Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 239.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации26.03.2014
Размер239.36 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > История > Учебник
  1   2   3
Рассмотрено Согласованно Утверждено на педагогическом совете Зам. директора по УВД приказом От «___»_____2013

Протокол № ___ ____________ / Брежнева Е.Я. / №____

От «___»_____2013 От «___»_____2013 Директор ___________ / Володина Н.В. /

Муниципальное казённое образовательное учреждение Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа учебного курса

по истории в 6 классе

Составитель: Лобачёва Т.А.

2013 год

Пояснительная записка

Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в. и рассчитана на 38 часов, включая модуль «Народы и государства на территории нашей страны в древности» из резервных часов. Но этот модуль может изучаться и в 5 классе по усмотрению учителя. Этот модуль может быть иным в часовом выражении. Стандарт 2004 г. устанавливает хронологические рамки курса истории в 6 классе по XV в. Учебники 6 класса включают материал по XVI в. и для удобства учителя и учеников тематическое планирование составлено по XVI в. Учитель вправе последний раздел «Московское государство в XVI в.» (5часов) изучать в начале 7 класса.

Повторительно-обобщающие итоговые уроки по разделам также предлагаются на усмотрение учителя, в зависимости от возможностей и учебного времени.

3 часа предлагается на изучение краеведческого материала по пройденному периоду (на усмотрение учителя. Возможен вариант изучения краеведческого материала целым курсом в 9 классе)

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. - М.: Просвещение, 2004.

Основные цели курса:

  • выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

  • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

  • формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

  • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

  • изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

  • работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

  • определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

  • изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

  • анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

  • давать оценку отдельным явлениям культуры;

  • составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

  • составлять характеристику исторических деятелей;

  • участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.



Наиме-нование раздела прог-мы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки уч-ся

Вид контроля

Элементы доп.со-держания

Дом. задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1




Введение

1

Комбини-рованный

Первобытное обще-ство и его становле-ние, появление пер-вых людей

Уметь:
-работать с картой, атласом
-писать под дик-товку
-работать с доку-ментами

Устный опрос




§1







2




Введение

1

Комбинир-ованный

Введение в историю. Что изучает история, археология. Значение истории как науки

Уметь:
- работать с картой, атласом
-писать под дик-товку
-работать с доку-ментами

Устный опрос




§2,рисунок







3




Древнейшие люди

1

Комбинир-ованный

Отличие древнейше-го человека от чело-века современного, главное отличие древнейшего челове-ка от животного

Уметь:
- работать с картой, атласом
-писать под дик-товку
-работать с доку-ментами

Устный опрос




§3







4




Родовые общины охотников и собира-телей

1

Комбинир-ованный

Признаки родовой общины,усовершен-ствование орудий труда у древнейшего человека, что этому способствовало?

Уметь:

- работать с картой, атласом
-писать под дик-товку
-работать с доку-ментами

Кросс-сворд,карточки




§4







5




Возникновение искусства и религиозных верований

1

Комбинир-ованный

Что представляли собой древнейшие религиозные верова-ния для древнейших людей.

Уметь:
- работать с картой, атласом
-писать под дик-товку
-работать с доку-ментами

Письмен-ный опрос




§5,рисунок







6




Возникновение зем-леделия и скотовод-ства

1

Комбинир-ованный

Какие перемены произошли в жизни первобытного чело-века с появлением земледелия и ското-водства

Уметь:
- работать с картой, атласом
-писать под дик-товку
-работать с доку-ментами

Устный опрос, таблица




§6,ра-бочая тетрадь







7




Возникновение зем-леделия и скотовод-ства

1

Комбинир-ованный

Из каких древних занятий возникли земледелия и ското-водство

Уметь:
- работать с картой, атласом
-писать под дик-товку
-работать с доку-ментами

Устный опрос




§7,ра-бочая тетрадь







8




Появление неравен-ства и знати

1

Комбинир-ованный

Появление неравенства между людьми, появление бедных и богатых

Уметь:
- работать с картой, атласом
-писать под дик-товку
-работать с доку-ментами

Устный опрос




§8,рисунок







9




От первобытности к цивилизации

1




Как произошел переход от первобыт-ности к цивилизации. Разное вркмяисчис-ление

Уметь:
- работать с картой, атласом
-писать под дик-товку
-работать с доку-ментами

Устный опрос




§9







10




Государство на бере-гах Нила

1




Когда было образо-вание единое госу-дарство в Египте. Как природные усло-вияблагоприятство-вали земледелию в Египте

Уметь:
- работать с картой, атласом
-писать под дик-товку
-работать с доку-ментами

Письмен-ный опрос




§10,рисунок







11




Как жили земледель-цы и ремесленники в Египте

1




Отличия в жизнен-ных условиях земле-дельцев и ремеслен-ников в Египте

Уметь:
- работать с картой, атласом
-писать под дик-товку
-работать с доку-ментами

Устный опрос




§11,ра-бочая тетрадь







12




Жизнь египетского вельможи

1




Как жили и чем за-нимались вельможи в древнем Египте. Зачем были нужны писцы и стражники

Уметь:
- работать с картой, атласом
-писать под дик-товку
-работать с доку-ментами

Устный опрос




§12,рисунок







13




Религии древних египтян

1




Сходство между ре-лигиозными веро-ваними египтян и первобытных людей. Явления природы и их место в жизни египтян

Уметь:
- работать с картой, атласом
-писать под дик-товку
-работать с доку-ментами

Устный опрос




§13







14




Искусство Древнего Египта

1




Для чего сооружа-лись огромные пи-рамиды? Какаие пра-вила должны были соблюдать египтян-ские мастера изо-бражавшие богов, фараонов

Уметь:
- работать с картой, атласом
-писать под дик-товку
-работать с доку-ментами

Кросс-сворд,карточки




§14,ра-бочая тетрадь







15




В древнеегипетской школе

1




Почему в Египте бы-ло трудно научиться читать и писать. Для чего изучали матема-тику и астрономию в Египте

Уметь:
- работать с картой, атласом
-писать под дик-товку
-работать с доку-ментами

Устный опрос




§15,рисунок







16




Древнее Двуречье

1




В каких двух странах впервые в мире воз-никли государства. Почему в клинописи было очень много знаков.

Уметь:
- работать с картой, атласом
-писать под дик-товку
-работать с доку-ментами

Письмен-ный опрос




§16,рисунок







17




Вавилонский царь Хаммурапи и его за-коны

1




Суть законов Хам-мурапи, о чем забо-тился Хаммурапи в своих законах

Уметь:
- работать с картой, атласом
-писать под дик-товку
-работать с доку-ментами

Устный опрос




§17







18




Вавилонский царь Хаммурапи и его за-коны

1




Чем отличалось по-ложение человека, отрабатывающего долг, от положения раба

Уметь:
- работать с картой, атласом
-писать под дик-товку
-работать с доку-ментами

Кросс-сворд,карточки




§18







19




Финикийские море-плаватели

1




В чем преимущества финикийского алфа-вита? Чем прослави-лись финикийские мореплаватели?

Уметь:
- работать с картой, атласом
-писать под дик-товку
-работать с доку-ментами

Письмен-ный опрос




§19







20




Библейские сказания

1




В чем главное отли-чие религии евреев от религий других древних народов?

Уметь:
- работать с картой, атласом
-писать под дик-товку
-работать с доку-ментами

Устный опрос




§20,за-писи







21




Ассирийская держава царя Давида и Соло-мона

1




Новшества ассирий-цев. Преимущество железного оружия перед каменным и медным оружием

Уметь:
- работать с картой, атласом
-писать под дик-товку
-работать с доку-ментами

Устный опрос




§21







22




Персидская держава «царя царей»

1




Страны, вошедшие в состав Персидской державы, особенно-сти Персидской дер-жавы

Уметь:
- работать с картой, атласом
-писать под дик-товку
-работать с доку-ментами

Устный опрос




§22,рисунок






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск