Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 153.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.03.2014
Размер153.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Пояснительная записка

(к рабочей программе по истории, 5 класс)
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и на основе авторских программ по истории: А.А. Вигасина, Г.И. Годера., И. С. Свенцицкой. «История Древнего мира» М.: Просвещение, 2007 год.

На изучение истории в 5 классе отводится 68 часов, что составляет 2 часа в неделю. На изучение Первобытность отводится 6 уроков, « Древний Восток « -18 уроков, На повторение отводится5 уроков.

Цель:

Формирование у школьников знаний о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности

Задачи:

  • Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

  • Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  • Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

  • Раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.


Перечень учебно-методического комплектов :

1. Учебник. История Древнего мира. 5 класс Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И.С. Просвещение, 2008.

2. Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс.-3-е издание к учебному комплекту А.А. Вигасина, Г.И. Годера.. М., «ВАКО», 2011 г.

3. Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.

4. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 кл. Вып.1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток, вып. 2. Древняя Греция. Древний Рим. М.: Просвещение.2010

Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником, подготовка сообщений, написание сочинений, составление рассказов по рисункам и иллюстрациям. Решение и составление познавательных задач. Составление и разгадывания кроссвордов, работа с документами. Основной формой промежуточного и итогового контроля является тестирование.

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы:

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

За письменные работы:

Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий

Оценка "4" - 61-80%

Оценка "3" - 41-60%

Календарно тематическое планирование по истории

на 2013-2014 учебный год – 5 класс (история Древнего мира).





РАЗДЕЛ 1. ПЕРВОБЫТНОСТЬ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА.




ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА( НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ).




Урок 1

Введение

1

Показывать на карте места расселения др. людей.

С. 4-.лента

Урок 2

Древнейшие люди

1

Условия жизни ,занятия.

П.1рис.

Урок 3

Родовые общины охотников и собирателей

1

Верования

П.2рас.

Урок 4

Возникновение искусства и религиозных верований

1

Первобытных людей.

П.3вопр.

Урок 5

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Значение отделения земледелия от скотовод.

П.4в.1-3

Урок 6

Появления неравенства и знати

1

Значение изобрет.древн.людей для развития челов. общества.

П.5с.24-27

Урок 7

Счет лет в истории

1

Объяснить ,как ведется счет лет до н.э., используя ленту времени.

Решение задач

Урок 8

Государство на берегах Нила

1

Показ. На карте территорию и центры древнеег.государства.

П.6вопр.

Урок 9

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

Хар.:основные группы населения Др.Египта.

П.7рис.

Урок 10

Жизнь египетского вельможи

1

Особенности власти фараонов и порядок управления страной.

П.8Расск.

Урок 11

Военные походы фараонов

1

Раскрывать значение понятий и терминов фараон,жрец, раб, пирамида,папирус.

П.9 карта контурн.1

Урок 12

Религия древних египтян

1

Роль религии,жрецов в древнеегипетском обществе.

П.10в.234

Урок 13

Искусство Древнего Египта

1

Предметы материальной культуры и произ. Древнеегипетского искусства..

П.11илл.

Урок 14

Письменность и знания древних египтян

1

Письменность, Храмы и пирамиды.

П.12с.60-62

Урок 15

Повторительно - обоб, урок.

1

« Страна на берегу Нила»




Урок 16

Древнее Двуречье

1

Местоположение др.гос.Месопотамии.

П.13с.63-66

Урок 17

Хаммурапи и его законы

1

Матер. И письмен. Источники.Законы Хаммурапи.

Пар.14с.66-70

Урок 18

Финикийские мореплаватели

1

Показ.на карте др.города и гос. Вост.Средиз.Создание финик.алфавита.

Пар.15с.70-73

Урок 19

Библейские сказания

1

Палестина , Израильское царство.Занятия населения..

Пар.16к.к.2

Урок 20

Царство Давида и Соломона

1

Религиозные верования.Ветхозаветные сказания.

Пар.17с74-77

Урок 21

Ассирийская держава

1

Завоевания.Культурные сокровища Ниневии.

Пар.18с.82-86

Урок 22

Персидская держава царя царей

1

Территория , управление Персидской державой.

Пар.19к.2

Урок 23

Природа Древней Индии

1

Территория,занятия.

Пар.20с.91-94

Урок 24

Индийские касты

1

Положение представителей различных каст.

Пар.21в тетр.

Урок 25

Китайский мудрец Конфуций

1

Значение понятий империя ,конфуцианств

Пар.22с.100-104

Урок 26

Первый властелин единого Китая

1

Империя Цинь и Хань. Изобретения и культурные достижения.

Пар.23с.104-108

Урок 27

Повторение и обобщение

1

История древнего Востока




АНТИЧНЫЙ МИР. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ.

Урок 28

Греки и критяне

1

Показ.на карте терр.

Пар.24с.112-116

Урок 29

Микены и Троя

1

Госуд. Ахейской Греции.

Пар.25с.116-120

Урок 30

«Илиада» Гомера

1

Места значит .событий.

Пар.26с.120-124

Урок 31

Поэма «Одиссея» Гомера

1

Объясн.значение понятий полис,демократия. Олигархия,колонизация,метрополия.

Пар.27с.124-128

Урок 32

Религия древних греков

1

Роль религиозных культов в греческом обществе.

Пар.28рис.

Урок 33

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

Расск. Об утвержд.демократических порядков в Афинах.

Пар.29с.133-136

Урок 34

Зарождение демократии в Афинах

1

Хар. Политический строй городов-государств.

Пар.30с.136-139

Урок 35

Древняя Спарта

1

Срав.хар. общ.устройства Афин и Спарты.

Пар.31с.140-144

Урок 36

Основание греческих колоний

1

Места колонизации . Карта.

Пар.32к.4

Урок 37

Олимпийские игры в древности

1

Быт и досуг древних греков.

Пар.33с.1409-151

Урок 38

Марафонская битва

1

Причины ,участники ,крупнейшие сражения.

Пар.34с.154-158

Урок 39

Нашествие персов на Элладу

1

Причины победы греков.

Пар.35с.158-163

Урок 40

Афинский порт Пирей

1

Законы Солона , реформы Клисфена.

Пар.36с.164-167

Урок 41

В городе богини Афины

1

Утверждение демократии.

Пар.37с.167-170

Урок 42

В афинских школах и гимнасиях

1

Расск. О развитии образования.

Пар.38с.173-176

Урок 43

В театре Диониса

1

Представлять описание произведений разных видов древн.искусства.

Пар.39с.176-181

Урок 44

Повторение

1

Становление греческой демократии




Урок 45

Афинская демократия при Перикле

1

Охаракт.афинскую демократию при Перикле.Понятие гражданин.

Пар.40с.182-186




Урок 46

Города Эллады подчиняются Македонии

1

Показ.на карте направления походов и территорию державы А. Македонского.

Пар.41с.187-190




Урок 48

В Древней Александрии Египетской

1

Исторический портрет.Причины распада державы А.Македонского.

Пар.43с.198-202




Урок 49

Повторение и обобщение

1

Повторение по разделу « Древняя Греция «

К.карта




ДРЕВНИЙ РИМ




Урок 50

Древнейший Рим

1

Местоположение ,население ,условия жизни.

Пар.44




Урок 51

Завоевание Римом Италии

1

Значение понятий патриций ,плебс, республика. Верования.Карта. Завоевания Римом Италии.

Пар.45с.204-208




Урок 52

Устройство Римской республики

1

Объяснять кому принадлежала власть в Римской республике. Участие в полит. Борьбе.

Пар.46сч.208-211




Урок 53

Войны с Карфагеном

1

Раскрыть значение понятий консул,трибун. Сенат,диктатор,легион.

Пар.47с.21216-220




Урок54

Господство Рима в Средиземноморье

1

Причины войн с Карфагеном.Характеристика военных походов.

Пар.48с.221-225




Урок 55

Рабство в Древнем Риме

1

Расск.о хоз. Жизни в Древнем Риме. Положение трудового населения ,рабов.

Пар.49с.226-230




Урок 56

Земельный закон братьев Гракхов

1

Реформы. Итоги.

Пар.50с.230-234




Урок 57

Восстание Спартака

1

Причины,ход, итоги.Спартак.

Пар.51с.234-238




Урок 58

Единовластие Цезаря

1

От республики к империи. На карте владения Римской империи. Границы Зап.и Вост частей империи.Гражданские войны.

Пар.52с.238-243 к.карта




Урок 59

Установление империи в Риме

1

Значение понятий император,провинции.Как строились отношения между Римом и провинциями.

Пар.53с.243-247




Урок 60

Соседи Римской империи

1

Карта. Отношения с соседями.

Пар.54с.248-250




Урок 61

В Риме при императоре Нероне

1

Управление империи. Рим при императоре Нероне.

Пар.55с.253-256




Урок 62

Первые христиане

1

Объснить , в чем заключались предпосылки распространения христианства в Риме. Судьбы первых христиан.

Пар.56с.256-261




Урок 63

Расцвет Римской империи

1

Расск. О культурной жизни в Древнем Риме. Сост. Описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства.

Пар.57с.262-265




Урок 64

Римская империя при Константине

1

Римская империя: территория ,управление.

Пар.58с.265-270




Урок 65

Взятие Рима готами

1

Карта. Направление переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи.

Пар.59с.271-274




Урок 66

Восточная Римская империя при Юстиниане

1

Падение Западной части Римской империи.

Пар.60с.277-280




Урок 67

Повторение по теме : «Древнейший Рим»

1

Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира.

тест




Урок 68

Итоговое повторение по курсу истории Древнего мира

1




























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск