Урок-игра по немецкому языку «Из истории Германии»
Цели:
Расширить знания учащихся о Германии, о стране изучаемого языка;
Совершенствовать навыки разговорной речи, обогатить словарный запас.
Задачи:
Закрепить знания по истории Германии
Развить языковую догадку
Научить работать в команде
Повысить мотивацию к изучению немецкого языка
Оборудование:
Проектор с экраном
Содержание и методика проведения
Урок представляет собой игру, которая состоит из трех туров. Туры дифференцируются по сложности: от простого к сложному. Урок проводился на базе 11 «А» (гимназического класса). Общее количество учащихся: 14. Класс делится на 2 команды по 7 человек. Каждая команда отвечает на вопросы и пишет ответы на немецком языке на листке бумаги, который поднимается вверх. На каждый вопрос отводится одна минута. Вопросы представлены на экране.
1.Начало урока. Вступление
Guten Morgen. Heute machen wir eine ungewöhnliche Stunde nach dem Thema „Aus der Geschichte Deutschlands“. Ihre Aufgabe ist auf die Fragen zu antworten je schneller, desto besser. Für jede richtige Antwort bekommt ihr Punkte. Wer hat am meisten Punkten, der gewinnt. Die Aufgaben könnt ihr auf dem Bildschirm sehen. Also fangen wir an. Viel Spaß!
2.Основная часть
Die erste Tour
Was hat Johann Gutenberg erfunden? ( Buchdruck)
Welche Krankheit wurde im Mittelalter als “schwarzer Tod” genannt? (Pest)
Wie hieß der römische Historiker, der viel über die Germanen schrieb? (Tacitus)
Wer ist jetzt der Bundeskanzler und der Präsident der BRD? (Angela Merkel, Joachim Gauck)
Was bedeutet das Interregnum? (Zwischenreich)
На экране появляется портрет основоположника национал-социализма. Назовите его имя и год, когда он стал рейхсканцлером Германии (Adolf Hitler, 1933)
Die zweite Tour
Was bezeichnet „die Hansa“? (Vereinigung deutscher Kaufleute)
Welche Hansestädte kennen Sie? (Bremen, Lübeck, Greifswald, Rostock, Hamburg).
Warum ist Martin Luther in die Geschichte Deutschland eingegangen? (M.Luther hat seine 95 Thesen geschrieben und er hat die Bibel in die deutsche Sprache übersetzt).
Wie hieß die erste deutsche Partei? (Die erste deutsche Partei hieß die deutsche Fortschrittpartei und wurde 1861 gegründet).
Учитель показывает картину с изображением памятника “Битва народов” в Лейпциге и вопрос: Wo wurde dieses Denkmal errichtet? (Leipzig)
Wie heißt dieses Denkmal? (das Völkerschlacht Denkmal).
Die dritte Tour
Wie wurde auch der Wiener Kongress genannt? (tanzende)
На экране появляется портрет «железного канцлера» Германской империи. Необходимо назвать его имя. (Otto von Bismarck)
Wann begann der Dreißigjährige Krieg in Deutschland? (Dieser Krieg begann im Jahr 1618 und dauerte bis 1648)
Wann wurde die Deutsche Demokratische Republik gegründet? (am 7. Oktober 1949)
Wer war der erste Präsident der DDR? (Wilhelm Pieck)
Wer war der Bundeskanzler nach der Wiedervereinigung Deutschlands? (Helmut Kohl)
Ihr habt sehr gut gearbeitet. Vielen Dank für ihre Arbeit.
Заключение
Подведение итогов. Награждение победителей.
Задачи и цели выполнены. На уроке была создана благоприятная обстановка, в которой любой член команды чувствовал себя комфортно. Учащиеся научились работать в группе, поддерживая при этом слабых участников. Момент соперничества добавил в игру энтузиазма и явился веским мотивирующим фактором для победы. Был совершен экскурс в историю Германии, были освещены основные исторические факты, значимые лица. Команды довольны результатом. |