Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 100.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер100.92 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > История > Вопрос
Глава 4

Проснувшись следующим утром, Гарри почувствовал себя гораздо лучше, чем вчера. Несмотря на то – парень был в этом уверен – что спал он недолго, энергия буквально переполняла его.

Как он мог когда-то ненавидеть Лорда Волдеморта? Этот мужчина такой замечательный, сильный, остроумный и красивый. И с чего бы кому-то ненавидеть его? Может Лорд Волдеморт… Том прав. Люди ненавидят его из-за того, что ревнуют. У него есть сила и смелость для достижения желаемой цели, и те, которым не хватает этих черт, завидуют ему.

День шел своим чередом, как обычно посещение занятий, приемы пищи и другая обязательная рутина, но он никак не мог удержаться от глупой улыбки. Тем не менее, он не забывал сердито хмуриться всякий раз, когда кто-нибудь упоминал Вы-знаете-кого. Эта неделя была такой же, как и все остальные недели в Хогвартсе. Хотя, если честно, она была, вероятно, не столь насыщена и интересна, как его обычная неделя в школе, ведь теперь он не был озабочен проблемой уничтожения Волдеморта. Но мысли Гарри были все так же заняты тем самым Темным Лордом.

Мог ли он нравиться Волде… Тому на самом деле? Гарри допускал, что это вполне возможно. Конечно, просто так Лорд никому бы не позволил называть его по имени, которое получил при рождении. Возможно, он думает, что это не имеет значения, так как Гарри уже знал его настоящее имя. Но даже Темный Лорд может устать от постоянной борьбы, верно?

Хотя это вполне может оказаться такой стратегией. Гарри, согласно пророчеству, единственный, кто может убить Темного Лорда. Но даже если Том только притворяется хорошим и милым, то Гарри все равно не желает убивать его. И если он не захочет убить Тома, то Том и не умрет. Таким образом, если Том останется таким же хорошим, то Гарри его никогда не убьет. Чем дольше Гарри думал об этом, тем больше видел в этом смысла. И это так же объясняет, почему Том не пытается напасть на него.

Только есть одна проблема. Гарри не хотел, чтобы Том воспринимал его как врага, которого надо унять или задобрить. Он не хотел, чтобы тот относился к нему доброжелательно из страха. Он хотел, чтобы Том увидел в нём… хорошо, он не был точно уверен, какие бы он хотел отношения с Томом, но однозначно, он хотел больше чем было у них сейчас. Он хотел, чтобы Том по-настоящему любил его и заботился о нём.

Итак, как можно произвести впечатление на Темного Лорда? Это должно быть что-то необычное. Может спросить совета у Драко? Нет, конечно же, нет, это была глупая идея. Драко не сможет держать язык за зубами, даже если от этого будет зависеть его жизнь, да и Том просил никому не говорить. И это не вспоминая о том, что Драко Малфой ненавидит его и скорее поцелует соплохвоста, чем как-либо поможет Гарри.

Он подумал было обратиться к Гермионе, человеку, у которого часто спрашивал совета, но рассмеялся, представив ее реакцию. Нет, он ни с кем не может посоветоваться. Он должен разобраться со всем сам.

Так как он может привлечь Тома? Он же очень умный, верно? Он был старостой в Хогвартсе и по СОВам набрал больше баллов, чем Гермиона. Гарри не мог вернуться в прошлое и изменить свои оценки по СОВам, но зато мог уделять больше внимания учебе. Да, это хорошая идея. Том был мастером во многих областях магии и, возможно, он никогда не сможет полюбить того, кто даже не освоил школьный курс. Гарри пообещал себе прилагать больше старания в учебе. Через час начинался урок по Зельям, и он решил сделать что-то, что никогда прежде не делал. Он достал конспект предыдущего урока, чтобы прочесть его. Вскоре он понял, насколько плохо они составлены у него. Конспекты были грязными и несистематизированными, и по ним ничего нельзя было выучить. Он представил аккуратные с цветными пометками записи Гермионы. Возможно, он и не продвинулся далеко, но обязательно приложит больше усилий. Раз конспекты ничем ему не помогли, то ему нужно прочитать в учебнике главы о зелье, которое сегодня на уроке они будут изучать.

Он внимательно прочел параграфы учебника и сделал подробные записи, проверяя по словарю незнакомые слова. Ни профессор Снейп, ни профессор Слагхорн не заставляли их отвечать на вопросы в конце главы, но обычно Гермиона все же делала это, чтобы проверить все ли она запомнила и поняла. Гарри так же решил придерживаться этой практики.

Урок Зелий прошел необычайно хорошо. Гарри отвечал на вопросы наравне с Гермионой. Занятие было чисто теоретическим, без практики, как и большинство пар у профессора Слагхорна. Гарри отметил, что, прочитав учебник перед занятием (что советовали все преподаватели, но никто кроме Гермионы и нескольких учеников Рейвенкло этого не делал), он лучше понял лекцию и смог составить более упорядоченный конспект. Теперь он всегда так будет поступать, не только с Зельями, но и со всеми другими уроками.

Через две недели все преподаватели заметили изменения в отношении Гарри Поттера к учебе. Его оценки значительно улучшились, и он понял, как делать домашние работы не только длинными, но и содержательными. С тех пор как он начал понимать все рассказанное на уроке, его конспекты стали более организованными.

Знание теории заклинаний облегчило их практическое применение, и теперь они получались у него с первой или второй попытки. И это означало, что ему не задавали дополнительных заданий, чтобы лучше разобраться в заклинании. Квиддичская команда, капитаном которой в этом году стал Гарри, не была довольна его вдруг проснувшимся интересом к учебе, но самого парня это не волновало. Хорошая игра в квиддич не произведет впечатления на Тома.

Через две недели после первой встречи с Томом, профессор Дамблдор передал записку, в которой просил Гарри зайти к нему в среду в шесть вечера. Гарри подумал, что это скорей всего связано с частными уроками, о которых директор упоминал по пути к дому профессора Слагхорна тем летним вечером.

Тем вечером Гарри, уставший после продуктивного школьного дня, только лег спать, как вновь почувствовал, что его сознание куда-то выдернули. Он осознал, что вернулся в кабинет Тома. Тот находился в том же самом месте, в котором Гарри его покинул. Том лениво развалился в черном замшевом кресле, выглядя при этом очень изящно.

- Добрый вечер, Гарри, - поприветствовал Том.

- Добрый вечер, эм-м-м, Том? – неловко ответил Гарри.

- Я не шутил, когда позволил тебе называть меня настоящим именем. Это только твоя привилегия, Гарри. А теперь, будь добр, сядь.

Гарри вновь занял кресло напротив Тома, в этот раз успешно обойдя стол. Он знал, что никогда и близко не достигнет грации и самообладания Тома, но это вовсе не значит, что он останется полным недотепой.

- Как идут твои дела после нашей последней встречи? – спросил Том.

- Эм-м-м, прекрасно. Хотя я скучал по тебе.

- Я тоже скучал. Ты же никому не рассказал о нас, правда?

- Конечно, нет! – возмутился Гарри. – Ты же просил не говорить! Зачем мне делать то, что ты прямо просил не делать?

- Зачем, действительно, - сухо произнес Том, – кое-кому из моих последователей эта мудрость бы пригодилась.

- А… а как ты? Все твои… э-э-э… планы выполняются?

- Об этом сообщит завтрашний выпуск «Ежедневного Пророка», - ответил Том, довольно улыбаясь. – Не забудь изобразить недовольство, когда увидишь.

- Я никогда не забываю. И очень осторожен. Когда кто-то упоминает твое имя, я останавливаюсь, чем бы при этом не занимался, и сердито смотрю на них. Ну, не твое имя, ведь его никто не произносит, а «Вы-знаете-кто» или что-то в этом роде.

- Очень хорошо, Гарри. Распределительная шляпа была права на твой счет, мой маленький змееныш.

Обычно, если кто-то называл Гарри змеей, то он в этого смельчака посылал самое мучительное и трудно снимаемое проклятие. Но в исполнении Тома это был комплимент, причем самый лестный. От этого щеки Гарри окрасились румянцем удовольствия, а не гнева. Том заметил румянец Поттера и решил, что будет часто использовать это прозвище.

Казалось, Гарри обдумывал что-то, когда быстро вскинул голову.

- Откуда ты узнал, что мне говорила Распределительная шляпа? Я никому об этом не рассказывал кроме профессора Дамблдора.

- Не преднамеренно, конечно. Северус, просматривая твои воспоминания на уроках Окклюменции, многое узнал и обо всем интересном доложил мне. Узнав, что ты едва не поступил на Слизерин, он долго возмущался.

- Представляю, как бы он отреагировал, если бы я послушался шляпу.

- Забудь о Северусе, лучше представь выражение лица Дамблдора, если бы тебя распределили на Слизерин.

Гарри и Том улыбнулись от этой мысли.

- Хотя мне и нравится проводить с тобой время, но должен признаться, что вызвал тебя сюда не только ради приятной компании. Мне кое-что нужно от тебя.

- Все, что угодно, - немедленно отозвался Гарри.

- Расскажи мне все, что ты знаешь о Хогвартсе, - на самом деле Тому не было необходимости спрашивать об этом Гарри. В свое время он изучил Хогвартс полностью и знал все его тайны. Это в большей мере было проверкой, чтобы узнать, станет ли Гарри скрывать какую-нибудь информацию. И, возможно, мальчик знал один или два потайных хода, неизвестных ему. Это могло быть полезным.

Оказалось, Гарри знал довольно много о Хогвартсе. Том неохотно признал, что тот сумел изучить замок так же хорошо, как и он сам. Следующие четыре часа Гарри подробнейшим образом рассказывал все, что ему было известно о замке, начиная с подземелий и заканчивая верхушками башен, описывал каждую его комнатку, для чего она предназначена и ведут ли в нее потайные ходы. Очевидно, что Гарри когда-то прочитал "Историю Хогвартса", потому что его описание замка включало информацию о том, кто зачаровал потолок в Большом зале, истории о многих хогвартских призраках и жизнеописания людей, которые были увековечены в картинах и статуях замка.

Но, по крайней мере, он не знал историю Серой Дамы.

Том также узнал, что шкаф, где хранятся швабры, на пятом этаже больше не используется для тайных встреч влюбленных, так как слишком хорошо известен. В тоже время появилось пять новых мест, используемых с той же целью. У каждого факультета было свое особое место, а одно использовалось только парами из представителей разных домов. Гриффиндор и Хаффлпафф использовали пустые кладовки для метел. Рейвенкло – пустой класс. Слизерин – пустую комнату в подземельях, об изначальном предназначении которой никто и не догадывается. Том вовсе не был уверен, что хочет знать, как Гарри удалось выяснить место для поцелуев слизеринцев.

- А межфакультетные пары используют Выручай-комнату, - сказал Гарри. – Это все, что я знаю о замке. Рядом с ним растет Гремучая Ива, дерево, атакующее любого, кто слишком близко к нему подойдет. Но справиться с ней на самом деле очень легко, нужно всего лишь нажать на нарост на стволе, отчего дерево замрет, и тогда можно добраться до тайного…

Том не прислушивался к тому, что говорил Гарри. Стоило ему услышать слово «Выручай-комната», как внимание переключилось. Он задумался, могла ли это быть та самая комната, где он во времена учебы спрятал диадему Рейвенкло.

- Гарри, - прервал мальчика Том. – Что ты только что сказал?

- О Гремучей Иве? Я думал, ты знаешь. Разве Петтигрю тебе не рассказал? Она была посажена, когда Ремус Люпин поступил…

- Нет-нет-нет. Конечно, я знаю все о Гремучей Иве. Выручай-комната, ты не упоминал о ней раньше. Расскажи мне о ней.

- Разве? Могу поклясться, что рассказывал о ней. Ну, она расположена на пятом этаже напротив гобелена Барнабаса Чокнутого. Ты знаешь, тот, на котором он пытается обучить троллей балету? Чтобы попасть внутрь, ты должен три раза пройти мимо двери, сосредоточившись на том, что тебе нужно. После этого дверь появится, и, когда ты войдешь, комната будет выглядеть так, как ты и просил. Мы использовали ее на моем пятом курсе для тренировок АД.

- Ты рассказал мне все о замке, даже о комнатах для поцелуев. Но осмелился пропустить самую интересную и могущественную комнату во всем Хогвартсе? – закричал Том.

- Прости! Я не нарочно. Говорю же, я думал, что уже рассказал о ней. Просто я так долго говорил, и я пытался структурировать рассказ, мысленно представляя план замка со всеми комнатами и дверьми. Полагаю, что не вспомнил о двери этой комнаты, потому что она не всегда видна!

Том сразу же успокоился. Запугивая Гарри, он не приблизится к намеченной цели.

- Ты прав, Гарри. Я верю тебе, и не думаю, что ты умышленно скрыл эту информацию в своем описании.

- Звучит так, словно ты уже знаешь о Комнате.

- Да, я нашел ее на пятом году обучения, когда искал уединенное место, - Том на мгновение замолчал, решая, стоит ли рассказать Гарри больше. Затем он понял, что, если Гарри знает о Комнате, то и Дамблдору может быть известно о ней, а значит, его крестражу небезопасно там находиться.

- Гарри, я могу попросить тебя об одном одолжении? Это жизненно важно.

- Я же сказал, Том, все, что угодно

- Тебе же достался домовой эльф твоего крестного, Сириуса Блэка, верно?

- Да, но я ему сильно не нравлюсь.

- Любит он тебя или нет неважно. Принял ли он тебя как Хозяина?

- Он не доволен этим, но да.

- Где же эльф сейчас?

- Я велел ему работать на кухне Хогвартса. Погоди, тебе нужен домовой эльф?

- Нет, Гарри, мне не нужен домовой эльф, мне своих хватает. Но мне нужно, чтобы ты кое-что нашел и передал это мне через домового эльфа.

- Что это?

- Один из моих крестражей – диадема Ровены Рейвенкло.

- Утерянная диадема? Как ты ее нашел? – благоговейно спросил Гарри, только на прошлой неделе он читал о ней. Он очень не хотел, но не смог удержаться от вопроса, хоть и выставил себя этим полным неучем.

- Ты знаешь приведение факультета Рейвенкло?

- Серую Даму? Да, я видел ее, но мы никогда не разговаривали. И не думаю, что Гермиона что-то упоминала из ее прошлого, - ответил Гарри, недовольный, что он чего-то не знает.

- Я близко познакомился с ней, когда учился в Хогвартсе. При жизни ее звали Хелена Рейвенкло, дочь Ровены, и она украла диадему. Я убедил ее, довериться мне и рассказать, где она ее спрятала.

- И ты нашел ее там, в Албании. Возможно, как сказал Дамблдор, ты поехал туда еще совсем молодым и превратил ее в крестраж. Затем спрятал ее в Хогвартсе, в Комнате, и, полагаю, теперь хочешь, чтобы я тебе ее принес.

Волдеморт был впечатлен, несмотря ни на что. Мальчик всегда был таким сообразительным?

- Совершенно верно. Верю, что ты сможешь легко найти ее, просто пожелав этого, перед тем как войти в комнату.

- А Кричер, мой домовой эльф, сможет тебя найти?

- Да, домовые эльфы часто выполняют подобные поручения хозяев.

- Хорошо. Я достану ее и отправлю тебе завтра. Ты сказал, что Дамблдор знает о твоих крестражах, если это так, то он может попытаться их уничтожить. Именно Дамблдор рассказал мне о Комнате на первом курсе, вернее, он говорил как обычно – загадками, но он просто обязан знать о ней. И возможно уже нашел твою диадему.

- Ты снова прав. Спасибо, Гарри.

Гарри вновь покраснел и пробормотал что-то самоуничижительное. Внезапно его глаза вспыхнули:

- Ох! Я только что вспомнил! Дамблдор сказал, что собирается давать мне в этом году частные уроки. Он точно не говорил, чему будет обучать меня, но, полагаю, это что-то, что поможет мне… ну… ты знаешь.

- Победить меня, - сказал Том, насмешливо приподняв аристократическую бровь.

- Да. Вообще-то мой первый урок с ним будет завтра вечером.

- Тебе не будет лишним научиться тому, чему он захочет тебя обучить. Но запомни, не смотри ему в глаза.

- Конечно. Даже если бы мы не встретились, я бы не хотел, чтобы он знал мои мысли, - Гарри широко зевнул и застенчиво потупил взгляд.

- Вижу, что тебе и в самом деле пора спать. Прилежно учись завтра, мой маленький змееныш. Помни, знания – это сила.

После того как сознание Гарри покинуло комнату, Том тихо добавил на парселтанге:
- А сила развращает.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск