Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Факультет менеджмента
Программа дисциплины Иностранный язык ( 2) общелитературный 1 для направления 030600.62 История
подготовки бакалавра
Автор программы: Е.Н. Ковязина, к.филол.н., ст.преподаватель, kov_el @list.ru
Одобрена на заседании кафедры иностранных языков «30» ноября 2012 г.
Зав. кафедрой ________________________С.О. Глушакова
Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «18» декабря 2012 г.
Председатель ________________________ Г.Е. Володина
Пермь, 2012 г. Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
1.Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030600.62 История, (степень «бакалавр»).
Программа разработана в соответствии с:
Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «государственный университет - высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» по направлению 030600.62 История, утвержденным 02.07.2010 г. № 15
Образовательной программой 030600.62 История, (степень «бакалавр»).
Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030600.62 История, (степень «бакалавр»), утвержденным в 2012 г.
2.Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Иностранный язык (2) общелитературный 1» в области обучения является овладение нормами иностранного языка как системно-структурного образования (фонетический, лексический, грамматический), то есть овладение и закрепление базовых фонетических, лексических и грамматических знаний, умений и навыков, необходимых для организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской и научно-исследовательской деятельности в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня.
Целью освоения дисциплины «Иностранный язык (2) общелитературный 1»в области воспитания является формирование необходимых выпускнику социальных и личностных качеств: гражданственности, толерантности, общей культуры, ответственности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, коммуникативности, умению работать в команде, лидерских качеств.
Современный этап развития общества характеризуется тенденциями глобализации интеграции и информатизации, в связи с чем особую значимость приобретает способность извлекать профессионально-значимую информацию из аутентичных информационных ресурсов. Цель освоения дисциплины «Иностранный язык (2) общелитературный 1» - на базе знания нормативного курса грамматики и овладения профессиональным словарём выработать у студентов умения и навыки чтения и перевода аутентичных текстов по исторической тематике, развить у студентов умение реферирования англоязычного текста, обучить их приёмам ведения беседы на темы по направлению «История».
Курс учитывает разноуровневую языковую подготовку студентов и представляет собой курс английского языка для профессионально-ориентированного общения (English for specific purposes).
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать методику построения монологического и диалогического высказывания, ведения дискуссии, построения письменных текстов общекультурной и бытовой тематики;
Уметь воспринимать и понимать письменные и устные тексты различного характера, порождать адекватный и грамматически и/или фонетически правильный текст на английском языке.
Иметь навыки построения монологического и диалогического высказывания определенной продолжительности на общекультурную и бытовую тематику; создания письменных текстов определенных жанров (личное письмо, резюме, рекомендательное письмо, эссе); приемами ведения дискуссии.
Обладать умениями восприятия и понимания фактуальной, модальной и прагматической информации по профессионально-ориентированной тематике, а также осуществить дальнейшую переработку данной информации (обсуждение в виде диалога или полилога, написание резюме реферата или аннотации, подготовка монологического высказывания).
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке и необходимое знание двух иностранных языков, владение иностранными языками на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации
| ИК-2
| Студент способен читать и воспринимать на слух информацию на английском языке, строить письменное и устное общение на английском языке.
| Презентации, дискуссии, ролевые и деловые игры, самостоятельная работа индивидуально, в парах и группах.
| Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
| ИК-6
| Студент способен строить письменное и устное общение, обеспечивая соответствующее структурное, лексико-грамматическое и интонационное (в устной коммуникации) наполнение высказываний.
| Презентации, дискуссии, ролевые и деловые игры, самостоятельная работа индивидуально, в парах и группах
| Способность осваивать специальную литературу на нескольких языках
| ИК-8
| Студент владеет лексическим материалом по темам: Food and restaurants, Sport, Family, Money, Transport and travel, Modern manners, Success and failure in life, Describing people, Education, Houses, Friendship, Work, Shopping, Cinema, Television; My future profession, Ancient history, Medieval history, Modern history; грамматическим материалом по темам: Comparatives and Superlatives of Adjectives and Adverbs, Verb Tenses, Conditional Clauses, Indirect Speech and Sequence of Tenses, Pronouns; Emphatic Construction, Participle I,II, Sequence of tenses, Objective participial construction, reported speech, Verbal noun, Complex object, Complex subject, Word families, word-noun collocations,
Студент способен воспринять используемые средства связности текста в рамках заданных тем.
| Презентации, дискуссии, ролевые и деловые игры, самостоятельная работа индивидуально, в парах и группах
| Готовность и способность общаться с представителями других культур
| СЛК-2
| Студент способен вести диалог по пройденным темам, задавать вопросы, выражать свое согласие или несогласие с высказываемым мнением, выражать мнение группы людей.
Студент способен строить письменное и устное общение в соответствии с речевым этикетом английской культуры: владеть речевыми формулами приветствия, прощания, просьбы, извинения и т.п.
Студент способен строить лексически и грамматически верно оформленные высказывания по вышеуказанным лексическим темам, используя необходимые средства связности текста, расставлять логические ударения и паузы в устном высказывании; способен выражать собственное мнение по темам, описывать собственный опыт в рамках заданных тем.
|
| Готовность к восприятию информации, заложенной в языках других культур
| СЛК-3
| Студент способен анализировать структуру слов и выражений, знаком с английскими реалиями.
|
| |