Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.03.2014
Размер54.17 Kb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > История > Заседание
Интегрированный урок

(история, ИЗО)

7 класс

“Заседание Академии Художеств”

МОУ СОШ №24

учитель истории

Кочеткова Т.В.
Интегрированный урок (история и ИЗО)

Заседание Академии Художеств”

2 часа
Цели:

  • познакомить с выдающимися памятниками архитектуры, изобразительного искусства 2-ой половины 18 века;

  • закрепить эмоциональный интерес к стилевому единству декоративного искусства;

  • расширить понятия о стиле, о единстве стиля в архитектуре, культуре, костюме;

  • развивать умение определять художественные достоинства произведений искусства;

  • продолжить формирование умения работать в группе, работать над проектом и защитить его.


План

    1. Стиль. Понятие о стиле. Стили 18 века.

    2. Архитектура 18 века.

    3. Памятники скульптуры 18 века.

    4. Живопись 18 века.

    5. Архитектура и внешний интерьер.


Участники

Гости из прошлого: председатель Академии, поэт, музы: зодчества, скульптуры, живописи
Эпиграф

Цель искусства состоит в том, чтобы сделать добродетель ощутительной, передать славу великих людей, заслуживающих благодарности Отечества и воспламенить сердца и разум последованию.

“Из устава Академии Художеств”
Оформление

На доске: цели урока, эпиграф, термины: фронтон, пилястры, анфилады, плафон, бельведер, ротонда, портик (их объяснение)
Картины: Эрмитаж, Сенат, дом Пашкова, внутренний вид Эрмитажа, памятник Петру I (Фальконе), Ломоносову (Шубин)
Портреты: Струйской, Лопухиной, Демидова.
Рисунки: схемы стилей барокко, классицизма, рисунки учащихся с изображением интерьера в стиле барокко, классицизма, костюмы в этих стилях.
Медали: 3 золотых, 4 серебряных.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя: сообщение темы, формирование целей урока, представление гостей, работа с терминами, повторение стилей, изученных в школе. Задание: выделить отличительные черты барокко и классицизма.



  1. Изучение нового.

Поэт:

Россия, зря свое сугубое блаженство, Венчанную главу до облак вознесла. Речет: “Внутри меня есть счастья совершенство, Художества во мне цветут и ремесла”

Председатель: Нас, людей 18 века волнует, как дошли до потомков творения, созданные нашими соотечественниками, как вы относитесь к тому, что было создано 200 лет назад мастерами нашего века. Наша академия “трех знатнейших художеств” – живописи, ваяния, зодчества. Основанная в 1757 году, дала творческую жизнь многим славным мастерам. Из наших стен вышли архитекторы Баженов, Старов, их творения украсили города России. Скульпторы Шубин и Козловский создали оьразы своих современников. Мы восхищались кистью Рокотова и Левицкого. Приглашаем вас к состязанию. Кто из вас, потомков лучше всех рсскажет о замечательных мастерах 18 столетия. Зодчество: мое искусство называют каменной симфонией, застывшей музыкой. В 18 веке в прошлое отошли самобытные строения русского зодчества, и им на смену пришло искусство, которое вбирало в себя традиции национальной культуры и, в тоже время, опиралось на наследие мировой культуры. В спор о прекрасном вступили зодчие ликующей архитектуры барокко и благородного классицизма Растрелли, возводя свое знаменитое здание на Дворцовой площади, утверждал, что он творит “Для одной славы Всероссийской”. Баженов писал, что он трудится “К чести своего века”, к бессмертию памяти будущих времен и удовольствия народа.

-Как же вы, потомки, разрешите спор между сторонниками классицизма и барокко?

Выступление I группы. Презентация работы “Зимний Дворец”.
Поэт

Он, русский сердцем, родом итальянец,

Плетя свои гирлянды и венцы,

В морозных зорях видел роз румянец,

И на снегу выращивал дворцы.

Он верил, что их пышное цветенье

Убережет Российская зима.

Они росли – чудесные сплетенья,

Живой мечты и трезвого ума.
Председатель

Растрелли за свои заслуги перед Отечеством был избран почетным вольным общинником. А сейчас я приглашаю к состязанию сторонников классицизма.
Выступление II группы. Презентация “Творчество Баженова”
Поэт

Чтоб строить так торжественно и просто

Быть надо зодчим с русскою мечтой!

Ограды и мосты, порталы и колонны

Здесь были созданы трудом ночей бессонных

И русским гением в величьи простоты

Секреты зодчества бессмертные черты
Учитель рисования: Работает с учащимися, сравнивает, сопоставляет стили, выделяет общие и отличительные черты.
Скульптура: Среди памятников искусства 18 века в России трудно найти произведения ваяния. Церковь, борясь с языческими верованиями, преследовала скульпторов. Храмы не освящались, если его мастера использовали круглую скульптуру. Только в 18 веке искусство ваяния перестало быть вспомогательным средством для украшения строений и зажило самостоятельной жизнью. Скульпторы решали вопрос, каковы должны быть средства художественной выразительности нового вида искусства. Нужно ли отказаться от достоверного изображения героев, показать их сильными, красивыми, величественными, как предписывали каноны классицизма или передавать реальный облик людей, раскрывать их характер.
Приглашаем к состязанию лиц, увлекающихся скульптурой.

Выступление III группы “Памятник Петру I” Фальконе
Скульптура: памятник Петру I – одно из первых произведений монументальной скульптуры, предназначенных для украшений улиц, площадей города. Одновременно создаются произведения русской скульптуры, предназначенные для интерьера.
Выступление III группы. Презентация работ скульптора Шубина.
Председатель: 18 век ознаменовал новый этап в живописи: на смену иконописи, веками остававшейся основным видом живописи, пришло искусство, прославляющее человека и его мир. Перед художниками встал вопрос: какими средствами запечатлеть облик своих современников, следовать ли традициям классицизма или обратиться к миру чувств, мыслей людей 18 века. По - разному отвечали на этот вопрос те, кто создали парадные портреты и образы современников в жанре интимного портрета.
Выступление IV группы. Презентация о портретах Левицкого и Рокотова.

Поэт: Её глаза, как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Её глаза, как два обмана, Покрытых мглою неудач, Соединенье двух загадок: полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок. Предвосхищенье смертных мук. “Она давно прошла, и нет уже тех глаз, И той улыбки нет, что молча выражали Страданье – тень любви, а мыслей – тень печали. Но красоту ее Боровиковский спас, Так часть души ее от нас не улетела, И будет этот взгляд и эта прелесть тела, К ней равнодушное потомство привлекать. Уча его любить страдать, прощать.”
Выступление V группы: творчество Боровиковского.
Обсуждение выступлений учащихся и жюри. Председатель: а сейчас награждаем учащихся за лучшее выступление. Золотыми медалями награждаются: Серебряными медалями награждаются: Распределение учащихся по …

Учитель рисования: рассказ о единстве внутреннего и внешнего интерьера, показ рисунков.

Задание учащимся: нарисовать внутренний интерьер в любом стиле (барокко или классицизма). Работа в группах. Поведение итогов урока. Задание на дом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск