Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.04.2014
Размер43.4 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > История > Разработка урока
Воробьева Татьяна Михайловна,

разработка урока истории в 9 классе,

направлена на кафедру гуманитарного

образования ГОУ ДПО «ИРООО»

Опыт работы по апробации курса истории в 9 классе



В МОУ «Кормиловский лицей» апробация БУП-2004 в предмете история (9 кл.) осуществляется второй год.

Как учитель я вступила в эксперимент в 2006-2007 учебном году.

Учебно-методическое обеспечение апробации БУП-2004 по истории:

  1. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О «Новейшая история зарубежных стран XX – нач XXI в., 9 кл. Просвещение, 2003

  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История государства и народов России» ч. I, II 9 кл. Дрофа. 2003

Программы для обще образ. Школ, гимназий, лицеев, Москва «Дрофа 2002 г.» МО РФ.
На изучение интегрированного, сихронно-параллельного курса новейшей истории зарубежных стран и истории России XX века в рамках школьного предмета «История» в 9 кл. отводится 2 часа. Этого явно недостаточно, поэтому в своей деятельности по апробации я поставила цель: организовать процесс обучения истории в 9 классе таким образом, чтобы не перегружая учащихся, добиться усвоения обязательных дидактических единиц стандарта.

Конечно, это потребовало от меня применения разных форм организации урока и различных методов.

Пыталась использовать проектный метод обучения. Дети готовили мини-проекты по т. «Советская культура в 1930-х гг», «Гражданская война в России», планирую подготовку проекта «СССР в середине 1960-80-х годов». Групповую форму организации урока использовала при проведении уроков «Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е годы», «Рост международной напряженности», «Ускоренная модернизация станы». Эти уроки проводились с элементами лабораторной работы: кроме учебника каждой группе выдавались документы (использую пособие Т. Коваль «Разработки уроков истории в 9 кл. История России XX в здесь по каждой теме много документ. материала») вырезки из газет.

Метод проблемного обучения мною используются для того, чтобы заставить учащихся размышлять и высказывать свое мнение по обозначенной проблеме. Урок «Начало II мировой войны? – «Можно ли было предотвратить II мировую войну»? «Кто виновник развязывания II м.в.»? Урок «Установление власти большевиков» - «Октябрьская революция или октябрьский переворот»? «Можно ли было избежать революцию в России в октябре 1917 г»?

Выполнение проблемных заданий позволяет организовать дискуссию в классе, побуждает учащихся высказывать свои мысли, формировать и аргументировать ответ.

Чтобы у детей не потерялся интерес к предмету, использую проведение конкурсных уроков, в виде игры, например, по итоговый урок по теме «Великая Отечественная война». Учащиеся готовят сообщения об интересных событиях, героях страны, политических деятелях (даю индивидуальные задания заранее).

При контроле знаний применяю тесты, составляю их сама по тексту изученного параграфа, более обширные работы «Закончи фразу», (Стратегический план нападения фашистской Германии на Советский Союз назывался …(«Барбаросса» - дети пишут одно слово), карточки по персоналиям «Кто это такие? Что ты о них знаешь»?).

Полные, развернутые ответы дети дают у карты, не всегда есть возможность (из-за нехватки времени) спрашивать детей на каждом уроке именно так, приходится экономить время, а это влияет на развитие навыков устной речи. Многие ребята не умеют хорошо и правильно говорить, разрешаю им пользоваться планом или выписанными ключевыми словами.

Преподавание истории в 9-х классах велось по тематическому планированию, составленному на основе «Методического письма «Об особенностях преподавания курса истории в 9 кл. по ФБУПУ – 2004» (составитель Арбузова Ляна Викторовна, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования ГОУ ДПО «ИРООО»). Планирование рассчитано на 60 часов, поэтому я усилила дополнительными 2-мя часами тему № 12 «СССР в 1953- сер. 1980 гг», так как в этой теме изучается большой объем материала. ( с параграфа 12 по параграф 20), тема № 13 «СССР в 1985-1991 гг» двумя часами, тему № 6 великая Отечественная война.

На мой взгляд, структура тематического планирования удачна, хорошо сочетается темы отечественной и новейшей истории. Например, тема «Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е годы», Начало «холодной» войны.

Вместе с тем практика показывает, что учащимся трудно дается переход от тем новейшей истории к событиям отечественной истории. У них теряется целостность восприятия исторических событий, произошедших в нашей стране.

Например, изучив Гражданскую войну, мы прерываемся на изучение темы «Мир в межвоенный период 1918-1939 гг.»: изучая страны Запада в 20-е годы. США, приход нацистов к власти в Германии, рост международной напряженности в конце 30-х гг, а потом возвращаемся к отечественной истории, к 1920-ым годам. Взаимопроникновения, настоящей интеграции 2-х предметов - новейшей истории и истории России не получая обилие новых персоналий, дат, понятий в курсе новейшей истории плохо воспринимаются детьми. Тесты, проводимые мною для проверки домашнего задания, показывают, что путают исторических деятелей, неправильно пишут фамилии, не запоминают даты (хотя такие тесты охватывают один-два параграфа, заданного на дом). Стоит ли говорить о результатах контроля знаний учащихся после изучения целой темы!

Учитель, конечно, сумеет преподнести ученику тему доступно, понятно, логично, объединив материалы учебника по истории России и новейшей истории. Но дома при подготовке домашнего задания ученик сталкивается с большим объемом материала, не умеет отобрать главного, поэтому не проникает в глубь изученного материала, знания его поверхностны и через небольшой промежуток времени эти знания- однодневки теряются. Особенно это заметно при актуализации знаний учащихся, когда учитель надеется на то, что у детей есть определенный запас знаний, на котором можно строить изучение нового материала, но задав несколько вопросов убеждаешься, что дети этого уже не помнят, и учителю вновь приходится объяснять давно изученный материал.

Т.е. интеграция 2-х предметов идет на уровне педагога, а дети все равно воспринимают наш предмет как 2 разных: история России, история зарубежных стан - отдельно.

Если бы было учебное пособите, представляющее собой интегрированный курс истории, было гораздо проще и учителю, и детям.

Изучая 18 учебных предметов, девятиклассники, конечно, перегружены. Выделили в отдельный предмет краеведение. С одной стороны, это очень хорошо, дети знакомятся с историей своей малой Родины. С другой стороны, в прошлые годы мы изучали краеведческий материал как региональный компонент. И дети лучше усваивали факты, события, происходившие в нашем крае, потому что совпадали временные рамки: «Первая российская революция 1905-1907 гг.» и «Наш край в годы первой русской революцией» и т.д. Теперь изучаем в 9 кл. XX век, а краеведение с древнейших времен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск