Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.03.2014
Размер86.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Методическая разработка проведения

Урока письма.

Тема: Хочу рассказать тебе о своем родном крае.

Цель урока:

  1. Показать значение переписки в жизни человека.

  2. Учить излагать свои мысли четко и логично, красиво и грамотно.

  3. Ценить по-настоящему, любить ту землю, на которой ты родился и живешь.

Оборудование: История письма в картинках.

Общие требования к содержанию и оформлению письма, музыкальное сопровождение г/з «Жемчужина России»,

Карта Краснодарского края,

«Золотая книга этикета», Москва. 2005 г.,

Энциклопедия для детей и родителей «Куда летит почтовый голубь или история почты»,

Журнал «Воспитание школьников» №5, 2006 г.

Мультимедийный проектор, экран, ноутбук. Приложение № 1, № 2

Ход урока.

  1. Организационный момент.



  1. Загадка. Семя плоско,

Поле гладко,

Кто умеет,

Тот и сеет.

(Письмо)

  1. Вкл. г/з. «Письма, письма лично на почту ношу».

  1. Сообщение темы.

  1. Вступительное слово.

Дорогие ребята вы изучаете литературу и русский язык, овладеваете устной и письменной речью. Вы учитесь излагать свои мысли четко и логично, красиво и грамотно. Существенную помощь вам окажет работа над написанием письма.

  1. Постановка цели.

Необходимо обязательно заинтересовать малыша.

Ребята, самое хорошее письмо

  • Обязательно прочитают в классе

  • Повесят на стенд, как образец

  • Поставят «лишнюю» пятерку в журнал

  • Дадут грамоту

  • Прочитают на родительском собрании

  • Пошлют на Всероссийский конкурс «Лучший урок письма».



  1. Работа над темой урока.

  1. Словарная работа. Что же такое письмо?

  • В словаре В.И. Даля письмо определяется как «грамотка, уведомленье, сообщение на бумаге, лист, письменная речь, беседе, посылаемая от одного лица к другому».

  • В словаре С.И. Ожегова письмо - написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь

  • Адресат – получатель, тот, кому адресовано письмо, посылка, телеграмма.

  • Адресант – отправитель, тот, кому отправляется письмо.

  1. История письма в картинках. Слайды на экране сопровождаются рассказом учителя о возникновении письма.

Давным-давно, когда люди еще не умели писать, письма были…

  • Живыми

Если нужно было передать какое то важное известие, то посылали вестника. А он наизусть заучивал то, что ему велели сообщить.

  • Узелковое письмо

А другие индейцы придумали узелковое письмо. Они брали толстую веревку, к ней привязывали, как бахрому, тоненькие разноцветные шнурки разной длины. На этих шнурках и завязывали узелки. Чем короче был узелок, тем важнее было событие, о котором он сообщал.

Каждый узелок имел свой цвет

Черный узел обозначал смерть,

Белый - серебро или мир,

Красный - войну,

Желтый – золото,

Зеленый – хлеб.

Если узел не был окрашен, он обозначал число: простые узлы-десятки, двойные-сотни, тройные-тысячи.

  • Письмо из ракушек.

Раковины распиливали на маленькие пластинки и нанизывали на нитки. Из ниток делали целые пояса.

Черный обозначал-смерть, несчастье, угрозу,

Белый-мир,

Желтый-дань,

Красный-опасность, войну.

  • Письмо в картинках.

Если нужно было написать «тигр», то люди рисовали тигра. Написать «охота» - люди рисовали охотника и зверя.

  • Говорящая глина.

Тут нарисовано что-то похожее на кусок мыла, только исчерченный какими-то клинышками. Клинышки-вместо привычных нам букв. Такие письма называют таблетками.

  • Иероглифы. (Показ слайдов. Приложение №2)



  1. Физминутка.

По родному краю дружно мы шагаем.

Справа от нас зеленый луг (поворот).

Слева находится лес (поворот).

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок (прыжки).

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух! (махи руками)

Солнце над березами светит нам (повороты головы).

Мы рады ягодам, грибам (наклоны).

  1. Работа над содержанием и оформлением письма.

  • Основные правила написания писем.

1) Письмо пишут на хорошей бумаге.

2) Лучше писать от руки.

3) Начать необходимо со слов приветствия и обращения.

4) Желательно спросить сначала о делах адресата, а потом изложить собственные новости.

5) Каждое письмо состоит из четырех частей: обращение - начинается именем, отчеством или фамилией.

Вступление – начинается с какой-нибудь любезности, пожелания или извинения.

Изложение - о предметах, интересующих адресата.

Заключение состоит в изъявлении чувств и преданности.

6) Содержание письма может быть каким угодно: о близких и друзьях, о том, как проводится свободное время.

7) Писать следует разборчиво.

8) Письмо должно быть написано грамотно.

9) Закончить уместно обращением к адресату с вопросами о его жизни, пожеланием увидеться.

10) В конце письма адресат ставит свою подпись.

11) Перед отправлением письмо следует перечитать.

12) Письмо нужно запечатать в конверт, который следует правильно подписать. Принято сначала указывать фамилию, имя и отчество адресата, затем – название города, станицы, потом – название улицы и номер дома. Не забудьте указать индекс!

В качестве примера уместно напомнить учащимся чеховский рассказ «Ванька».

Ванька Жуков закончив письмо дедушке, где сетует на свою горькую судьбу, «Свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт… Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес: На деревню дедушке.

Потом почесался, подумал и прибавил: «Константину Макарычу».

- Получил дедушка письмо?

- Почему?

  • Работа учащихся над «Письмом».



  1. Обращение Мой дорогой…

  2. Раскрывается основное Я хочу рассказать тебе…

содержание письма, У меня много интересных новостей,

сообщается о новостях расскажу обо всем по порядку…

  1. Вопросы к адресату Как ты живешь?

Какие у вас новости?

  1. Благодарность Спасибо за внимание…

  2. Просьба писать письма Я прошу тебя написать мне…

Жду ответа.

  1. Приветы Передавай большой привет…

Прощание

  1. Концовка и подпись Крепко целую…

Дата и место написания Любящий тебя…

19.01.2010.

  • Этикетом в письмах следует назвать известные формальности, установленные обычаем.

  • Похитить тайну письма, распечатать его – низко и недостойно честного человека.

  • Ответить на полученное письмо нужно как можно быстрее.

  • Письма, поздравляющие с праздником, посылаются обыкновенно заранее.



  1. Беседа.

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном милом крае,

Где мы все живем!

  1. Звучит грамзапись песни «Жемчужина России».

  2. Показ слайдов о крае.

  3. Рассказ учителя.

Твоя Родина – Россия большая и сильная страна.

Но еще у тебя есть малая родина – Кубань. Очень красивый край, которым мы все гордимся. Таким его сделали замечательные трудолюбивые люди, и среди них твои мама и папа, дедушка и бабушка. Ты тоже, когда вырастешь, будешь приумножать его красоту и богатство.

  1. Работа с картой.

Посмотрите на карту. Историю и географию Кубани нельзя вместить ни в один учебник. Но не все дети были в нашем крае.

  • Какой он наш край?

  • Как живут и чем занимаются люди?

  • Что окружает нас?

Вот об этом вы и будете писать своим близким и друзьям, которые живут в других уголках России.

  1. Итог урока.

  • Какую роль в жизни человека играют письма?

  • Могут ли современные средства связи полностью заменить традиционное письмо?



  1. Домашнее задание.

Написать письмо на одну из тем:

  • «Письмо президенту».

  • «Письмо другу».

  • «Письмо моему учителю».

  • «Письмо ветерану».

  • «Хочу рассказать тебе о своем родном крае».

  • «Мой любимый вид спорта».

Всероссийский конкурс «Лучший урок письма».

Номинация:

«Лучшая методическая разработка проведения Урока письма».

Тема: «Хочу рассказать тебе о своем родном крае».

4 класс.

Из опыта работы

учителя начальных

классов

высшей категории

Мельниковой Светланы

Федоровны.

МОУ СОШ № 1

СТ. Полтавской

Ул. Ленина, 247.

2010 год.

Приложение №1













Приложение №2

Посмотри, как хорош край,

в котором ты живешь!






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск