Скачать 32.2 Kb.
|
Интегрированный урок-путешествие по истории и географии “Путешествие в пространстве и времени по Японии и Китаю” Учитель истории МОУ СОШ №12 Данилова Светлана Николаевна Учитель географии МОУ СОШ №12 Ершова Алина Вячеславовна Цели: 1.Знакомство с историей, географией Японии и Китая. 2.Выработка навыков самостоятельной работы с научной литературой у учащихся. 3.Развитие познавательного интереса учащихся. 4.Воспитание чувства уважения к народам других стран. I. Организационный момент. II. Сообщение цели урока. У ч и т е л ь и с т о р и и : Сегодня наш урок не совсем обычный. На нём мы все вместе совершим заочное путешествие в пространстве и времени по Японии и Китаю. Две недели назад вы разделились на группы и стали работниками туристического агентства “Азия-тур”, по жребию вы выбрали страну, по которой должны были подготовить материал по истории, географии, культуре. И сегодняшний наш урок – путешествие – это итог вашей работы за это время. У ч и т е л ь г е о г р а ф и и : Постарайтесь представить свою страну интересно, красочно, увлекательно, чтобы всем присутствующим здесь обязательно захотелось в неё приехать. Готовясь к уроку каждый из вас, в основном, уже познакомился с одной из стран Японией или Китаем, сейчас же вы узнаете об истории, культуре другой страны. Будьте, пожалуйста, во время нашего заочного путешествия очень внимательны и наблюдательны и постарайтесь ответить на такой вопрос: -Чем похожи и чем отличаются эти две азиатские страны? III. Выступление команд. Команды от агентов туристической фирмы “Азия-тур” знакомят со странами Японией и Китаем. 1. Географическое положение, климат. 2. История страны (учащиеся должны более подробно представить историю стран в период с 1500 по 1800 годы). 3. Культура. 1) язык (письменная, устная речь). 2) национальная одежда 3) искусство. Япония: оригами, икебано. Китай: бонсай, древнейшие изобретения китайцев. 4) боевые искусства. 5) традиции. а) « Чайная традиция» “ – Япония. б) « Новый год». «Танец Дракона» – Китай. 4. Приглашение в страну. Раздача путёвок. IV. Обобщение выступлений команд. У ч и т е л ь : Спасибо за путёвки. На самом деле Китай и Япония, удивительно похожие и разные страны. А как вам кажется больше сходств или различий между ними? Что вы узнали о географическом положении Японии и Китая? Китай – горная равнина. Япония – островное государство. У ч и т е л ь и с т о р и и : А какое государство имеет более древнюю историю, культуру. Докажите это, используя материал сегодняшнего урока – путешествия. Ответы учащихся У ч и т е л ь г е о г р а ф и и : Китай и Япония – это пример сильного взаимодействия, взаимопроникновения культур разных стран. Действительно: чайную традицию нам сегодня показали представители Японии, а Родина чая – Китай. Бонсай зародился в Китае. Но наибольшее развитие этот необычный вид искусства получил в Японии. Этот список можно продолжать долго. Ведь культуры этих двух азиатских стран, тесно переплетены друг с другом. У ч и т е л ь и с т о р и и : Некоторые общие черты с культурой , традициями китайского народа можно найти и в чувашской культуре. Ведь далёкие предки чувашского народа – гунны были долгое время соседями Китая, ведь это именно от них китайцы отгородились Великой китайской стеной. Но, несмотря на Великую Китайскую стену, происходило взаимовлияние культур этих древних народов, и следы этого влиянии можно найти сегодня в культуре чувашского народа. V. Рефлексия. У ч и т е л ь г е о г р а ф и и : Ребята! Уважаемые гости! Сегодня вы совершили путешествие по Азии и выиграли не только путёвки, но я думаю, что каждый из вас узнал, что-то новое, интересное. Главный вывод сегодняшнего урока, наверное состоит в том: “На земле живее много разных народов, с разной историей, с разной культурой, традицией. Но нет на земле “чистого” народа, ‘чистой культуры”. Каждый народ испытал на себе влияние культуры других народов. У ч и т е л ь и с т о р и и : Люди должны стараться находить в других народах то, что их объединяет, сближает, делает похожими друг на друга и меньше обращать внимание на отличия, на то что их разъединяет. И тогда будет меньше разногласий между народами, меньше конфликтов, меньше войн” VI. Итоги урока. Подведение итогов. Выставление оценок. |