Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 182.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.03.2014
Размер182.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа







МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________________
Протокол № ___ от

«____»____________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора школыпо УВР

_____________ Бирюкова И.В.
«____»____________20____г.


«Утверждено»

Директор школы

_____________Н.А. Новикова
Приказ № ___ от «_______20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Ожиговой А.В.

по учебному курсу «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX –века»

10 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2013 г.

2013 -2014 уч.год.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории, авторской программы под ред. В.И. Уколовой , А.В. Ревякина. М. «Просвещение» 2007 г.

Учебник : Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX в.10 класс. М. «Просвещение»2008 г.

Программа рассчитана на 24 учебных часа.

Задачи

Освоение учащимися систематизированных знаний по мировой истории с древнейших времен до конца XIX века;


  • развитие международного мировоззрения учащихся на основе осмысления ими сложив-шихся в мире исторических традиций, установок и доктрин;

  • воспитание интереса и понимания значения истории в жизни мирового сообщества и его членов;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины


В результате использования методики применения ДОТ при изучении предмета учащийся должен

знать:

  • основные виды источников по всеобщей истории;

  • периодизацию мировой истории с древнейших времен до конца XIX века;

  • ключевые события мировой истории с древнейших времен до конца XIX в.;

  • выдающихся мировых исторических деятелей;

  • важнейшие достижения мировой, а также, отдельно, западной и восточной культур и систем ценностей;

обладать следующими компетенциями:

  • работать с хронологией всеобщей истории (определять последовательность и длительность важнейших событий мировой истории и соотносить их даты с соответствующим периодом (столетием));

  • работать с источниками по мировой истории (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на тексты исторических документов, сравнивать свидетельства разных источников);

  • критически относиться к подлинности, представленной в источниках по мировой истории информации (характеризовать авторство источников, время, обстоятельства и цели их написания);

  • работать с картами по мировой истории (показывать на картах мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);

  • различать в получаемой информации факты и мнения, исторические описания и истори-ческие объяснения, относящиеся к мировой истории, (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов);

  • давать описание событий и памятников мировой истории на основе текста и иллюстра-тивного материала учебника, фрагментов исторических источников;

  • использовать приобретенные знания по мировой истории при написании конспектов, рефератов и докладов;

  • анализировать, объяснять и оценивать информацию по всеобщей истории, представленную в разных знаковых системах (тексте, картах, таблицах, схемах, аудиовизуальном ряде);

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры (формулировать собственную позицию по обсуждаемым историческим вопросам);

иметь представление:

  • как работать с хронологией, относящейся к всеобщей истории (как определять последова-тельность и длительность важнейших событий мировой истории и соотносить их даты с соответствующим периодом (столетием));

  • как работать с источниками по мировой истории (как научно отвечать на исторические вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на тексты исторических документов, как сравнивать свидетельства разных источников);

  • как давать описание событий и памятников мировой истории на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:

Базовый уровень ( 24 ч)

ВВЕДЕНИЕ ( 1 ч)

Историческое познание сегодня. Сущность, формы и функции исторического познания. Предмет исторической науки, особенности исторического факта. Понятие «всеобщая история». История в системе гуманитарных наук. Источниковедение и историография, вспомогательные исторические дисциплины. Периодизация истории, историческая хронология.

РАЗДЕЛ I. ИСТОКИ ФОРМИРОВАНИЯ

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.

ПЕРВОБЫТНОСТЬ (1ч)

Тема 1. Предыстория (1 ч)

Понятия «предыстория человечества» и «первобытное общество».Проблема происхождения человека. Расселение первобытного человека. Появление человека современного типа. Взаимосвязь процессов антропогенеза и социогенеза. Первичные формы социального объединения. Присваивающее и производящее хозяйства. Неолитическая революция.

РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ МИР (5 ч.)

Тема 2. Древний Восток (

Ближний Восток — колыбель древнейших цивилизаций.

Взаимодействие человека и природы в древних обществах Цивилизации долин великих рек: Месопотамия, Древний Египет, Древняя Индия, Древний Китай.

Восточная деспотия. Власть и общество, положение подданных. Доминирование традиции в жизни древневосточных обществ. Складывание первых мировых империй.

Значение цивилизаций Древнего Востока и их культурного наследия для последующих эпох и мировой культуры.

Тема 3. Античность (

Понятие «античность». Периодизация становления и развития античной цивилизации. Ареал ее распределения.

Часть 1. Древняя Греция

Древняя Греция — часть античной цивилизации. Периодизация ее истории. Архаическая Греция. Власть и человек в архаической Греции. Место аристократии в обществах архаической Греции. Атональное начало в культуре. Олимпийские игры .Классический период истории Древней Греции. Греческий полис: типы и эволюция. Афины и Спарта. Греческая демократия. Формирование гражданской системы ценностей. Классическое рабство. Человек в мире древнегреческих полисов. Древнегреческое язычество. Культура Древней Греции. Древнегреческая философия, знания о мире и человеке. Театр, архитектура. Значение политического и культурного наследия Древней Греции для последующих эпох и мировой культуры. Греческие полисы в международных отношениях Древнего мира. Походы Александра Македонского, образование им мировой державы.

Часть 2. Древний Рим (

Периодизация истории Древнего Рима. Римская цивилизация как часть античной цивилизации. Ранний Рим. Патриции и плебеи. Римская гражданская община и ранняя республика. Пунические войны. Превращение Рима в мировую державу. Переход от гражданской общины к мировой империи. Принципат как система власти и управления. Возникновение и распространение христианства. Становление христианской церкви. Кризис III века. Поздняя империя. Доминат. Власть и общество в Поздней империи. Колонат. Разделение империи на Восточную и Западную. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи .Римская цивилизация как основание будущей европейской цивилизации.

РАЗДЕЛ III. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (5 ч)

Понятие «Средневековье» в современной исторической науке. Хронологические рамки и основные типологические характеристики Средневековья для Запада и Востока.

Тема 4. Западноевропейское Средневековье

Периодизация западноевропейского Средневековья. Материальная культура западноевропейского Средневековья. Структура средневекового общества. Феодальное землевладение и система власти, вассально-ленные отношения. Сословный характер общества. Рыцарство, рыцарская культура. Роль религии и церкви в Средние века. Разделение церквей. Католицизм и православие. Папство и светская власть. Международные отношения в Средние века.«Христианский мир» Средневековья как основание для формирования будущей европейской идентичности. Средневековый город. Городская средневековая культура. Средневековая сословная монархия как первая представительная политическая система в истории. Кризис XIV-XV вв. Значение средневекового политического и культурного наследия для формирования «новой» Европы.

Тема 5. Византийское Средневековье

Начало византийской цивилизации. Византия — наследница античного мира. Хронологические рамки, периодизация, ареал византийской цивилизации. Восточное христианство. Власть и церковь в Византии. Культура Византии. Византийская «картина мира». Эстетические идеалы, искусство, иконопись. Влияние Византии на государственность и культуру Древней Руси и российскую цивилизацию.

Тема 6. Исламский мир в Средние века

Возникновение ислама. Мухаммед, его учение и деятельность. Исламская мораль и право. Арабский халифат. Роль арабов как связующего звена между культурами античности и средневековой Европы. Османская империя: этапы и основные типологические черты развития. Османская империя и Европа.

Тема 7. Индия в Средние века

Хронологические рамки и периодизация индийского Средневековья. Делийский султанат, образование империи Великих Моголов. Касты и община. Религия в средневековой Индии.

Тема 8. Китай и Япония в Средние века

Хронологические рамки и периодизация китайского Средневековья. Империи Суй и Тан. Власть и общество. Китай в период правления монголов. Империя Мин. Административно-бюрократическая система. Хронологические рамки и периодизация японского Средневековья. Становление государственности и сознания Ямато. Роль императора. Правление сегунов Минамото и Асикага.

РАЗДЕЛ IV. ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА НА ПУТИ К НОВОМУ ВРЕМЕНИ (1 ч)

Новое время в современной исторической науке. Проблемы периодизации Нового времени. Начало развития современного мира.

Тема 9. Возрождение как культурно-историческая эпоха

Понятие «Возрождение». Отношение Возрождения к Средневековью. Италия — родина Возрождения. Возрождение античного наследия. Гуманизм — идейная основа Возрождения. Идеал «универсального человека». Искусство Возрождения.

РАЗДЕЛ V. ЭКОНОМИКА И ОБЩЕСТВО ( 9 ч.)

Тема 10. Возникновение мирового рынка

Предпосылки Великих географических открытий. Заинтересованность европейских стран в торговле с Востоком. Традиционные пути мировой торговли. Роль посредников. Нехватка золота и серебра. Научно-технические предпосылки дальних морских путешествий. Роль Португалии и Испании в истории Великих географических открытий. Открытие Америки. Христофор Колумб. Америго Веспуччи. Открытие морского пути в Индию. Васко да Гама. Поиски испанцами Эльдорадо. Кругосветное плавание Магеллана. Крупнейшие открытия мореплавателей и землепроходцев других стран в XVII — начале XIX в. Возникновение мирового рынка. Подъем мировой торговли. Перемещение путей мировой торговли. Революция цен и ее последствия. Упадок феодальной системы хозяйства, а также средневековых сословий. Монопольные акционерные компании. Товарные и фондовые биржи.

Тема 11. Общество и экономика «старого порядка.

«Старый порядок» в Европе. Структура сельскохозяйственного производства. Двупольная и трехпольная системы земледелия. Общественные отношения в деревне. Огораживания в Великобритании. Ремесленное и мануфактурное производство.

Тема 12. Промышленная революция

Начало и предпосылки промышленной революции в Великобритании. Технический переворот в промышленности. Революция в средствах транспорта. Крупная машинная индустрия. Завершение промышленной революции.

Тема 13. Индустриальное общество (

Социальные последствия промышленной революции. Индустриальное общество. Социальный вопрос. Индустриализация. Подъем базовых отраслей промышленности. Новая техническая революция.

РАЗДЕЛ VI. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА (2 ч)

Тема 14. Религия и церковь в начале Нового времени

Религиозные противоречия в Европе начала Нового времени. Положение католической церкви, критика в ее адрес. Выступление Лютера против индульгенций. Учение о спасении верой. Лютеранство. Реформация в Германии. Протестанты. Кальвинизм. Учение Кальвина о Божественном предопределении. Особенности Реформации в Англии. Англиканство.

Тема 15. Наука и общественно-политическая мысль

Научная революция XVII в. Экспериментальный метод познания. Философский рационализм. Значение трудов Ф. Бэкона, Р. Декарта, И. Ньютона. Просвещение как общественное движение. Либерализм как течение общественной мысли и как политическое движение. Рождение демократической идеологии и движения. Социалистическая мысль и коммунистическая идеология. Возникновение марксизма.

Тема 16. Художественная культура

Развитие художественной культуры в XVII—XIX вв. Художе ственные стили: классицизм, барокко, рококо. Искусство и литература романтизма. Представители романтизма Э. Делакруа В. Гюго, Дж. Байрон, Э. А. Гофман, Р. Вагнер.

РАЗДЕЛ VII. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ( 3 ч.)

Тема 17. Государство на Западе и Востоке

Образование единых централизованных государств в Европе Западноевропейский абсолютизм. Просвещенный абсолютизм Реформы в Пруссии, монархии Габсбургов, Испании и Франции. Прусский король Фридрих II. Соправители монархии Габсбургов Мария Терезия и император Иосиф II. Французский король Людовик XVI.

Тема 18. Политические революции XVIIXVIII вв.

Английская революция середины XVII в. Обострение религиозных и политических противоречий в Англии начала XVII в. Пуританизм и его течения — пресвитериане и индепенденты. Первые короли из династии Стюартов и парламентская оппозиция. Созыв Долгого парламента. Преобразования мирного периода революции. Упразднение монархии в Англии. Протекторат О. Кромвеля. Реставрация Стюартов.«Славная революция» в Англии. Политика правительства Реставрации. Новая парламентская оппозиция. Закон «Хабеас корпус акт». Виги и тори. Низложение короля Якова II. Переход короны к Вильгельму Оранскому. «Билль о правах».Французская революция конца XVIII в. Общественные противоречия. Критика абсолютизма, сословных привилегий, сеньориального строя, политики правительства и поведения королевского двора. Созыв Генеральных штатов. Взятие Бастилии. Законодательство Учредительного собрания. Конституция 1791 г. Политические группировки роялистов, конституционалистов, жирондистов и монтаньяров. Якобинский клуб. Деятельность Законодательного собрания. Начало войны Франции с иностранными государствами. Крушение монархии. Деятельность Национального конвента. Приход якобинцев к власти. Установление якобинской диктатуры. Террор. Государственный переворот 9 термидора. Политика Директории. Бонапартистский переворот 18—19 брюмера.

Тема 19. Становление либеральной демократии

Консульство и империя во Франции. Кодекс Наполеона. Первая парламентская реформа в Великобритании. Либеральные реформы 30-х гг. во Франции, Испании и германских государствах. Начало борьбы за демократические преобразования в странах Европы и Америки. Чартистское движение в Великобритании. Консервативные реформы. Британские консерваторы. Гражданская война в США и ее итоги. Возникновение строя либеральной демократии в государствах Европы и Америки.

РАЗДЕЛ VIII. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ( 1 ч.)

Тема 20. Встреча миров

Активизация колониальной политики европейских государств в начале Нового времени. Цели колониальной политики. Крупнейшие колониальные державы. Формы и методы колониальной политики. Европейская эмиграция. Завоз рабов в Америку из Африки. Соперничество колониальных держав. Пиратство. Навигационный акт английского парламента. Европа и Османская империя. Возникновение Восточного вопроса. Двойственное влияние колониализма на развитие народов Востока. Зарождение патриотического движения в Индии. Политика «самоусиления» в Китае. «Реставрация Мэйдзи» в Японии. Танзимат в Османской империи.

Тема 21. Европейское равновесие XVIIXVIII вв.

Гегемония Габсбургов в Европе начала Нового времени. Стремление Франции прорвать «окружение» Габсбургов. Программа «естественного рубежа» на востоке. Вестфальский мир, его условия и значение. Возникновение баланса сил в Европе. Крушение европейского равновесия. Цели и значение революционных войн Франции.

Тема 22. Конфликты и противоречия XIX в.

Наполеоновские войны, их цели и характер со стороны Франции и ее противников. Созыв Венского конгресса. Противоречия его участников. Основные положения Заключительного акта. Принципы и характерные черты Венской системы международных отношений. Легитимизм. Причины крушения Венского порядка в Европе. Национальные войны. Объединение Германии и Италии. О. Бисмарк и К. Кавур. Преобладание Германии в Европе. Союз трех императоров. Охлаждение отношений России с Германией и Австро-Венгрией. Создание Тройственного союза. Сближение России с Францией. Образование русско-французского союза. Восстановление баланса сил в Европе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ К КОНЦУ XIX В. (1 ч)

Карта мира к концу ХГХ в. Преодоление замкнутости отдельных регионов мира. Первые шаги на пути к мировой цивилизации. Сохранение своеобразия и различий в положении народов мира. Итоги политического и экономического развития стран Запада: формирование либеральной демократии и рыночной экономики. Колониальная зависимость стран Азии и Африки. Предпосылки их перехода к нормам и ценностям современного общества.

Распределение учебного материала.

п/п

Названия разделов и тем

Кол-во часов.

1.

История как наука. Периодизация истории.

1 ч.

2.

Древнейшая история человечества.

1 ч.

3.

Цивилизации Древнего мира.

5 ч.

4.

Традиционное общество эпохи Средневековья.

6 ч.

5.

Возрождение.

1 ч.

6.

Новое время.

9 ч.

7.

Итоги развития человечества к концу XIX в.

1 ч.




Итого :

24 ч.





П/П


Разделы

Дата проведения урока

Тема урока

Тип урока

Демонстрации

Дом./зад.

1.

История как наука.

Периодизация истории…




История как наука. Периодизация истории

Комбинр.




Стр. 4-11

2.

Древнейшая история человечества




Предыстория

Комбинр.

Карта «Древнейшие цивилизации»

П.1.

3.

4.

5.

6.

7.

Цивилизация древнего мира




Ближний восток.

Комбинр.

Карта «Финская и греческая колонизация Средиземноморья»

П.2.




Индия и Китай в древности.

Комбинр.

Карта «Индия и Китай в древности»

П.3.




Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса. От полиса к эллинистическому миру.

Комбинр.

Карта «Древняя Греция»

П.4-5.




Древний Рим. От возникновения города до падения Римской империи.

Комбинр.

Карта «Древний мир»

П.6-7.




Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний мир»

Повтор.




П.2-7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Традиционное общество эпохи Средневековья.




Западноевропейское Средневековье.

Комбинр.

Карта «Сроедневековое христианство»

Карта «Крестовые походы»

П.8.




Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира.

Комбинр.




П.9.




Византийское Средневековье.

Комбинр.

Карта «Византия и ее соседи в 4-13 в.в.»

П.10.




Исламский мир в Средние века.

Комбинр.

Карта

«Распространение ислама»

П.11.




Индия, Китай и Япония в Средние века.

Комбинр.

Карта «Индия ,Китай и Япония в Средние века»

П.12-13.




Повторительно-обобщающий урок по теме: «Средневековье»

Повтор.




П.

14.

Возрождение.




Возрождение как культурно-историческая эпоха.

Изуч. нов.

Материала.

Карта «Возрождение и гуманизм»

П.14.

15.

Новое время.




Возникновение мирового рынка. Общество и экономика «старого порядка».

Комбинр.




П.15-16.

16.







Промышленная революция и индустриальное общество.

Комбинр.




П.17-18.

17.







Религия и наука в Новое время.

Комбинр.




П.19-20.

18.







Художественна культура.

Комбинр.




П.21.

19.







Государство на западе и Востоке. Становление либеральной демократии.

Комбинр.




П.22,25.

20.







Политические революции 17-18 в.в.

Комбинр.




П.23-24.

21.







Запад и Восток в Новое время.

Комбинр.

Карта «Европа в 18915 г.»

П.26.

22.







«Европейское равновесие». Конфликты и противоречия в 19 в.

Комбинр.

Карта «Европа в 18915 г.»

П.27-28.

23.







Урок повторения по теме: «Новое время»

Комбинр.







24.

Итоги развития человечества к середине 19 в.




Итоги развития человечества

к середине 19 в.

Обобщ.- повт. Урок.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск