Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 191.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.03.2014
Размер191.14 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Александровский муниципальный район

МДОУ «Детский сад №23», п. Яйва.

План работы кружка

декоративно-прикладного направления

по бисероплетению: «Волшебная бусинка»

на 2013-2014 учебный год.
Разработал:

воспитатель II категории

Неволина Оксана

Васильевна.

Утверждён:

педсовет

протокол №1

от:_________2013г.


2013г.

Александровский муниципальный район

МБДОУ «Детский сад №23»
Воспитатель II категории

Неволина Оксана

Васильевна
План работы кружка: «Волшебная бусинка»

(бисероплетение)

на 2013-2014 учебный год.
Бисероплетение является одной из форм декоративно-прикладного искусства, которое оказывает стимулирующее влияние на развитие мелкой моторики, способствует развитию речи ребенка, улучшает память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывает усидчивость.

Изготовление поделок из бисера способствует развитию координации, формирует точность и темп движений. При этом развивается зрительное, тактильное восприятие, формируется пространственная ориентировка.

Набор бисера на проволоку активизирует биологически активные точки на пальцах, а также закрепляет навыки порядкового и количественного счета.

В результате обучения дети могут самостоятельно изготавливать изделия по схемам, что формирует положительную мотивацию к труду и развивает творческие способности. [3, 22-24]

Замечено, что в последнее время происходит новый всплеск популярности бисера. Современное бисероплетение представляет собой не просто изготовление украшений, а один из видов декоративно прикладного творчества. Это предполагает в организации и управления образовательным процессом обеспечивающие развитие творческой активности дошкольников. [2, 9-11].

Стоит заметить, что проблема развития творческой активности личности рассматривалась исследователями в целостном педагогическом процессе (Ф.В. Андреев, Д.Б.Богоявленская, И.И. Ильясов, А.А.Кирсанов и др.).; в процессе эстетического воспитания (В.Н Шацкая, Н.А. Ветлугина, Т.С.Комарова, Н.М Сокольникова и др.).; через использование средств изобразительного искусства (Р.А. Гильман, В.Плюхин).С.Н. Дорофеев, В.П. Усачев считают, что субъектная позиция дошкольника формируется в условиях активных форм и методов обучения, которые ориентированы на персональный характер образования.

Большие возможности для развития творческой активности дошкольников создает дополнительная кружковая работа [1, 162-174].

Поэтому организация кружковой работы является актуальной и необходимой, для развития творческой активности и мелкой моторики у дошкольников. Кроме этого, занятие бисероплетением развивает фантазию у ребёнка и воображение, усидчивость, внимательность, привычку доводить дело до конца. Что немаловажно при подготовке выпускников ДОУ к обучению в школе.

Цель кружковой работы на 2013-2014 учебный год: развитие творческой активности дошкольников посредством занятий бисероплетением.

Задачи по интеграции с другими областями

  • Познание: познакомить с историей и развитием бисероплетения; прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества; изучение основных видов плетения.

  • Коммуникация: развитие диалогической речи, обучение рассказыванию о последовательности работы.

  • Физическая культура: развивать мелкую моторику пальцев рук; развитие глазомера.

  • Здоровье: развитие психических процессов память, внимание. логическое мышление

  • Социализация: формировать навыки самоконтроля и самооценки; обучение планированию работы с использованием схем.

  • Безопасность: закрепить правила техники безопасности работы с мелкими предметами, правила работы с ножницами.

  • Труд: воспитывать навыки аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца.

  • Художественно-эстетическое: развитие творческого мышления, художественного вкуса; формировать умение гармонично сочетать цвета при изготовлении поделки.

Предполагаемый результат:

  • умеет подбирать необходимый материал для работы;

  • гармонично сочетает цвета при изготовлении изделия;

  • правильно закрепляет леску, проволоку;

  • умеет работать с различными видами схем;

  • владеет техниками плетения:- параллельное, - петельное, - «навстречу»;

  • самостоятельно работает на основе ранее приобретённых умений.

Список детей: 10 человек. Из них 5 мальчиков и 5 девочек.

Периодичность занятий: II-я и IV-я среда

Продолжительность занятия - 30мин.

План мероприятий непосредственно образовательной деятельности на 2013-2014 учебный год

Таблица 1



Тема занятий

Дата

Задачи

Оборудование

Предполагаемый

результат

1

Знакомство с историей бисероплетения.


Ноябрь

II нед.

-познакомить с историей развития бисероплетения.

.


- конспект «История бисероплетения»

-презентация:

«Искусство, идущее из души».

Знает историю, развития и современные направления бисероплетения.

2

Знакомство с материалами и инструментами. Правила техники безопасности.


Ноябрь

IV нед.

-познакомить с материалами, инструментами

для бисероплетения

-дать детям представление о технике безопасности работы с бисером

бисер простой, стеклярус,

проволока, леска спец. нить, бисерные иглы,

фурнитура

(застёжки), лоток для бисера.

-называет виды бисера, инструменты и материалы, необходимые для работы.

-знает правила безопасной работы с бисером

3

Знакомство с техникой: Параллельное

низание бисера

Декабрь

II нед.

-познакомить с техникой плетения (параллельное низание)

-развитие мелкой моторики и внимательности

-бисер простой,

-проволока

Умеет работать в технике плетения (параллельное низание)

4

Изготовление поделки «Змейка» в технике: (параллельное низание)

Декабрь

IV нед.

-учить работать по схеме;

- доводить начатое дело до конца

-оценивать качество готовой работы

-бисер все оттенки зелёного цвета,

-проволока

-схемы для каждого ребёнка

-Изготавливает «змейку» в технике (параллельное низание)

-Работает по схеме


5

Знакомство с техникой: Петельное

низание бисера

Январь

II нед.

-познакомить с техникой плетения (петельное низание бисера)

-развить внимательности, усидчивость

-бисер простой,

-проволока

Умеет работать в технике плетения (петельное низание)

6

Изготовление поделки «Паучок» в технике: (петельное низание бисера)


Январь

IV нед.

-воспитывать усидчивость, внимание

- учить работать по схеме


- бисер (чёрный, красный, жёлтый)

- проволока

-ножницы


-Изготавливает «паучка» в технике (петельное низание)

-Работает по схеме


7

Знакомство с техникой плетения

«навстречу»

Февраль

II нед.

-познакомить с техникой плетения «навстречу»

-развить внимательности, усидчивость


-бисер простой,

-проволока

Умеет работать в технике плетения «навстречу»

8

Изготовление поделки «Браслет» в технике плетения «навстречу»

Февраль

IV нед.

-учить закреплять застёжки на готовом изделии

- составлять несложные композиции из бисера.

-бисер разноцветный

- леска

- застёжки

-Изготавливает «Браслет» в технике «навстречу»

-Умеет закреплять застёжки на изделии


9

Изготовление поделки «Ожерелье»

Март

II нед.

-формировать умение гармонично сочетать цвета

- развивать эстетический вкус

-бисер разноцветный

- леска

- застёжки

-Изготавливает «Ожерелье» ;

- Гармонично сочетает цвета;

-Умеет закреплять застёжки на изделии


10

Изготовление поделки «Маленькая роза»

Март

IV нед.

-развивать творческое воображение, воспитывать желание ребенка работать аккуратно

-бисер (белый, красный, зелёный)

-проволока

-нитки мулине зелёного цвета

-Изготавливает «Маленькую розу»

-плотно обматывает нитками стебель цветка


11

Изготовление поделки «Лилия»

Апрель

II нед.

-формировать умение гармонично сочетать цвета

- развивать терпение, усидчивость

-бисер разноцветный

-проволока

-нитки мулине зелёного цвета


-Изготавливает «Лилию» по схеме

-плотно обматывает нитками стебель цветка


12

Изготовление поделки «Божья коровка»

Апрель

IV нед.

-развивать умение самостоятельно ориентироваться в задании;

работать по схеме

-бисер (чёрный, красный)

-проволока


Самостоятельно

изготавливает «Божью коровку» по схеме


13

Изготовление поделки «Объёмная ящерица»

Май

II нед

- развивать терпение, усидчивость

- доводить начатое дело до конца


- бисер (жёлтый, синий)

-проволока


-Изготавливает «Объёмную ящерицу» по схеме


14

Выставка для родителей на тему:

«Наши поделки»

Май

IV нед.

- развивать умение красиво оформить выставку готовых поделок

- все поделки сделанные детьми

-Самостоятельно советуясь с педагогом, оформляют выставку


Список литературы:
1. Козлова С.А., Куликова. Т.А., Дошкольная педагогика 10-е издание,: М, издательский центр «Академия», 2009.-414с.

2. Программа «Красота-Радость-Творчество» под редакцией Т.С.Комаровой, М.: Педагогическое общество России, 2000.- 256с.

3. Энциклопедия бисероплетение/ Авт.-сост. Любовь Смирнова.- Минск: Харвест, 2009. – 480с.- (Полный справочник).

4. Якимовская, Л.В. Уроки бисероплетения [Текст]: практическое пособие/ Л.В. Якимовская – СПб.: Корона-принт, 1998. – 192 с.

Приложение 1

Карта развития декоративно-прикладного направления

по бисероплетению: «Волшебная бусинка»

от: «___»_______20__г., воспитатели:(_________),_______________.



Ф.И.ребёнка

возраст

Критерии

Умеет подбирать необход. материал для работы

Гармонично

сочетает цвета при изготовлении

поделки

Правильно

закреп.

леску,

проволоку

Умеет

работать с

различ. видами

схем

Владеет техниками плетения:

Всего баллов

Самостоят.

работает на

основе раннее

приобрет.

умений

Всего баллов

уровень

Параллельное

Петельное

-«навстречу»

1

Гудэ Артур

5л 11мес


































2

Моисеев Алёша

6л 4мес


































3

Неволин Ваня

6л 1мес


































4

Попков Владик

6л 2мес


































5

Плотников Стёпа

6л 7мес


































6

Сухарева Алина

6л 5мес


































7

Тронина Вика

6л 7мес


































8

Шелест Вероника

6л 7мес


































9

Юстус Аделина

6л 1мес


































10

Янке Ирина

6л 3мес












































































Условные обозначения: - 0 не может выполнить; - 1 выполняет с помощью взрослого; - 2 выполняет самостоятельно


Приложение 2

уровня достижения детьми планируемых результатов приобретения навыков бисероплетения

на кружке: «Волшебная бусинка»

Таблица 1

Критерии

Уровни на начало учебного года

Уровни на конец учебного года

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Количество детей



















Показатели, %



















Анализ

достижения планируемых результатов

Таблица 2

Уровни

%

Начало учебного года

На конец учебного года

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

Высокий





































Средний





































Низкий





































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск