Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.04.2014
Размер74.9 Kb.
ТипСказка
100-bal.ru > История > Сказка
Гайфуллина Гильсина Махмутовна

учительница начальных классов

Ново-Юльбинской начальной

общеобразовательной школы

Атнинского муниципального района РТ
Моя методическая тема «Формирование и развитие мотивации чтения» По этой теме я работаю первый год. Мотивацией выбора послужило отношение сегодняшнего ученика к художественной литературе: дети перестали читать. Этот актуальный на сегодняшний день вопрос всё чаще начал меня волновать. Выход один: надо заинтересовать ученика, пробудить любовь к чтению книг.

Начала работу с разработки и составления плана по реализации данной темы (приложение 1)

Особый интерес и оживление произвела презентация книги народного поэта Татарстана Роберта Миннуллина” Әни, мин көчек күрдем” при содействии детской районной библиотеки.

К этому мероприятию мы готовились целый месяц:

-познакомились биографией поэта;

-читали и учили наизусть стихи поэта;

-делали иллюстрации к стихам;

- организовали конкурс на лучшего чтеца.

На презентацию пригласили родителей.

Уроки внеклассного чтения – творческая мастерская учителя и ученика. На уроках внеклассного чтения мы сочиняем продолжение сказок, пробуем себя в роли сказочника.

Сказка представляется удачным учебным материалом для детей данного возраста: у них велик интерес к этому жанру, что влияет и на формирование навыков чтения, и на технику чтения. Ни для кого не является секретом то, что именно в этом возрасте количество прочитанного плавно переходит в качество навыка чтения: осознанности, правильности, беглости и выразительности.

Разработку одного из уроков творческой мастерской хочу предложить и вам.

Урок-творчество.

Тема: В ученики к Андерсену.

Цель: 1.Учить связно, излагать свои мысли.

2.Формировать положительную мотивацию к процессу чтения.

3.Развивать память, внимание, мышление, речь.

4.Прививать интерес к чтению.

Оборудование: учебник, компьютер, портрет Г.Х Андерсена, выставка книг, рисунки сказочных героев, карточки с заданиями.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

Обратите внимание на ряды слов. Как вы думаете, какое задание надо будет выполнить? (Надо определить какое слово лишнее в каждом ряду.)

Зачин, присказка, волшебные предметы, реальные события, троекратный повтор.

Братья Гримм, Пушкин, Барто, Шарль Перро.

Дюймовочка, Русалочка Герда, Балда, Кай.
Что объединяет оставшиеся слова? (Это все относится к сказкам)

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится.

Присев у кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходят…сказки.

Обратите внимание на слово сказки. В нем «живет» несколько понятий:

Сказ, сказание, сказитель…
-Какие это слова? (однокоренные)

-Продолжите ряд слов (сказочник, рассказ, сказочный, сказать)

-А вы любите слушать и читать сказки?

-А чем отличается сказка от других произведений? (вымысел, фантазия, волшебство)

-На какие две группы можно разделить все сказки? (народные и литературные или авторские)

3.Постановка учебной задачи, сообщение темы урока.
-А вы сами не хотите записаться в ученики к знаменитому сказочнику?

-Хотим, очень хотим. Кто нас поведет за собой?

-Чьи сказки мы последнее время читали, иллюстрировали?

- Ганса Андерсена.

-Какая работа ждёт сегодня нас на уроке внеклассного чтения?

-Будем сочинять сказку.

-Значит, какая у нас сегодня на уроке внеклассного чтения будет задача?

-Творить, размышлять и идти вперед.
4. Сообщение о Г.Х. Андерсене.

-Сегодня нас ждет удивительная встреча. Это встреча со сказочником, которого называли «Королем человеческих душ».

Однажды в одной маленькой шотландской гостинице путешественник забыл тросточку. Хозяин гостиницы привязал к тросточке записку: «Датскому писателю Гансу Христиану Андерсену» и отнес тросточку на почту. Почта приняла посылку с таким коротким адресом и доставила ее адресату. Потому что уже тогда весь мир знал фамилию этого необычного человека.

Он был великим сказочником. Для всех детей на Земле Андерсен стал добрым советчиком.

Кажется, что его сказки очень похожи на жизненные истории. Не зря сам Андерсен часто говорил: «Нет сказки удивительнее, чем та, которую придумывает сама жизнь».

Андерсен создал 150 сказок. Герои его книг любимы вами, и вы их прекрасно помните.
0018-018-zolotoj-fond-skazok

5.Встреча с Дюймовочкой. (сказка «Дюймовочка»)

-Я была такая маленькая, всего с дюйм ростом, поэтому и назвали меня Дюймовочкой. Скорлупка грецкого ореха служила мне колыбелью, а лепестки розы – одеяльцем. Все это было так мило! Но однажды ночью, когда я спала в своей колыбельке, через разбитое окно влезла большая жаба, мокрая, безобразная! Она прыгнула прямо на стол, где я спала, и … о ужас! Взяла кроватку вместе со мной и поскакала в сад…

- А что же произошло со мной дальше? (спрашивает у детей)

Учащиеся продолжают сказку. (Жаба посадила Д. на лист далеко от берега. Д. плакала. Рыбки решили ей помочь и перегрызли стебель листка. Лист поплыл вместе с Д. Прилетел мотылек, ему понравилась Д. Девочка сняла поясок, обвязала мотылька и лист поплыл еще быстрее. Майский жук унес Д. на дерево. Другие жуки сочли ее безобразной. Тогда жук посадил ее на ромашку. Д. жила одна-одинешенька в лесу все лето. Наступила зима. Д. пришла к домику полевой мыши. Осталась у нее, прибирала комнату и рассказывала сказки. Мышь задумала выдать Д. замуж за крота. Один раз Д. увидела больную ласточку и стала за ней ухаживать. А с приходом весны ласточка улетела. Д. отказалась с ней лететь, т.к. не хотела расстраивать полевую мышь. Настал день свадьбы крота и Д. Д. вышла на улицу попрощаться с солнышком и увидела ласточку. Ласточка унесла Д. в теплые края Там Д. познакомилась с королем эльфов и стала его женой. Д. подарили крылья большого белого мотылька, и она могла летать. Ей дали другое имя – Майя.)

- Какие качества характера вам полюбились в Дюймовочке? (доброта, милосердие, трудолюбие, скромность).

-Какая пословица больше подтверждает главную мысль сказки?

Добрая слава бежит, а худая летит.

Доброе дело без награды не останется.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнем и снова в путь.

Нам советует балерина:

-Станет талия осиной,

Если будем наклоняться,

Влево-вправо, десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

-Чтоб была спина пряма

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

12345 повторяйте-ка опять:12345.

Дала нам сказка отдохнуть.

Отдохнули? Снова в путь!
6.Творческая работа.

Я вам раздала карточки, там 10 слов: существительных нарицательных.
1.зёрнышко

2. колдунья

3. ласточка

4. мальчик

5. крепыш

6. спичечный коробок

7. ветерок

8. эльф

9. королева цветов

10. братик
Теперь нам нужно сочинить рассказ или сказку, где бы эти 10 слов были использованы и связаны по смыслу. При этом разрешается преобразовывать слова: делать из них имена собственные, другие части речи, читать наоборот и пр. Перед тем, как приступить к заданию, можно попробовать последовательно связать по смыслу все 10 слов в прямом и обратном порядке.

Это упражнение поможет нам открыть дверь в Царство Фантазии и настроит нас на волну Творчества.

-Не догадались, продолжение какой сказки будем сочинять?

-

-Желаю всем творческих удач.

Во время творческой работы звучит «Лунная соната» Бетховена.

7.Чтение сочинённых сказок.
Братик

(Продолжение сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»)
Жила-была женщина. У неё была дочь, но вот не стало дочери. Ей очень хотелось ещё ребёнка. Она сходила к колдунье и попросила у неё ячменного зёрнышка. Колдунья дала ей не простое зёрнышко. Женщина пошла домой и посадила ячменное зёрнышко в цветочный горшок. Она каждый день поливала зёрнышко, а оно быстро дало росток, а из ростка вырост большой колосок. В колоске среди зёрнышек сидел маленький мальчик.

- Кто-нибудь накормит меня!- говорил он басом.

- Боже мой, какой крепыш!- удивилась женщина. Она взяла мальчика на руки, назвала его Геркулесом. На его языке это имя звучало как Эркюль. Мать его посадила в спичечный коробок, а коробок положила на подоконник.

Славное утро. Эркюль проснулся, потянулся. Вдруг появился шаловливый ветерок, он сдул его на улицу. Эркюль звал на помощь. На наличнике их окна жила ласточка, она услышала зов о помощи. На земле в спичечном коробке стоял маленький крепыш, но очень испуганный. Она подобрала его и унесла в страну Эльфов Эльфляндию.

Но вот и Эльфляндия. Тут солнце сияло гораздо ярче. Прекрасное глубокое озеро посреди зелёных деревьев.

- Вот мой дом!- сказала ласточка. Это был мраморный дворец. Под его крышей и было гнездо ласточки.

Ласточка спустилась и посадила Эркюля на широкий лепесток. Но что за чудо! В чашечке цветка сидела Мая – королева цветов.

- Здравствуйте!

- Здравствуй, молодой человек. Ты кто? Откуда?

Эркюль рассказал Мае свою историю. В нём Мая узнала своего братца и рассказала ему свою историю.

- Эркюль, нам срочно надо лететь к маме. Она тоскует и горюет без нас.

Их разговор услышал король эльфов, муж Маи:

- Ты разве оставляешь меня? Как же я? – у него дрожали прозрачные крылышки.

- Дорогой, мы быстро. Я только братца верну матери.

- До свидания, моя королева.

-До скорой встречи, мой король.
8. Подведение итогов урока.

-Наш урок подошел к концу. Справились ли мы с нашей учебной задачей? А кому из вас еще захотелось сочинить продолжение сказки Ганса Христиана Андерсена? А какое впечатление у вас оставил этот урок?

9.Задание на дом: выбирать и читать к следующему уроку книги Евгения Ивановича Чарушина. Рекомендательный список книг Е.Чарушина вывешивается в классном уголке.

- А какое впечатление у вас оставил этот урок?

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

И сердце умным будет.
Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего,

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево!

(С.Маршак)

-Давайте закончим наш непростой урок танцем маленьких утят.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск