Скачать 15.14 Kb.
|
Уроки исторической нравственности В апреле нынешнего года отмечалась 150 летняя дата рождения великого реформатора и великого министра Петра Аркадьевича Столыпина. В связи с этим событием в школе № 49 прошли мероприятия. Личность Петра Аркадьевича Столыпина никогда не была однозначной. В период жестоких социальных потрясений начала ХХ века он то и дело шел по лезвию бритвы, постоянно рискуя не только своей жизнью, но и теми, кто был ему ближе всех на свете. Оправдан ли был этот риск? Кем он был при жизни: злым демоном Российской империи или локомотивом истории? Нужны ли были те драконовские методы, к которым он прибегал, и что сделало его таким жестким? Вопросы, вопросы… Именно поисками ответов занимались учащиеся 5-х и 8-х классов, так как их разновозрастные взгляды на столь серьёзные взрослые темы очень ценны для их наставников учителей. Пятиклассники с большим интересом вели беседу о биографии П.А Столыпина, тут же давали оценку его личностным качествам, поражаясь его отношению к учению в юности с одной стороны и трепетному отношению к своей семье, в более широком смысле к России с другой стороны. Выводы учащихся о добром начале этого человека взяли верх над мыслями, связанными с темными сторонами его души. Восьмиклассники подошли к обсуждению этой личности шире, многограннее, даже фундаментальнее - они провели круглый стол, разделившись на два лагеря. Одни доказывали, что П.А Столыпин-локомотив истории, другие - злой демон. И замечательнее всего было то, что историческим критиком являлся преподаватель истории. Он профессионально подвел учащихся к правильным выводам о значении его как личности в истории нашей страны. Ученики и пятого и восьмого класса смогли увидеть связь времен на примере этого выдающегося деятеля. Им было понятно, почему сегодня к феномену Столыпина проявляется такой интерес. Аграрный вопрос, поднятый им более ста лет назад, оказывается не решен до сих пор. Нам педагогам приносит огромное удовлетворение то, что современные дети, погруженные в мир Интернета, все-таки впитывают из школьных стен, то разумное, доброе, вечное, что мы пытаемся им передать. Тонких Ю.Н Артемьева К.Б Лосякова О.В |