Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 106.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер106.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок


Урок музыки (6 класс)

Тема: Загадка джаза

Цель: познакомить учащихся с современным музыкальным стилем Джаз.

Задачи:

Образовательные: познакомить с историей джаза, истоками джаза, характерными чертами джазовой музыки, выдающимися джазовыми исполнителями.

Развивающие: пробудить интерес учащихся к изучаемой теме через творческую деятельность учащихся.

Воспитательные: воспитывать и прививать эстетический вкус у учащихся, любовь к джазовой музыке.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Вид урока: комбинированный урок



Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Этап мотивации

Самоопределение к учебной деятельности.


Учитель приветствует всех обучающихся, ставит фрагмент джазового произведения.

Настраиваются на урок

2

2

Активизация внимания

Актуализация знаний и пробного учебного действия

Учитель нацеливает учащихся на предстоящий урок;

Джазовая музыка существует сама по себе или она связана с жизнью?


слушают музыкальный фрагмент.

Работают по группам, выполняют творческое задание

Отвечают на вопрос учителя:

анализируют


2

3

Введение в тему урока

Учитель обобщает ответы учащихся, рассказывает об истории джаза


Активизируют

свои знания

2

4

Постановка проблемного вопроса.


Что лежит в основе джаза, какие составляющие афроамериканской культуры?

Джаз – легкая или серьезная музыка?

Ищут ответ в течение урока, в конце должны ответь на вопрос




5

Совместное открытие новых знаний

Основная часть

Восприятие музыки, исполнение.


Слушание СПИРИЧУЭЛ

Какая по восприятию эта музыка?

Вам было легко, приятно её слушать?

А какая она по содержанию, есть специалисты по переводу?

Как исполнялось музыкальное произведение?

Вывод: определение СПИРИЧУЭЛА

Слушание блюза. Просмотр видео.

Чем этот жанр отличается от предыдущего Спиричуэла?

Как исполнялось произведение?

Какое настроение передает нам эта музыка?

А что можно сказать о средствах музыкальной выразительности?

Обобщение: понятия БЛЮЗ


Слушают произведение

Участвуют в фронтальной беседе по разбору произведения

Размышляют, анализируют.

Работают с учебником

Слушают, смотрят музыкальное произведение

Формулируют понятия: спиричуэл, блюз

Обобщают знания при помощи учителя

14

6

7

8

Творческое задание

Этап самостоятельной работы по эталону

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешненей речи

Этап включения в систему знаний и повторений


Исполняют ритмический рисунок.

Учитель раздает учащимся карточки, они должны вписать в каждую карточку

характерные черты блюза и спиричуэла

Учитель знакомит с известными джазовыми музыкантами

Слушание Луи Армсторнга «Привет, Доли»

Распевание. Вокализы.

Пение. М. Минков «Старый рояль»

Подводит к теме урока. Задает вопрос «Что такое джаз»


Исполняют ритмический рисунок. Знакомятся с термином полиритмия

Работа в парах

Выполняют самостоятельную работу

Обобщают первичные знания по теме урока. Оценивают друг друга

Работа с учебником

Слушают. Отвечают на вопросы, анализируют,

Выполняют творческое задание, рисуют сферы джаза

Исполняют вокальные упражнения, поют песню

.

Формулируют понятие «Что такое джаз ?»

Анализируют свою деятельность на уроке

.

Отличие: особенность исполнения: в первом случае – вокально-инструментальное, во втором - a cappella

В первом случае – произведения зарубежных композиторов, во втором - русских

Выразительно исполняют


20

9

Этап рефлексии учебной деятельности

Пригласительный билет на джазовый концерт.


Рефлексируют,

создают пригласительный билет на джазовый концерт.


5

Сценарий урока

А у вас в жизни бывает, что какое-то воспоминание, слово, звук рождают ассоциации. Сегодняшний урок я хочу начать с музыки. Я не буду называть автора произведения, композитора, эпоху, стиль. Послушайте её, пожалуйста, и скажите – какие ассоциации у вас вызывает эта музыка, с чем в ваших представлениях она связана.

Слушание отрывка из джазового произведения

  1. Что особенного в этой музыке? Чем она отличается от другой, например от бардовской песни?

  2. Вы узнали этот неповторимый стиль? Это действительно джаз.

Я не случайно начала именно с этой музыки урок, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О джазе). А, что вы хотите узнать об этом направлении?

На простой вопрос «Что же такое джаз?» до сих пор не найдено однозначного ответа. Джаз – это загадка, которая неразгаданна до сих пор. Сегодня мы попытаемся разгадать эту загадку. А как вы думаете, джазовая музыка существует сама по себе или она связана с жизнью?

Я предлагаю вам ответить на несколько вопросов и поработать в группах.

1 ряд - При помощи карты рассказать, где и когда впервые зародился джаз, как он путешествовал?

2 ряд – определить характерные инструменты и выделить группу инструментов, исполняющих джаз

3 ряд – определить, как мог исполняться джаз? Вокально или инструментально? Сольно или хором?

Обучающимся раздаются карточки (карта, музыкальные инструменты, духовное песнопение, ф-то блюза, игра на инструменте рояле).

Согласно общепринятой легенде джаз родился в Новом Орлеане. В этом городе, расположенном в штате Луизиана, к началу прошлого века сложилась уникальная питательная среда для зачатия и рождения джаза. Новый Орлеан, расположенный в устье реки Миссисипи, на пересечении торговых путей, давно привлекал к себе внимание людей самых разных национальностей и сословий. Нации в городе были перемешаны в крайней степени, равно как богатство и нищета. Этот город не случайно считался дьявольским котлом народов и рас. В этом котле и «сварился» оркестровый джаз (англ. Jazz band) – небольшой ансамбль из черных музыкантов в составе котором: трубы, кларнета, тромбона и ритм-группы (банджо, ба­рабана, позже фортепиано). Характерной для этого стиля джаза была импровизация трех инструментов – остро звучащей трубы, ведущей основную тему; мощно и тяжко ступающего тромбона, подчеркивающего контуры темы; и кларнета, украшающего партию трубы мелодическими узорами. Отсутствие у музыкантов из джаз-бэндов знаний нотной грамоты способствовало развитию импровизации, которая и стала главной характерной чертой джаза, ПОЧТИ ЕГО СИМВОЛОМ.

Мы проследили историю джаза.

А что лежит в основе джаза, какие составляющие афроамериканской культуры?

Ответить нам на этот вопрос поможет следующее произведение.

Послушаем и попробуем ответить на вопрос: джаз – легкая или серьезная музыка?

Слушание СПИРИЧУЭЛ

Какая по восприятию эта музыка?

Вам было легко, приятно её слушать?

А какая она по содержанию, есть специалисты по переводу?

Послушайте. Что лежит в основе литературного сюжета?

(библейский сюжет)

Иди, Моисей,


Вниз к земле Египетской.

И скажи старому фараону:

"Отпусти Мой народ!"

Когда народ Израильский был в Египетской земле...

Отпусти Мой народ!

Он был угнетён и унижен...

Отпусти Мой народ!

И Бог сказал: Иди, Моисей,

Вниз, к земле Египетской.

И скажи старому фараону:

"Отпусти Мой народ!"

И пошёл Моисей в землю 

Египетскую...

Отпусти Мой народ!

И он дал понять старому фараону..

Отпусти Мой народ!

Да, Господь сказал: Иди, Моисей,

Вниз, к земле Египетской.

И скажи старому фараону

"Отпусти Мой народ!"

Слова Бога смелый Моисей передал:

"Отпусти Мой народ!"

Если мы не уйдём, ваши первенцы 

погибнут.

Отпусти Мой народ!

Потому что Господь сказал: Иди, Моисей,

Вниз к земле Египетской.

И скажи старому фараону:

"Отпусти Мой народ!"

скажи старому фараону:

"Отпусти Мой народ!"

Это Спиричуэл. Прочитайте на странице 89 учебника о спиричуэле?

Я предлагаю вам обратить внимание на следующий жанр афроамериканской культуры, который также лежит в основе джаза.

Слушание блюза. Просмотр видео.

Чем этот жанр отличается от предыдущего Спиричуэла?

Как исполнялось произведение?

Какое настроение передает нам эта музыка?

А что можно сказать о средствах музыкальной выразительности?

Это Блюз – в переводе с английского как меланхолия, уныние. В отличие от спиричуэл, блюз это сольно-песенный жанр. Он драматичен, отражает глубоко личные переживания, повествует о конфликтах, которые возникали в жизни беднейших слоев Америки. Как в фольклорном жанре, в блюзе музыка и текст импровизируются, подчиняясь таким особенностям, как полиритмия (одновременное сочетание различных ритмических рисунков), синкопирование (перенос ударения с сильной доли на слабую), специфическая тембровая окраска звучания голоса или инструмента.

Предлагаю сейчас вместе исполнить ритм с полиритмическим рисунком.

Исполнение по рядам, вместе.

КАКИЕ черты характера унаследовал Джаз от каждого из этих жанров (спиричуэл и блюз)?

СМ. Работа



Откройте страницу 91 где изображены известные джазовые музыканты. Давайте их назавем.

Детям выдается карточка, предлагается на основании уже прослушанных произведений и услышанного вновь сделать вывод «Джаз – музыка легкая или серьезная?»

Слушание Луи Армсторнга «Привет, Доли»



Ответ: развитие джаза происходит в двух направлениях: в сфере легкой музыки, что и привело к рождению рок-музыки, а в сфере серьезной музыки.

Распевание

Исполнение вокального произведения

Вокализ

М. Минков «Старый рояль»

  1. Работа над ритмом, проговаривание слогов в соответствующем ритме.

Подведение итогов.

Что нового вы для себя сегодня открыли на уроке?

Назовите черты джаза.

Думаю, пришла пора найти ответ на поставленный вопрос в начале урока: «А что же такое джаз?»

(Сформулируйте самостоятельно определение джаза)

Джаз – направление в музыке, возникшее в негритянской среде, на рубеже 19-20 века, в основе которого лежит импровизация и ритм.

Творческое задание

Пригласительный билет на джазовый концерт.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск