Скачать 275.79 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Рассмотрено Принято Утверждено на заседании ШМО на заседании приказом директора школы учителей истории и педагогического совета от 5. 09. 2013 № 534 С обществознания Протокол от 30. 08. 2013 № 1 МБОУ СОШ № 8 Протокол от 30. 08. 2013 № 1 Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса на 2013-2014 учебный год Составлена на основе Программы курса «Всеобщая история. Новейшая история» для общеобразовательных учреждений Н. В. Загладин, М.: Русское слово, 2012. Учебник: Н. В. Загладин. Всеобщая история. Новейшая история. XX век. М.: Русское слово, 2009- 2013 г.г. Автор-составитель: Веревкина С. М., учитель истории, обществознания Кстово 2013 г. Содержание 1.Пояснительная записка: с. 2 - цели обучения - место предмета 2. Распределение учебных часов по разделам программы. с. 3 3. Требования к уровню подготовки обучающихся к окончанию 9 класса. с. 4 4. Используемый учебно-методический комплекс. с. 4 5. Календарно-тематическое планирование. с. 5-14 6. Литература. Методические пособия для учителя. с. 15 1.Пояснительная записка Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории, Программы курса «Всеобщая история. Новейшая история» для общеобразовательных учреждений Н. В. Загладин, М.: Русское слово, 2012. Рабочая программа отражает базовый уровень подготовки обучающихся по разделам программы. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет объем освоения, элементы содержания образования и требования к уровню подготовленности обучающихся. Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов. Основные цели обучения: - формировать целостное представление о процессах и тенденциях мирового развития в новейший период, систему знаний об истории человечества; - формировать у учащихся историческое мышление, позволяющее самостоятельно анализировать факты и события, описывать их с разных точек зрения; - развивать способность понимать историческую обусловленность явлений, процессов современного мира; - формировать умение сравнивать и оценивать различные версии исторических событий и событий современного мира; - воспитывать гражданственность, патриотизм; - показать, как реализовывались стремления людей к свободе, равенству, справедливости, как идеи и теоретические представления об экономической эффективности, о рациональной системе управления, модернизации общества воплощались в социально-ориентированной рыночной экономике; - показать, как опасны идеи расовой, религиозной, классовой нетерпимости, стремление решать конфликты военным путем, как складывались условия укрепления взаимопонимания и сотрудничества между народами, формировались правовые, нравственные, экономические и культурные предпосылки возникновения появления интегрированных пространств; - развивать мировоззрение на основе осмысления исторических событий и процессов; - применение полученных знаний и умений в общественной жизни. Место предмета. На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год. 2 2.Распределение учебных часов по разделам программы Введение – 1 час Человечество после Первой мировой войны - 3 часа Ведущие страны Запада: от процветания к кризису - 5 часов Человечество во Второй мировой войне - 4 часа Мир в эпоху «холодной войны» - 3 часа Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX-XIX в. в. - 7 часов Проблемы модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке - 6 часов Наука и культура в XX-XXI в. в. - 2 часа Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия - 2 часа Повторение – 1 час Резервный урок 3 3. Требования к уровню подготовки обучающихся к окончанию 9 класса Обучающиеся должны в результате изучения курса: Знать-Понимать: - основные факты мировой истории XX в.- начала XXI в.; - основные тенденции развития человечества в XX веке - начале XXI века; - даты, места важнейших событий, исторических деятелей данного периода; особенности мировоззрения человека Новейшего времени; - важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности, перемены в повседневной жизни человека в данный период. Сформировать: - собственную точку зрения на исторические события явления, аргументировать ее. Уметь: - уметь оценивать основные события мировой истории, аргументировать свою позицию; - уметь вести диалог, выступать с сообщениями, презентациями, рефератами; - участвовать в групповых формах работы; - освоить навыки самостоятельной работы с различными историческими источниками, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; - видеть взаимосвязь явлений экономики, политики, культуры; - анализировать исторические явления, процессы, факты, определять их сущность и последствия; - выдвигать гипотезы, проверять их, обращаясь к источникам, описывать результаты исследовательской деятельности; - определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; - осуществлять самоконтроль и самооценку; - использовать различные источники информации; - применять полученные знания и умения в общественной жизни. 4. Используемый учебно-методический комплекс Программа курса «Всеобщая история. Новейшая история» для общеобразовательных учреждений Н. В. Загладин, М.: Русское слово, 2012. Учебник: Н. В. Загладин. Всеобщая история. Новейшая история. XX век. М.: Русское слово, 2009- 2013 г.г. 4 5. Календарно-тематическое планирование
|