные уравнения»)

Цели урока:

1. Образовательные:

  • проверить уровень усвоения изученной темы;

  • учить применять знания в нестандартных ситуациях.

  1. Развивающие:

  • повышать познавательную самостоятельность, творческую активность

и инициативу учащихся;

  • развивать речь учащихся.

3. Воспитательные:

  • военно-патриотическое воспитание учащихся

при решении математических задач с историческим содержанием;

  • воспитывать толерантность; привычку делового сотрудничества;

воспитывать интерес к изучаемым предметам.

Форма организации урока: урок, форма совершенствования знаний, умений и навыков.

Форма обучения: фронтальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Мотивация урока: стимулировать интерес к изучению математики и истории.

Приёмы:

  1. Создание на уроке ситуации занимательности.

  2. Создание ситуации успеха, поощрение за успешное выполнение своих обязанностей (за решение).

  3. Наглядность обучения (ИКТ).

  4. Позитивная эмоциональная окраска.

Дидактический материал:

1. Карточки для индивидуальной работы.

2. Карты (на парте ученика): а) «Зеленый пояс Cлавы», б) «Дорога жизни».

3. Выставка стенгазет:

а). «Памятники защитникам Ленинграда и событиям

Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.»

б). «Блокадный Ленинград».

4. Выставка книг.

5. Презентация.

На перемене учащиеся знакомятся с содержанием выставки.

Девиз урока:

«Да здравствует, да царствует всегда
Простая человеческая радость,
Основа обороны и труда,
Бессмертие и сила Ленинграда!»

/О. Берггольц/

Ход урока:

  1. Организационный момент (слайд 1).

  2. Приветствие учителя.

  3. Проверка домашнего задания

(проверить задания, которые вызвали затруднения у учащихся).

  1. Собрать тетради для проверки.

  2. План урока (записан на доске):




  1. Экскурс в историю.

  2. Проверь себя!

  3. Лакомство для ума.

4. Самостоятельная работа.

5. Подведём итоги.


Учитель (слайд 1-3).


Слайд 1 Слайд 2
«Зеленый пояс Славы» – уникальный мемориал беспримерного мужества и героизма защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.


Слайд 3 Слайд 4

Мемориал возводился «методом народной стройки», в его создании участвовали жители и крупнейшие организации Ленинграда.

В состав этого мемориала входят:

- Ораниенбаумский плацдарм;

- Дорога жизни;

- Большое блокадное кольцо.



Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7
Учитель

Ребята, вам было дано домашнее задание:

найти по карте протяженность блокадного кольца.

(повторение: работа с картой, масштаб).

Учащиеся называют свои результаты:

( от 190 до 250 км). Ответ: протяженность 220 км.

Учитель еще раз по карте показывает «Дорогу жизни» и «Зеленый пояс Славы» (учащиеся сверяют по своим контурным картам – было дано задание на дом).

Строительство 1-ой очереди «Зеленого пояса Славы» было завершено к 9 мая 1967. 2- я очередь завершена к 30- летию Победы (1975). «Зеленый пояс Славы» получил чёткие очертания: а вот сколько на бывшей линии фронта памятников, обелисков и других мемориальных сооружений, объединённых в крупные мемориальные комплексы, вы узнаете, решив уравнение: у2 – 6400 = 0 /ответ: свыше 80/.

Учитель

Выполнив следующие задания, вы узнаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Работа в группах (надо выполнить, предложенные задания и заполнить таблицу).

Таблица (карточки - лото, несколько вариантов) (слайд 8):


Слайд 8

Задания:

1.

Сумма двух чисел равна 25, а их произведение равно 144.

Найти сумму этих числа. (9+16=25 – О).

2.

Известно, что 7 и –2 - корни квадратного уравнения у2 – 5у –14 = 0.

Назовите корни уравнения:

а) 2у2-10у-28=0; б) 0,5у2-2,5у-7=0 (7 -Д и –2-Ж).

3.

Найти корни уравнения:

а) х4 – 81=0 (3-Р и –3 –И); б) у4 – 25у2 =0 (0-А, 5-Г, -5 –З);

4. Вычислить: (-16; 16 – Н).
Заполненная таблица:

Слайд 8

Итак, речь сегодня пойдёт о «Дороге жизни»
Слайд 9

« Все что могли, мы сделали, поверьте.
Не зря отмечен кровью тяжкий труд.
И пусть потом, дорогу нашей смерти,
Дорогой жизни люди назовут»/Владислав Старостин/.

Короткая справка о «Дороге жизни» /в каждой группе есть информатор/:

  • «Дорога жизни» - это единственный путь, соединявший осажденный

Ленинград с Большой землей. В дни жестокой блокады по « Дороге жизни»

Ленинград снабжался продовольствием, топливом и боеприпасами.

По ней вывозили раненых бойцов, эвакуировали ленинградцев, доставляли

пополнение сражающимся войскам.

  • «Дорога жизни» включала сухопутный участок по Карельскому перешейку

с выходом к берегу Ладожского озера, где были построены пирсы, затем путь

продолжался по Ладоге к деревне Кобона на восточном берегу озера. Водный

путь соединял побережье в районе Осиновецкого маяка с Новой Ладогой и

г. Волховом (показ по карте).

  • Зимой действовала кратчайшая ледовая дорога между Вагановским спуском

и Кобоной. С 10 февраля 1942 года начала действовать вновь построенная

железная дорога от ст. Войбоколо до Кобоны.

  • «Дорога жизни» действовала с осени 1941 г. до окончательного снятия

блокады в январе 1944г. Первая навигация на Ладожском озере по

«Дороге жизни» началась 12 сентября 1941г. С Большой земли

продовольствие поступало в г. Волхов, затем груз доставлялся до

Новой Ладоги, откуда переправлялся к маяку Осиновец.

Учитель.

А сейчас мы узнаем:

1. Сколько тысяч тонн было доставлено грузов за осеннюю навигацию 1941г.

2. Сколько тысяч ленинградцев было эвакуировано.

3. Сколько тысяч тонн грузов и продовольствия было

перевезено за период второй навигации с 23 мая 1942г.

Работа у доски и на местах (к доске вызываются два ученика. Работа по карточкам.)


Слайд 10 Слайд 11

Учитель.

А теперь узнаем сколько всего тысяч тонн различных грузов было перевезено

и сколько тысяч ленинградцев вывезено с 19 декабря 1942 г. по 30 марта 1943 г.

Решим уравнение и выполним задание:

Х2 – 189Х + 8900 = 0, результат умножить на 103 :

  • 100 тыс. т - количество перевезенного продовольствия,

  • 89 тыс. - количество эвакуированных ленинградцев.


Слайд 12
Учитель.

А сейчас, мы узнаем, сколько всего монументов и памятных столбов (вдоль шоссе) установлено на «Дороге жизни».

Задача.

Найти два числа, сумма которых равна 53, а их произведение равно 322.

(можно пользоваться таблицей квадратов) (отв. 7 – монументов

46 – памятных столбов).

Слайд 13

Перед самостоятельной работой повторение свойств арифметического квадратного корня и решение квадратных уравнений (2 мин)

Самостоятельная работа (5 минут):

Вечером ??? ноября из деревни Ваганово, на юго-западном берегу озера, отправилась колонна из ??? автомашин 389-го отдельного автомобильного батальона. Ее вел майор В.А. Порчунов. Колонна держала путь

к деревне Кобоне на восточном берегу.


Слайд 14 Слайд 15
I вариант: вы узнаете какого ноября произошло это событие:

Х2 – 21Х - 22 = 0 (22 ноября)

I I вариант: вы узнаете количество автомашин в колонне:

Х2 – 40Х + 1200 = 0 (60 автомашин). Работа по карточкам (3 уравнения).

Итог урока. Выставление оценок.

« Дорогой жизни шел к нам хлеб,

дорогой дружбы многих к многим,

Еще не знают на земле

Страшней и радостней дороги».

О. Берггольц, июнь - июль, 1942г.


Использованные материалы:

1. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7-9 классы. - М.: Издательский дом «Дрофа»,1996;

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%EE%F0%EE%E3%E0_%E6%E8%E7%ED%E8

3. http://blokadainfo.ru›stihotvorenie_sergeja_prohorov/

4. http://knight-spb.ucoz.ru›photo/44

5. http://wwwboards.auto.ru/retro/426689.html

6. http://waplib.net/read/274112/page/168/

7. http://www.protown.ru/information/hide/5123.html

8. http://www.aviaznak.ru/index.php/?productID=2277&ukey=product&did=36

9. http://www.spletnik.ru/blogs/vokrug_sveta/24863_vokrug_sveta/comments/5

10. http://chestimeem.ru/форум/блокада-ленинграда

11.http://900igr.net/kartinki/istorija/Blokada-Leningrada.files/068-30-km-nuzhno-proekhat-ot- Kobony-chtoby-okazatsja-na-zapadnom-beregu.html

12.http://lomonosov.municip.ru/town/kraevedenie/pamyatniki-i-znaki-voinskoi-slavy/copy5_of_1photo.jpg/view

13. http://www.tsarselo.ru/photos/20/1249-2

14. http://www.museum.gorodovoy.spb.ru/museums/1069098.shtml

15.http://lomonosov.municip.ru/town/kraevedenie/pamyatniki-i-znaki-voinskoi-slavy/copy5_of_1photo.jpg/view

16.http://www.4turista.ru/taxonomy/term/494

17.http://fotki.yandex.ru/users/mkorvyakov/view/333676/

18. http://flashcards.educationlabs.com/Default.aspx?page=YourDecks#/Play/?deckid=10220 - флеш-карты по математике для отработки навыков применения свойств арифметического квадратного корня

19. http://flashcards.educationlabs.com/#/Play/?deckid=10249 - флеш-карты по математике «Решение квадратных уравнений».



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск