z
| Тема урока
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся
| Виды контроля
| Планируемый результат
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
П
| Ф
|
| 7 класс
| 7 класс
|
|
|
|
|
|
|
| 1 четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
1
| Изображение фигуры человека в истории искусств
| Урок-лекция
| «Представления о красоте человека, о наиболее существенном в его облике и в его действиях»
| текущий
| Беседа, анализ произведений искусства.
|
|
|
|
2 3
| Пропорции и строение фигуры человека (2 урока)
| комбинированный
| Аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для разных древних культур
| Самостоятельная работа по образцу.
| Зарисовки схем фигуры человека в движении
| Работа над проектом «Великие скульпторы 19 –начала 20 века»
|
|
|
4 6
| Лепка фигуры человека (3урока)
| комбинированные
| Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе (тема балета, цирка, спорта)
| Творческая работа
| Лепка фигуры человека из пластилина (с использованием каркаса)
| Продолжение работы над проектом. Оформле-ние собранно-го материала.
|
|
|
7 8
| Набросок фигуры человека с натуры
(2 урока)
| комбинированные
| Наброски с натуры одноклассников в разных движениях
| текущий
| Выполнение набросков с натуры.
| Выполнение набросков членов семьи.
|
|
|
9
| Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве
| Урок-беседа
| Беседа о восприятии произведений искусства.
| фронтальный
| Выставка и обсуждение работ учащихся
|
|
|
|
| 2 четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
1
| Поэзия повседневности жизни в искусстве разных народов
| комбинированный
| Изображение учащимися выбранных мотивов из жизни разных народов.
| Творческая работа
| Композиции из истории Древней Греции
|
|
|
|
2
| Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры
| Урок - беседа
| Беседа, анализ произведений искусства.
| текущий
| Знать бытовой жанр; тематические композиции.
| Эскиз композиции.
|
|
|
3
| Сюжет и содержание в картине
| комбинированный
| Работа над композицией с сюжетом из своей жизни. 1.Жизнь моей семьи.
2. Жизнь людей на моей улице (рисунок)
| Самостоятельная творческая работа
| Знать бытовой жанр; уметь строить тематические композиции.
|
|
|
|
4 5
| Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве (2 урока)
| комбинированные
| Работа над композицией с сюжетом из своей жизни. 1.Жизнь моей семьи.
2. Жизнь людей на моей улице (работа в цвете)
| Самостоятельная творческая работа
| Развивать навыки наблюдательности; уметь выполнять тематические композиции в цвете
| Выполнение набросков к композиции.
|
|
|
6
| Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)
| комбинированный
| Создание композиции на тему жизни людей своего города или села в прошлом
| текущий
| Осуществлять поиски и способы выражения выбранной темы.
| Сбор материала к сюжетной композиции.
|
|
|
7
| Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)
| комбинированный
| Создание композиции в технике коллажа на тему праздника
| текущий
| Выполнить коллективную работу.
|
|
|
|
| 3 четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
1
| Исторические и мифические темы в искусстве разных эпох
| Урок-беседа
| Беседа о развитии навыков восприятия произведений изобразительного искусства.
| текущий
| Знать монументальную живопись (фреска, мозаика, панно); уметь сравнивать, делать выводы.
|
|
|
|
2
| Тематическая картина в русском искусстве 19века
| Урок- беседа
| Беседа о великих русских живописцах 19 столетия (И.Репин, В.Суриков, К.Брюллов).
| текущий
| Знать исторический и батальный жанр; выполнение эскизов.
| эскизы
|
|
|
3 5
| Процесс работы над тематической картиной (3урока)
| комбинированные
| Выбор темы из истории нашей Родины
| творческая работа
| Выполнение выбранной исторической композиции
|
|
|
|
6
| Библейские темы в изобразительном искусстве
| комбинированный
| Создание композиции на библейские темы.
| творческая работа
|
|
|
|
|
7
| Монументальная скульптура и образ истории народа (2 урока)
| Творческий проект
| Создание проекта памятника событию или герою (графика или пластилин)
| творческая работа
| Знать монументальную скульптуру; создать проект памятника.
|
|
|
|
8
| Место и роль картины в искусстве 20 века.
| Урок- беседа,
дискуссия
| Беседа и дискуссия о современном искусстве.
| текущий
| Знать творчество выдающихся художников 20 века.
|
|
|
|
| 4 четверть
|
|
|
|
|
|
|
|
123
| Художественно-творческие проекты. Искусство иллюстрации .Слово и изображение.
| Комбинированный урок
| Искусство оформление книги. Работа над проектом оформления книги.
| Самостоятельная творческая работа
| -о роли художественной иллюстрации.
| Сбор литератур-ного материала.
|
|
|
4
| Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.
| Комбинированный уроки
| Конструкция и декор предметов быта.
| Самостоятельная работа ..
| Конструкция и декор предметов быта.
|
|
|
|
5
| Зрительские умения и их значение для современного человека.
| Комбинированный урок
| Язык искусства и средства выразительности.Понятие художественный образ.
| Самостоятельная творческая работа
| Дизайн моды.
|
|
|
|
6
| Мода, культура и ты, Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды.
| комбинированный
| Рисунок-копия модных коллекций одежды.
Создание проекта вечернего платья, костюма.
Видео - репортаж с улицы на тему «Мода», анализ увиденного.
| Самостоятельная творческая работа
| Знать дизайн одежды; выполнить рисунок, проект, видео – репортаж по выбору.
|
|
|
|
7
| .Стиль и направление в изобразительном искусстве (импрессионизм и реализм.)
| комбинированный
| Представление о стилях и направлениях в искусстве.
| Самостоятельная творческая работа
| Изображение предметов быта в импрессионизме и реализме.
|
|
|
|
8
| Личность художника и мир его времени в произведениях искусства
| комбинированный
| Ознакомление с творчеством выдающихся художников,отражающих эпоху,мир своего времени...
| Анализ работ.
| .Произведения, выбранные для беседы о художниках
| Репроду-кции.
|
|
|
9
| Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.
| Урок-выставка
| Эссе на тему «В чем, на ваш взгляд сила искусства?»
| Анализ работ
| Произведения,выбранные для беседы о художниках..
|
|
|
|