Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 107.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.03.2014
Размер107.65 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > История > Исследование


ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 443

Краеведческое исследование по теме

«История школы №443 в годы Великой Отечественной войны»



Общее краеведческое дело

И пусть пройдет хоть 1000 лет!”,

посвященного 75-летию школы № 443

Выполнили учащиеся 10«А»класса

Научный руководитель:

Оганесян ЛусинеАраратовна

классный руководитель

10«А» класса

МОСКВА – 2011/2012

Содержание работы

  1. Обоснованность выбора темы, цели и задачи исследования…С.-3

  2. Основное содержание……………………………………………С.-4

    1. Установление источников краеведческой информации……...С.-4

    2. История школы №443 в годы ВОв……………………………...С.-5

  3. Заключение. Выводы по проведенному исследованию………С.-10

  4. Список использованной литературы……………………………С.-11

  5. Приложения………………………………………………………С.-12


Введение

Стоит здесь школа ни один десяток лет.

И сквозь листву сияет добрый окон свет.

В зелени тополей; для нас нет школы милей,

Чем наша родная 4 4 3!

Обоснованность

В традиции нашей школы проводить общее краеведческое дело.

В 2011 был старт общему делу «И пусть пройдет хоть 1000 лет!».

Каждый класс выбрал свою тему. Нам было интересно узнать историю нашей школы в годы Великой Отечественной войны.

Цель:

Установление истории школы № 443 в годы ВОв.

Задачи:

1.Изучить интернет-источник по теме исследования;

2.Провести интервьюирование и анкетирование;

3.Изготовить макет микрорайона школы №443 в годы Вов[фото №14,15,16]

Объект исследования:

Школа №443 города Москвы в годы ВОв.

Предмет исследования:

История школы №443 в годы ВОв.

Этапы работы:

I. Найти старейших жителей района Перово, выпускников и учителей школы №443.Исследовать фонды школьного краеведческого музея русского быта и ремесел «Духовные истоки русского народа»;

II.Cоставить анкету-вопросник. Провести анкетирование, интервьюирование, в которых мы расспросили о нашей школе в годы Великой Отечественной войны;

III.Обработка собранного краеведческого материала; оформление краеведческо-исследовательской работы; изготовление макета школы в годы ВОв.

Основные методы исследования:

1.Интервьюирование;

2.Анкетирование;

3.Изучение предметов-экспонатов школьного музейного фонда.

Гипотеза:

Опросив сторожила района Перово, выпускников школы прежних лет, бывших учителей, можно установить историю школы №443 в годы ВОв.

Основная часть:

1.Установление источников краеведческой информации.

Нашу исследовательскую работу мы начали с работой в школьном краеведческом музее с «Книгой Памяти» (актив класса, 17.04.12г., трудовой совет, 10. 09.12г.) под руководством заведующем краеведческого музея школы № 443 русского быта и ремесел «Духовные истоки русского народа» Тымко Н.В. [фото № 1].

Основой нашего краеведческого исследования является сценарий общешкольного праздника «Вахта Памяти» (автор Тымко Н. В., заместитель директора с 1981 по настоящее время), посвященный 70-летию школы за 2008 год. В школьном музее мы нашли также материал классного часа 8-ого класса(19 мая 2012 г.), где мы нашли воспоминания одного из первых учеников школы Исполатова О. Г.,ученик нашей школы 1943 года.

Также нам удалось использовать статьи, найденные в интернете (http://www.fireman.kz/historykrgfire.phphttp://www.mchsrb.ru/news/2008/05/080508.shtml).К работе были привлечены материалы источников из школьной библиотеки (Совет класса, Совет дела 16.01.12г., 18.09.12г.,24.10.12г. Книги «Мемориальные доски Москвы», автор О.В.Песков, «Из истории Московских улиц», автор П.В.Сытин, «Восток Москвы: сквозь даль столетий», автор Л.К.Бондаренко, «Далекое и близкое», автор М.Калугина, газета «Наше Перово»).Но, на наш взгляд, наиболее важными и интересными стали встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. Это Каганова Мария Михайловна (встреча в доме ветеранов,25.04.12г., дома у ветерана 18.05.12г.,23.10.12г.), Гогульский Генрих Генрихович (классный час в музее школы №443,23.10.12г.)[фото №2,3,4,5]. А так же воспоминания учителя физики нашей школы № 443 Орловой Надежды Владимировной (родная племянница выпускника школы Орлова Юрия Степановича, который учился в нашей школе с 1938 года) [фото 6].

Их рассказы и воспоминания, фотографии военных лет, благодаря которым мы увидели примеры героизма конкретных людей, своих родных и близких, и поняли, какое важное значение сыграла наша школа и наш микрорайон в этой тяжелой войне с фашизмом.

2.История школы № 443 в годы ВОв.

История нашей школы неразрывно связано с историей нашей страны. Из архивной справки Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации от 28 февраля 2006 года: « По архивным документам установлено, что в здании школы №443 г. Москвы с февраля 1942 года по июль 1945 года дислоцировался Штаб формирования гвардейских минометных частей» [фото №7,8].

Минометные установки- легендарные «Катюши» времен Великой Отечественной войны, являлись самым грозным нашим оружием, которого очень боялись фашистские захватчики.

В память о событии, упомянутом в архивной справке Центрального военного архива, в нашей школе накануне 37-й годовщины Дня Победы в 1982 году была открыта мемориальная доска и музей Боевой Славы 28-й гвардейской минометной Будапештской бригады. В том же году состоялся большой школьный праздник, который назывался «Праздник Знамен»: из Центрального музея Вооруженных сил СССР к нам в школу были доставлены боевые знамена 28-й бригады.

1 сентября 1941 года в нашей школе не было праздника: не толпились у ее порога ученики с букетами цветов, не было взволнованных учителей, подготовивших первые уроки [фото №9].

На окнах школы, как и окружающих ее домов, появились огромные черные листы бумаги. Это была светомаскировка.

Ночью вся округа погружалась во тьму. В целях маскировки, в окружающих школу деревянных домах, запрещалось топить печи утром, вечером и ночью, чтобы на печной дым не привлечь фашистские бомбардировщики.

В качестве особо заметных и удобных для авиационной бомбардировки объектов в округе были здание нашей школы и дом № 66/2 на углу Шоссе Энтузиастов и 2-ой Владимирской улицы, построенный до войны американцами для рабочих завода «Прожектор».

С начала войны Шоссе Энтузиастов превратилось в постоянно движущийся поток машин и людей: шла эвакуация московских предприятий и населения на восток страны.

В обратном направлении, в Москву шла военная техника.Грохот от движения усиливался из-за того, что Шоссе Энтузиастов имело асфальтовое, а булыжное покрытие.

Во время бомбардировок, особенно ночью на крыше школы и окружающих домов, а также на улицах дежурили группы местных жителей и подростков в возрасте 15-17 лет. В каждой группе избирался старший улицы. Главными предметами экипировки этих групп были противогазы, рукавицы и специальные клещи с длинными ручками для того, чтобы сбрасывать с крыш домов и тушить зажигательные бомбы.Такие клещи для сбрасывания зажигательных бомб с крыш были найдены на чердаке нашей школы в конце 1980-х годов учеником 10-го класса Австрийским Игорем. Они хранились в качестве экспоната в существовавшем тогда школьном музее Боевой Славы.

Для отражения воздушных налетов и артобстрелов в Измайловском лесопарке, прямо напротив школы было установлено множество зениток, охранявших восток Москвы.

В некоторых местах Измайловского парка до сих пор можно увидеть оплывшие, полу засыпанные углубления и траншеи, вырытые для маскировки, находившихся там в годы войны, зенитных установок.

С целью деморализовать, посеять паника и смятение в душах москвичей фашисты распространяли и сбрасывали с воздуха листовки, в которых говорилось о том, что правительство во главе со Сталиным покинуло Москву, что Москва уже сдана, чтобы жители прекратили сопротивление.

В это время на противоположной стороне Измайловского лесопарка, недалеко от метро «Партизанская» строился бункер Сталина на глубине нескольких десятков метров. Сверху бункер был замаскирован под стадион: дело в том, что Гитлер приказал не бомбить стадионы, так как рассчитывал на них провести парады после победы.Сейчас этот бункер Сталина является музеем.

Занятия в нашей школе начались только в феврале 1942 года после снятия осадного положения в Москве, когда отогнали фашистов от города более, чем на 100 километров.

Уроки проходили на 3-м этаже. На остальных этажах школы находили штабы воинских формирований и военный госпиталь.

Детство было очень голодным, и ребята занимались сбором утиных яиц у прудов, которые находились на месте бензозаправки на пересечении Шоссе Энтузиастов и 1-й Владимирской улицы, за кинотеатром «Слава», который тогда еще не был построен.

В измайловском лесу ловили уток, белок, собирали грибы и ягоды. Иногда взрослые вместе со старшими школьниками ходили в Измайловский лес на охоту-на лося. В это время, как отмечают местные жители, да и после войны в лесу обитало немало зверья [фото №10].

Большим подспорьем в обеспечении себя продовольствием играли огороды и сады Перовских и Новогиреевских дач и собственных домов, которых здесь было множество. Также содержали коров, продавали молоко.

А повсюду нашей школы была одна и та же, типичная для своего времени, картина: грязные намощенные улицы с многочисленными тесными бараками, казармами да частными деревянными домишками с огородами и заборами фото[№11]. В дождливую погоду ни пройти, ни проехать по этим улицам было не возможно.По Шоссе Энтузиастов проходил единственный трамвай №24 [фото № 12].

На месте школы 1637 находилось болото, позже танцевальная площадка. Перед нашей школой были песчаные дорожки, вместо асфальтовых.

В начале войны здание нашей школы было единственным в округе, где стало возможным осуществить дислокацию (размещение) воинских формирований.Кроме уже упомянутой дислокации в 1942-1945 годах Штаба формирования гвардейских минометных частей «Катюш», в нашей школе формировался полк Московского ополчения, который состоял из жителей Перово,Новогиреево и Ивановское. Первый бой полк принял под Смоленском (материалы: ученический билет, тетрадь по физике, фронтовое письмо-треугольник и др. Из «Книги Памяти» 11-го класса с рассказом об ученике школы №443 1942г. Орлове Юрии Степановиче, ушедшем на фронт в 1943г. и погибшем в первом же бою). Из книги Памяти, начатой учащимися и учителями школы в 2007 году: «Орлов Юрий Степанович 1925 года рождения, учащийся школы №443 Сталинского района города Москвы. Обучался в ней с 1 сентября 1938 года.23 апреля 1943 года, когда Юрию исполнилось 18 лет, был призван на военную службу во 2-е Московское Военное Пехотное Училище Красной Армии. Через 6 месяц, закончив обучение, был отправлен на фронт под Смоленск.

После первого боя семья Юры Орлова, проживающая в Москве во Владимирском поселке на улице Авиационная в доме №21, получила ИЗВЕЩЕНИЕ: «Ваш сын красноармеец Орлов Юрий Степанович, уроженец Москвы в бою за Социалистическую Родину, верный воинской присяге, проявив геройство и мужество, был УБИТ… 8 октября 1943 года. Похоронен на станции Леозное Смоленской области».

ИЗВЕЩЕНИЕМ в годы войны называли похоронки, проходившие в семьи на погибших солдат[фото № 13].

Нашу школу участник ВОв Анашкин Иван Николаевич в книге «От солдата до генерала. Воспоминания о войне» вспоминаем так: «…залпы «Катюш» вызвали огромную панику у немцев. Прибыв туда 20 октября, на другой день в штабе формирования в 443 школе был включен в формируемые отдельные гвардейские минометные дивизионы.

Заключение.Героическая борьба микрорайона Перово и школы № 443г.Москвы с фашизмом была одним из ярчайших проявлений непреклонной воли народа к победе, его пламенного патриотизма, безграничной преданности Родине.История войны – это история отдельного человека. В судьбе каждого отразилась судьба страны. Точно также судьба страны отразилась и в судьбе московской средней школы №443 – небольшого детского царства, в котором им пришлось быстро повзрослеть.

Список использованной литературы, источники

Литература:

1.Песков О. В. «Мемориальные доски Москвы», Издательство: Московские учебники, Москва, 2009 г.
2.Сытин П.В., «Из истории Московских улиц»,Издательство: М., Московский рабочий, Москва, 1958г.

3.Бондаренко Л. К. , «Восток Москвы: сквозь даль столетий», Издательство:Московский журнал, Москва, 2007г.

4.Вострышев М.И. Большая иллюстрированная энциклопедия. Москвоведение от А до Я, Москва, 2006г.

Источники:

Газета «Наше Перово» №11(81) октябрь 2006г.

Интернет ресурсы:

- http://www.fireman.kz/history-krgfire.php

- http://www.mchsrb.ru/news/2008/05/080508.shtml

Информанты:

Тымко Наталья Васильевна, зам. директора школа №443 г. Москвы с 1981 по настоящее время, заведующая краеведческого музея русского быта и ремесел «Духовные истоки русского народа», кандидат педагогических наук.

Кочетова Мария Николаевна, 88 лет, житель района Перово, бабушка нашей бывшей ученицы Кочетовой Ю.

Гогульский Генрих Генрихович, 86 лет, учитель по труду школы №443 г. Москвы, 1948г.

Коганова Мария Михайловна, 89 лет, ветеран ВОв, житель района Перово.

Орлова Надежда Владимировна, 60 лет, бывший учитель физики школы №443, родная племянница Орлова Ю.С. выпускника школы №443 г. Москвы с 1938г.

Приложение

Фото №1

Работа св школьном музее с «Книгой Памяти». Актив класса.

24.10.12г

Фото №2

Встреча с Кагановой Марией Михайловной и Гогульским Генрихом Генриховичем

23.10.12г.

Фото №3

В гостях у КагановойМарии Михайловны

18.05.12г

Фото №4,5

Рассказ об одной из статей из газеты «Ветеран»

Фото №6

Фото №7

Фото №8

Фото №9. 1 сентября 1938 года. В нашей школе прозвенел первый звонок

Фото №10

Шоссе Энтузиастов в годы войны

Фото №11

Бараки

Фото №12

Фото №13

Фото №14

Макет школы №443 в годы ВОв

Фото №15

Фото №16

Фото №18


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск