Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 98.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.04.2014
Размер98.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 4 г. Томска

(МКОУ ВСОШ № 4 г. Томска)

Работа на всероссийский Фестиваль IT-УРОКОВ

Урок-презентация по истории Средних веков

в 6 классе

по теме

«Древние германцы и Римская империя»

Автор:

учитель истории и основ права

Тарасов Олег Александрович

Технологическая карта урока «Древние германцы и Римская империя»

Предмет

История Средних веков

Класс

6

Количество занятий

1 занятие (1 час)

Тип урока

Изучение нового материала

Технология

Урок с использованием ИКТ

Оборудование

компьютер, мультимедийная презентация «Древние германцы и Римская империя», учебник Агибалова Е.В. История Средних веков. 6 класс, карты Расселение племен, Великое переселение народов

Тема урока

«Древние германцы и Римская империя»

Цель урока:

Сформировать представления о жизни и занятиях германцев.

Сформировать представления о жизни и занятиях германцев.

Выявить последствия Великого переселения народов

Основные понятия, термины и даты.

Старейшина, знать, государство, Великое переселение народов

План урока

1. Занятие и быт древних германцев

2. Появление неравенства у германцев

3. Великое переселение народов

4. Религия германцев

Планируемые результаты

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- составлять план и последовательность действий;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

- проводить анализ учебного материала;

- строить логические цепочки рассуждений, доказательств.

Коммуникативные УУД:

- уметь четко и связно отвечать на вопросы.

-применять понятийный аппарат;

- знать основные даты;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- аргументировать свое отношение к событиям;

- анализировать историческую информацию.


Дидактические задачи этапов урока

Организационный

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Презентация полученных результатов

(открытие нового знания)

Обеспечение восприятия, осмысления знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Карта урока

Комментарий

хода урока

Время

(мин)


слайдов

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

I. Организационный момент

2 минут

Презентация POWER POINT

Слайд № 2

Внимание



Ученики получают тетрадь, ручку, учебник, атлас, бланки с вопросами. Затем открывают тетрадь, повторяют прошлую тему урока.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы



4 минут

Презентация POWER POINT

Слайд № 3


Внимание, речь, память, мышление

Ученики по очереди отвечают на вопросы ранее изученной темы. После ответа учеников, учитель ставит проблему нового урока, его цель.

III. Изучение нового материала

26 минут

Презентация POWER POINT Слайды 4 - 26

Внимание, речь, память, мышление

Ученики работают с интерактивной доской и раздаточным материалом.

1. Занятие и быт древних германцев


10 минут

Презентация POWER POINT Слайды 6 - 17

Внимание, речь, память, мышление

Учитель рассказывает, как жили древние германцы, ученики делают записи в тетрадях

2. Появление неравенства у германцев


6 минут

Презентация POWER POINT Слайды 18 - 20

Внимание, речь, память, мышление

Учитель рассказывает, как появилось социальное неравенство у германцев, ученики делают записи в тетрадях

3. Великое переселение народов

6 минут

Презентация POWER POINT Слайды 21 - 24

Внимание, речь, память, мышление

Учитель рассказывает о массовом переселении народов в Раннее Средневековье, ученики работают с учебником, Приложением № 1 и делают записи в тетрадях. Просмотр документального фильма про Аттилу

4. Религия германцев

4 минуты

Презентация POWER POINT Слайд 25

Внимание, речь, память, мышление

Учитель рассказывает о верованиях древних германцев, ученики делают записи в тетрадях

IV. Обобщение изученного материала

4 минут

Кластер

Внимание, речь, память, мышление

Ученики работают с кластером

V. Рефлексия.

3 мин

Презентация POWER POINT Слайд 28

Внимание, память, ясная речь, мышление


Учитель задают вопросы по пройденной теме, ученики отвечают на вопросы.

VI. Подведение итогов урока

1 мин.




Внимание, организованность

Учитель объявляет и выставляет оценки за урок. Ученики сдают авторучки, тетради, учебники, бланки с ответами на вопросы

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие учителя, положительный настрой на работу, проверка готовности к уроку. Так занятие проводится в вечерней школе, урок длится 40 минут, ученики получают тетради, авторучки, учебники в школе (в отряд их им никто не дает, не принесут потом).

II. Актуализация знаний и постановка проблемы

Работа с презентацией (слайд № 4).

Примерный ответ учащегося

История Средних веков – это вторая часть Всемирной истории, после истории Древнего мира. Она охватывает довольно большой период времени с V по XV век. Этот исторический период приходит на смену истории Древнего мира, а вслед за ним наступает эпоха нового времени, т.е. он находится как бы посередине ленты времени. Отсюда его другое название – Средние века.

После устного ответа учеников на вопросы учитель продолжает. В ходе изучения нового материала мы ознакомимся с тем, как жили люди в этот период времени: что они ценили, что нового изобрели, почему продолжали воевать между собой. А более глубокому пониманию этих вопросов поможет знакомство с различными историческими источниками по истории Средних веков.

Таким образом, мы будем продолжать изучение того, как жили люди, но в новых исторических условиях.

III. Изучение нового материала

План урока

  1. Занятия и быт древних германцев

  2. Появление неравенства у германцев

  3. Великое переселение народов

  4. Религия германцев

1. Презентация (слайды № 6-17) В первые века нашей эры германцы занимали территорию от Рейна до Одера, а также часть Скандинавского полуострова. Эту территорию покрывали тогда дремучие леса и непроходимые болота.

Самые важные дела племени решало общеплеменное собрание. Германцы собирали его в новолуние и полнолуние: они верили, что эти дни самые счастливые для решения дел. На собрание германцы сходились не сразу, а в течение двух-трех дней, так как жили они в удаленных друг от друга поселениях, откуда к месту сбора приходилось пробираться через леса и болота. На самом собрании рядовые германцы рассаживались кругом, в середине которого становились вожди и другие знатные люди племени. Кто-либо из них, после того как жрецы восстанавливали тишину, выступал и выдвигал предложения выносимые на обсуждение собрания. Если предложение не нравилось, его отвергали шумными возгласами, а если нравилось – потрясали копьями.

2. Презентация (слайды № 18-20) В начале нашей эры у германцев появляется неравенство.

- Вспомните, что называется неравенством? (Примерный ответ: появление людей богатых и бедных)

Дело в том, что германцы научились обрабатывать металл, а значит, изменились и орудия труда. Теперь каждая семья могла самостоятельно обрабатывать свой участок, поэтому на смену родовой общине, приходит соседская. Деление земли производит старейшина. Он сам и его ближайшие родственники, военные вожди становятся богатыми и знатными. Они решают все самые важные вопросы, выступают на народных собраниях, а простые люди либо соглашаются, либо не соглашаются с их предложениями.

Неравенство еще более усилилось, когда германцы начали набеги на территорию Римской империи. Вожди и воины их дружины обогащались за счет ограбления новых территорий. Многие из них перестали обрабатывать свои участки сами, а заставляли это делать рабов.

3. Презентация (слайды № 21-24) С конца IV века от отдельных набегов на Римскую империю германцы перешли к крупномасштабным завоеваниям. Началось Великое переселение народов, т.е. эпоха массовых перемещений племен, в результате которых пала Западная Римская империя. Главной причиной этого явления стало вторжение из глубин Азии кочевников гуннов. К концу VI века германцы расселились на всей территории Римской империи. Посмотрите на карту. (Слайд № 22)

Прочитайте два первых абзаца учебника на странице 16-17.

- Скажите, что произошло с Западной Римской империей? (Она была разрушена и перестала существовать).

4. Презентация (слайды № 25-26)

Суровая природа дикой лесистой страны порождала у древних германцев образы их могучих и грозных богов. От них зависело все: смена дня и ночи, плодородие земли, дожди и ветры. Когда бушевали весенние грозы, и небо прорезала молния, говорили, что это бог Тор бросает свой каменный молот.

В дни религиозных праздников никто не смел, браться за оружие и омрачать раздорами праздник.

Непонятные и грозные явления природы германцы пытались объяснить волей таинственных богов и духов. Они верили в злых великанов-разрушителей. Им казалось, что всякий лесной ручей, поток и водопад находился под покровительством нимфы, над каждым деревом витала незримая фея, на лугах плясали эльфы, а в горных теснинах жили бородатые карлики-гномы, оберегающие сокровенные богатства гор и отвечающие на голоса людей дразнящим эхом.

Древние германцы считали убежищем своих богов священные рощи. Там они приносили своим богам жертвы и иногда в угоду им обрекали на смерть пленников.

IV. Обобщение изученного материала

В 395 году Римская империя была разделена на два государства – Восточную империю и Западную. В 476 году Западная Римская империя пала. Это выразилось в упадке хозяйства (рабы не были заинтересованы в результатах своего труда), большинство крестьян было разорено; обострение классовой борьбы (выступления рабов и крестьян); ослабление римского войска; вторжение варваров.

Поэтому к началу VI века германцы расселились на всей территории Западной Римской империи (слайд № 23). Германцы создали здесь свои государства.

V. Рефлексия

Ученики отвечают на вопросы (слайд № 28) и сдают технологические карты.

VI. Подведение итогов

Учитель выставляет и объявляет оценки ответившим на вопросы, собирает тетради, ручки, учебники; задает домашнее задание.

Список литературы:

Агибалова Е.В. История Средних веков. 6 класс. – М.: Просвещение, 2011. – 272 с.

Книга для чтения по истории Средних веков / Под ред. В.П. Будановой. – М.: Астрель, 2006. – 640 с.

Осокин Н.А. История Средних веков. – Мн.: Харвест, 2003. – 672 с.

Томпсон Э. Гунны. Грозные воины степей. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2008.- 256 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск