Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.03.2014
Размер74.77 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Тема: «По следам прошлого. Город Озёрск»

Цель: формирование активной жизненной позиции школьников, привитие любви к родному краю, городу, бережного отношения к памятникам старины; совершенствование умения учащихся работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, понимать проблему, выдвигать гипотезу, отстаивать собственную позицию и использовать полученную информацию в самостоятельной деятельности; совершенствовать исследовательские способности, углублять умения и навыки, необходимые для самостоятельного творчества; развивать культуру общения и речи

Ход урока

1.Оргмомент

2.Слово учителя

-Вначале несколько слов о том, почему мы решили пройти по следам прошлого города Озёрска. Во-первых, наверное, потому что почти все ребята родились в этом краю. Пусть даже это и не город Озёрск, а Гусев или Калининград, во-вторых, потому что мы живём и растём здесь, в-третьих, потому что это нам интересно – погрузиться в историю, узнать:

« А что было до меня здесь? А чем занимались жители города? О чём они думали, когда прогуливались по тем самым улочкам, где сейчас я прохожу или проезжаю на велосипеде? и т. д.

И поможет нам в этом буклет «По следам прошлого г.Озёрска», который был издан совсем недавно в рамках проекта «Эко- прогулка к знаниям».

Слайд№0

3.Немного об этом удивительном буклете ( Автор текста: Август Соловьёв, автор фото: Павел Елизаров).

Рассказывают об этом юн.коры (Киселёв Кирилл, Николай Тимошенко, Денис Курносов, Артём Спиченко). Ребята рассказывают о том, как они встретились в городском музее с его директором А.В.Соловьёвым, взяли у него интервью именно по поводу рождения этого буклета о родном городе ребят. Они также сделали несколько снимков. Собеседником школьников оказался очень мудрый, много знающий человек с интересной судьбой. Интервью было успешным. Кирилл Киселёв смог продумать круг вопросов и чётко сформулировал их в соответствии с темой и задачей интервью.

4.Сообщения учеников

-Исторический обзор

Слайд№00

-Историко-туристический маршрут в г.Озёрск::

Музей – Мельница – Электростанция - Дуб Гинденбурга - Дом Рихарда Вихерта – Площадь - Дом Густава Корта - Озёрский техникум природоустройства - Гарнизон Даркемена – Линденштрассе –Кирха - Реймерс Хоф - Дрезден Хоф - Крупорушка - Вилла земельного Совета - Стадион(«Свиной луг»)- Банунен - Веедерн

-Начинаем мы свою необычную прогулку в прошлое со здания историко-краеведческого музея города Озёрска. Оно построено в 1921 году. Как домик для гостей входило в комплекс усадьбы Рихарда Вихерта.

Слайд№1

Сообщение ученика о городском Музее (стр.1)
-Первая мельница была построена в 1723 году на деньги короля Фридриха Вильгельма 1 и принадлежала королевской службе Гудваллена. В 1725 году мельница была подарена королём городу.

Слайд№2

Сообщение ученика о первой Мельнице (стр.2)
-Первая электростанция на территории Калининградской области была сооружена в городе Даркемен (Озёрск) в 1880 году. Станция имела два электрогенератора общей мощеностью около800 кВт и обеспечивала электроэнергией большую часть Восточной Пруссии.

Слайд№3

Сообщение ученика об электростанции (стр.№3)
-Благодарные жители Даркемена 2 октября 1917 года к 70-летию со дня рождения генерал-фельдмаршала Гинденбурга в честь освободителя Восточной Пруссии посадили дуб Гинденбурга.

Слайд №4

Сообщение ученика о Дубе Гинденбурга (стр.№4)
-Дом Рихарда Вихерта. По сведениям хозяина дома, в нём останавливалась во время наполеоновских войн 1807-1812 годов королева Пруссии Луиза. Весь комплекс, включая здание музея, были окончательно отстроены к 1922 году.

Слайд №5

Сообщение ученика о доме Рихарда Вихерта (стр.№5)

-Городская площадь Даркемена имела впечатляющие для торговли размеры -№,25 гектара. И хотя в Восточной Пруссии, а также в Германии самая большая площадь располагалась в Тройбурге (ныне Олецко в Польше), в Калининградской области площадь города Озёрска самая большая.

Слайд №6

Сообщение ученика о площади (стр.6)
-Дом Густава Корта на торговой площади Даркемена был построен в 1903 году.Хозяин дома держал корчму, которую даркеменцы называли «Деревенская собака с мотыгой».

Слайд№7

Сообщение ученика о доме Густава Корта (стр.7)
Слайд №8
-Данный архитектурный ансамбль состоит из трёх зданий, выстроенных в разное время. Их владельцы: часовой мастер Фриц Вольтготт, торговцы мануфактурой Рихард Шеласнитцки и Альфред Хофманн, владелец магазина «Drogerie» - продажа лекарств без рецептов, настоев трав и ягод, мазей и хозяйственной химии.
Сообщение ученика об этом здании (стр.8)
-Даркемен стал гарнизонным городом в 1736 году. Для батальона пехотного полка №59 в октябре 1892 года построены казармы. Последнее здание (лазарет) вступило в строй в 1901 году. История Гарнизона по Версальскому договору закончилась в 1915 году. С 1918 года здесь проживали граждане, потерявшие жильё.

Слайд №9

Сообщение ученика о гарнизоне (стр.9)
-Улица Линденштрассе (ныне Дзержинского)

Слайд №10

Сообщение ученика об этой улице (стр.10)
-Кирха была освящена 9 октября 1842 года. Строение имело существенный недостаток - низкий шпиль сдерживал развитие промышленности в городе. Дымовые трубы не должны быть выше креста кирхи. К пятидесятилетию кирхи была произведена реконструкция – надстроена высокая башня, часовых дел мастер Л.Розе изготовил и установил трёхциферблатные часы.

Слайд №11

Сообщение ученика о кирхе (стр.11)
-Отель «REIMERS HOF» (двор стихотворцев). Одним из ярчайших исторических событий, связанных с этим зданием, является проживание в нём в 1807 году короля Пруссии Фридриха Вильгельма Третьего с супругой Луизой и русским царём Александром Первым.

Слайд №12

Сообщение ученика о Реймерс Хофе(стр.12)
-Здание, восстановленное на деньги «Дрезденского союза помощи для города и района Даркемен», названо в честь города-шефа «Дрезденер Хоф». Отель имел большой зал, который использовался как кинозал и театр, собственную кондитерскую и кафе, самодеятельный театр. Гости чувствовали себя как дома.

Слайд № 13

Сообщение ученика о Дрезденер Хофе (стр.13)
-Жилой дом Ульриха Вихарда, одного из владельцев мельницы, построенной в 19 веке.

В конце тридцатых годов здание мельницы было продано А.Шмидту. В здании организовали пивоваренное производство, разливалась минеральная вода.

Слайд №14

Сообщение ученика о крупорушке (стр.14)
-Вилла земельного (районного) Совета - ландрат построена в 1913 году и использовалась как жилое здание руководителя района, а также как место проведения совещаний в узком кругу, приёма и размещения гостей. Сегодня здесь размещен Центр развития творчества детей и юношества.

Слайд №15

Сообщение ученика о вилле земельного Совета (стр.15)

-«Свиной луг» (стадион) –главное сооружение города. Футбольная команда города называлась «Восточнопрусская Шальке», побеждала команды Голдапа, Инстербурга. Защитник команды Вилли Рефельдт руководил спортом в районе. Спортсменом №1 города был Ганс Фрич. Он имел многочисленные рекорды и был знаменосцем на Олимпийских играх в 1936 году в Берлине.

Слайд №16

Сообщение ученика о стадионе (стр.16)
-Все вы, ребята, слышали, наверное, о даче Геринга. Некоторые даже были в тех местах. Это знаменитый Байнунен. Вместо громадного леса в 1847 году Иоганн Фаренхайд начал обустройство парка с прудами и широкими аллеями, украшенными скульптурами. Замок строился долго и был готов в 1864 году. Но первые посетители музея могли осматривать залы ещё в 1854 году. Имение было знаменито античными скульптурами, произведениями известных художников Европы.

Слайд №17

Сообщение ученика о Байнунене (стр.17)
-Территория имения Веедерн составляла 1276 гектаров. 1800 год стал началом работы конезавода ( в нашем городе оно известно как производство «Хлебороб»). В дальнейшем Эберхард фон Зитзевитц с супругой расширили табун лошадей и завели племенную книгу. Так Веедерн стал известным в Пруссии сельскохозяйственным предприятием и международным признанным конезаводом чистопородного разведения лошадей.

Слайд №18

Сообщение ученика о Веедерне (стр.18)

-Мы с вами совсем недавно посетили конюшню Веедерн. Как вы понимаете, это была не случайная поездка, а запланированная. Вот теперь вы владеете большим объёмом информации о нашей конюшне. Я прошу вас написать отзыв об этой поездке, ваши впечатления о конюшне, людях, работающих там, о благородных животных, которые так вам понравились. Лучшие работы будут напечатаны в нашей школьной газете.

- Такова история города, известная всем. А что если мы, ребята, продолжим работу наших земляков и узнаем ещё что-то интересное? И воплотим это тоже на бумаге?

5.Работа в группах

1 группа придумывает название нашей будущей работе о родном городе, вторая продумывает, что можно проиллюстрировать и каким образом; 3 группа продумывает, с какими уважаемыми людьми города, ветеранами войны и труда нужно встретиться, какую информацию ещё нужно раздобыть, чтобы история родного города стала полнее;

4 группа продумывает наши будущие маршруты по городу; 5 группа продумывает , какие мероприятия нужно провести, чтобы привести в порядок наши улицы и парки.
Стихотворением «Наш Озёрск» Николая Журавлёва, нашего земляка, мне хочется завершить этот урок. Читает его Николай Тимошенко.
Наш Озёрск – городишко

Не большой и не малый,

И своей красотою

Не может блистать,

и с Одессой, Смоленском,

И с Орлом, и Находкой

Его просто нельзя

И не нужно равнять.
Он по-своему в красках,

И в цветах, и в газонах,

Он приветлив и тих,

Он пригожий собой.

А девчонки и парни

Жизнерадостно смотрят

И во время беды

Не пройдут стороной.
Вот окончу я техникум наш,

Улечу куда-то счастье искать,

Но друзей и тебя, как звезду над Озёрском,

Буду в сердце своём сохранять.
Старички здесь в почете

И старушки под стать им.

Вспоминают под липой

Молодые года:

Как они воевали,

как хлеба убирали,

Как влюблялись порою

На всю жизнь, на года.

Мелкий дождь моросит,

Очень часто ненастье,

и ручьи побежали

К Анграпе-реке.

И такое бывает,

Ведь природе не скажешь,

Как не скажешь слезам

Не бежать по щеке.
В дни, когда наступает

Торжеств многозвучье,

То на площадь Победы

Народ валом идёт,

И под звуки оркестра,

И под грохот салюта

Разнаряженных деток

С собою ведёт.

У дороги стоят, зеленеют сосёнки

И каштаны с черёмухой

Буйно цветут,

И природа с народом

Слилась воедино,

Величаво, спокойно

И мирно живут.
Здесь в садах изобилье –

И черешня, и вишня,

И малина, и слива

Повсеместно растёт,

А весной под окошком,

Рядом с чёрной рябиной,

Соловей на рассвете

Свои песни поёт.
Только храм на пригорке

Стоит одиноко,

Он изранен зловеще

Проклятой войной.

Две берёзки стоят,

Устремившись в печали

К облакам в поднебесье

Своей красотой.
Он безмолвьем своим

Обращается к людям:

«Подлечите меня,

Я больной, не тружусь

Я служил многовато

Веками когда-то,

А быть может, и вам

Я ещё пригожусь».
Как всем хочется очень,

Чтобы жизнь не кончалась,
чтобы мир на земле

Воцарился навек,

Чтобы дети рождались,

Чтобы люди смеялись,

Чтобы горя не знал

На земле человек.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск