Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 170.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.03.2014
Размер170.04 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 293
Утверждаю

Директор

ГБОУ ЦО №293

____ (А.Е.Глозман)

ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

5 КЛАСС

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

(68 часов)

Учитель: Радушкина С.Ю.

МОСКВА 2012-2013


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПО

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ

ТЕМАМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА (на уровне учеб-




ных действий)

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ ( 2 ч.)

Что изучает история. Измерение времени в истории(счет лет до н.э. и н. э.)Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Раскрыть значение терминов история, век, исторический источник.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

РАЗДЕЛ 1.Первобытность ,История Древнего мира (66 ч.)

ПЕРВОБЫТНОСТЬ (4 ч.)

Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли .Возникновение древнейших цивилизаций.

Показать на карте места расселения древнейших людей.

Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.

Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей (орудий труда и др.) для развития человеческого общества

ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ ДРЕВНЕГО МИРА (1 ч)

Древний мир: понятия и хронология. Карта Древнего мира. Источники по истории Древнего мира.

Объяснять , как ведется счет лет до н.э. и н.э., используя линию времени.

Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории

ДРЕВНИЙ ВОСТОК (20 ч.)

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники).Военные походы. Рабы

Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон- реформатор Эхнатон.

Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города- государства. Мифы и сказания. Письменность.

Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.


Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники).Военные походы. Рабы

Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон- реформатор Эхнатон.

Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства.

Раскрывать значение понятий и терминов фараон, жрец, раб, пирамида, папирус.

Характеризовать : 1.основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение и др. 2.особенности власти фараонов и порядок управления страной.

Объяснять , в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.

Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах.

Показать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, крупнейших городах Древней Месопотамии

Характеризовать источники , рассказывающие о древних цивилизациях(материальные и письменные источники. Законы Хаммурапи)


Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли .Финикийский алфавит. Палестина; Израильское царство. Занятия населения .Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии; гибель империи.
Персидская держава: военные походы, управление подвластными территориями .Зооастризм.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города- государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.


Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно- философские учения (конфуцианство).Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита, значение перехода к монотеизму (в иудаизме)
Рассказывать о культуре Древней Ассирии(используя иллюстративные материалы)

Показывать на карте территорию Персидской

державы, объяснять как она управлялась.
Показывать на карте территорию Древней Индии.

Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии, положение представителей варн (каст).

Объяснять , какую роль играли идеи индуизма и буддизма в жизни индейцев.

Рассказывать о культуре Древней Индии, высказывать суждения о ее вкладе в мировую культуру.

Объяснять значение понятий империя, конфуцианство.

Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае.

Объяснять , какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества.

Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру.


АНТИЧНЫЙ МИР ( 39 ч.)

Древняя Греция. Эллинизм (20 ч.)

Древнейшая и архаическая Греция. Условия жизни и занятия населения. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции(Микены и др.)Троянская война; «Илиада», «Одиссея».Верования древних греков. Сказания о богах и героях.
Греческие города- государства (политический строй, аристократия и демос). Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация

Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции.

Характеризовать верования древних греков, объяснять , какую роль играли религиозные культы в греческом обществе.

Характеризовать политический строй древнегреческих городов- государств(Афины и Спарта).

Объяснять значение понятий полис, демократия, олигархия. Колонизация, метрополия.

Афины. Утверждение демократии.Законы Солона, реформы Клисфена.

Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.
Классическая Греция. Греко- персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура.

Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока.

Культура эллинистического мира.

Рассказывать о том, как утверждались демократические порядки в Афинах.

Давать сравнительную характеристику общественно- политического устройства Афин и Спарты.

Рассказывать , каким было спартанское воспитание, определять свое отношение к нему.
Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства.

Характеризовать афинскую демократию при Перикле.

Объяснять , что означало в Древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков.

Рассказывать о развитии наук, образовании в Древней Греции.

Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения. Объяснять , в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие.

Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского.

Составлять исторический портрет (характеристику)Александра Македонского.

Объяснять причины распада державы Александра Македонского, а также эллинистических государств Востока.

Раскрыть значение понятия эллинизм.

Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма.

ДРЕВНИЙ РИМ (19 ч)

Древнейший период. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей.

Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Религиозные верования.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия.

Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь.

Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление.

Возникновение и распространение христианства.
Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, «золотой век поэзии».Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии.

Раскрыть значение понятий патриций, плебс, республика.

Объяснять , кому принадлежала власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе.

Характеризовать верования древних жителей Италии.

Раскрывать значение понятий консул, трибун, сенат, диктатор, легион.
Использовать карту при характеристике военных походов Рима.

Характеризовать причины и итоги войн Рима

Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов.

Показывать на карте владения Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после ее разделения.

Раскрывать значение понятий император, провинция.

Характеризовать политическую жизнь в Древнем Риме , ее участников, важнейшие события.

Рассказывать , как строились отношения между Римом и провинциями.

Объяснять, в чем заключались предпосылки распространения христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых христиан в Риме.

Показывать на карте направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи.
Рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме.

Составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника.

Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества.

Выявлять примеры влияния античного искусства в современной архитектуре и др.


ИСТОРИЧЕСКОЕ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ДРЕВНЕГО МИРА (2ч)

Вклад древних цивилизаций в историю человечества

Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
КОНЦЕПЦИЯ И ЛОГИКА ПОСТРОЕНИЯ КУРСА
С курса истории Древнего мира в 5 классе основной школы начинается изучение всемирной истории как особого учебного предмета, позволяющего понять движение человечества к современному состоянию мира, помогающего молодому человеку найти свое место в мультикультурном и поликонфессиональном обществе, определить гражданскую позицию.

Данный курс ориентирован на то, чтобы ввести учащихся в мир истории, каким он предстает в освещении современной наукой, и показать, что история Древнего мира, составляющая фундамент мировой цивилизации, актуальна и для сегодняшнего дня.

Интегративная цель изучения курса истории Древнего мира в 5 классе заключается в освоении учащими первоначальных знаний о важнейших событиях, процессах и явлениях истории Древнего мира в их взаимосвязи и хронологической преемственности; формировании ценностных ориентаций в ходе ознакомления с культурами, религиями, формами жизнедеятельности людей в древних цивилизациях.

Определяющая направленность курса- гуманитарный поиск, способствующий становлению исторического сознания учащихся, комплексной реализации знаниевой, личностно-эмоциональной и деятельностной парадигм с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.

Конкретными учебными целями курса являются:

- современное понимание истории в системе гуманитарного знания и формирования личности;

- формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса;

-ознакомление учащихся с новыми взглядами на происхождение человека и человеческого общества, движение человечества от первобытности к цивилизации;

-объяснение таких исторических понятий, как «цивилизация»,»государство»,»развитие»и др.

-целостное и яркое описание цивилизаций Древнего мира, с особым вниманием к культурной жизни древних народов, их систем ценностей;

-ознакомление с главными религиозными системами древности;

-показ социальной жизни, структуры общества, взаимоотношений в нем;

-раскрытие специфики власти и собственности в древних цивилизациях;

-освещение становления демократических форм общественного устройства и права в Древнем мире;

-характеристика выдающихся деятелей истории Древнего мира и восприятия их нашими современниками;

-раскрытие значения политического и культурного наследия Древнего мира для современности.

Успешное осуществление поставленных целей достигается путем решения основных задач учебного и воспитательного характеристика:

-усвоение наиболее репрезентативных , отвечающих уровню современной науки, познавательно, социально и личностно значимых знаний по истории Древнего мира;

-овладение элементарными методами работы с историческими источниками и исторической информацией;

Усвоение базовых понятий и терминов, умение применять их в учебном процессе и социальном общении;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления истории понимания неразрывной связи поколений, места своего поколения в историческом процессе; уважительного отношения к историческому наследию, созидательной деятельности народов, людей предшествующих эпох; стремления лично реализовывать в качестве созидателя, а не разрушителя;

- приобщение к гуманистическим ценностям; воспитание толерантности;

-понимание значения правовых и демократических начал в истории, формирование основ гражданского самоопределения и социальной активности.

В основу курса положены следующие научные, дидактические и методические принципы:

1. НАУЧНОСТЬ: сегодня в мировой исторической науке доминирует не фактологическое или социологическое, а цивилизационно- гуманитарное освещение истории Древнего мира, в центре которого находится человек- его ментальность, образ жизни, реализация в социуме, культуре, повседневности. Эти тенденции нашли отражение в данном курсе, как и ряд новейших научных открытий, особенно в области изучения первобытности, функционирования властных структур, собственности , управленческих механизмов в древних цивилизациях.

2. ИНФОРМАЦИОННОСТЬ: курс освобожден от информационной избыточности. Информация строго подобрана, систематизирована, адаптирована к возрастным особенностям восприятия учащихся 5 класса.

3.АЛЬТЕРНАТИВНОСТЬв подаче учебного материала: в курсе для 5 класса имеет строго взвешенный характер. Она отражена в ключевых позициях не развернуто , но для того, чтобы дать понять учащимся, что существуют различные точки зрения на исторические события и процессы, и тем самым активизировать их собственный исторический поиск.

4.СИСТЕМНОСТЬ: направлена на формирование у учащихся понимания единства, всеобщности человеческой истории с ее древнейших этапов, что исключительно значимо для формирования у молодого поколения современного исторического мышления.

5.СИНХРОНИСТИЧНОСТЬ: отражена в этом курсе не только как хронологическая характеристика. Она выступает как действенное важное средство освещения истории древних цивилизаций в контексте единого мира, показа закономерности возникновения важнейших исторических явлений и процессов.

6.ДИАЛОГИЧНОСТЬ:предполагает возможность интерактивного познания исторического материала, диалог учащегося с учителем, автором учебника, с самим историческим прошлым, с учащимися, которые могут придерживаться иной точки зрения.

7. МНОГОФАКТОРНОСТЬ подхода к содержанию и процессу изучения истории Древнего мира, реализуемая на эмпирическом уровне.

8. ВНЕДРЕНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ И ВНУТРИКУРСОВЫХ СВЯЗЕЙ.

9. Сочетание знаниевой основы с эмоционально- чувственным образным воздействием. Подкрепление рационально изложенного материала образными историческими представлениями. Формирование личностно-ценностного отношения к истории.

10.РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ.

На это направлена методическая система курса(вопросы, задания, специальные исторические исследования учащихся, контрольные материалы, иллюстративное сопровождение , схемы, карты и т.п.).Ориентация учащихся на различные уровни познавательной деятельности- репродуктивную, преобразующую, творчески-поисковую. Использование широкого спектра форм познавательной деятельности.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА
Учебник: «История Древнего мира »в четырех частях под редакцией А.А.Вигасина,Г.И.Годера .М.2010 год.


Название тем и уроков

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Но-

мер

пар.

Чис-

ло

Урок 1-2 Введение в предмет

Что изучает история. Измерение времени в истории(счет лет до н.э. и н.э.).Историческая карта . Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Раскрыть значение терминов история, век, исторический источник.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.







РАЗДЕЛ 1. Первобытность. История Древнего мира (66 ч.)

ПЕРВОБЫТНОСТЬ (4 ч.)

Урок 3. Древнейшие люди.

Показывать на карте места расселения древнейших людей.

Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.

Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей(орудий труда и др.) для развития человеческого общества.







Урок 4. Родовые общины охотников и собирателей







Урок 5.Возникновение искусства и религиозных верований.







Урок 6. Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати.







ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ ДРЕВНЕГО МИРА (1 ч.)

Урок 7. Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. Источники по истории Древнего мира.

Объяснять ,как ведется счет лет до н. и н.э., используя линию времени.

Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории.







ДРЕВНИЙ ВОСТОК(20 ч.)

Урок 8..Государство на берегах Нила.

Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства.

Раскрывать значение понятий и терминов фараон, жрец, раб, пирамида, папирус.

Характеризовать : 1.основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение и др. 2.особенности власти фараонов и порядок управления страной.

Объяснять , в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.

Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах.

Показывать по карте местоположение древнейших государств Месопотамии.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, крупнейших городах Древней Месопотамии.

Объяснять ,как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире.

Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях(материальные и письменные источники, законы Хаммурапи)







Урок 9. Египетские земледельцы и ремесленники.







Урок 10.Жизнь египетского вельможи.

Урок 11.Военные походы фараонов.

Урок12.Религия древних египтян.


Урок 13.Искусство Древнего Египта.

Урок 14.Письменность и знания древних египтян.


.

Урок 15.Древние цивилизации Месопотамии.

Урок 16.Древний Вавилон. Законы Хаммурапи











































Урок 17. Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей.

Показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья.

Объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита.







Урок18. Палестина. Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Объяснять значение перехода к монотеизму(в иудаизме).











































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск