Скачать 39.26 Kb.
|
Основные направления и организация работы кабинета «Охрана зрения» в специализированной школе для детей с нарушением зрения № 36. Лечебно-диагностические мероприятия Плановые офтальмологические осмотры с полным комплексом лечебно диагностических процедур провожу совместно с врачом/офтальмологом. -определение остроты зрения; -определение зрительной фиксации; -определение характера зрения; -определение типов фузии и корреспонденции сетчаток на синоптофоре. В зависимости от зрительной патологии врач/офтальмолог выбирает наиболее оптимальные методы лечения с целью улучшения, поддержания или полного восстановления зрительных функций у школьников с нарушением зрения. Лечебно-восстановительное лечение: Включает в себя выполнение различных этапов лечения косоглазия, амблиопии и других зрительных нарушений, которые сочетают плеопто-ортопт–диплоптические методы, а также аппаратное лечение и различные методики тренировок на специальных тренажерах, с назначением коррекции и окклюзии по показанию глазной патологии. Санитарно-просветительная и профилактическая работа -контроль за соблюдением норм освещенности; -правильный подбор и установка мебели в классах; -рассаживание школьников на уроках в соответствии с диагнозом глазной патологии; -соблюдение ограничений на физкультурных занятиях; -участие в организации учебно-воспитательного процесса (режим дня, учебные зрительные нагрузки); -проведение семинаров, бесед и лекций по профилактике и лечению зрительных патологий с педагогами, родителями, школьниками. Виды лечения, осуществляемые в кабинете «Охрана зрения» -исправление зрительной фиксации на БО-58 (общие и локальные засветы); -лечение амблиопии (методики Кюперса, Кащенко, Чермака); -упражнения на синоптофоре для появления правильной корреспонденции сетчаток, достижения первого типа фузии, восстановление одновременного и бинокулярного зрения; -лечение глаз с помощью «АВМО» механическими колебания инфразвуковых частот; -лечение аметропии, астигматизма, амблиопии, макулодистрофии, атрофии зрительного нерва на электроофтальмостимуляторе; -восстановление механизма бификсации, оживление оптомоторного рефлекса, упражнения по восстановлению, развитию и укреплению бинокулярного зрения на диплоптиках, хейроскопе; -тренировка аккомодации глаза с целью профилактики и лечения близорукости, нистагма, косоглазия с помощью приборов ДАК; -лечение амблиопии высокой степени, тренировка наружных мышц глаза с помощью мускулотренера МОП-1; -лечение различных воспалительных, сосудистых, дистрофических заболеваний глаз с помощью магнитотерапии –ПОЛЮС-3; -лечение спазмов аккомодации и амблиопии «АТОС» - фото-магнито лечение; -лечение спазмов аккомодации методом «стеклянного атропина» (по Дашевскому); -тренировка цилиарной мышцы и резервов ОА при миопии средней и высокой степеней по методике Аветисова – Мац; -проведение высокоэффективных упражнений (плеоптика, ортоптика, диплоптика ) с помощью новейших программ по лечению амблиопии и косоглазия. -проведение лечения в кабинете «БОС-коррекция зрения» различных глазных патологий. Перечень медицинских приборов используемых для лечения в кабинете «Охрана зрения». -офтальмоскоп-БО-58; -электроофтальмостимулятор; -аппарат вакуумного массажа; -макулостимуляторы «Иллюзион»; -магнитотерапевтический «Атос»; - магнитотерапевтический «Полюс-3»; -синоптофор; -мускулотренер МОП-1; -аппарат хейроскоп; -макулотестер; -аппараты «ДАК»; -диплоптики (П,С,П_1,П2_»); -квазиоптические очки; -набор скиаскопических линеек; -большой набор пробных очковых линз; -прибор для дистанционного определения остроты зрения; -очковые наборы для лечения по методике Дашевского; -очковые наборы по методике Аветисова - Мац; -компьютерные программы для лечения косоглазия и амблиопии. Существуют определенные физиологические особенности зрительного анализатора, многие зрительные функции продолжают свое дальнейшее формирование в школьном возрасте (например, характер зрения заканчивает формироваться только к 15 годам). Особенно тяжело учится в общеобразовательных школах детям, с выраженными нарушениями зрения, от этого страдает не только психоэмоциональное состояние ребенка, но и общеобразовательные процессы. Многим инвалидам по зрению ранее приходилось обучаться на дому. Обучение в специализированной школе для детей с нарушением зрения имеет ряд преимуществ: Создание оптимального режима совмещения обучения, лечения и воспитания детей с нарушением зрения. - соблюдение необходимого индивидуального зрительного режима: - ношение очков и окклюзий; - правильное рассаживание за парту, согласно диагнозу; - соблюдение размеров наглядного учебного материала; - соблюдение физической нагрузки на уроках физкультуры; - коррекционные занятия с тифлопедагогами, логопедом, психологом и другими специалистами. -осмотр врача/невролога и дополнительное лечение сочетанной патологии ребенка Увеличение объема профилактической работы среди родителей, педагогов, школьников с целью предупреждения возникновения аномалий рефракции и прогрессирования также являются важным фактором в стабилизации различных глазных патологий. |