Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.03.2014
Размер52.31 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > История > Самостоятельная работа




Вавилонская башня: модель тоталитарного общества,

ценность человеческой жизни, технический прогресс и

духовные ценности. (Недельная глава «Ноах»).

Цель: показать, в чем состояло принципиальное различие между деяниями поколения Потопа и поколением рассеяния, суть ошибки строителей башни

Необходимые материалы: обойная бумага длиной 1 метр; скрепки (40–50 шт.);скотч длиной 1 метр, распечатки Приложений 1,2 , листы бумаги, флипчарт, маркеры

Методические приемы: работа в малых группах, в общем кругу, самостоятельная работа с раздаточным материалом
Вводная часть. 20 мин.

Упражнение «Башня»

Задание: из предложенных материалов построить башню как можно большей высоты.

Правила:

1. У группы есть 10 минут на обсуждение тактики выполнения задания, во время обсуждения нельзя ничего записывать и трогать материалы.

2. По истечении времени обсуждения, группа приступает к выполнению задания по команде ведущего: «Время», при этом задание выполняется молча. За произнесенное слово – штраф во времени 2 минуты.

3. Участники не должны касаться построенной башни при проверке задания.

4. На выполнение задания у группы есть 10 минут.
Примечание для ведущего: построенная башня может опираться на посторонние статические предметы (стена, шкаф, стол и т.п.). Участники должны догадаться об этом самостоятельно.
Основная часть. 65 мин.

Ведущий: В недельной главе «Hoax» рассказывается о катастрофе, постигшей мир в древности. Катастрофа эта началась задолго до великого потопа, стершего целое поколение с лица земли. Веками накапливавшиеся ошибки и преступления довели человечество до такой степени испорченности, отношения между людьми были настолько извращены", что трагический конец стал неизбежен. Лишь Ноаху и его семье дано было спастись и начать заново формирование человечества! Но проходит немного времени, и потомки Ноаха вновь заходят в тупик, ставя под угрозу существование мира. Эта страница истории начинается с того, что люди, говорившие в то время на одном языке, освоили новую технологию и стали изготавливать кирпичи вместо камней.
Работа в общем кругу. Чтение текста Приложение 1. Вопрос: Какие возникают вопросы при чтении данного текста? (записываем на большой лист)

Ведущий: Данный текст вызывает целый ряд вопросов. . При чтении данного отрывка создается ощущение, что Тора рассказывает нам о происхождении различных языков: Б-г наказал людей тем, что они перестали говорить на одном языке. Означает ли это, что, с точки зрения Торы, "мультикультуризм" есть зло, следствием того, что Б-г наказал людей?

Что плохого в том, что люди захотели построить башню? Почему Бог вмешался, и сорвал данный проект? (ответы по желанию) 15 мин.

Чтобы ответить на второй вопрос, давайте посмотрим на текст чуть подробнее.
КОГДА ДВИНУЛИСЬ ОНИ С ВОСТОКА, ТО НАШЛИ ДОЛИНУ В СТРАНЕ ШИНАР, И ПОСЕЛИЛИСЬ ТАМ. И СКАЗАЛИ ДРУГ ДРУГУ: "ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ КИРПИЧИ И ОБОЖЖЕМ В ОБЖИГАЛЬНЕ"; И СТАЛИ У НИХ КИРПИЧИ ВМЕСТО КАМНЕЙ, А СМОЛА ГОРНАЯ СТАЛА У НИХ ВМЕСТО ГЛИНЫ. Берешит 11:2-3
Перед нами - описание одного из величайших открытий в истории человечества - изобретения кирпича. Благодаря этому изобретению, человечество получило возможность строить прочные, постоянные жилища, тем самым перейдя от кочевого образа жизни к оседлому, то есть к тому, что мы привыкли называть цивилизацией. Очевидно, что без изобретения кирпича строительство Вавилонской башни было бы невозможно. Почему же тогда Бог не вмешался уже на этом этапе? (ответы по желанию).

С еврейской точки зрения проблема "башни" заключалась не только в том, для чего она строилась но и в том, какой ценой шла эта "стройка века". Во-первых, подобное строительство неизбежно поглощает гигантские ресурсы, которые можно было бы использовать на благо человека - для борьбы с голодом, болезнями, стихийными бедствиями... А во-вторых, подобные "проекты" имеют обыкновение порождать весьма специфическую систему приоритетов. Чтение Приложения 2.

Суть трагической ошибки, которую совершили строители Вавилонской башни, раскрывает мидраш: «Семь лестниц имела эта башня с восточной своей стороны и семь – с западной. С одной стороны люди несли наверх кирпичи, а с другой спускались. Если кто-нибудь падал и разбивался, на это не обращали внимания, но если падал кирпич, садились и плакали: "Ой, горе нам! Когда еще принесут другой кирпич вместо этого!"» ( «Пиркей-де-раби Элиэзер», 24). Человеку, родившемуся в бывшем Советском Союзе, нетрудно понять, насколько верно описывает данный мидраш подобные "стройки века". Вспомните несколько примеров "строительных гигантов", возведенных на костях их строителей. 10 мин.
Работа в малых группах. Вопросы:

1.Что заставило человечество стремиться к небесам, вместо того, чтобы расселиться по поверхности земли, как повелел Б-г? Объясните логику строителей башни.
2. Почему поколение потопа было уничтожено, а строители башни наказаны лишь

рассеянием?
3. Что хуже: согрешить мыслью или действием?
4. Изобилие культур - положительный или отрицательный фактор? Смешение языков - хорошо или плохо для народов? 20 мин.
Работа в общем кругу. Презентация ответов. Дискуссия. 20 мин.
Заключительная часть. 5 мин.

Ведущий: Подлинные цели и миссия человека в мире забыты, люди безуспешно пытаются придумать и поставить перед собой новую задачу, придать жизни некий особый смысл, заходя при этом в тупик: Мидраш рисует модель мира, в котором человек превратился в средство. Для достижения цели, представляющейся на первый взгляд высокой, но порочной по сути. История Вавилонской башни – это история болезни цивилизации, рецидивы которой, к несчастью, возвращаются вновь и вновь, и ее трудного излечения. Перечитаем книги по истории, древней и новейшей, обдумаем то, что произошло с нашим поколением, посмотрим вокруг – то тут, то там громоздятся развалины гигантских «вавилонских башен» разных времен и народов, обвалившиеся памятники мечтаний забывшего свое место и задачу в этом мире человека.

Приложение 1.

Брешит 11:1-9

11. /1/ И БЫЛА ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ РЕЧЬ ОДНА И ОДНИ И ТЕ ЖЕ СЛОВА. /2/ И СЛУЧИЛОСЬ: КОГДА ДВИНУЛИСЬ ОНИ С ВОСТОКА, ТО НАШЛИ ДОЛИНУ В СТРАНЕ ШИНАР, И ПОСЕЛИЛИСЬ ТАМ. /3/ И СКАЗАЛИ ДРУГ ДРУГУ: "ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ КИРПИЧИ И ОБОЖЖЕМ В ОБЖИГАЛЬНЕ"; И СТАЛИ У НИХ КИРПИЧИ ВМЕСТО КАМНЕЙ, А СМОЛА ГОРНАЯ СТАЛА У НИХ ВМЕСТО ГЛИНЫ. /4/ И СКАЗАЛИ ОНИ: "ДАВАЙТЕ ПОСТРОИМ СЕБЕ ГОРОД И БАШНЮ, ГЛАВОЮ ДО НЕБЕС, И СДЕЛАЕМ СЕБЕ ИМЯ, ЧТОБЫ НЕ РАССЕЯЛИСЬ МЫ ПО ЛИЦУ ВСЕЙ ЗЕМЛИ". /5/ И СОШЕЛ БОГ ПОСМОТРЕТЬ ГОРОД И БАШНЮ, КОТОРЫЕ СТРОИЛИ СЫНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ. /6/ И СКАЗАЛ БОГ: "ВЕДЬ НАРОД ОДИН И РЕЧЬ У ВСЕХ ОДНА, И ЭТО ЛИШЬ НАЧАЛО ИХ ДЕЯНИЯ, А ТЕПЕРЬ НЕ БУДЕТ ДЛЯ НИХ НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО - ЧТО БЫ ОНИ НИ ВЗДУМАЛИ ДЕЛАТЬ. /7/ СОЙДЕМ ЖЕ И СМЕШАЕМ ТАМ РЕЧЬ ИХ, ЧТОБЫ ОДИН НЕ ПОНИМАЛ РЕЧИ ДРУГОГО". /8/ И РАССЕЯЛ ИХ БОГ ОТТУДА ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ, И ОНИ ПЕРЕСТАЛИ СТРОИТЬ ГОРОД. /9/ ПОЭТОМУ НАРЕЧЕНО ЕМУ ИМЯ БАВЕЛЬ, ИБО ТАМ СМЕШАЛ БОГ ЯЗЫК ВСЕЙ ЗЕМЛИ, И ОТТУДА РАССЕЯЛ ИХ БОГ ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ.

Приложение 2.

Пиркей де раби Элиэзер 24:
СЕМЬ ЛЕСТНИЦ ИМЕЛА ЭТА БАШНЯ С ВОСТОЧНОЙ СВОЕЙ СТОРОНЫ И СЕМЬ - С ЗАПАДНОЙ. С ЭТОЙ СТОРОНЫ ЛЮДИ НЕСУТ НАВЕРХ КИРПИЧИ, А С ТОЙ СТОРОНЫ - СПУСКАЮТСЯ. ЕСЛИ КТО-НИБУДЬ ПАДАЛ И РАЗБИВАЛСЯ, НА ЭТО НЕ ОБРАЩАЛИ ВНИМАНИЯ, НО ЕСЛИ ПАДАЛ КИРПИЧ - САДИЛИСЬ И ПЛАКАЛИ: "ОЙ, ГОРЕ НАМ! КОГДА ЕЩЕ ПРИНЕСУТ ДРУГОЙ КИРПИЧ ВМЕСТО ЭТОГО!".
Литература:


  1. Д. Палант "Беседы о недельных главах"

  2. Семьдесят ликов Торы, материалы к изучению недельных глав Торы М., - 2007.

  3. Уроки Торы,Издательство: Лехаим, 2001

  4. http://www.machanaim.org

  5. www.istok.ru








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск