Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.03.2014
Размер32.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Интегрированный урок-путешествие по истории и географии

Путешествие в пространстве и времени по Японии и Китаю”


Учитель истории МОУ СОШ №12 Данилова Светлана Николаевна

Учитель географии МОУ СОШ №12 Ершова Алина Вячеславовна
Цели:

1.Знакомство с историей, географией Японии и Китая.

2.Выработка навыков самостоятельной работы с научной литературой у

учащихся.

3.Развитие познавательного интереса учащихся.

4.Воспитание чувства уважения к народам других стран.

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

У ч и т е л ь и с т о р и и :

Сегодня наш урок не совсем обычный. На нём мы все вместе совершим заочное путешествие в пространстве и времени по Японии и Китаю.

Две недели назад вы разделились на группы и стали работниками туристического агентства “Азия-тур”, по жребию вы выбрали страну, по которой должны были подготовить материал по истории, географии, культуре. И сегодняшний наш урок – путешествие – это итог вашей работы за это время.

У ч и т е л ь г е о г р а ф и и :

Постарайтесь представить свою страну интересно, красочно, увлекательно, чтобы всем присутствующим здесь обязательно захотелось в неё приехать. Готовясь к уроку каждый из вас, в основном, уже познакомился с одной из стран Японией или Китаем, сейчас же вы узнаете об истории, культуре другой страны. Будьте, пожалуйста, во время нашего заочного путешествия очень внимательны и наблюдательны и постарайтесь ответить на такой вопрос:

-Чем похожи и чем отличаются эти две азиатские страны?

III. Выступление команд.

Команды от агентов туристической фирмы “Азия-тур” знакомят со странами Японией и Китаем.

1. Географическое положение, климат.

2. История страны (учащиеся должны более подробно представить историю

стран в период с 1500 по 1800 годы).

3. Культура.

1) язык (письменная, устная речь).

2) национальная одежда

3) искусство.

Япония: оригами, икебано.

Китай: бонсай, древнейшие изобретения китайцев.

4) боевые искусства.

5) традиции.

а) « Чайная традиция» “ – Япония.

б) « Новый год». «Танец Дракона» – Китай.
4. Приглашение в страну. Раздача путёвок.
IV. Обобщение выступлений команд.

У ч и т е л ь :

Спасибо за путёвки.

На самом деле Китай и Япония, удивительно похожие и разные страны.

А как вам кажется больше сходств или различий между ними?

Что вы узнали о географическом положении Японии и Китая?

Китай – горная равнина.

Япония – островное государство.

У ч и т е л ь и с т о р и и :

А какое государство имеет более древнюю историю, культуру.

Докажите это, используя материал сегодняшнего урока – путешествия.

Ответы учащихся

У ч и т е л ь г е о г р а ф и и :

Китай и Япония – это пример сильного взаимодействия, взаимопроникновения культур разных стран.

Действительно: чайную традицию нам сегодня показали представители Японии, а Родина чая – Китай.

Бонсай зародился в Китае. Но наибольшее развитие этот необычный вид искусства получил в Японии.

Этот список можно продолжать долго. Ведь культуры этих двух азиатских стран, тесно переплетены друг с другом.

У ч и т е л ь и с т о р и и :

Некоторые общие черты с культурой , традициями китайского народа можно найти и в чувашской культуре. Ведь далёкие предки чувашского народа – гунны были долгое время соседями Китая, ведь это именно от них китайцы отгородились Великой китайской стеной. Но, несмотря на Великую Китайскую стену, происходило взаимовлияние культур этих древних народов, и следы этого влиянии можно найти сегодня в культуре чувашского народа.

V. Рефлексия.

У ч и т е л ь г е о г р а ф и и :

Ребята! Уважаемые гости! Сегодня вы совершили путешествие по Азии и выиграли не только путёвки, но я думаю, что каждый из вас узнал, что-то новое, интересное.

Главный вывод сегодняшнего урока, наверное состоит в том:

“На земле живее много разных народов, с разной историей, с разной культурой, традицией. Но нет на земле “чистого” народа, ‘чистой культуры”. Каждый народ испытал на себе влияние культуры других народов.

У ч и т е л ь и с т о р и и :

Люди должны стараться находить в других народах то, что их объединяет, сближает, делает похожими друг на друга и меньше обращать внимание на отличия, на то что их разъединяет. И тогда будет меньше разногласий между народами, меньше конфликтов, меньше войн”

VI. Итоги урока.

Подведение итогов. Выставление оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск