Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.02.2014
Размер64.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Сарапулова В. Л.

МКОУ Нижнеиргинская СОШ.

valia.sarapulova2011@yandex.ru

Урок №9 Свобода и моральный выбор человека.
Задачи:

  • Что такое свобода.

  • Как связана свобода с моральным выбором

  • В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Работа по теме.

  • Беседа.

Особенностью человека как живого существа является то, что он обладает свободой. Свобода всегда считалась неоспоримой ценностью. Издревле человека, который стремился обрести свободу, казнили, подвергали изощренным пыткам. Но никакие кары и преследования не могли погасить свободолюбие.

-Какие слова вы представляете, когда слышите слово
СВОБОДА? Запишите их.

  • Групповая работа. А теперь представьте, что вы встретили человека, который не знает, что такое свобода. Как вы объясните ему это? Для этого можете воспользоваться толковыми словарями.


Свобода – возможность проявления своей воли, способность действовать в соответствии со своими целями и интересами; отсутствие ограничений.
К свободе стремится любое живое существо: кошка, собака, птица и др.

  1. Индийская сказка «О купце и попугае».

У одного купца жил попугай. Однажды купец решил съездить по торговым делам в Бенгалию.

- Я уезжаю. Что привезти тебе?

- Я по твоей милости ни в чем не нуждаюсь, - ответил попугай, - но все же у меня к тебе просьба. В Бенгалии на таком-то поле растет большое дерево, а на дереве гнездится множество попугаев.

Прошу тебя, доберись до этого дерева и передай попугаям мой привет. Потом скажи: « Мой попугай, что сидит в клетке, просит вам сказать, что вы, мол, свободно летаете по лесам и садам, а о тех, кто скорбит не думаете» Пусть они тебе на это что – нибудь ответят.

- Ладно, исполню твою просьбу! – сказал купец и уехал.

В Бенгалии, сделав торговые дела, он отправился на поле и передал привет своего попугая. Но не успел он вымолвить последнее слово, как попугаи намертво свалились с дерева.

Приехав домой, купец рассказал попугаю, что товарищи замертво упали на землю, ничего не передав в ответ. Как только он произнес эти слова, попугай пошатнулся и свалился кверху лапками на дно клетки.

Купцу было очень жаль попугая и он подумал: «Зря я рассказал ему о смерти друзей». Взял он попугая за лапки и выбросил в окно.

А попугай вспорхнул и улетел.

  • Как купец относился к попугаю? Нравилось ли тому жить в его доме?

  • Что означает просьба попугая? Какой он получил ответ?

  • Каким образом попугай добился свободы?

  • Может ли человек в аналогичных обстоятельствах рассчитывать на помощь друзей? Приведите примеры.

  • Есть ли у вас попугай или другие птички, животные? Как вы думаете, хорошо ли им живется? Быть может, они тоже мечтают передать привет своим товарищам?




  • Минутка творчества. Собери пословицу.

Птичке дороже воля клетки золотой. ( Воля птичке дороже золотой клетки)

  • Свобода и моральный выбор человека.

-Как вы понимаете пословицу: «Человек сам себе не волен»

-Почему человек ограничивает свою свободу? Рассмотрите ситуации и обоснуйте свой выбор.
Ситуации:

  • На уроке математики вам захотелось есть, петь, плясать, стоять на голове.

  • К вам пришли гости. Вы веселитесь, гремит музыка, время уже позднее, а через стену с вами живут пожилые соседи.

  • Друзья зовут на дискотеку. Вам очень хочется пойти, но у вас заболела мама.


Вывод. С понятием свободы тесно связано понятие морального выбора:

  • Выбор между добром и злом;

  • Нравственным и безнравственным поведением

  • Между своими интересами и интересами других.

Свобода заключается в праве делать все, что не вредит другим.


  • РАБОТА С ПРИТЧЕЙ.

    Давным-давно в старинном городе жил мастер, окружённый учениками.

Самый способный из них, однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш мастер не смог бы дать ответа?»

Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно.

Улыбаясь, он подошёл к мастеру и спросил: « Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Что ответил мастер своему ученику?

Не глядя на руки ученика, мастер ответил:— всё в твоих руках.

ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ ВОСТОЧНОЙ ПРИТЧИ:

Какие два пути выбора стояли перед учеником? Оцените их.

Какой путь выбрали бы вы, ребята? Поясните свой ответ.

  • Твой выбор. Решение практической ситуации.

Ты нашёл на улице кошелёк с деньгами, знаешь чей он может быть. Как ты поступишь?

а) пойду в магазин, куплю компьютерную игру, о которой долго мечтал;

б) куплю много конфет и угощу всех товарищей;

в) поступлю по-другому.

  1. Итог урока.




  • Что такое свобода?

  • Как связана свобода с моральным выбором?

  • Что влияет на выбор?

  • Какими качествами должен обладать человек, чтобы делать осознанный выбор?




  1. Домашнее задание.


Прочитай историю.

На дне рождения Сергея собрался весь класс. Ребята с интересом рассматривали картины, написанные дедом Сергея, коллекцию миниатюрных моделей автомобилей, собранную его отцом. Друзья веселились, танцевали, играли в фанты. Вечер пролетел незаметно.

А через неделю два друга, одноклассники Сергея, решили пойти в кино. Вадим зашёл за Костей и на полочке в прихожей увидел удивительно знакомый автомобильчик. Это была ярко-красная гоночная модель, которую он не так давно держал в руках на дне рождения Сергея. Вадим засомневался и решил прямо спросить у друга.

Костя признался. Автомобиль был так хорош, что он не удержался и присвоил себе. Он попросил Вадима не выдавать его…
Ответь на вопросы

  • Перед каким выбором оказался Вадим?

  • Какой выбор есть у Кости?

  • Чем могла закончиться эта история? Напиши вариант, который ты считаешь правильным


Раздаточный материал к уроку №9 «Свобода и моральный выбор»

I. Индийская сказка «О купце и попугае».

У одного купца жил попугай. Однажды купец решил съездить по торговым делам в Бенгалию.

- Я уезжаю. Что привезти тебе?

- Я по твоей милости ни в чем не нуждаюсь, - ответил попугай, - но все же у меня к тебе просьба. В Бенгалии на таком-то поле растет большое дерево, а на дереве гнездится множество попугаев.

Прошу тебя, доберись до этого дерева и передай попугаям мой привет. Потом скажи: « Мой попугай, что сидит в клетке, просит вам сказать, что вы, мол, свободно летаете по лесам и садам, а о тех, кто скорбит не думаете» Пусть они тебе на это что – нибудь ответят.

- Ладно, исполню твою просьбу! – сказал купец и уехал.

В Бенгалии, сделав торговые дела, он отправился на поле и передал привет своего попугая. Но не успел он вымолвить последнее слово, как попугаи намертво свалились с дерева.

Приехав домой, купец рассказал попугаю, что товарищи замертво упали на землю, ничего не передав в ответ. Как только он произнес эти слова, попугай пошатнулся и свалился кверху лапками на дно клетки.

Купцу было очень жаль попугая и он подумал: «Зря я рассказал ему о смерти друзей». Взял он попугая за лапки и выбросил в окно.

II. Собери пословицу.

Птичке дороже воля клетки золотой

Свобода и моральный выбор человека.

-Как вы понимаете пословицу: «Человек сам себе не волен»

-Почему человек ограничивает свою свободу? Рассмотрите ситуации и обоснуйте свой выбор.

Ситуации:

  • На уроке математики вам захотелось есть, петь, плясать, стоять на голове.

  • К вам пришли гости. Вы веселитесь, гремит музыка, время уже позднее, а через стену с вами живут пожилые соседи.

  • Друзья зовут на дискотеку. Вам очень хочется пойти, но у вас заболела мама.

Вывод. С понятием свободы тесно связано понятие морального выбора:

  • Выбор между добром и злом;

  • Нравственным и безнравственным поведением

  • Между своими интересами и интересами других.

Свобода заключается в праве делать все, что не вредит другим.

РАБОТА С ПРИТЧЕЙ.
Давным-давно в старинном городе жил мастер, окружённый учениками.

Самый способный из них, однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш мастер не смог бы дать ответа?»

Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно.

Улыбаясь, он подошёл к мастеру и спросил: « Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск