Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 200.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.03.2014
Размер200.08 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > История > Исследовательская работа
Отдел образования администрации Верхнебуреинского муниципального района Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20



Поисково - исследовательская работа по технологии.

Выполнила: Старикова Анна,

ученица 8 класса.

Руководитель: Фролова Людмила Григорьевна.,

учитель технологии.

.

Сулук.

2011 год.

Методический паспорт проекта

«Бисероплетение».

Руководитель: Фролова Л.Г.,

учитель технологии

МОУ сош №20 п. Сулук.
Сроки: ноябрь-апрель 2010-2011
Кто реализует: Старикова Анна,

ученица 8 класса

МОУ сош №20 п. Сулук.


Технологическая карта.



№п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Сбор материалов к проекту.

Ноябрь 2010

Старикова Анна.

2.

Обработка материалов.

Декабрь 2010

Старикова Анна.

3.

Работа над проектом.

Январь-Февраль 2011

Старикова Анна.

4.

Оформление проекта.

Март 2011

Старикова Анна.

5.

Работа над презентацией.

Апрель 2011

Старикова Анна


I. Введение.


Используя бисер, можно создавать всевозможные колье и ожерелья, браслеты и колечки, амулеты и предметы домашнего обихода; им расшивают головные уборы и одежду (включая царскую и патриархию (то есть верховного духовенства)), делают игрушки и сувениры, выкладывают картины и иконы, а в начале ХХІ века из бисера был создан даже целый садик в натуральную величину! Всё это кажется мне необычно интересным и увлекательным, поэтому я выбрала тему своей поисково- исследовательской работы: «Волшебный мир бисера».

Цель: Изучить возможности использования бисера и выполнить изделия в этой технике.
Задачи: 1. Изучить историю возникновения бисера.

2. Изучить историю бисероплетения в России.

3. Изучить цветовую палитру и обозначения цветов.

4. Изучить техники бисероплетения.

5. Выполнить изделие.

3



I. Введение. Стр.3.

II. Основная часть.
Глава 1.История бисера по сей день
Глава1.1. Пвая бусинка. Стр. 4
Глава 1.2. Производство бисера Стр.5
Глава 1.3. Бисер с конца XII в. до половины XIX в.. Стр 6
Глава 1.4. «Бисер или жемчуг?» Стр 7
Глава 1.5. Производство вещей из бисера в XIXв. Стр 8
Глава 2.1. Виды бисера. Стр. 9-10
Глава 2.2. Формы бисера. Стр.11
Глава 2.3. О цветовой гамме бисера. Стр. 12
Глава 2.4. Белый цвет-цвет счастья. Стр. 13
Глава 2.5.Чёрный цвет-цвет мрака Стр 14
Глава 2.6. «Разноцветный мир». Стр15
III. Заключение Стр.16

IV. Список литературы Стр.17

V. Приложения.

Приложение №1 Стр. 18
Приложение №2 Стр. 19
Приложение №3 Ст.20
Приложение№4 Стр. 21
Приложение№5 Стр. 22.



1.«Вышивка для души» № 5-9 2007 г.
2. Петрунькина А., «Фенечки из бисера». 2000г.
3. «Чудесные мгновения» № 1-4 2008 г.
4. http://www.biser74.ru/
5. Все картинки взяты из ресурсов интернета.

17


Чем больше занимаешься бисероплетением, тем чаще удивляешься неограниченности его возможностей. Бисероплетение – одна из бесконечных возможностей реализации нашего творческого потенциала. Многообразие возможностей, относительная простота исполнения, а также доступность материалов дают возможность творить, не выходя из дома. Бисер дает возможность выполнить оригинальное украшение, почувствовать себя художником. Мне очень понравилось работать с бисером. Надеюсь, что смогу освоить и другие техники бисероплетения.

16







18






19

II.Основная часть.

Глава 1. История бисера по сей день.

Глава 1.1. Первая бусинка.

Учёные полагают, что первые бусины придумали первобытные люди много тысячелетий назад. Свои первые украшения или обереги они делали из раковин моллюсков, зубов и костей животных, побеждённых на охоте, разнообразных камешков, жемчужин, кругляшков из глины, семян растений – чем не бусинки? Всё это нанизывалось на волос коня или мамонта, прочные травинки или другие природные волокна... 
Грубовато выглядело, не правда ли?.. На самом деле любой уважающий себя «древний дикарь» вовсе не нуждался ни в каких искусственных украшениях, поскольку тонко чувствовал окружающую его природу. Ни сотовая, ни спутниковая связь им была не ну;на, поскольку телепатией владели даже самые отсталые представители. А соты они предпочитали использовать по прямому назначению – для получения мёда. Впрочем, это лишь моё антинаучное мнение. 
Итак, родиной бисера принято считать Древний Египет, где на протяжении многих столетий из непрозрачного стекла изготавливали искусственные бусинки.

4
Глава 1.2 Производство бисера.

Во все времена, от Древнего Египта и до наших дней, людям очень нравилось украшать бисером предметы обихода (те простые вещи, что окружают нас каждый день). На улицах Каира и тогда, и сейчас можно встретить осликов и верблюдов, упряжь которых вынизана бисером; а базары и лавки по-прежнему пестрят всевозможными бисерными поделками в красивом сочетании голубых, белых, жёлтых, чёрных и зелёных тонов. А что уж говорить об одежде!? С незапамятных времён бисер наравне с жемчугом использовали для изготовления украшений и в самых разных художественных рукоделиях – вышивке, плетении, инкрустации. 
Массовое производство стекла в Европе тоже берёт своё начало именно с прихода бусин из Египта! Волшебное воздействие, которое производили эти украшения, вдохновляли как отдельных мастеров, так и целые народы к созданию прекрасного и сотворчеству. Так, со временем производство бисера распространялось во многих странах Западной Европы и Востока.
Так, с течением веков, простые камни и звериные косточки, а затем большие грубые бусины из непрозрачного стекла (благодаря невидимой работе и подсказкам гномов!) постепенно превращались в красивые и аккуратные бисеринки из стекла, фарфора, металла и самых разных природных материалов.

5

Глава 1.3. Бисер с конца XII в. до половины XIX в..

Европейские музеи хранят несколько очень ранних образцов бисера конца ХІI и начала ХIII веков, где наравне с настоящим жемчугом и кораллами использовался для вышивке довольно мелкий шлифованный бисер. Особенно часто его можно часто видеть на церковных одеяниях и реликвиях
Применение бисера в шитье и других изделиях начало возрождаться снова только в XV столетии.
XVIII и первая половина XIX века, где бисер является единственным и самодовлеющим материалом, мы в московский период ещё не имеем. 

Увлечение бисерными и стеклярусными работами расцвело в XVIII веке и длилось до начала XX столетия. В них нашли своё отражение все художественно-стилистические направления, существовавшие тогда в России. Красивый и прочный материал пользовался успехом при оформлении интерьеров, привлекался для отделки дворцовых залов, украшал быт помещичьих усадеб, употреблялся в народных костюмах и предметах культового назначения.

С каждым десятилетием использование бисера и стекляруса становится более разносторонним. Они всё чаще встречаются на предметах культового назначения – ими расшивают оклады икон, украшают покровцы, они подвешиваются в виде кистей под лампады и паникадила. Одновременно эти материалы используются в отделке интерьеров городских и загородных дворцовых ансамблей, созданных с участием лучших русских и иностранных архитекторов, художников и мастеров. 

В середине века появляются первые стеклярусные и бисерные панно – большие тяжёлые ткани, наподобие ковров, сплошь узорно расшитые бисером – как бы миниатюрные бисерные мозаики.
Со второй половины XIX в. производство бисера постепенно уменьшается в связи с упадком различных рукоделий, которые были очень популярны во многих странах мира на протяжении многих столетий. Сказочные существа с печалью смотрели на то, как бисер становится грубым, совсем исчезают бусинки мелких размеров, беднеют краски и оттенки... У людей Европы появляются новые увлечения и игрушки…


6

Глава 1.4. «Бисер или жемчуг?».

Неудивительно, что в русских толковых словарях XV – XVII веков словом «бисер» обозначали жемчуг: «перлы, жемчуг», или «бисер, камень честен». Только во второй четверти XVII века в письменных источниках упоминается цветной, то есть стеклянный, «бисер». Таким образом, лишь в XVII столетии мелкие стеклянные бусы, внешне напоминавшие жемчуг, получили название бисер. 
Термин «стеклярус» возник ещё позднее. В XVII веке бытовало другое наименование этого типа бус – «одекуй». Лишь в XVIII столетии названия «бисер» и «стеклярус» стали уже устойчивыми.

7

Глава 1.5. Производство вещей из бисера в XIXв.

Стеклярус в первой половине XIX столетия употреблялся редко, главным образом – в отделке церковной утвари. Интерес к нему возродился в конце века, когда начали использоваться как крупные, ремесленного производства, так и очень мелкие привозные стеклярус и бисер. Трубочки крупного стекляруса – короткие и уже нередко имеют огранку. 

Наши прародители в то время отдавали предпочтение живым природным материалам и, прежде всего, жемчугу. Этот благородный материал воспет и опоэтизирован народом до такой степени, что его белизна, матовый, переливчатый блеск оставались эмблемой чистоты и святости даже спустя несколько тысячелетий и у их пра-пра-правнуков. 

Рукодельницы старой Руси обильно применяли бисер в своих вышивках и низаньях наравне с жемчугом и самоцветами. Обычно бисером исполнялся только орнамент вышивки, а для фона – или оставляли открытой материю, по которой вышивали, или покрывали золотыми блёстками, или подкладывали цветную фольгу, или зашивали в гладь золотыми и серебряными нитками. Таким приёмом исполнены те подвязки, кокошники, воротники, оплечья, прошивки, коймы и вошвы, которые можно видеть в разных русских музеях. Целые ризы на иконы, отдельные цаты и венчики вышивались таким же образом. Но таких цельных бисерных вышивок, какие оставили нам конец.

8

Глава 2.1. Виды бисера.

Круглый бисер

Natural opaque colours – натуральный цветной непрозрачный бисер из непрозрачного стекла различных окрасок сочных оттенков, без блестящего покрытия В обиходе использован под термином «керамика».Удачно подходит для любой вышивки и плетения любых изделий, особенно в орнаментальных в сочетании с бисером « фарфор».
Opaque colours lustered - непрозрачный цветной блестящий- из непрозрачного стекла различных окрасок сочных оттенков с блестящим покрытием .Наши мастера называют его <фарфор> и применяют без ограничений для любых фантазий. Незаменим при узорах этнографического направления в сочетании с <керамикой>

Opaque colours rainbow - непрозрачный цветной радужный - из непрозрачного стекла различных цветов с радужным покрытием

Natural transparent colours - натуральный цветной прозрачный бисер - бисер из цветного стекла без дополнительного покрытия. Рекомендуется для изготовления цветов, а так же как основа при плетении с наложением. Использование в вышивке ограничено тем, что может просвечивать используемая нить и канва.

Transparent colours lustered - прозрачный цветной блестящий- бисер из цветного стекла с блестящим покрытием. Плетение сувениров, украшений, вышивка- практически в любом изделии хорош этот тип бисера..

Transparent colours lustered andc olour lined inside - прозрачный цветной блестящий с цветной внутренней линией - бисер из прозрачного цветного стекла с покрашенным отверстием, цвет которого отличается от цвета основного стекла, что создает эффект двойного цвета, интересную световую игру при разном освещении .Поэтому его и называют < хамелеон>.Хорошо использовать в бижутерии, при плетении сувениров, украшения интерьера .

Transparent colours silver lined- прозрачный цветной с серебряной линией- бисер из прозрачного цветного стекла со сверкающим <огоньковым> покрытием, поверхность отверстия выполнена напылением <серебро>. Отверстия бисеринок этого вида изготавливаются  круглого (r.h.) и квадратного (sq.h). сечения .В обиходе носит название <огонек>, <парчовый>.Очень хорош для плетения сувениров и цветов

Transparent colours rainbow - прозрачный цветной радужный - бисер из цветного стекла с  переливающимся радужным покрытием.

Crystal lustered and colour lined inside - прозрачный блестящий с цветной внутренней линией - прозрачный  из бесцветного стекла с цветным отверстием и блестящим покрытием.

Matt- матовый- непрозрачный бисер с поверхностью без блеска, <мягкой шершавостью> , полученной в результате матирования- дополнительной обработки галтовкой в специальной установке, поэтому цена такого бисера выше, чем остальных сортов.

Metallic colours- металлик цветной - непрозрачный бисер с напылением < под металл>

9

краской ярких тонов. Применяется для вышивки картин и изготовления сувениров.

Metallic- металлик- непрозрачный бисер с гальваническим покрытием металлической краской цветовой гаммы спокойных оттенков В описаниях уроков бисероплетения можно встретить его под названием <гальванизированный>. Применяется при плетении сувениров и в вышивке для отделки отдельных элементов под>золото>.

Striped rocailles- полосатый -  полупрозрачные бисеринки покрыты цветными полосками двух или даже трех цветов. Хорош для фантазийных изделий.

Genuine gold lined- натуральная золотая линия- бисер из прозрачного бесцветного стекла, поверхность отверстия которого покрыта блестящей <золотой> краской. Отверстия бисеринок этого вида изготавливаются круглого (r.h.) и квадратного (sq.h). сечения. Применяется для изготовления сувениров, цветов, поделок интерьера

Shell colours - цветная оболочка- непрозрачный бисер медово-молочных тонов. Иногда его называют  <жемчужный>, его мягкий блеск действительно напоминает жемчуг.

Dyed chalk - цветной мел - непрозрачный бисер ярких окрасок без блеска., за что и ценится. Окрашена наружная поверхность Можно удачно применять при плетении сувениров.
Соль-гель - сортовая группа бисера, характерная тем, что имеет широкий спектр оттенков каждого цвета, имеющегося в основном виде. Своего рода это цветовое дополнение к подгруппам, расширяющее возможности их использования . Особенно удобно и приятно заниматься подбором цветовой гаммы вышивальщицам .Качество этого вида бисера выше, чем у основных групп ,что и обуславливает более высокую цену на него.

Бисер со смещенным отверстием- каплевидный - привлекает внимание своим необычным видом .В таких бисеринках отверстие расположено не по центру, а смещено к одному бортику, Он чудесно вписывается в подвески. Выпускается размерами № 2, № 5, № 8.

10

Глава 2.2. Формы бисера.

Различают три основные формы бисера, выпускаемые различными производителями. Это - бисер, рубка и стеклярус.

БИСЕР - это круглые бусинки, отверстие может иметь круглую или квадратную  форму, края оплавлены.

РУБКА - это короткие трубочки 2мм, обрубленные (обрезанные) с обоих концов.

СТЕКЛЯРУС – это трубочки от 3мм до 25мм обрезанные с обеих сторон, которые могут быть ровными круглыми, гранеными, витыми гранеными.
Среди всего многообразия бисера существуют еще и треугольный, кубический , шестиугольный  и др.Разнообразие современных видов бисера так велико, что способно удовлетворить любую фантазию.


К этой разновидности бисера относятся стеклярус и рубка . Они сильно отличаются от круглого бисера и внешним видом, и таинственно сверкающим блеском , придающим особенную праздничность при искусственном освещении, что делает их прекрасными партнерами бисера и бусин для вечерних украшений и аксессуаров. Выпускаются практически всех тех же видов, что и бисер.
Cut Beads- рубленый бисер или рубка - цилиндрический бисер длиной от 2 до 4 мм. Выпускается размерами №№ 8,9,10,11,12  тех же видов и цветовой гаммы, что и круглый бисер.

2 сut вeads - рубка  круглая

3 сut вeads - рубка граненая

Buglebeads - стеклярус- цилиндрические стеклянные трубочки, похожие на рубку, но размеры их находятся в диапазоне 4- 35 мм, а классификация определяется длиной.

cutbugles- круглый

twisted - стеклярус витой, очень красиво - текущим ручейком -переливается в низках и завораживающе искрится в плетении и вышивке.

cutpipes - стеклярус с косым срезом торцев под углом 45 град. Интересен в низках и вышивке.

11

Глава 2.3. О цветовой гамме бисера.

Сочетание цветов в бисероплетении должно быть сбалансированным, поскольку от взаимодействия цветов зависит общее восприятие изделия. В бисероплетении можно руководствоваться разными методиками подбора цвета бисера. Существующие методы основаны на знаниях о цветовосприятии и цветовой гармонии. Основу цветового ряда составляют семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Эти цвета делятся на две группы: теплые и холодные. Теплые цвета ассоциируются с ощущением тепла и солнца - красный, оранжевый, желтый. Холодные цвета воспринимаются, как лед, снег, вода - зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Особое место занимает нейтральная группа цветов - черный, белый и серый. Каждый цвет также характеризуется насыщенностью и яркостью.

В бисероплетении используют различное сочетание цветов. Здесь соединяются как контрастные цвета, так и родственные.  Цвета могут плавно переходить один в другой или гармонично соединяться в контрастной гамме - оранжевый с синим, желтый с фиолетовым и т.д.

Подбор цвета для изделий из бисера должен основываться на оптимальном балансе теплых и холодных цветов. В одной композиции не стоит использовать более двух контрастных цветов, при этом один из цветов должен быть доминирующим. Каждое изделие из бисера требует индивидуального подхода к цветовому решению.
Подбор цвета можно осуществлять по рекомендациям, разработанным на основе анализа современной практики бисероплетения.
Кроме того, существует классическая таблица цветовой гармонии. В таблице сочетания цветов и оттенков приведены основные цвета, а также гармонирующие и негармонирующие с ними цвета и оттенки.


Особое внимание при подборе цвета следует уделить его эмоциональному восприятию. Каждый цвет и оттенок вызывает определенные эмоции и чувства. Создавая изделие из бисера, нужно определиться с его назначением. Следует учитывать также характеристики основных цветов. Возбуждающие цвета: красный, оранжевый, желтый. Угнетающие: фиолетовый, темно-серый, черный.  Успокаивающие: зеленый, голубой
Кроме гармоничных цветовых сочетаний (приводящих к цельности), выделяются "характерные" и "нехарактерные". Эти цветовые сочетания также вызывают определенные душевные впечатления, но, в отличие от гармоничных, они не приводят к состоянию психологического равновесия. "Характерными" называют такие цветовые сочетания, которые составляют цвета, разделенные в цветовом круге одной краской. 
Смешивание цветов характерной пары порождает цвет, находящийся (в цветовом круге) между ними. 

"Нехарактерными" называются сочетания двух рядом расположенных цветов своего круга. Их близость приводит к невыгодному впечатлению.


12

Глава 2.4. Белый цвет-цвет счастья.

БЕЛЫЙ
1.      Благо; 
2.      Источник сил и здоровья; 
3.      Чистота; 
4.      Безбедность; 
5.      Сила; 
6.      Отсутствие неудач, слез, смерти; 
7.      Главенство или власть; 
8.      Встреча с духами предков; 
9.      Жизнь, здоровье; 
10.     Зачатие или рождение ребенка; 
11.     Охотничья доблесть; 
12.     Щедрость; 
13.     Поминание духов предков; 
14.     Дружелюбие; 
15.     Поедание пищи; 
16.     Размножение; 
17.     Явность для глаза (ясность, открытость, доступность); 
18.     Возмужание или созревание; 
19.     Омовение; 
20.     Отсутствие насмешек 
Среди приведенных значений нет ни одного отрицательного. В целом, белый цвет означает для Ндембу благо, добро, счастья, развитие. Это обобщенное значение белого универсально для всех первобытных народов, как древности, так и современности. Белый для них - символ бытия, мира, жизни. Белая краска использовалась в тех магических ритуалах первобытных людей, в которых они апеллировали к силам добра и жизни или защищались от воздействия злых духов и божеств. Белый цвет привлекал добрых богов и отпугивал злых. Наиболее важными из этих ритуалов были ритуалы, посвященные рождению, инициации, браку и смерти. 


13

Глава 2.5.Чёрный цвет-цвет мрака.

Вторым важнейшим цветом в жизни первобытных людей был черный цвет. Если белый означал свет, то черный - мрак, если белый - жизнь, то черный - смерть, белый - чистота и порядок, черный - грязь и хаос. Тем самым, черный - антипод белого. Оптически, контраст белого и черного наиболее сильный; также контрастны и символические значения этих двух цветов. Белый и черный относятся к дуальным символам и, подобно всем дуальным формулам, имеют непосредственную связь с великим мифом о Близнецах. Члены дуальной пары (люди, животные, растения и т.д.) имеют противоположную окраску, что отражает противопоставление двух миров. Для примера приведем наиболее важные символические значения черного цвета для Ндембу (В. Тэрнер - 1983). 
1.      Зло, дурные вещи; 
2.      Отсутствие удачи, чистоты; 
3.      Страдание; 
4.      Болезни; 
5.      Ведовство и колдовство; 
6.      Смерть (в том числе и ритуальную); 
7.      Половое влечение; 
8.      Ночь, тьму. 

14

Глава 2.6. «Разноцветный мир».
ЖЕЛТЫЙ 
Если смотреть сквозь желтое стекло, то "глаз обрадуется, сердце расширится, на душе станет веселее, кажется, что... веет теплом" Чисто желтый - приятен. Однако при его загрязнении, сдвижке в сторону холодных тонов (цвет серы) или нанесении на "неблагородную" поверхность желтый приобретает негативное звучание и отрицательный символический смысл. 

ОРАНЖЕВЫЙ 
То, что сказано (положительного) о желтом, верно и для оранжевого, но в более высокой степени. Оранжевый "энергичнее" чисто желтого. Желто-красный. Приятное и веселое чувство, вызываемое оранжевым, вырастает до невыносимо-мощного в ярком желто-красном. Активная сторона в этом цвете достигает своей высшей энергии. В результате этого энергичные, здоровые, суровые люди особенно "радуются" (предпочитают) эту краску. Этот цвет привлекает дикарей и детей. Вызывает чувство потрясения. 

СИНИЙ 
"Как цвет это - энергия: однако он стоит на отрицательной стороне и в своей величайшей чистоте представляет из себя как бы волнующее ничто". Синий как бы влечет за собой, "уходит" от человека. Синий как идея темного связан с ощущением холода. Комнаты с преобладанием синего цвета кажутся просторными, но пустыми и холодными. Если смотреть на мир через синее стекло, то он предстает в печальном виде. 
Красно-синий (сиреневый).
Этот цвет вызывает ощущение беспокойства. Цвет живой, но безрадостный. 
Сине-красный. 
Впечатление беспокойства значительно возрастает. Выдержать этот цвет длительное время очень трудно, если он не разбавлен. Красный производит впечатление серьезности, достоинства или прелести и благоволения. Более темный символизирует старость, а светлый - юность. Пурпур - любимый цвет правителей и выражает серьезность и величие. Но если рассматривать окружающий пейзаж через пурпурное стекло, то он предстает в ужасающем виде, как в день "страшного суда". 

ЗЕЛЕНЫЙ 
Если желтый и синий находятся в равновесной смеси, возникает зеленый. Глаз находит в нем действительное удовлетворение, душа "отдыхает". Не хочется и нельзя идти дальше. 
Воздействие отдельных цветов, вызывая определенные впечатления и состояния у человека, тем самым, "ограничивает" душу, которая стремится к цельности. Здесь проводится параллель между цветовой гармонией и гармонией психики. Как только глаз видит какой-нибудь цвет, то приходит в деятельное состояние. Его природе свойственно породить другой цвет, который вместе с данным содержит цельность цветового круга. Так и душа человека стремится к цельности и всеобщности. Выделяются следующие гармоничные цветовые сочетания: желтый - красно-синий; синий - красно-желтый; пурпур - зеленый. 

15




Сочетаемость цветов (из практики бисероплетения)


Красный -черный, желтый, серый, коричневый, бежевый, оранжевый, синий, белый.


Синий  - серый, голубой, бежевый, коричневый, желтый, розовый, золотистый.


Желтый - коричневый, черный, красный, оранжевый, серый, голубой, синий, фиолетовый.


Зеленый -темно-желтый, лимонный, салатный, серый, оранжевый, коричневый, черный, кремовый.


Фиолетовый- сиреневый, бежевый, розовый, серый, желтый, золотистый, черный.


Коричневый  -    бежевый, желтый, розовый, салатный, сиреневый, зеленый.


20



Символическое значение цветов

Красный - право, сила, мужество, любовь, храбрость.


Синий - слава, честь, верность, искренность.


Зеленый
- свобода, ликование, надежда, здоровье.


Черный - постоянство, скромность, смерть, траур, покой.


Желтый, золотой - верховенство, величие, уважение, великолепие, богатство.


Белый, серебряный - чистота, невинность, мудрость, безмятежность.


Пурпурный -   власть, верховенство, достоинство, величие.

21




Материалы и инструменты.

Для работы с бисером необходимы:



  • схема, напечатанная на бумаге.


  • бисер или стеклярус согласно цветам на схеме.


  • нитка, леска, проволока или мононить.


  • бисерная иголка.


  • ножницы или щипчики для обрезки ниток.


Главный же атрибут начинающей рукодельницы - терпение, его надо запасти очень много.


22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск