Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 92.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.03.2014
Размер92.21 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > История > Отчет
Отчет

об итогах опытно-экспериментальной работы МБОУ СОШ №1 г. Радужный по теме «Интегрированный подход к обучению как основа формирования универсальных учебных действий школьников в условиях введения стандартов второго поколения»

за 2012-2013 учебный год

В экспериментальную группу входили в этом учебном году 32 педагога школы. Научный руководитель Маркова Елена Александровна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой образовательных технологий ВИПКРО.

Цель экспериментальной работы: Выявить и экспериментально апробировать эффективные методические условия формирования познавательных УУД школьников на основе интегративного подхода к обучению.

№ п\п

Направление работы

Мероприятия

Участники

Диагностическая работа

1.

Диагностическая работа:

- диагностика формирования познавательных УУД в основной школе;

- психологическая диагностика сформированности познавательных УУД.


- Разработана программа диагностики, план проведения диагностических исследований, контингент учащихся, подобраны диагностики для проведения мониторинга на 2012-2013 год

-Учащиеся 4а и 5б классов приняли участие в метапредметном исследовании, исследовании по математике, русскому языку и естествознанию.


- По учащимся 1-3 классов составлены диагностические карты по формированию УУД, разработаны рекомендации.

- Определена диагностическая группа педагогов, участвующих в проведении диагностики, утвержден алгоритм диагностирования, проведена диагностика контрольной группы учащихся 5б и 7б классов.

Теоретическая подготовка

2.

Оформление рабочих программ по предметам с учетом работы учителя по формированию познавательных УУД


Проведение обучающих семинаров по составлению рабочих программ

- В начальной школе в рабочих программах по предметам требования к формированию УУД прописаны по разделам или блокам. В программах внеурочной деятельности требования по формированию УУД содержатся в пояснительных записках.

- В основной школе учителя осваивают технологию составления рабочих программ с учетом формирования УУД

3.

Создание сборника конспектов уроков учителей школы в соответствии с требованиями ФГОС


В этом году проведена методическая неделя в начальной школе «Урок в соответствии с требованиями ФГОС».

Даны 11 открытых уроков в начальной школе по предметам: математика (2 урока), литература (1 урок), ИЗО (1 урок), иностранный урок (1 урок), окружающий мир (5 уроков), технология (1 урок). По итогам этой работы создается сборник сценариев уроков. Эта работа еще не завершена.

4.

Проведение семинаров

- Семинар-практикум «Урок открытия нового знания в технологии СДП» -

проведен преподавателем кафедры образовательных технологий ВИПКРО Поздняковой И.А.

- Семинар «Системно-деятельностный подход как средство формирования познавательных УУД на уроках ФГОС»

- Семинар «Здоровьесберегающий урок в соответствии с требованиями ФГОС»


Подготовительная работа к семинару проведена в школе через обучение учителей (зам. директора по УВР Комовой И.П.)

Комова И.П.

31 октября

Валикова С.А.

23 ноября













5.

Проведение семинара «Технология РКМЧП на уроках в соответствии с требованиями ФГОС»


Обучение прошло через практические занятия, организованные зам. директора по УВР Комовой И.П.

Опыт по применению технологии РКМЧП был представлен на методических конференциях Трошиной И.В., Киселевой Н.Н., применен Комовой И.П. как форма проведения педсовета по теме «Деятельностный подход в обучении как ресурс формирования универсальных учебных действий»

Мероприятия с учащимися и педагогами

6.

Реализация культурологического проекта «Мы ищем следы» (интегрированного проекта по изучению проникновения иностранных языков в различные области нашей жизни)


Проект был представлен на научно-практической конференции учащихся школы в мае 2013 г.

В проекте приняли участие учащиеся 5-9 классов под руководством учителей Кудра Е.М., Морозова Т.А. (английский язык), Корчагина Т.Н. (немецкий язык), Юрьева Г.В. (французский язык).

Исследовательский проект Скотниковой Алисы и Волгиной Алены (5класс) награжден Дипломом 1 степени Общероссийского конкурса по английскому языку «BingoEnglish»

7.

Реализация интегрированного подхода к обучению в единый день в классе.


Проведены единые дни по темам:

- 7б класс-применение графиков функций

-11а класс-симметрия как общее понятие

-5б класс – День истории России, посвященный 1150-летию российской государственности


- алгебра, физика, география, физкультура, информатика и ИКТ, биология

- геометрия, алгебра, химия, история, литература, биология

- история, русский язык, литература, природоведение, музыка, ИЗО


8.

Проведение интегрированных межпредметных недель

-Неделя психологии «Поиск своего Я»

- Неделя экологии;

- Неделя науки «Я — исследователь»;

- Неделя здоровья

-Клуб «Эрудит»


(Отчеты приведены отдельно)

9.

Организация работы мастерских по интересам, направленных на повышение познавательной активности учащихся, в основе работы которых лежит проектная технология

В школе работали мастерские по интересам:

«Геометрическое конструирование из бумаги»

- Клуб «Почемучка»;

- «Виртуальное путешествие по странам изучаемого языка»;

- «Дискуссионный клуб»

- Виртуальное путешествие по России;

-«Все на карнавал!»;


Выход из работы мастерских:

-Выставки работ учащихся,

-презентации на заседаниях научного общества;

- Заседания дискуссионного клуба по различным темам;

- Проведение новогоднего проекта «Празднование Нового года»

10.

Межпредметная интерактивная конференция

Тема конференции этого года - «Жизнь в социальных сетях». Тема очень актуальна для современных подростков.

В конференции приняли участие учителя и учащиеся школы. Отчет прилагается.

11.

Заседание НОУ «Эврика»

Тема «1150-летие зарождения российской государственности»

Конференция прошла в интерактивном режиме, в технологии развитие критического мышления через чтение и письмо. Интеграция предметов история и обществознание.

12.

Интегрированные проекты

Проведено заседание творческой группы по разработке требований к интегрированному проекту.

В течение года разработаны под руководством учителей проекты:

- «Моя березовая Русь» (3а кл., Орехова Т.А.) – литература, окружающий мир, русский язык, ИЗО

- «Музей буквы» (1а кл., Кочеткова Л.Ю.) – литературное чтение, технология

- «Учимся с INTEL: Радужный для жителей и гостей» (4б кл, 6а кл. Орлова Е.В., Николаева Л.В.) – информатика и ИКТ, окружающий мир, литература

- «Моя родословная» (3б кл., Маматюкова И.И.) – окружающий мир, литература, информатика и ИКТ

- «О чем могут рассказать старинные вещи» (5-7 классы, Трошина И.В., Колпинская Л.В.) – история, литература

- «Народные художественные промыслы России» (Карпухина Полина», рук. Иванова В.Н.) – география, искусство

- «Народные промыслы Владимирской области» (Князева Анастасия, рук. Дементьева Н.В.) – искусство, история

- «Особенности итальянской и французской кухни», (Пашкина Алена, Тамбовцева Ксения, рук. Лукьянова Н.А.) – технология, история

- Реферат «Жизнь и научная деятельность А.Н. Колмогорова» (Бочарникова Анна, рук. Комова И.П.) – математика и история

- Реферат «А.Н. Колмогоров – основатель научной школы по теории вероятностей» (Геращенко Анастасия, рук. Комова И.П.) – математика и история

- Применение методов математической статистики в исследованиях (9 класс), Комова И.П.

13.

Участие учащихся в интегрированных олимпиадах и конкурсах

- Всероссийский конкурс «Юный эрудит» (Образовательный интернет-портал для учащихся, педагогов и родителей Минобр.орг)

- Всероссийский конкурс «Юный патриот России» Автономная некоммерческая организация «Центр дистанционных творческих инициатив» Радиус

Литература, окружающий мир, русский язык (Дипломы 1 степени-2, Диплом 3 степени-1)

10 Дипломов 1 и 2 степени (История, окружающий мир, Литература)

14.

Интегрированное мероприятие «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!»

Праздник для учащихся 5-6 классов с конкурсами спортивными и по технологии

Конкурсы по технологии: Конкурс поваров, конкурс «портных», спортивные конкурсы. Подготовлено учителями физкультуры и технологии.

15.

Интегрированные уроки


Обучение методике проведения интегрированных уроков состоялось в прошлом учебном году. Семинар проведен Марковой Е.А., научным руководителем

Проведены открытые интегрированные уроки:

- «Судьба, личность и творчество И.А. Бунина» (литература и история), учитель Ковалева Л.А.

- «Самые знакомые и самые таинственные» (окружающий мир и технология), Маматюкова И.И., Игнатьева А.Б.

- «Вторая жизнь фантиков от конфет» (окружающий мир, технология), Медведева Н.В.

- «Вредные привычки» (окружающий мир, литература), Орлова Е.В.

- «Моя березовая Русь» (защита проекта по литературе, окружающему миру, ИЗО), Орехова Т.А.

- «Алкоголь: вред или польза?» (химия, обществознание, биология, история), Аванесова Г.Н.

- «Овладение простейшими способами оказания первой помощи при ушибах, растяжениях связок, солнечном ударе» (ОБЖ, природоведение) 5 класс, Иванова В.Н.

- «Нефтяная и газовая промышленность – основа мировой энергетики» (география и химия), 10 класс, Иванова В.Н.

- «История создания Владимирской губернии» (География, история, 9 класс) Иванова В.Н.

- «Ищем информацию в интернете» (география, ИКТ 7 класс), Иванова В.Н.

- «А.С. Пушкин. «История Пугачева» и роман «Капитанская дочка» (литература и история, 9 класс) Амоскина Т.В.

- «Пушкин и декабристы» (литература и история, 9 класс) Амоскина Т.В.

- «Керамика в культуре народов мира» (Изо - Роспись сосуда символическим орнаментом по традиционным канонам и Технология – лепка и декорирование сосуда), 4б класс, Орлова Е.В.

- «Бумага в руках японских мастеров. Оригами» (Окружающий мир – «Япония – наш восточный сосед» и Технология – поделка из бумаги «Кусудама – шар здоровья»), 4б класс, Орлова Е.В.

- Интегрированные уроки по математике и технологии «Построение углов», «Построение треугольников», 4б класс, Орлова Е.В.

- «Склонение числительных» (математика и русский язык, 6в класс) , Дюкова А.А., Кудряшова Е.Ю.

- «2013 – год окружающей среды» (право и экология), 11а класс, учитель Куралева Н.Д.

- «Выдающиеся личности в мировой истории» (история и английский язык) , 8а класс, Куралева Н.Д.

Презентация опыта работы

16.

Интегративный подход в обучении

Городской семинар по теме «Формирование ценностных ориентиров учащихся через реализацию программы духовно-нравственного воспитания»


Трошина И.В. представила опыт школы по теме «Интегративный подход в организации недели истории, посвященной 1150-летию российской государственности»

17.

Участие в конкурсах, презентация опыта

-Общероссийский конкурс «Лучший интегрированный урок» (КЛИиО, дистанционный портал)

-«Портфель достижений ученика начальной школы»

-Награждены Дипломами 1 степени Комова И.П., Мимеева Е.В. , Дипломами 2 степени Кудра Е.М., Колпинская Л.В., Трошина И.В., Юрьева Г.В.

-Маматюкова И.И. - Диплом победителя Всероссийского конкурса «Поддержка творческих инициатив обучающихся»

18.

Создание банка компетентностно-ориентированных заданий и тестов по предметам


Учителя прошли курсовую подготовку по теме (8 педагогов), приняли участие в сборнике, сформированном ВИПКРО

-Работы наших учителей вошли в диск, подготовленный ВИПКРО

-Работа Аванесовой Г.Н. «Компетентностно-ориентированные задания по химии» награждена Дипломом 1 степени общероссийского конкурса Межшкольной ассоциации «Эврика»

- Опыт по созданию КОЗ и КОТ представлен Трошиной И.В. во всероссийском конкурсе «Мое ноу-хау в педагогической деятельности» (сертификат участника, Портал «Завуч.инфо»)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск