Александровский муниципальный район
МДОУ «Детский сад №23», п. Яйва.
План работы кружка
декоративно-прикладного направления
по бисероплетению: «Волшебная бусинка»
на 2013-2014 учебный год. Разработал:
воспитатель II категории
Неволина Оксана
Васильевна.
Утверждён:
педсовет
протокол №1
от:_________2013г.
2013г.
Александровский муниципальный район
МБДОУ «Детский сад №23» Воспитатель II категории
Неволина Оксана
Васильевна План работы кружка: «Волшебная бусинка»
(бисероплетение)
на 2013-2014 учебный год. Бисероплетение является одной из форм декоративно-прикладного искусства, которое оказывает стимулирующее влияние на развитие мелкой моторики, способствует развитию речи ребенка, улучшает память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывает усидчивость.
Изготовление поделок из бисера способствует развитию координации, формирует точность и темп движений. При этом развивается зрительное, тактильное восприятие, формируется пространственная ориентировка.
Набор бисера на проволоку активизирует биологически активные точки на пальцах, а также закрепляет навыки порядкового и количественного счета.
В результате обучения дети могут самостоятельно изготавливать изделия по схемам, что формирует положительную мотивацию к труду и развивает творческие способности. [3, 22-24]
Замечено, что в последнее время происходит новый всплеск популярности бисера. Современное бисероплетение представляет собой не просто изготовление украшений, а один из видов декоративно прикладного творчества. Это предполагает в организации и управления образовательным процессом обеспечивающие развитие творческой активности дошкольников. [2, 9-11].
Стоит заметить, что проблема развития творческой активности личности рассматривалась исследователями в целостном педагогическом процессе (Ф.В. Андреев, Д.Б.Богоявленская, И.И. Ильясов, А.А.Кирсанов и др.).; в процессе эстетического воспитания (В.Н Шацкая, Н.А. Ветлугина, Т.С.Комарова, Н.М Сокольникова и др.).; через использование средств изобразительного искусства (Р.А. Гильман, В.Плюхин).С.Н. Дорофеев, В.П. Усачев считают, что субъектная позиция дошкольника формируется в условиях активных форм и методов обучения, которые ориентированы на персональный характер образования.
Большие возможности для развития творческой активности дошкольников создает дополнительная кружковая работа [1, 162-174].
Поэтому организация кружковой работы является актуальной и необходимой, для развития творческой активности и мелкой моторики у дошкольников. Кроме этого, занятие бисероплетением развивает фантазию у ребёнка и воображение, усидчивость, внимательность, привычку доводить дело до конца. Что немаловажно при подготовке выпускников ДОУ к обучению в школе.
Цель кружковой работы на 2013-2014 учебный год: развитие творческой активности дошкольников посредством занятий бисероплетением.
Задачи по интеграции с другими областями
Познание: познакомить с историей и развитием бисероплетения; прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества; изучение основных видов плетения.
Коммуникация: развитие диалогической речи, обучение рассказыванию о последовательности работы.
Физическая культура: развивать мелкую моторику пальцев рук; развитие глазомера.
Здоровье: развитие психических процессов память, внимание. логическое мышление
Социализация: формировать навыки самоконтроля и самооценки; обучение планированию работы с использованием схем.
Безопасность: закрепить правила техники безопасности работы с мелкими предметами, правила работы с ножницами.
Труд: воспитывать навыки аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца.
Художественно-эстетическое: развитие творческого мышления, художественного вкуса; формировать умение гармонично сочетать цвета при изготовлении поделки.
Предполагаемый результат:
умеет подбирать необходимый материал для работы;
гармонично сочетает цвета при изготовлении изделия;
правильно закрепляет леску, проволоку;
умеет работать с различными видами схем;
владеет техниками плетения:- параллельное, - петельное, - «навстречу»;
самостоятельно работает на основе ранее приобретённых умений.
Список детей: 10 человек. Из них 5 мальчиков и 5 девочек.
Периодичность занятий: II-я и IV-я среда
Продолжительность занятия - 30мин.
План мероприятий непосредственно образовательной деятельности на 2013-2014 учебный год
Таблица 1
№
| Тема занятий
| Дата
| Задачи
| Оборудование
| Предполагаемый
результат
| 1
| Знакомство с историей бисероплетения.
| Ноябрь
II нед.
| -познакомить с историей развития бисероплетения.
.
| - конспект «История бисероплетения»
-презентация:
«Искусство, идущее из души».
| Знает историю, развития и современные направления бисероплетения.
| 2
| Знакомство с материалами и инструментами. Правила техники безопасности.
| Ноябрь
IV нед.
| -познакомить с материалами, инструментами
для бисероплетения
-дать детям представление о технике безопасности работы с бисером
| бисер простой, стеклярус,
проволока, леска спец. нить, бисерные иглы,
фурнитура
(застёжки), лоток для бисера.
| -называет виды бисера, инструменты и материалы, необходимые для работы.
-знает правила безопасной работы с бисером
| 3
| Знакомство с техникой: Параллельное
низание бисера
| Декабрь
II нед.
| -познакомить с техникой плетения (параллельное низание)
-развитие мелкой моторики и внимательности
| -бисер простой,
-проволока
| Умеет работать в технике плетения (параллельное низание)
| 4
| Изготовление поделки «Змейка» в технике: (параллельное низание)
| Декабрь
IV нед.
| -учить работать по схеме;
- доводить начатое дело до конца
-оценивать качество готовой работы
| -бисер все оттенки зелёного цвета,
-проволока
-схемы для каждого ребёнка
| -Изготавливает «змейку» в технике (параллельное низание)
-Работает по схеме
| 5
| Знакомство с техникой: Петельное
низание бисера
| Январь
II нед.
| -познакомить с техникой плетения (петельное низание бисера)
-развить внимательности, усидчивость
| -бисер простой,
-проволока
| Умеет работать в технике плетения (петельное низание)
| 6
| Изготовление поделки «Паучок» в технике: (петельное низание бисера)
|
Январь
IV нед.
| -воспитывать усидчивость, внимание
- учить работать по схеме
|
- бисер (чёрный, красный, жёлтый)
- проволока
-ножницы
| -Изготавливает «паучка» в технике (петельное низание)
-Работает по схеме
| 7
| Знакомство с техникой плетения
«навстречу»
| Февраль
II нед.
| -познакомить с техникой плетения «навстречу»
-развить внимательности, усидчивость
| -бисер простой,
-проволока
| Умеет работать в технике плетения «навстречу»
| 8
| Изготовление поделки «Браслет» в технике плетения «навстречу»
| Февраль
IV нед.
| -учить закреплять застёжки на готовом изделии
- составлять несложные композиции из бисера.
| -бисер разноцветный
- леска
- застёжки
| -Изготавливает «Браслет» в технике «навстречу»
-Умеет закреплять застёжки на изделии
| 9
| Изготовление поделки «Ожерелье»
| Март
II нед.
| -формировать умение гармонично сочетать цвета
- развивать эстетический вкус
| -бисер разноцветный
- леска
- застёжки
| -Изготавливает «Ожерелье» ;
- Гармонично сочетает цвета;
-Умеет закреплять застёжки на изделии
| 10
| Изготовление поделки «Маленькая роза»
| Март
IV нед.
| -развивать творческое воображение, воспитывать желание ребенка работать аккуратно
| -бисер (белый, красный, зелёный)
-проволока
-нитки мулине зелёного цвета
| -Изготавливает «Маленькую розу»
-плотно обматывает нитками стебель цветка
| 11
| Изготовление поделки «Лилия»
| Апрель
II нед.
| -формировать умение гармонично сочетать цвета
- развивать терпение, усидчивость
| -бисер разноцветный
-проволока
-нитки мулине зелёного цвета
| -Изготавливает «Лилию» по схеме
-плотно обматывает нитками стебель цветка
| 12
| Изготовление поделки «Божья коровка»
| Апрель
IV нед.
| -развивать умение самостоятельно ориентироваться в задании;
работать по схеме
| -бисер (чёрный, красный)
-проволока
| Самостоятельно
изготавливает «Божью коровку» по схеме
| 13
| Изготовление поделки «Объёмная ящерица»
| Май
II нед
| - развивать терпение, усидчивость
- доводить начатое дело до конца
| - бисер (жёлтый, синий)
-проволока
|
-Изготавливает «Объёмную ящерицу» по схеме
| 14
| Выставка для родителей на тему:
«Наши поделки»
| Май
IV нед.
| - развивать умение красиво оформить выставку готовых поделок
| - все поделки сделанные детьми
| -Самостоятельно советуясь с педагогом, оформляют выставку
|
Список литературы: 1. Козлова С.А., Куликова. Т.А., Дошкольная педагогика 10-е издание,: М, издательский центр «Академия», 2009.-414с.
2. Программа «Красота-Радость-Творчество» под редакцией Т.С.Комаровой, М.: Педагогическое общество России, 2000.- 256с.
3. Энциклопедия бисероплетение/ Авт.-сост. Любовь Смирнова.- Минск: Харвест, 2009. – 480с.- (Полный справочник).
4. Якимовская, Л.В. Уроки бисероплетения [Текст]: практическое пособие/ Л.В. Якимовская – СПб.: Корона-принт, 1998. – 192 с.
Приложение 1
Карта развития декоративно-прикладного направления
по бисероплетению: «Волшебная бусинка»
от: «___»_______20__г., воспитатели:(_________),_______________.
№
| Ф.И.ребёнка
| возраст
| Критерии
| Умеет подбирать необход. материал для работы
| Гармонично
сочетает цвета при изготовлении
поделки
| Правильно
закреп.
леску,
проволоку
| Умеет
работать с
различ. видами
схем
| Владеет техниками плетения:
| Всего баллов
| Самостоят.
работает на
основе раннее
приобрет.
умений
| Всего баллов
| уровень
| Параллельное
| Петельное
| -«навстречу»
| 1
| Гудэ Артур
| 5л 11мес
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| Моисеев Алёша
| 6л 4мес
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
| Неволин Ваня
| 6л 1мес
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4
| Попков Владик
| 6л 2мес
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5
| Плотников Стёпа
| 6л 7мес
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6
| Сухарева Алина
| 6л 5мес
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7
| Тронина Вика
| 6л 7мес
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8
| Шелест Вероника
| 6л 7мес
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9
| Юстус Аделина
| 6л 1мес
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10
| Янке Ирина
| 6л 3мес
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Условные обозначения: - 0 не может выполнить; - 1 выполняет с помощью взрослого; - 2 выполняет самостоятельно
Приложение 2
уровня достижения детьми планируемых результатов приобретения навыков бисероплетения
на кружке: «Волшебная бусинка»
Таблица 1
Критерии
| Уровни на начало учебного года
| Уровни на конец учебного года
| Высокий
| Средний
| Низкий
| Высокий
| Средний
| Низкий
| Количество детей
|
|
|
|
|
|
| Показатели, %
|
|
|
|
|
|
| Анализ
достижения планируемых результатов
Таблица 2
Уровни
%
| Начало учебного года
| На конец учебного года
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Высокий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Средний
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Низкий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |