Скачать 33.18 Kb.
|
Уроки для родителей Урок 1 Демонстрируйте свою любовь ребенку. Ребенку необходимо, чтобы его любили таким, какой он есть. Любовь со стороны родителей означает, что ребенок чувствует себя защищенным и в безопасности. Противоположный пример: когда ребенок не знает, получит ли он от родителя подарок или шлепок, он испытывает постоянную тревогу. Хвалите ребенка в каждом случае, если он этого заслуживает, подчеркивайте его успехи. Это даст ребенку уверенность в своих силах. Как родители могут выразить свою любовь ребенку: - разговаривать с ним; - глядеть ему в глаза (во время игры, разговора, кормления); - улыбаться; - обниматься (не менее 4 – х раз в день); - целоваться; - радостно приветствоваться. Урок 2 Разговаривайте со своим ребенком. Начиная с рождения, ребенок реагирует на разговор с ним. Можно также использовать невербальное (несловесное) общение - улыбку, взгляд, подмигивание, жесты. Важно, чтобы ребенок «возвращал» Вам ваше обращение к нему, чтобы между вами была обратная связь. Ваш разговор с ребенком (вербальный или невербальный) можно сравнить с танцем, где ведущим партнером становитесь то вы, то Ваш ребенок. Как обращаться с ребенком: - разговаривать с ним; - активно слушать; - общаться невербально; - поочередно ведите один другого. Урок 3. Дайте ребенку возможность быть лидером. Ребенок обучается путем обследования новых незнакомых предметов, тем самым получая новый опыт. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Вы должны помочь ребенку открыть новое, давая ему больше свободы делать то, что он хочет делать или следую за тем, что он делает. Это можно сделать, если быть: - внимательным к ребенку; - терпеливым, если он, по вашему мнению, делает что-то не так; - понимающим, следующим за ним; - направляющим. Урок 4. Покажите ребенку, что вы оценили его успех. Дети счастливы, когда они чувствуют, что другие ценят их за то, что они умеют делать. Если они делают что-то хорошее, покажите ребенку, что вы видите это и цените. Но оценивать надо не самого ребенка, а его поступок. Участвуйте вместе с ребенком в его деятельности, разделите его занятия: - познание мира ребенком будет богаче, если вы сможете разделить вместе с ним то, что он видит, к чему прикасается и что он чувствует; - рассказывайте ребенку о том, что его окружает; Только таким образом ребенок будет чувствовать, что он вместе с вами осваивает мир. - направляйте внимание ребенка; - показывайте; - называйте; - рассказывайте. Урок 5. Помогите ребенку понять и почувствовать окружающий его мир. Дети должны знать, как называются окружающие их вещи, как предметы и явления взаимодействуют друг с другом, как одно проистекает из другого. Например, вкусный запах из кухни означает, что готовится обед. Но чтобы ребенок всему этому научился, вы должны описывать, сравнивать, объяснять вещи и явления, рассказывать об их значении. Вам следует демонстрировать свои чувства, когда вы рассказываете ему об этом. Например, что вы испытываете, находясь в саду: радость, покой, умиление и т. д. - описывайте; - сравнивайте; - объясняйте; - соотносите вещи и явления; - демонстрируйте свои чувства. Урок 6. Раcширяйте опыт ребенка. По мере взросления у ребенка расширяются возможности для познания окружающего его мира. Все больше новых предметов становятся доступными для него. На этой стадии очень важно, чтобы родитель или воспитатель помогли ребенку справится с растущей информацией, увязывая ее с прошлым опытом малыша. То же самое можно делать, рассказывая ребенку истории на определенные темы, предлагая объяснения, подчеркивая детали. - помогайте справиться с информацией; - связывайте с прошлым опытом; - предлагайте объяснения; - обращайте внимание на детали; - рассказывайте истории. Урок 7. Обучайте ребенка правилам, ограничениям. Дети счастливы и хорошо развиваются, когда они знают, что им можно делать, и чего они делать не должны. Родители должны помочь им, устанавливая ясные семейные и социальные правила. Обучение правилам и ограничениям должно сопровождаться позитивным объяснением, что хорошо, что плохо и почему. Таким способом ребенок будет также учиться различать: что такое чувства, эмоции, ценности. Детей нужно побуждать, подбадривать к тому, чтобы они на практике использовали правила, которым они научились в процессе взаимодействия с родителями. - обучайте правилам; - установите границы; - говорите о ценностях; - подбадривайте. |