Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.03.2014
Размер73.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок

Российская Федерация
Муниципальное учреждение "Информационный методический центр"
665452, г.Усолье-Сибирское

пр. Комсомольский, 33

тел./факс: 6-69-65, 3-31-83

6-36-71

E-mail: imc2006@mail.ru

_______№_______

На Ваш № _________________





Руководителям ОУ


Справка

по итогам проведения семинара в рамках ГМО для учителей истории и обществознания.
Место проведения: МБОУ «СОШ №5»

Дата проведения: 6 ноября 2012г.

Присутствовало: 25 человек.
6 ноября 2012 года в МБОУ «СОШ №5»состоялся семинар в рамках ГМО для учителей истории и обществознания на тему: «Обучение с увлечением».

Название семинара отражало одно из самых актуальных направлений в развитии общего образования. Тема семинара актуальна, так как самостоятельное разрешение проблемы имеет ряд преимуществ:

1. Оно учит мыслить логично, научно, творчески.

2. Делает учебный материал более доказательным и убедительным для учащихся, формирует не просто знания, а знания – убеждения, что служит основой для формирования научного, диалектико-материалистического мировоззрения.

3. Содействует формированию прочных знаний, так как, материал, самостоятельно добытый учащимися, прочно сохраняется, а если и забывается, то его очень легко восстановить, повторив ход рассуждения и аргументации.

4. Формирует элементарные навыки и умения поисковой, исследовательской деятельности.

Актуальность формирования умений самостоятельной практической учебной работы в старшем школьном возрасте закрепляются основы самостоятельности и образуются предпосылки к формированию умений самостоятельной учебной работы.

Цели и задачи семинара:

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов;

- представить опыт работы учителя истории и обществознания Корниенко А.В., Баженовой Л.Ю, по теме;

- продолжить систематический обмен опытом работы учителей истории и обществознания;

- раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал учащихся;

- познакомиться с различными формами работы.
Содержание семинара:

  1. Мастер-класс по проблеме подготовки к ЕГЭ «Обучение c увлечением». Урок - практикум «Статусный портрет человека и его изменение». - А.В. Корниенко, Лицей №1

  2. Мастер- класс «Технология проблемного диалога, как основа обучения образовательной системе «Школа 2100» в свете новых ФГОС». - Л.Ю. Баженова, СОШ №2


Результаты проведения мастер-класса по проблеме подготовки к ЕГЭ «Обучение c увлечением».- Корниенко А.В.-Лицей №1.
Урок - практикум «Статусный портрет человека и его изменение»

Задачи:

1. познакомить учащихся с понятиями: социальный статус, статусный портрет, содержание социального статуса.

2. преобразовать содержание понятий в более доступное для восприятия, выявить самые существенные признаки социальных объектов и явлений, раскрыть сущность обществоведческих понятий разной степени сложности.
Теоретическая часть:

Социальный статус как положение человека в обществе. Виды статусов. Статусный набор. Статусная несовместимость
Практическая часть:

Формулировка задания.

Построить статусный портрет художника, писателя, политического деятеля, члена семьи. Проследить динамику изменения количества статусов. Проследить изменение статусного портрета на протяжении жизненного цикла индивида. Проверить на статусную несовместимость предлагаемые сочетания статусов.
Подведение итогов урока

Корниенко А.В. показал на примере одного урока, что главная, основная роль учителя – побуждать учащихся к самостоятельному логическому мышлению, учить их анализу, определению познавательных задач и проблем урока, применению полученных знаний и приобретённых учебных умений, в том числе практических.

Всем участникам была предложена программа не только наблюдения урока, но и участия в нем.

Особенностью содержания современного образования является на только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной практической учебной деятельности.

В процессе самостоятельной практической работы ученик выступает как активная творческая личность, как созидатель своей культуры, эрудиции, готовности к будущей деятельности. Активность личности учащихся проявляется в постановке целей самостоятельной работы, её планировании, определении способов, самомобилизации и самоконтроле, оценке результатов.

Корниенко А.В. выделяет следующие цели практической работы на уроке:

  • качественное усвоение учебного материала;

  • выработка умений и навыков учебной деятельности;

  • формирование познавательных способностей учащихся и интереса к изучаемому материалу;

  • формирование готовности к самообразованию;

  • формирование самостоятельности как качества личности.


Результаты проведения мастер-класса «Технология проблемного диалога, как основа обучения образовательной системе «Школа 2100» в свете новых ФГОС»- Баженова Л.Ю.- С ОШ № 2.

В условиях перехода общеобразовательных школ к ФГОС второго поколения перед учителями ставятся задачи:

  • формирование знаний в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами,

  • формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы,

  • формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне.

Текст требований к уровню подготовки выпускников основной школы по истории разделён на три части: «уметь» - 67%, «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» - 23%, «знать» - 10% требований.

Если мы меняем акценты в постановке цели – главное не передача суммы знаний, а обучение действиям, развитие умений, - то должны измениться и средства. Яркий рассказ учителя и пересказ учеником текста больше не могут быть главными средствами на уроке.

Необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Но еще важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новое. Основные задачи образования сегодня, – не просто вооружить выпускника набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь.

Претерпевает изменения и роль учителя: он должен выполнить роль организатора деятельности, консультанта, умело направлять дискуссию обучающихся, тьютора, сопровождающего их самостоятельную деятельность.

Технология проблемно-диалогического обучения в комплексе реализуется в образовательной системе «Школа 2100». ОС «Школа 2100» предполагает реализацию личностно-ориентированного образования, направленного на максимальное раскрытие и «выращивание» личностных качеств каждого ребёнка. Личностный подход заставляет переосмысливать формы организации урока и всей классно-урочной деятельности. Он предполагает изменение самой структуры урока.

Баженова Л.Ю. на примере урока истории в 6 классе показала как можно использовать данную технологию.

Она в ходе мастера - класса показала, как урок превращается в творческое общение учителя с учениками и учеников между собой и в проблемную дискуссию. Вызревает необходимость отходить от преимущественно фронтальной работы со всем классом, комбинируя её с работой в малых группах и с индивидуальной (самостоятельной) работой. Меняется отношение к оценке и отметке, как стимулу поощрения и наказания. Основными принципами личностно-ориентированного подхода при организации образовательного процесса являются:

  • признание приоритета личности перед коллективом;

  • создание в учебном сообществе гуманистических взаимоотношений, где каждый ребёнок осознаёт себя полноправной личностью и учится видеть и уважать личность других;

  • ученический коллектив и педагог выступают гарантами возможности реализации личностных качеств каждого;

  • признание того, что ученик обладает определёнными правами, которые священны для учителя;

  • отказ от деления детей на «сильных» и «слабых» учеников, понимание того, что все дети разные. Каждый умеет и знает что-то лучше других;

  • следование правилу «минимум отметок – максимум оценок»

  • признание того, что учитель – равноправный участник учебного процесса, хотя и с направляющими функциями; его мнение в дискуссии является одним из многих;

  • переход от формулы «я тебя учу» к алгоритму «мы с тобой вместе учимся», «мне интересно, что ты думаешь о …»;

  • понимание учителем того, что чем меньше он говорит на уроке сам и чем больше даёт высказаться ученикам, тем эффективнее протекает учебный процесс;

  • признание того, что ученики могут знать что-то лучше учителя; не знать что-либо не стыдно, стыдно не пытаться думать;

  • понимание того, что каждый ученик имеет право на собственную образовательную траекторию, и что учится ребёнок не для учителя и родителей, а для того, чтобы уже сейчас занимать и тем более занять в будущем своё достойное место в жизни общества.

Основная часть деятельности обучающихся на уроке – развивающая, имеет мотивацию, носит функциональный и коммуникативный характер. В основу заданий положена деятельность как самостоятельная, так и совместная с учителем. Материал подаётся проблемно, выстраивается не для запоминания, а для организации мыслительной деятельности, даёт возможность ученику сформулировать своё мнение или предположение.

Общение проходило в неформальной обстановке. Все участники семинара получили удовольствие от увлекательного процесса и приобрели навыки, которые обязательно пригодятся учителям в работе с детьми.

Цели, поставленные в начале семинара, были достигнуты. В ходе обсуждения итогов, все пришли к выводу: обучение предполагает активную деятельность, как учителя, так и учеников. Главное - приучить детей работать самостоятельно. Учитель настоящий не тот, кто учит, а тот, у кого дети учатся.

Итоги семинара.

Присутствующие отметили хорошую организацию, высокий профессионализм участников семинара. Здесь можно было увидеть разнообразные методы и приемы работы, которые учителя используют на уроках и во внеурочное время.

По итогам семинара были сделаны следующие выводы:

  1. Семинар прошел на высоком уровне;

  2. Темы, рассматриваемые на семинаре актуальны;

  3. Продолжить работу по обобщению и распространению опыта учителей.

  4. Разместить теоретический и практический материал мастер-классов Корниенко А.В. и Баженовой Л.Ю. на сайте ГМО


Директор МКУ «ИМЦ» М.А. Правдеюк


Г.В. Масленникова

рук. ГМО учителей истории

и обществознания

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск