Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.03.2014
Размер39.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Основные направления и организация работы

кабинета «Охрана зрения»

в специализированной школе для детей с нарушением зрения № 36.
Лечебно-диагностические мероприятия
Плановые офтальмологические осмотры с полным комплексом лечебно диагностических процедур провожу совместно с врачом/офтальмологом.

-определение остроты зрения;

-определение зрительной фиксации;

-определение характера зрения;

-определение типов фузии и корреспонденции сетчаток на синоптофоре.
В зависимости от зрительной патологии врач/офтальмолог выбирает наиболее оптимальные методы лечения с целью улучшения, поддержания или полного восстановления зрительных функций у школьников с нарушением зрения.
Лечебно-восстановительное лечение:
Включает в себя выполнение различных этапов лечения косоглазия, амблиопии и других зрительных нарушений, которые сочетают плеопто-ортопт–диплоптические методы, а также аппаратное лечение и различные методики тренировок на специальных тренажерах, с назначением коррекции и окклюзии по показанию глазной патологии.
Санитарно-просветительная и профилактическая работа
-контроль за соблюдением норм освещенности;

-правильный подбор и установка мебели в классах;

-рассаживание школьников на уроках в соответствии с диагнозом глазной патологии;

-соблюдение ограничений на физкультурных занятиях;

-участие в организации учебно-воспитательного процесса (режим дня, учебные зрительные нагрузки);

-проведение семинаров, бесед и лекций по профилактике и лечению зрительных патологий с педагогами, родителями, школьниками.
Виды лечения, осуществляемые в кабинете «Охрана зрения»
-исправление зрительной фиксации на БО-58 (общие и локальные засветы);

-лечение амблиопии (методики Кюперса, Кащенко, Чермака);

-упражнения на синоптофоре для появления правильной корреспонденции сетчаток, достижения первого типа фузии, восстановление одновременного и бинокулярного зрения;

-лечение глаз с помощью «АВМО» механическими колебания инфразвуковых частот;

-лечение аметропии, астигматизма, амблиопии, макулодистрофии, атрофии зрительного нерва на электроофтальмостимуляторе;

-восстановление механизма бификсации, оживление оптомоторного рефлекса, упражнения по восстановлению, развитию и укреплению бинокулярного зрения на диплоптиках, хейроскопе;

-тренировка аккомодации глаза с целью профилактики и лечения близорукости, нистагма, косоглазия с помощью приборов ДАК;

-лечение амблиопии высокой степени, тренировка наружных мышц глаза с помощью мускулотренера МОП-1;

-лечение различных воспалительных, сосудистых, дистрофических заболеваний глаз с помощью магнитотерапии –ПОЛЮС-3;

-лечение спазмов аккомодации и амблиопии «АТОС» - фото-магнито лечение;

-лечение спазмов аккомодации методом «стеклянного атропина» (по Дашевскому);

-тренировка цилиарной мышцы и резервов ОА при миопии средней и высокой степеней по методике Аветисова – Мац;

-проведение высокоэффективных упражнений (плеоптика, ортоптика, диплоптика ) с помощью новейших программ по лечению амблиопии и косоглазия.

-проведение лечения в кабинете «БОС-коррекция зрения» различных глазных патологий.
Перечень медицинских приборов используемых для лечения в кабинете

«Охрана зрения».
-офтальмоскоп-БО-58;

-электроофтальмостимулятор;

-аппарат вакуумного массажа;

-макулостимуляторы «Иллюзион»;

-магнитотерапевтический «Атос»;

- магнитотерапевтический «Полюс-3»;

-синоптофор;

-мускулотренер МОП-1;

-аппарат хейроскоп;

-макулотестер;

-аппараты «ДАК»;

-диплоптики (П,С,П_1,П2_»);

-квазиоптические очки;

-набор скиаскопических линеек;

-большой набор пробных очковых линз;

-прибор для дистанционного определения остроты зрения;

-очковые наборы для лечения по методике Дашевского;

-очковые наборы по методике Аветисова - Мац;

-компьютерные программы для лечения косоглазия и амблиопии.
Существуют определенные физиологические особенности зрительного анализатора, многие зрительные функции продолжают свое дальнейшее формирование в школьном возрасте (например, характер зрения заканчивает формироваться только к 15 годам).

Особенно тяжело учится в общеобразовательных школах детям, с выраженными нарушениями зрения, от этого страдает не только психоэмоциональное состояние ребенка, но и общеобразовательные процессы.

Многим инвалидам по зрению ранее приходилось обучаться на дому.

Обучение в специализированной школе для детей с нарушением зрения имеет ряд преимуществ:

Создание оптимального режима совмещения обучения, лечения и воспитания детей с нарушением зрения.

- соблюдение необходимого индивидуального зрительного режима:

- ношение очков и окклюзий;

- правильное рассаживание за парту, согласно диагнозу;

- соблюдение размеров наглядного учебного материала;

- соблюдение физической нагрузки на уроках физкультуры;

- коррекционные занятия с тифлопедагогами, логопедом, психологом и другими специалистами.

-осмотр врача/невролога и дополнительное лечение сочетанной патологии ребенка

Увеличение объема профилактической работы среди родителей, педагогов, школьников с целью предупреждения возникновения аномалий рефракции и прогрессирования также являются важным фактором в стабилизации различных глазных патологий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск