Скачать 25.61 Kb.
|
С 24.02.10 в школе началась неделя «Музей и дети». В рамках недели был проведен музейный урок учителем истории Юрченко И. В. В 6 «В» классе на тему «Быт и нравы Древней Руси» Музейный урок (для учащихся 6 классов) Тема «Быт и нравы Древней Руси» Цель: 1. Знакомство учащихся с образом жизни Древней Руси 2. На примере школьных музейных экспонатов дать представление древнерусскому костюму, основным предметам обихода жителей Древней Руси 3. Знакомство с основой воспитания детей на Руси. 4. Выделить основные различия в образе жизни и быту между бедными и богатыми, между городом и деревней 5. Активизация интереса у учащихся к истории своего народа. Оборудование:
- гончарная посуда - большой гребень - лоскутный коврик - лапти - женский костюм Ход урока:
Введение. Слово учителя: Сегодня на уроке вы познакомитесь с характерными чертами образа жизни Древней Руси. Вы рассмотрите, как выглядело жилище жителей Руси, как они одевались, чем питались, чем занимались, как воспитывали своих детей. Большая часть населения проживала в сельской местности, но с развитием ремесла и торговли часть населения проживала в городах. Здесь селились князья, размещалась княжеская дружина. Жизнь в городе и деревне заметно отличалась. Рассмотрим повседневную жизнь земледельцев и горожан. Работа с текстом учебника стр. 63-64. Вопросы к тексту:
(ответы учащихся) Слово учителя: Характерной чертой быта жителей Древней Руси стало возникновение существенной разницы между образом жизни верхушки общества и основной массы населения. Рисунок в учебнике стр. 68-69. На основе рисунков учебника учащиеся рассматривают основные элементы жилища князей и крестьянства. Учитель демонстрирует музейные экспонаты (гончарная посуда, лоскутный коврик) как часть интерьера крестьянского дома. Слово учителя: Все жители Руси одевались одинаково. На примере музейного экспоната рассмотрим основные части женского костюма крестьянки. Главной частью была длинная холщовая рубашка. Поверх нее надевалась понёва – домотканая шерстяная юбка, нередко с набивным рисунком, состоящая из 3х или 4х полотнищ, собранных на шнуре. Демонстрация костюма. Также у нас присутствуют лапти, которые изготавливали из коры липы. Ноги оборачивали узкими и длинными кусками ткани – онучами, на которые и надевали лапти. Остальные элементы женской и мужской одежды изучаются по тексту учебника стр. 70-71
(ответы учащихся)
§ 8, рисунки учащихся по теме |