Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.03.2014
Размер46.93 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Примерные вопросы к аттестации по курсу

«Основы духовно-нравственной культуры»


  1. Вопросы по Священной истории. Ветхий Завет.

  1. Творение невидимого мира. Ангелы. Творение видимого мира. 7 дней творения.

  2. Сотворение человека. Жизнь первых людей в раю. Грехопадение первых людей и его последствия.

  3. Дети Адама. Потоп.

  4. Жизнь людей после потопа. Вавилонское столпотворение. Виды идолопоклонства.

  5. Авраам. Исаак и Иаков. Жизнь Иосифа.

  6. История Иова.

  7. Моисей. Исход из Египта. Синайское законодательство. Скиния.

  8. Судьи. Иисус Навин. Гедеон, Самсон.

  9. Цари: Саул, пророк Давид, Соломон.

  10. Пророки: Илия, Елисей, Иона.

  11. Вавилонский плен. Падение вавилонского царства.

  12. Мученики за веру. Маккавеи.

  13. Иудейские партии перед пришествием Спасителя.

  1. Вопросы по Священной истории. Новый Завет.


1. Понятие о Священном Писании Нового Завета. Общие и частные термины.

2. Перечень священных новозаветных книг.

3. Богодухновенность Священного Писания.

4. Понятие о книгах канонических и апокрифических.

5. Критерий каноничности священных книг Нового Завета.

6. Периоды установления канона новозаветных книг.

7. Краткая история священного новозаветного текста: язык Писаний, исправления и ошибки.

8. Первые печатные критические издания текста Нового Завета.

9. Древние манускрипты и переводы Священного Писания.

10. Переводы Священного текста Нового Завета на славянский язык.

11. Переводы Священного текста Нового Завета на русский язык.

12. Основные понятия связанные с Четвероевангелием.

13. Постановка синоптической проблемы.

14. Евангелие от Матфея: автор, время и место написания, особенности.

15. Евангелие от Марка: автор, время и место написания, особенности.

16. Евангелие от Луки: автор, время и место написания, особенности.

17. Евангелие от Иоанна: автор, время и место написания, особенности.

18. Географическое положение Палестины, ее административное деление, политическое устройство, религиозно-политические течения.

  1. Вопросы по Основам Православной веры.

  1. Естественное (посредственное) откровение. Сверхъестественное (непосредственное) откровение.

  2. Священное Писание и Предание. Признаки Богодухновенности.

  3. Заповеди Божии (наизусть). Краткое толкование.

  4. Заповеди Блаженств (наизусть). Краткое толкование.

  5. Молитва Отче наш (наизусть). Краткое толкование.

  6. Символ Веры: 1-12 положения (наизусть). Краткое толкование.

  7. Этапы развития греха. Что такое грех? Что такое добродетель?




  1. Христианская антропология.

  1. Христианская антропология как богословская дисциплина.

  2. Создание человека, его достоинство, предназначение.

  3. Состав человеческой природы.

  4. Предназначение человеческого духа.

  5. Предназначение человеческой души.

  6. Предназначение человеческого тела.




  1. Введение в Литургическое Предание

  1. Божественная Литургия. Три части литургии.

  2. Богослужебный круг: суточный, недельный, годовой.

  3. Церковная иерархия. Священнослужители.

  4. Храм в Ветхом Завете (скиния). Устройство современного храма. Виды храмов.

  5. Церковная символика богослужебной утвари облачений.

  6. Семь Таинств Церкви. Смысл и значение Таинств Крещения и Миропомазания.

  7. Смысл и значение Таинств Покаяния и Причащения, Елеосвящения (Соборования).

  8. Смысл и значение Таинств Священства и Брака.

6. Вопросы по истории Церкви.

  1. Сошествие Святого Духа на апостолов. Периодизация истории Древней Церкви. Апостольский собор в Иерусалиме.

  2. Вселенские соборы. Основные ереси: арианская, несторианская, монофизитская, монофилитская и иконоборческая.

  1. Вопросы по истории Русской Православной Церкви.

  1. Периодизация истории Русской Православной Церкви.

  2. Крещение Руси. Распространение христианства на Руси.

  3. Православие как народо-, культуро- и государствообразующая религия Российской державы.

  4. Роль Православной Церкви в становлении нравственных ценностей русского народа.

  5. Ереси и расколы Русской Церкви и борьба с ними.

  6. Святые Русской Православной Церкви и их значение.

  1. Церковный этикет.

  1. Поведение христианина в храме.

  2. Поведение христианина в монастыре.

  3. Семья как малая церковь. Поведение в семье.

  1. Педагогика и психология.

  1. Возрастная периодизация.

  2. Зачатие, внутриутробный период, рождение.

  3. Младенческий и дошкольный возраст.

  4. Младший школьный и подростковый возраст.

  5. Юношеский возраст.

  6. Молодость, зрелость, старость, смерть.

(психолого-педагогические особенности возраста)

  1. Методы обучения и воспитания, используемые на уроках Основ православной культуры.

  2. Наглядные пособия, используемые на уроках Основ православной культуры.

  3. Организация деятельности детей, направленная на духовно-нравственное воспитание.

  4. Особенности подготовки учителя к урокам по Основам православной культуры.

  5. Проверка знаний учащихся, используемая на уроках Основ православной культуры.

  6. Православная культура как учебный предмет.

  1. Духовное содержание в музыке.

  1. Три уровня музыкальной культуры. Особое место церковного пения.

  2. Происхождение инструментальной музыки и церковного пения по свидетельству Священного Писания.

  3. Символика некоторых библейских песен; Священные события, послужившие для них основой.

  1. Христианское искусство.

1. Три типа икон Спасителя: Вседержитель. Нерукотворный, Спас в силах

2.Три типа икон Матери Божией: Одигитрия (Путеводительница), Оранта (молящаяся), Умиление.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск