Скачать 64.99 Kb.
|
Урок - презентация по истории Древнего мира. (Искусство Древнего Египта) Тема: Великие строители. Цели:
Развивать желание и готовность высказывать собственное суждение по возникшей проблеме.
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации (http://ru.calameo.com/books/001025921287a911f0c67). Оборудование:
План урока:
Ход урока.
Учитель: ребята, на протяжении нескольких уроков перед нами проходили страницы удивительной древнеегипетской истории. Давайте вспомним, какие стороны жизни египтян мы рассмотрели, выполнив задание. Представьте себя экскурсоводами. Вам необходимо как можно интереснее рассказать зрителям об изображениях, представленных на слайдах № 1- 4. Высказывания ребят. Учитель: Та-Мери – «Возлюбленная страна». Так называли свою землю древние египтяне. И у них были все основания любить свою страну и восхищаться ею. Уникальная природа позволила уже в глубочайшей древности возникнуть на берегах Нила очень ранней цивилизации. Эта цивилизация, развиваясь на протяжении многих веков, создала высочайшую культуру, подарившую человечеству замечательные произведения архитектуры, литературы, искусства. В конце 4 тыс. до н.э., в то время когда Европа жила в каменном веке, в Северной Африке, в долине Нила уже созревала высокоразвитая цивилизация. 3.Изучение новой темы Слайд №5. Великие создатели. - Прочитайте название темы урока и предположите, с какой стороной жизни египтян мы будем знакомиться сегодня? - Почему тема урока названа именно так? Есть ли другие варианты её наименования? - Сможете ли вы определить цель нашего урока? (изучение искусства древних египтян) Запись темы урока в тетради. Обратите внимание на то, какие вопросы мы сегодня рассмотрим.
Древние египтяне создали поистине великолепную, потрясающую воображение культуру. Туристы со всего света целыми потоками едут в Египет, чтобы постоять рядом с исполинскими сооружениями, полюбоваться уникальными росписями, почувствовать себя очевидцами того, что сотворила великая цивилизация…Искусство Древнего Египта было наиболее передовым и наиболее совершенным во всём Древне Востоке. Искусство Древнего Египта представлено главным образом архитектурными сооружениями, скульптурой, росписью стен. Слайды № 7 - 9. А какие виды искусства вам известны? Археология – искусство сооружения храмов, зданий, Соборов. Скульптура – создание выпуклого изображения, объёмных художественных произведений путём резьбы высекания, лепки, отливки, чеканки, ковки. Живопись – рисование. А теперь вспомните, как в древности назывались самые знаменитые памятники искусства. Правильно, чудом света и таких замечательных чудес было всего 7. Из всех 7 чудес света до наших дней дошло только одно. Знаете ли вы, какое? Слайд№10 2). Пирамиды. Действительно, ПИРАМИДЫ – ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ ВСЕХ ВРЕМЁН. Они до сих пор таят в себе множество загадок. Давайте вместе просмотрим видеофрагмент.
Работа в парах. Следующее задание поможет нам ответить на многочисленные вопросы, касающиеся строительства египетских пирамид. Оно предполагает ваши самостоятельные поиски ответов. Для этого поделимся на пары и поработаем за компьютерами, где уже открыты материалы, которые помогут справиться с заданиями. Каждая пара получает по одному вопросу. Вопросы.
(http://ru.calameo.com/read/001025921bee56359225f)
(http://ru.calameo.com/read/001025921cc348dbe0b85)
(http://ru.calameo.com/read/0010259210cfb8fc428ba +слайд №14 После подготовки ребята формулируют ответы. В чём заключается загадка пирамид? (Существуем множество точек зрения на проблему создания пирамид. Одни учёные утверждают, что пирамиды построили люди, обладающие экстрасенсорными возможностями, другие – что это творение инопланетян, ну а самая подтверждённая версия такая: пирамиды построены простыми ремесленниками в период отсутствия сельскохозяйственных работ). 3). До наших дней дошли и другие сооружения архитектуры – это храмы (слайд №15). Внимательно рассмотрите слайд № 16 и предположите, что изображено на рисунке. Учитель предлагает какому – либо учащемуся прочитать пункт « Храмы – жилища богов». На экране слайд №17. Текст учебника. За воротами – широкий двор, окруженный колоннами. Из двора виден огромный крытый зал с рядами колонн. Высоко вверх возносятся их могучие стволы. За главным залом в глубине храма находится самое скрытое и таинственное помещение. Только жрецы и фараоны вправе проникнуть туда, где стоит статуя бога – хозяина храма. В дни праздников в честь бога жрецы на плечах выносили его статую во двор храма, где их встречала толпа народа. Затем процессия медленно двигалась к реке и поднималась на корабль. Бог плыл по Нилу, как бы посещая других богов в их жилищах-храмах. По завершении празднества статую возвращали на место – в глубину храма”. Задание: в чём заключается предназначение храма? (Рассуждения учащихся) 4). А сейчас я предлагаю посмотреть на слайд № 18. Какой вопрос возникает при виде этого рисунка? Почему египтяне так странно рисуют людей? Древние египтяне верили в загробную жизнь и представляли ее похожей на земную. Искусные художники создавали на стенах гробниц яркие росписи. Это были прекрасные картины из жизни богов и людей, наполненные всем, что надо для блаженства. Египтяне верили, что изображения оживут, и умерший будет вечно наслаждаться всем этим совершенством. Произведения искусства создавались по строгим правилам -канонам. Боги и фараоны изображались крупнее, чем знатные лица, а те - крупнее простолюдинов. Изображения женщин всегда раскрашивались желтой, а мужчин - красновато-коричневой краской. Голову и ноги рисовали сбоку, в профиль, а плечи и грудь спереди, в фас. До наших дней дошло огромное количество произведений искусства Древнего Египта, но имена их создателей нам не известны. Скажите, ребята, какой вид искусства в Древнем Египте, по вашему мнению, был основным, своё мнение обоснуйте. Закрепление (Тест - https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dDVFWEFabklBZkx5QjBpLVYwV2xwanc6MQ) Выставление оценок. Рефлексия Давайте заполним небольшую анкету: 1. Что понравилось на уроке? 2. Что не понял на уроке? |