Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/21
Дата публикации10.04.2014
Размер2.82 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Реализация модернизации системы общего образования в муниципальном районе «Борзинский район»

г.Борзя,

2012 год


Предисловие

Уважаемые коллеги, наши добрые партнёры, родители и все те, кому

небезразлично образование Борзинского района, все процессы, происходящие в этой сфере.

Предлагаем вашему вниманию открытый Публичный доклад об основных итогах развития муниципальной системы образования Борзинского района.

Вектор инноваций в муниципальной системе образования Борзинского района и её развитие в условиях комплексного обновления российской образовательной политики определяется следующими документами:

  • Федеральной целевой программой развития образования на 2011–2015 годы, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 № 61;

  • Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утверждённым распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р.;

  • Программой социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 гг., утверждённой Законом Забайкальского края "О стратегических направлениях развития Забайкальского края на период до 2025 года и Программой социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы" №295-ЗЗК от 10 декабря 2009 года;

  • Целевой программой Забайкальского края «Образование (2009-2011 годы)», утвержденной Законом Забайкальского края от 16 октября 2008 года № 54-ЗЗК;

  • Целевой программой Забайкальского края «Образование (2012-2015 годы)», утверждённой постановлением Забайкальского края от 14 июня 2011 года № 197;

  • Краевой долгосрочной целевой программой «Развитие системы дошкольного образования на 2011-2015 годы», утверждённой постановлением Правительства Забайкальского края от 11 июля 2011 года № 251;

  • Комплексом мер по модернизации общего образования Забайкальского края в 2012 году, утверждённым распоряжением Правительства Забайкальского края от 10 февраля 2012 года № 41-р;


В основе Публичного доклада - изучение имеющихся ресурсов, выявление преимуществ и проблем, определение перспектив. Главная цель доклада – информирование педагогической, родительской общественности, населения района о состоянии и развитии муниципальной системы образования Борзинского района. Доклад представляет собой аналитическое описание системы образования, основанное на статистических данных.

Надеемся, что Публичный доклад станет для читателей не только важным информационным источником, но и стимулом к взаимодействию и социальному партнёрству всех, кто заинтересован в качестве образования. Мы формируем здоровую конкурентную среду, сохраняя приоритеты, направленные на создание условий для получения детьми качественного образования.

Будем рады вашим отзывам и предложениям по развитию муниципальной системы образования Борзинского района, а также по отдельным вопросам содержания Публичного доклада по адресу:
674600,

г. Борзя, ул.Ленина, д. 39.

Комитет образования и молодежной политики

администрации муниципального района «Борзинский район»

e-mail: uobr@mail.ru

телефоны: (30233) 3-17-36, 3-14-39

Введение


  1. Общая характеристика муниципалитета как фактора, определяющего функционирование системы образования муниципального района «Борзинский район» и внешнего запроса к муниципальной системе образования

Борзинский район образован 4 января 1926 года, административным центром муниципального района является город Борзя.

Муниципальное образование муниципальный район «Борзинский район» расположено на юго-востоке Забайкальского края, граничит с Балейским, Ононским, Оловяннинским, Забайкальским, Александрово-Заводским районами Забайкальского края и Монголией.

В границах территории района находятся археологические и этнографические памятники: Адун-Челон, Торейские озера, Кондуйское городище.

В состав муниципального района «Борзинский район» по состоянию на 1 января 2012 года входят 18 муниципальных образований, в том числе: 1 муниципальный район, 2 городских поселения, 15 сельских поселений. Все муниципальные образования имеют утвержденные границы территорий. В каждом из муниципальных образований для исполнения полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ, другими законодательными актами, с 1 января 2006 года созданы и функционируют органы законодательной и исполнительной власти.

Общая площадь территории муниципального образования – 8,8 тыс. кв.км.

Сообщение между населенными пунктами района и с районным центром – городом Борзя, осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом. Район пересекает транссибирская железная дорога, ее ветка Борзя-Соловьевск соединяет Россию с Монголией, железнодорожное направление Чита-Борзя-Забайкальск-Маньчжурия дает выход на КНР. Положено «золотое звено» на строительстве железнодорожной ветки Нарын-Лугокан. Пассажирские перевозки и грузоперевозки в районе осуществляют три организации и четырнадцать служб такси. Международные перевозки осуществляет ОАО «Читаавтотранс», находящееся в г.Борзя.

Основная дорожная сеть, обеспечивающая транспортную инфраструктуру муниципального района, представлена дорогами регионального значения протяженностью 377 км, которые не имеют асфальтобетонного покрытия и находятся в неудовлетворительном состоянии. Федеральная автомобильная дорога А-166, Забайкальск – Чита, относится к 3 технической категории.


  1. Значение социально-экономических показателей, оказывающих влияние на муниципальную систему образования


На 1 января 2012 года в Борзинском районе проживает 50757 человек, из них 43165 человек составляет городское население, или 85,0% от общей численности населения, 7592 человек составляет сельское население, или 15,0 % от общей численности населения.

В последние годы наблюдается тенденция сокращения численности постоянного населения, что связано в основном с миграционным оттоком трудоспособного населения, при этом отмечается естественный прирост населения. Доля трудоспособного населения составляет более половины от общей численности населения. Численность официально зарегистрированных безработных в муниципальном районе увеличилась по сравнению с уровнем 2007 года в 1,5 раза в связи с реализацией мероприятий программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Забайкальского края».

Жилищное строительство идет медленными темпами, так как строятся, в основном, индивидуальные жилые дома за счет средств и силами населения.

Основой экономики района является горнодобывающая промышленность. На территории района расположено предприятие по добыче угля – ОАО «Разрез Харанорский».

Исполнение бюджетных назначений по доходам за 2011 год составило 100,7 % (1037627,5) к плановым показателям 2011 года (1030129,4), в сравнении с 2010 годом в консолидированный бюджет муниципального района поступило доходов на 80944,7 тыс. рублей больше.

По налоговым и неналоговым доходам выполнение составило 102,8% (345477,0) к плановым показателям 2011 год (336068,9), перевыполнение составило 9408,0 тыс. рублей. За 2010 год поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 328856,0 тыс. рублей. Налоговые и неналоговые доходы муниципального района на 2012 год запланированы в объеме 318816,4 тысяч рублей, или с уменьшением на 7,7 % к объему этих доходов в 2011 году. Снижение объема налоговых и неналоговых доходов к уровню 2011 года обусловлено изменением налогового законодательства, процентов отчислений по отдельным видам налогов.
Динамика удельного веса основных доходообразующих источников в общем объеме собственных доходов:


Наименование

2010 г. (%)

2011 г.(%)

2012 г.(%)

Налог на доходы физических лиц

59,1

58,2

77,6

Единый налог на вмененный доход

3,9

5,0

6,0

Налог на добычу полезных ископаемых

5,2

4,2

4,3

Арендная плата за земли

2,9

2,6

2,6

Доходы от оказания платных услуг

9,1

8,5




Доходы от продажи материальных активов

5,3

4,2

1,2


Из таблицы видно, что основным доходообразующим источником собственных доходов является налог на доходы физических лиц. Удельный вес его в общем объеме собственных доходов составляет 58,2%, по сравнению с 2010 годом удельный вес снизился на 0,9 пункта. В 2012 году удельный вес налога на доходы физических лиц возросло на 19,4 пункта в связи с изменением процента отчисления с 40% до 44,7%. Снизился удельный вес налога на добычу полезных ископаемых на 1 пункт, доходов от арендной платы за земли на 0,3 пункта и доходов от продажи материальных активов на 1,1 пункт. Возрос удельный вес единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 1,1 пункт. Доходы от оказания платных услуг в 2012 году в связи с вступлением в действие Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Выполнение планово-бюджетных назначений по собственным доходам за 2011 год обеспечено следующими источниками: единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности; налог на имущество физических лиц; земельный налог; налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых; прочие поступления от использования имущества; платежи при пользовании природными ресурсами; доходы от продажи материальных активов; штрафы, санкции, возмещение ущерба; прочие неналоговые доходы.

Исполнение доходной части консолидированного бюджета по налоговым и неналоговым доходам за 2011 года составило 102,8%

Расходная часть консолидированного бюджета за 2011 год выполнена на 99,1% (967321,1) от годовых бюджетных назначений (976368,1) ,бюджет муниципального района на 2011 год исполнен на 99,3% , т.е. при уточненном плане на 2011 год – 850091,6 тыс. руб., исполнено – 844490,9 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом расходы бюджета увеличились на 11,4% , или на 86174,5 тыс. рублей. Наибольшая доля увеличения расходов объясняется увеличением безвозмездных поступлений из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ в части дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов, субвенций и субсидий.

Наглядно структура расходов бюджета муниципального района «Борзинский район» за 2011 год представлена на рисунке 1:



Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на социальную сферу – 72,2% (из них: на образование – 48,2%, на культуру -3,3%, на здравоохранение -17,0%, на физическую культуру и спорт – 0,2%, социальная политика -3,5%), жилищно-коммунальное хозяйство -15,3 % , общегосударственные вопросы – 12,0% .

Приоритетными направлениями в расходовании бюджетных средств в отчетном периоде являлись расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы – 561331,7 тыс. рублей (58,0 % к общей сумме расходов), оплата коммунальных услуг – 83458,2 (8,6% к общей сумме расходов).

Общий объем кредиторской задолженности по консолидированному бюджету района на 1 января 2012 года составил 61505,4 тыс. рублей. Из общего объема кредиторской задолженности просроченная задолженность на отчетную дату составила 8750,9 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем просроченной кредиторской задолженности снизился на 5749,4 тыс. рублей. В просроченной кредиторской задолженности основной удельный вес занимает задолженность бюджетных учреждений по прочим услугам (охрана объектов, за оказанные услуги по публикациям БИЦ, и пр.) – 3073,4 тыс. рублей, или 35,1%, по оплате коммунальных услуг – 1208,6 тыс. рублей, или 13,8%.

Сумма муниципального долга по состоянию на 01.01.2012 г. составила 63 000, 0 тыс. рублей.


  1. Цели и задачи муниципальной системы образования

Дошкольное, школьное образование представляют собой определяющий и самый длительный этап в жизни каждого человека, который является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны. Современное качество образования неразрывно связано с его востребованностью в обществе, соответствием сегодняшним и завтрашним требованиям как экономическим, так и социальным.

На 1 июля 2012 года муниципальная система образования Борзинского района и города представлена 42 муниципальными образовательными учреждениями различных типов и видов, из них:

10 - дошкольные образовательные учреждения,

6 – начальные общеобразовательные школы,

7 - основные общеобразовательные школы,

13 - средние общеобразовательные школы,

1 - открытая (сменная) общеобразовательная школа,

4 - учреждения дополнительного образования детей,

1 –межшкольный учебно-производственный комбинат.
В течение ряда лет управлением образования (ныне комитетом образования и молодежной политики) администрации муниципального район «Борзинский район» проводилась планомерная работа по оптимизации сети образовательных учреждений, направленная на удовлетворение образовательных запросов жителей района, города, повышение качества образования и эффективное расходование бюджетных средств. В настоящее время сеть образовательных учреждений на территории Борзинского района наиболее оптимальна.
Сеть образовательных учреждений




2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011 – 2012 уч. год

средние школы

17

15

13

13

основные школы

5

5

7

7

начальные школы

5

6

6

6

вечерние (сменные) школы

2

2

1

1

дошкольные образовательные учреждения

10

10

9

10

учреждения дополнительного образования

4

4

4

4

межшкольные учебные комбинаты

2

1

1

1

Всего образовательных учреждений

45

43

41

42


Реализация государственной политики в области образования возможна при достижении конкретной цели и решении поставленных задач.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск