Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 185.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер185.8 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка


СОДЕРЖАНИЕ.

Пояснительная записка;

Требования к уровню подготовки обучающихся;

Календарно-тематический план;

Содержание рабочей программы;

Средства контроля;

Учебно–методические средства обучения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного курса «Награды России» «Ключи к тайнам Клио» по истории для 11 класса разработана на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089.

-программы и методических рекомендаций Н.И.Дорожкиной. Москва «Вако» 2010 г.
Рабочая программа направлена на реализацию следующих целей и задач:


  • Развитие содержания учебного предмета;

  • Удовлетворение познавательного интереса обучающихся к исторической деятельности человека;

  • Развитие умений и навыков, приобретённых учащимися на уроках;

  • Научить в каждой награде видеть исторический источник;

  • Раскрывать смысл наград как символа государства;

  • Продолжить воспитание духа патриотизма, уважения к родной стране и её истории;

  • Продолжить обучение базовым принципам работ с историческим источником;

  • Развивать творческое мышление обучающихся , повышать их познавательный уровень, интерес к прошлому;

  • Подготовить обучающихся к получению в дальнейшем профессионального образования в рамках социально-гуманитарного профиля

Программа курса «Награды России» «Ключи к тайнам Клио» состоит из двух разделов.

Первый раздел «Награды России» посвящен характеристике наград нашего государства как исторических источников и символов мужества русского человека.

Второй раздел «Ключи к тайнам Клио» рассматривает исторические источники с различных сторон и точек зрения, позволяя выделять основные моменты.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

Учебник, программа, методические рекомендации, Н.И.Дорожкина

«Награды России» «Ключи к тайнам Клио»

8—11 классы, Москва. «Вако» 2010 г.
Рабочая программа элективного курса «Награды России» «Ключи к тайнам Клио» по истории для 10 класса (согласно учебному плану МБОУ « Ливенская средняя общеобразовательная школа №1» на 2013 -2014 учебный год) рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.


Форма организации учебного процесса – классно – урочная.

  • индивидуальную, групповую и фронтальную работу обучающихся;

  • комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, обобщающие уроки.

  • текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний обучающихся, проводится на занятиях в соответствии с рабочей учебной программой. осуществляется через опросы, самостоятельные работы, тематические зачеты и тесты в рамках урока.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩЮИХСЯ
Обучающийся должен знать/понимать:

  • Знать понятия, используемые в элективном курсе;

  • Владеть навыками работы с научно-популярной и справочной литературой по тематике курса;

  • Уметь самостоятельно проводить поиск и анализ полученной информации (в том числе и с помощью интернет-ресурсов;

  • Уметь анализировать информацию, представленную в различных знаковых системах;


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«НАГРАДЫ РОССИИ» «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ КЛИО» (35 часов)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата пров.

(план)

Дата пров.

(факт)

Примечания

1

Фалеристика – наука о медалях и наградах

1







лекция

2

Первые награды России.

2







лекция

сообщения обучающихся

3

Наградная система Петра 1

2







лекция

сообщения обучающихся

4

История российских орденов.

2







лекция

сообщения обучающихся

5

Наградные медали Российской империи.

2







лекция

сообщения обучающихся

6

Награды Первой мировой Войны

2







лекция

сообщения обучающихся

7

Наградная система СССР.

2







лекция

сообщения обучающихся

8

Награды Великой Отечественной войны

2







лекция

сообщения обучающихся

9

Награды современной России.

2







лекция

сообщения обучающихся

10

Историческая викторина

1







урок - игра

11

Исторические источники как средство познания исторического прошлого.

1







лекция

12

Критика и интерпритация исторического источника.

2







работа с источниками

13

Многообразие вспомогательных исторических дисциплин.

2







лекция

сообщения обучающихся

14

Историческая хронология и система исчесления времени.

2







лекция

сообщения обучающихся

15

Кладовая земли раскрывает свои тайны.

2







лекция

сообщения обучающихся

16

В мире древних и старинных рукописей.

2







лекция

сообщения обучающихся

17

Монеты рассказывают.

2







лекция

сообщения обучающихся

18

«С гербом, где вписан знатный род»

2







лекция

сообщения обучающихся

19

Нелёгкой тропой исторического исследователя.

1







круглый стол

20

Стражи прошлого – архив, библиотека, музей и т.д.

1







экскурсии,

сообщения обучающихся


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА.

Раздел 1

Вспомогательная историческая дисциплина – фалеристика. Термин фалеристика. Награда – исторический источник, символ государства, знак отличия. Эмблема и медаль как исторический источник. Орденская, памятная, юбилейная медаль.

Награды древнерусского государства.

Награды за воинскую службу: доспехи, конь оружие, «милостливое слово». Награждение чинами и титулами, пожалование земель, подарки императоров. Полковые награды.

Орден Святого апостола Андрея Первозванного. Орден Святой великомученицы Екатерины. Орден Святого князя Александра Невского. Орден Святого великомученика Георгия Победоносца. Орден Святого равноапостольного князя Владимира.

Низшие по значимости ордена.

Ордена польского происхождения. Традиции награждения медалями. Медали за воинские заслуги. Общие наградные медали.

Награды Первой мировой войны.

Наградная система СССР.

Орден Ленина. Орден Красной Звезды. Почётное звание Герой Советского Союза. Медаль «Золотая Звезда». Орден Красного Знамени. Орден Трудового Красного Знамени. Медаль «Серп и Молот» Героя Социалистического труда. Орден «Знак Почёта». Медали «За Отвагу» и «За боевые заслуги». Медаль «За трудовое отличие».

Награды Великой Отечественной войны.

Орден Отечественной войны. Орден «Победа». Орден Славы. Орден Суворова. Орден Кутузова. Орден Александра Невского. Орден Богдана Хмельницкого. Орден Ушакова. Орден Нахимова. Медали «За оборону…», «За взятие …».

Награды современной России.

Раздел 2.

Роль Истории в жизни людей. Исторический источник и его классификация. Исторический факт. Методы работы с историческим фактом. Критика и интерпретация исторического источника. Методы научной критики. Вспомогательные исторические дисциплины. Историческая хронология. Единицы счёта времени. Типы календарей. Эры и их виды. Русская система счёта времени.

Археология. Археологический памятник. Методы работы археологов. Культурный слой. Реставрация. Истории великих археологических открытий.

Древние рукописи и их значение. Методы работы с древними рукописями. Происхождение русской письменности. Графика письма в Древней Руси и России. Материалы и орудия письма.

Нумизматика. Происхождение монет и денежных знаков. Русская денежная система.

Геральдика. Происхождение гербов. Государственные, Городские и фамильные гербы. Как «прочитать» герб.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

1. Тестовые материалы по разделам программы.

2. Мультимедийный материал

3 Индивидуальные и проблемные задания.

Тест 1

1. История — это наука, которая изучает развитие:

а) человеческого общества;

б) нашей планеты;

в) живых организмов на Земле;

г) человека.

2. Что изучают ВИД?

а) различные виды источников;

б) человека;

в) происхождение вещественных и письменных источников;

г) историю развития человеческих отношений.

3. К ВИД относятся:

а) история; д) нумизматика;

б) палеография; е) геральдика;

в) физика; ж) география;

г) история искусств; з) криптография.

4. Исторический источник — это:

а) все предметы и вещи, которые нас окружают;

б) сохранившиеся свидетельства прошлого, связанные
с деятельностью человека;

в) «следы человечества»;

г) все, что дает информацию о жизни на Земле.

5. Исторические источники бывают:

а) вещественные; в) устные;

б) хозяйственные; г) этнографические.

6. К вещественным источникам относят:

а) документы; в) грамоты;

б) орудия труда; г) жилище.

7. К письменным источникам относят:

а) гербы; в) дневники;

б) медали; г) договоры.

8. К устным источникам относят: >

а) летописи; в) сказки;

б) предания; г) воспоминания.

9. Какие ВИД пригодятся историку при исследовании гербов?

а) палеография; в) метрология;

б) нумизматика; г) фалеристика.

10. К каким ВИД можно обратиться исследователю, чтобы
собрать достоверные сведения о дате основания города?

а) археология; в) нумизматика;

б) эпиграфика; г) ономастика.

Ответы: 1 — а; 2 — в; 3 — б, д, е; 4 — б; 5 — а, в, г; 6 — б, г; 7 — в, г; 8 - б, в, г; 9 - а, б; 10 — а, в, г.
Тест 2

1. Что такое хронология?

а) книга, в которую записывают события по годам;

б) название летописных источников;

в) наука, изучающая системы счисления времени;

г) в пер. с лат. «течение времени».

2. Как измеряют время?

а) сутками; в) минутами;

б) часами; г) эрами.

3. Сколько единиц времени в году?

а) 360 дней 5 часов 48 минут;

б) 366 дней 8 часов 35 минут;

в) 365 дней 5 часов 48 минут;

г) 367 дней 8 часов 53 минуты.

4. От какой даты ведется современное летоисчисление?

а) от основания Москвы;

б) от сотворения мира;

в) от основания Рима;

г) от Рождества Христова.

5. По какому календарю мы живем?

а) по юлианскому;

б) по византийскому;

в) по славянскому;

г) по григорианскому.

6. Какой месяц на Руси называли «червень»?

а) январь; в) июнь;

б) май; г) сентябрь.

7. Когда на Руси (до реформы Петра I) начинался новый год?

а) 1 января; в) 1 июня;

б) 1 марта; г) 1 сентября.

8. Что называют эрой?

а) событие, от которого ведется летоисчисление;

б) большой период времени;

в) XX век;

г) единицу счисления времени.

Ответы: 1 — в; 2 - а, б, в; 3 — в; 4 — г; 5 — г; 6 — в; 7 — г; 8 - а.

Вопросы и задания к беседе

  1. Что изучает хронология?

  2. Какую роль в изучении истории играет хронология?

  3. Прочитайте отрывок из летописи, ответьте на вопросы.

В лето 6621. Бысть знамение в солнци в 1 час дня; бысть видити всем людяем: остася солнца мало... месяца марта 19 день, а луны в 29.
— О каком событии идет речь в отрывке?

— * В каком году христианской эры оно произошло?

— Какой князь был правителем Руси в это время?
{Солнечное затмение; 1113 г.; Владимир Мономах.)

4. В каком году по современному летоисчислению произошли
эти события?

В лето 6635. По велению князя Всеволода начато строительство церк­ви каменной святого Иоанна в Новгороде... В то же лето была метель сильная по земле, и по воде, и по хоромам 2 ночи и 4 дня.

(6635-5508 = 1127 г.)

В лето 6748. Правитель Швеции Биргер, услышав о храбрости великого князя Александра Ярославича, задумал победить его или в плен взять и Великий Новгород захватить и всю область новгородскую. Собрал он воинов множество, наполнил корабли и пришел в реку Неву...

(6748-5508 = 1240 г.)

(Примечание: не всегда в источниках указывается месяц, в котором произошло событие, тогда при определении даты указывают двойные годы, например, лето 7179 будет соот­ветствовать 1670—1671 гг.)

  1. Определите даты событий русской истории от сотворения мира: Ледовое побоище, отмена крепостного права, война с Наполеоном. (1242 + 5508 = 6750 г.; 1861 + 5508 = 7369 г.; 1812+ 5508 =7320 г.)

  2. Прочитайте отрывок из сочинения А. С. Пушкина и ответь­те на вопросы.

Народ, однако, роптал. Удивлялись, как мог государь переменить солнечное течение, и, веруя, что бог сотворил землю в сентябре ме­сяце, остались при первом своем летоисчислении. В присутственных местах, во всем государстве новое летоисчисление было принято.

  • О каком важном событии в истории России идет речь в этом отрывке? (О введении Петром I в России нового ле­тоисчисления.)

  • Как вы можете прокомментировать отношение народа к этому событию?

  • В каком году по старому и по новому стилю оно произо­шло? (В 7208 г. по старому стилю; 1 января 1700 г. по новому стилю.)

1. Определите подделка или подлинник этот документ? Какие знания вы для этого использовали?

В лето 1270 подписал князь Ярослав Ярославович с новгородцами договор о княжении. Новгородские мужи Василий Бобрин и Иван Самоквасов скрепили его подписями.

(Подделка, поскольку летописец не мог указать год подписа­ния договора по новому стилю.)


Тест 3

1. Как называется наука, занимающаяся составлением и опи­
санием гербов?

а) нумизматика; в) геральдика;

б) хронология; г) археология.

2. Какой формы бывают гербы?

а) ромбовидной; в) квадратной;

б) треугольной; г) круглой.

3. Какие цвета применяются при составлении гербов?

а) алый; д) черный;

б) синий; е) золотой;

в) зеленый; ж) красный;

г) коричневый; з) голубой.

4. Какие фигуры могли быть изображены на гербах?

а) человек; в) дракон;

б) пушка; г) стихия.

5. Как называется надпись на гербе?

а) легенда; в) девиз;

б) афоризм; г) пословица.

6. Какие бывают гербы?

а) крестьянские; в) государственные;

б) городские; г) фамильные.

7. Когда в России появился герб с двуглавым орлом?
а)вХУв.; в) в XVIII в.;

б) в XVI в.; г)вХХв.

8. Что изображено на гербе города Москвы?

а) всадник с копьем; в) Кремль;

б) Москва-река; г) Царь-пушка.

Ответы: 1 - в; 2 - б, в; 3 — а, в, д, з; 4 — а, б, в, г; 5 - в; 6 - б, в, г; 7 — б; 8 — а.


Вопросы и задания к заключительной беседе (см. приложе­ние 3)

  1. Что изучает геральдика? Какая роль в изучении истории принадлежит геральдике?

  2. Используя иллюстрации, опишите герб своего города (ос­новные элементы, фигуры). Извлеките максимум инфор­мации из данного исторического источника.

  3. Опишите фамильный герб князей Горчаковых. Что можно сказать о личных качествах владельца герба?

  4. О каких гербах идет речь в этих отрывках?

В красном поле

Лев на задних лапах,

Желтый зверь с улыбкой на губах,

Корпус мощи в теневых накрапах,

Как восстанье мысли, - на дыбах!

Головы спокойное величье

И в глазах лукавства доброта,

Львино-мужиковское обличье,

Кольцами струится борода.

Он не порешен огнем, отравой,

Не един был варваров наезд,

Держит лев

В передней лапе правой

Длинный-длинный серебристый крест.

(Поделков С. Герб Владимира.)

Я видел герб - исконный: Сидящий воин на коне, Сражающий копьем дракона На густо-красном полотне. (Герасимов В. Герб Москвы.)

5. Творческое задание. Составьте в соответствии с правилами
геральдики фамильный герб своей семьи.


Список интернет-ресурсов

http://www.medali.org.

http://www.award.adm.gov.ru.

http://dic.academic.ru.

http://nagrada.hl .ш.

http://www.rusorden.ru.

http://www.km.ru.

http://ru.wikipedia.org/wiki

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ


  1. Всемирная история: Энциклопедия для детей. Т. 1. М., 1995.

  2. Гербы городов, губерний, областей и посадов Российской империи. 1649-1917 / Сост. А.В. Кудрин. М., 2000.

  3. Гербы дворянских родов. М., 1991.

  4. История России: Энциклопедия для детей. Т. 5. М., 1995.

Леонтьева Г.А., Шорин П.А., Кобрин В.Б. Вспомогательные исторические дисциплины. М., 2003
Список рекомендуемой литературы

  1. 100 великих наград / Авт.-сост. НА. Ионина. М., 2006.

  2. Балязин В.Н.У Дуров В.А., Казакевич АН. Самые знаменитые награды России. М., 2000.

3. Всеволодов КВ. Беседы о фалеристике. М., 1990.
А.МожейкоИ.В., CueoeaH.A., Соболева ЕЛ. Государственная

символика России. История и современность: Наглядное пособие. М., 2003.

  1. Государственные награды России. Экспозиция в Москов­ском Кремле, посвященная 300-летней истории российских на­град. 1698-1998. М., 1998.

  2. Дуров В.А. Награды Великой Отечественной войны. М., 1993.

  3. Дуров В.А. Ордена Российской империи. М., 2002.

  4. Дуров В.А. Русские награды XVIII - начала XX в. М., 1997.

  5. Изотова М.А., Царева Т.Е. Все награды России и СССР. Ор­дена, медали и нагрудные знаки: Полная энциклопедия орденов и медалей России. Ростов н/Д; М., 2008.




  1. Ильинский В.Н. Значки и их коллекционирование. М., 1974.

  2. Мурашев Г.А. Титулы, чины, награды. СПб., 2001.

  3. Никитина В.М. Старинные русские ордена. М., 1997.



  1. Ордена России: Комплект открыток. М., 1991.

  2. Саплина Е.В. и др. Выбор на любой вкус // История. 2007. № 2.

  3. Спасский И.Т. Иностранные и русские ордена до 1917 года. СПб., 1993.

  4. Шепелев Л. Е. Титулы, мундиры, ордена в Российской им­перии. Л., 1991.

  5. Щукина Е. С. Два века русской медали. М., 2000. *



Интернет-ресурсы

http://www.medali.org.

http://www.award.adm.gov.ru.

http://dic.academic.ru.

http://nagrada.hl .ш.

http://www.rusorden.ru.

http://www.km.ru.

http://ru.wikipedia.org/wiki

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск