Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 327.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации29.03.2014
Размер327.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3


Рабочая программа по истории – 6 класс
Раздел 1

Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования с учётом требований стандартов второго поколения ФГОС.

Программа ориентирована на УМК: М. В. Пономарев, А. В. Абрамов, С. В. Тырин Всеобщая история. История Средних веков: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.

Программа включает пояснительную записку, характеристику курса, календарно-тематическое планирование, списки основной и дополнительной литературы, Интернет - ресурсов. Календарно – тематическое планирование составлено с учетом требований к результатам и освоения содержания курса по истории.

Курс направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно - коммуникативного, деятельностного подходов к обучению Всемирной истории:

  • воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям народов мира, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах Всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Раздел II

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого.

Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно – хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Программа составлена исходя из следующих задач обучения истории в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования в основной школе:

  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

  • показать наиболее яркие личности Средневековья и их роль в истории и культуре;

  • охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку;

  • раскрыть на конкретном примере положение о том, что каждый из народов Средневековья оставил позитивный след в истории человечества.

Изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Программа предполагает изучение Всеобщей ис­тории на основе цивилизационного подхода, поэто­му ряд тем посвящен вопросам взаимодействия ци­вилизаций в различные периоды мировой истории.

При составлении программы учитывались меж­предметные и внутрипредметные связи, логика учеб­ного процесса, возрастные особенности учащихся.

Изучение курса направлено на достижение сле­дующих личностных результатов: осознание сво­ей идентичности как гражданина страны, члена се­мьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; формирование у учащих­ся ярких, эмоционально окрашенных образов исто­рических эпох; складывание представлений о выдаю­щихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества важны для понимания школьниками современных общест­венных процессов.
Раздел III

Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение Всемирной истории в 6 классе – 34 часа. Данная рабочая программа предусматривает изучение Всемирной истории в 6 классе с расчётом на 34 часов (2 часа в неделю).

В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют активизации учебной работы школьников, формированию у них целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении Всеобщей и Отечественной истории.

Направленность курса на развитие внутренних ресурсов обучающихся создает условия и для реализации надпредметной функции, которую курс истории выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения обучающийся получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на содержании предмета и предполагают развитие личностных достижений детей.

Раздел IV
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отображают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, ценностно-смысловые установки и личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности:

  • представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

  • приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Средневековье, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

  • опыт эмоционально- ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по Всеобщей истории основного общего образования должны отражать:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные путь достижения целей; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логически рассуждение, умозаключение и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение текста, усвоение его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста;

  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для отображения своих чувств, мыслей, владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие учебной деятельности в области ИКТ.

Предметные результаты представляют собой освоенный обучающимися опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути человечества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;

  • умение датировать события и процессы истории Средневековья;

  • уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты;

  • умение давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников культуры древних цивилизаций;

  • умение изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний народов в истории;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира.

Предметный результат выпускника 6 класса:

  1. Учащиеся должны знать, уметь:

  • хронологию событий — основные этапы и ключе­вые события истории России и мира с древней­ших времен до наших дней; выдающихся деяте­лей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры; системы цен­ностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития



  • основные этапы и ключевые события истории Средних веков;

  • выдающихся деятелей Всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

  • соотносить даты событий отечественной и всеоб­щей истории с веком; определять последователь­ность и длительность важнейших событий отече­ственной и всеобщей истории;

  • отвечать на вопросы и решать поставленные учеб­ные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических собы­тиях; сравнивать свидетельства разных источ­ников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических собы­тиях и их участниках, демонстрируя знание необ­ходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов, сочинений, от­четов об экскурсиях;

  • соотносить общие исторические процессы и от­дельные факты; выявлять существенные чер­ты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изучен­ных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых историче­ских событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важ­нейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значитель­ным событиям и личностям истории России и все­общей истории, достижениям отечественной и ми­ровой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и историче­ского значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об истори­ческом наследии народов России и мира;

  • соблюдения исторически сложившихся норм со­циального поведения;

  • применения знаний об историческом пути и тра­дициях народов России и мира в общении с людь­ми другой культуры, национальной и религиоз­ной принадлежности;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры.



  1. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • соотносить даты Всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий Всеобщей истории;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общее и различие явлений и событий;

  • объяснять свое отношение к событиям и личностям истории.



Раздел V. I.

Содержание учебного предмета и календарное планирование

Содержание

Сроки

Кол-во часов

Кол-во контр.

1. Западная Европа на заре Средневековья

03.09-21.09

6

1

2. Восточнохристианский мир

24.09-01.10

3




3. Арабы и рождение ислама

05.10-12.10

3




4. Западноевропейское общество

15.10-12.11

7

1

5. Западная Европа в 11-15 вв.

16.11-10.12

8




6. Западноевропейская культура 11-15 вв.

14.12-17.12

2




7. Турки-османы

21.12

1




8.Страны и народы Азии и Америки

24.12-11.01

4




Итого:

34

2
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск