Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер64.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Аннотация.

Урок дает возможность учащимся выявить практическую ценность образования в сегодняшнем мире, выяснить основные тенденции в развитии образования и задачи модернизации в этой сфере, а так же возможность поучаствовать в дискуссии и высказать свою точку зрения на процессы, происходящие в российском образовании

Тема урока: Образование; 11 класс

Тип урока: урок- проблема

Цели и задачи урока: 1.Образовательная: познакомить учащихся с особенностями образования в России, показать факторы влияния образования на функционирование и развитие общества, взаимосвязь образования и культуры, выявить и проанализировать тенденции в развитии образования, главные задачи модернизации образования;

2.Развивающая: развивать умения осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, делать выводы, рационально решать проблемные задачи;

3. Воспитательная: формировать отношение к процессу образования

Оборудование: схемы, пакет документов

Ход урока.

I. Организационный момент

У крестьянина перестал работать трактор. Все его попытки починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, попробовал, как действует стартер, поднял капот и все тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз ударил по мотору и привел его в действие. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен. Когда мастер подал крестьянину счет, тот, удивленно взглянув на него, возмутился: «Как ты хочешь сто монет только за один удар молотком?»

«Дорогой друг,- ответил мастер,- за удар молотком я запросил только одну монету, а остальные девяносто девять монет я беру с тебя за свои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав всего лишь один удар по нужному месту»
Сегодня мы рассмотрим проблему соотношения личности, общества и образования

План урока:

1. Личностная и социальная значимость образования

2. Тенденции развития образования в современном мире

3. Россиийское образование на пути модернизации


Скляров Н.В., учитель истории и обществознания

МОУ Тоцкая СОШ
II Изучение нового материала

1.Какие ассоциации у вас вызывает слово «Образование»?

2.Какие функции выполняет образование?

( Выслушав ответы учеников, выстраиваем схему )

МОУ Тоцкая СОШ


Образование- один из способов становления личности путем получения знаний, приобретения умений и навыков развития умственно- познавательных и творческих способностей через призму таких социальных институтов, как семья, школа, СМИ



Функции образования

1. Дошкольные ОУ ;

2. Общеобразовательные

школы ( гимназии );

3. Профессионально- техни –

ческие учебные заведения;

4. Духовные учебные заведе-

ния ( семинарии );

5. Университеты, колледжи,

технические школы;

6. Подготовка научных и научно-педагогических кадров;

8. Самообразование граждан






Социальная-

социализа-ция

личности

Культурная-

воспитание

индивида

всеми

средствами

культуры

Экономическая-

формирование социаль

но-профес-

сиональной

структуры

общества


В Законе РФ «Об образовании» образование характеризуется как целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества и государства.

Сегодня некоторые школьники говорят о том, что не следует столько сил тратить на получение образования. Мол, можно прожить и без Пушкина
Задание1. Как вы считаете, в чем состоит личностная и социальная значимость образования ? Представьте свою работу наглядно ( класс делится на 2 группы, время выполнения 3,5-4 минуты )


Скляров Н.В., учитель истории и обществознания

МОУ Тоцкая СОШ
I Презентация работ II

Личностная значимость образования

Социальная значимость образования

1.Образование заставляет развивать и применять свои способности

1.Положительно воздействует на социальные процессы

2.Образование позволяет получать знания и умения, необходимые для успешной деятельности

2.Укрепляет основы правового государства и гражданского общества

3. Оно вводит человека в культурную жизнь человечества

3.Способствуе укреплению национальной безопасности

4. Позволяет человеку ориентировать

ся в жизни, определять свою гражданскую позицию

4.Образование необходимо для укрепления военно-технического потенциала страны


2. Тенденции в развитии образования
Задание 2.Работая с пунктом 2 п.32 составьте кластер «Основные тенденции в развитии образования»( 3 мин.)

1



7

Тенденции

развития

образования




2



3



6



5



4


1. Демократизация образования; 2. Гуманизация образования; 3. Гуманитаризация образования; 4. Компьютеризация образования; 5. Интернационализация образования, 6. Рост продолжительности образования; 7. Непрерывность образования

Вопросы: Поясните каждую из тенденции;

Какую из представленных тенденции вы считаете главной?

С какой не согласны? Почему?

Скляров Н.В., учитель истории и обществознания

МОУ Тоцкая СОШ
3. Модернизация российского образования

Человечество не стоит на месте. Оно постоянно усовершенствуется, обновляется. Не стала исключением и система образования.

-Почему возникла необходимость в модернизации образовательной системы, которой мы гордились?(по ходу ответов учащихся выстраивается схема )

Необходимость модернизации системы образования



Изменения в мире и стране выдвигают

новые задачи:

1. ускорение темпов развития общества;

2.динамичное развитие экономики, рост конкуренции;

3. переход к постиндустриаль-

ному обществу

Изменения должны отвечать современному уровню развития науки, культуры, должны быть нацелены на развитие личности, индивидуальный подход, качество;

Необходимо на деле и конкретно воплощать принципы всеобщности и доступности образования;

Нужно реально поднять социальный статус педагогов, улучшить материально- техническое оснащение учебных заведений



Направления модернизации

в современной школе: 1. Разработка государственных стандартов среднего

и высшего образования;

2. Разработка новых учебных программ;

3.Подготовка нового поколение учебников;

4. Проведение ЕГЭ;

5.Осуществление профильного обучения в школе;

6.Развитие внешкольных форм образования;

7. Улучшение финансового обеспечения образования

Задание 3 ( класс делится на 2 группы, которым предлагаются обсудить по три проблемных вопроса и представить результаты своего обсуждения , 4 минуты )

1 группа 2 группа

А) С какого возраста начинать А) Целесообразно ли решение об обязательном

обучение детей- с 5, 6 или 7 лет? 11-летнем образовании?

Б) Нужна ли профильная школа Б) Нужно ли переходить к 12-летнему обучению

и каким должен быть ее план? в школе?

В) Что лучше- частная или госу- В) Каков должен быть статус человека с

дарственная школа? дипломом о высшем образовании ?
Скляров Н.В., учитель истории и обществознания

МОУ Тоцкая СОШ
III Итог урока

Проанализируйте данные диаграммы, свидетельствующие о мотивах получения высшего образования согласно опросам российской молодежи в 2003г.
Мотивы получения высшего образования среди молодежи

Вернемся к проблемному вопросу нашего урока.

Существуют две точки зрения на роль образования. Первая – трактуется исключительно как средство подготовки к будущему.

Вторая- образование должно работать не только на будущее, но и обеспечивать возможность решения обучающимися значимых для них проблем здесь и сейчас

Какую точку зрения вы разделяете?

Д/з 1) п.32, задания к нему - первый уровень;

2) Сформулируйте в виде тезисов, что надо изменить в школе для того, чтобы она обеспечивала высокое качество знаний и учитывала интересы учащихся – второй уровень

Скляров Н.В., учитель истории и обществознания

МОУ Тоцкая СОШ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск